Презентация «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через внеурочную деятельность «Веселые нотки»»
презентация к уроку
Большинство первоклассников в начале учебного года не владеют умением совместной деятельности; не готовы сотрудничать в больших группах; плохо знают друг друга; не умеют общаться с малознакомыми сверстниками, избегают совместной деятельности с ними. Таким образом, уровень развития коммуникативных умений у многих из них далек от желаемого. Поэтому в данных условиях возникла необходимость специального целенаправленного и систематического формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников. Коммуникативная компетентность влияет на учебную успешность обучающихся. От коммуникативной компетентности во многом зависит благополучие в классном коллективе. В рамках обучения большую роль приобретает коммуникативная деятельность учителя при взаимодействии с учащимися.
Коммуникативные универсальные действия - способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД - умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Коммуникативные УУД необходимы для формирования таких социальных компетентностей, как: учет позиций партнеров; умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников; сотрудничать; участвовать в коллективном решении проблем.
Внеурочная деятельность позволяет проявить и развить разные способности у ребят: творческие, организаторские, исследовательские, ораторские. Мы стараемся через внеурочную деятельность создать для детей условия, в которых они сами, через игру, дискуссии и упражнения, открывают закономерности и особенности взаимоотношений, общения и поведения в мире людей, а также развивают важные для этого качества и умения. Вся внеурочная деятельность педагогов направлена на формирование у детей коммуникативных УУД. Одной из главных отличительных особенностей организации внеурочной деятельности по каждому направлению является: свободный выбор каждым ребенком образовательной области, признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе; личностно - деятельностный характер обучения; создание условий для самореализации; самопознания, самоопределения личности
Вывод: Итак, овладение учащимися коммуникативными УУД способствует не только формированию и развитию умения взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками, отыскивать, преобразовывать и передавать информацию, выполнять разные социальные роли в группе и коллективе, но и является ресурсом эффективности и благополучия их будущей взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-399480-1393573318.jpg)
Доклад на тему: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через системно - деятельностный подход к обучению в начальных классах.
Доклад на педсовет...
Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"
Данная презентация рассказывает о необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий посредством групповой и парной работы на уроках литературного чтения в начальной школе, опи...
Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"
Данная презентация рассказывает о необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе посредством парной и групповой работы на уроках литературного чтения, опис...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-890793-1486474916.jpg)
"Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через работу с текстом."
Данная статья направлена на изучение особенностей форм коммуникативных навыков младших школьников и на формирование их при работе с текстом через создание ситуации успеха в урочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141563-1352573463.jpg)
Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий"
Презентация для выступления на методическом объединении....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/29/picture-1151377-1561791086.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Особенностью содержания современного начального образования является формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих спос...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/03/picture-1541301-1730639968.jpg)
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через внеурочную деятельность «Веселые нотки»»
Коммуникативные УУД влияют на учебную успешность. Простой пример: если ученик стесняется отвечать у доски или испытывает при этом чрезмерную тревогу, его реальный ответ будет хуже имеющихся знаний, а ...