Бланк обследования обучающихся начальных классов с умственной отсталостью
тест (1, 2, 3, 4 класс)

Ольга Борисовна Сахияева

Бланк обследования особенностей развития познавательной деятельности и сформированности базовых учебных действий,

обучающихся начальных классов с умственной отсталостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бланк обследования особенностей развития познавательной деятельности и сформированности базовых учебных действий,

обучающихся начальных классов с умственной отсталостью

Ф.И. ребенка __________________________________________Класс ___________

Дата обследования  ________________________

Критерии оценки

1

Справляется с заданием самостоятельно и полностью, замечает ошибку, исправляет ее.

0.75

Справляется с заданием самостоятельно правильно или с небольшой помощью в виде наводящих вопросов.

0.5

Справляется с заданием с небольшим количеством ошибок, требуется помощь в виде пояснения, уточнения, подсказки.

0.25

Справляется с заданием неуверенно, неточно, неполно, требуется значительная помощь в виде пояснения, уточнения, подсказки.

0

С заданием не справляется.

Содержание обследования (начало года)

Содержание обследования (конец года)

Баллы

НГ

КГ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ (приложение 1)

1. О себе и о других людях (беседа)

1. Знание своего имени и фамилии, возраста.

2. Знание близких людей, понимание родства. Умение различать по внешним признакам (прическа — одежда) мальчика и девочку.

3. Знание адреса своего места жительства

2. Ориентировка на себе и на другом (беседа)

1. Знание частей собственного тела (назови и покажи у себя).

2.Выявление представлений о частях тела человека (покажи где? Найди у себя?!

3. Ознакомление с окружающим миром (беседа, беседа по картинкам)

1 .Представление а мире людей (Беседа по быту людей: мама готовит, дочка спит, мальчик рисует и др.)

2.Представление о мире животных (соотнесение животных и их детенышей, кто как голос подаст, кто что ест, где живет).

Итого:

ВНИМАНИЕ (приложение 2)

1 .Методика Пьерона-Ру зера

(1 -2 ошибки за 2 мин)

1 .Методика Пьерона-Рузера

(1-2 ошибки за 2 мин)

2.Таблицы Шульте (до 10)

(Время выполнения 30 сек)

2.Таблицы Шульте (до 10)

(Время выполнения 30 сек)

3. Списывание печатного текста

3. Списывание печатного текста

Итого:

ВОСПРИЯТИЕ (приложение 3)

1. Дифференциация цвета (+оттенки) и формы (активный и пассивный словарь: назови, покажи)

1. Дифференциация цвета (+оттенки) и формы (активный и пассивный словарь: назови, покажи)

2. Восприятие величины (активный и пассивный словарь: назови, покажи)

(большой-маленький), высокий-низкий, длинный-короткий. широкий-узкий. толстый- тонкий)      

2. Восприятие величины (активный и пассивный словарь: на зови, покажи) (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий)

3. Исследование временных представлений (времена года, части суток)

3. Исследование временных представлений (времена года, части суток)

4. Пространственные представления: Показ и называние сторон листа верхние, нижние, боковые), середины, слов (беседа)

-Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право-лево, посередине, около, между, спереди — сзади, в. на. под. за)

Ориентировка на листе: продолжи узор по клеткам (беседа)

4. Пространственные представления: -Показ и называние сторон листа (верхние, нижние, боковые). середины, углов (беседа)

-Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх - низ. право -лево, посередине, около, между, спереди - сзади, в, на. под. за)

-Ориентировка на листе: продолжи узор по клеткам (беседа)

Итого:

ПАМЯТЬ (приложение 4)

1 .Опосредованное запоминание (смодифицированный вариант методики А.H. Леонтьева) (10 картинок)

1 .Опосредованное запоминание (модифицированный вариант методики А.Н. Леонтьева) (10 картинок) .

2. Опосредованное запоминание

(смодифицированный вариант методики А.H. Леонтьева) (10 слов)

2,Опосредованное запоминание (модифицированный вариант методики А.Н. Леонтьева) (10 слов)

3.Понимание литературных текстов, пересказ (читает ребенок или взрослый)

3.Понимание литературных текстов, пересказ (читает ребенок или взрослый)

;

Итого:

МЫШЛЕНИЕ (приложение 5)

1 .Понимание сюжетной картинки

1. Нелепицы

2.Установление причинно-следственной связи между событиям» (Л.Ф. Фатиховой) f4-5картинок)

2.Установление причинно-следственной связи между событиями (Л.Ф. Фатиховой) (4-5картинок)

3. Исключение предметов (вербальное)

3. Исключение предметов (вербальное)

4.Исключение предметов (невербальное)

4. Исключение предметов (невербальное)

Итого:

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (приложение 6)

1 .Узнавание и называние цифр в пр.5

1.Узнавание и называние цифр в пр.5

2. Прямой-обратный, порядковый счет в пределах 5

2. Прямой-обратный, порядковый счет в пределах 5

3. Сравнение чисел в пределах 5

3.Сравнение чисел в пределах 5

4. Один-много, ни одного

4. Один-много, ни одного

5. Знание геометрических фигур

5. Знание геометрических фигур

6. Соотнесение количества и числа

6. Соотнесение количества и числа

7. Решение примеров в пр.5

8. Решение простых задач

Итого:


Формирование предпосылок БУД

Регулятивные БУД

Наличие интереса к заданиям

Выраженный, стойкий интерес, ребенок охотно идет на занятия; к концу занятия пропадает из-за низкой работоспособности; поверхностный, компенсируемый поддержкой педагога; поверхностный, слабый, ничем не компенсируемый.

Отношение к инструкции

Принимается и сохраняется до конца занятия; наблюдаются трудности вхождения в работу; инструкция теряется, самоконтроль присутствует только в части инструкции; не принимается, активность стихийная.

Характер деятельности

Активно и целенаправленно действует в соответствии е поставленной целью; активность снижается из-за неудач, неустойчивости внимания, пресыщения деятельностью; недостаточная активность, улучшаемая поддержкой педагога; очень инертная, либо бесцельная, хаотичная деятельность.

Работоспособность

Нормальная, сохраняется до конца занятия; умеренная (пресыщение с середины или к концу занятия); низкая (пресыщение с начала выполнения задания)

Познавательные БУД

Мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение, сериация, установление причинно-следственных связей, исключение лишнего)

Самостоятельно; с помощью; не ориентируется.

Диаграмма по результатам диагностики

%

Представление о себе и об окружающем

Внимание

Восприятие

Память

Мышление

Математические

представления

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

     

0

С результатами диагностики ознакомлен(а):  ________________    ________________________________

                                                                                                   дата                               подпись родителя

Учитель: _______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью "Вычитание вида 58-27 (закрепление)"

Предаставлен конспект урока и презентация к уроку по математике в 4 классе для детей с умственной отсталостью "Вычитание вида 58-27"...

Тесты "Диагностика развития устной и письменной речи" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью

Тесты "Диагностика развития устной и письменной речи" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью...

Адаптированная рабочая программа для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку

Адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку и содержит: планируемые результаты ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

        Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект:    1. Учебник  «Букварь» для учащихся 1 класса специальных (кор...

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 класса c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В условиях модернизации образования в нашей стране с 1 сентября 2016 г. вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интел...