Час общения "Мир профессий" для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Мир профессий.
Цель: - расширить знания обучающихся, воспитанников о разнообразном мире профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности;
- коррекция мыслительной деятельности, внимания, восприятия;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Форма проведения: час общения
Ход урока.
I Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Всех ребят позвал он в класс.
Чтобы дети не ленились,
С удовольствием трудились,
Всем здоровья пожелаем
И урок наш начинаем.
II Постановка учебных задач урока.
-Здравствуйте, сварщики и повара, токари и сапожники, строители и штукатуры, плотники и трактористы, водители и электрики. Не удивляйтесь, что я вас так называю! Окончив школу, именно вы построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, приготовите вкусный обед, смастерите красивую и прочную мебель.
-Можете ли вы сейчас это сделать ? Действительно, вам надо прежде вырасти и выучиться. А школа – начало пути к любой профессии.
IIIРабота по теме урока.
1.- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала отгадайте загадки Слайд 1
Задания:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
Кто строит жилье? (Строитель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель)
Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
Учитель: Назовите одним словом слова-отгадки. (Профессия)
Сегодня на занятии мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то узнает что- то новое.
Как вы думаете, что такое профессия. Профессия - это вид деятельности, которая требует от человека определенных знаний и умений.
2. Сейчас мы будем отгадывать слова, которые спрятались в строке букв (задание в парах – по 2 карточки на парту).
Кенпродавецито, ячфучительжзл, дваповарне, юбшвеява, мипарикмахерли, уквоспитательца, шоводительдюж, милётчикбор. Слайд 2
Один из группы выходит к доске и выбирает правильную картинку , в соответствии с ответом.( http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/12/07/urok-razvitiya-rechi-v-3-klasse-ii-otd-po-teme-vse-professii)
3. Игра “Узнай профессию”. (работа индивидуально)
На каждой парте лежит карточка, где зашифровано название профессии.
Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.
Карточка 1.
Небо, самолет, аэропорт.
Карточка 2.
Расческа, ножницы, зеркало
Весы, деньги, касса, товары.
Карточка 4.
Поле, пшеница, зерно, комбайн.
Карточка 5.
Ферма, коровы, ведро, молоко.
Карточка 6.
Трактор, плуг, поле.
Карточка 7.
Провода, столбы, выключатель.
Карточка 8.
Книги, полки, выставка книг.
3. Физминутка.
4. Игра «Составлялки» (составить предложения.) Слайд 3
Тракторист _____ ____ . столяр выкрасил
Электричку ____ _____ . трактор водит
Стены _____ ____ . библиотекарь провёл
Доску_____ _____ . учитель варит В доме свет _____ _____ . повар выстругал
____ ____ нам обеды. машинист учит
Книги _____ _____ . маляр выдаёт
… … нас писать, читать, считать. электрик
5. А сейчас, ребята мы поговорим о нашей школе, а точнее о профессиях, о людях, которые работают в нашей школе.
- Какие профессии встречаются в нашей школе?
(учитель, воспитатель, повар , медсестра, библиотекарь, бухгалтер, электрик, столяр, прачка, водитель)
Сколько разнообразных профессий у нас получилось. Как вы думаете, какая профессия самая главная в нашей школе?
- Может наша школа быть без повара, без врача?
- Какой можно сделать вывод?
Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны. Мы можем сказать, что все эти профессии связаны между собой. И взрослые, и дети должны уважать и ценить труд людей всех профессий.
6. На нашем уроке присутствует уважаемый человек, профессия которого очень всем вам необходима – это повар общеобразовательной организации Тасенко Н. М.
- Наталья Михайловна, расскажите, пожалуйста, почему Вы выбрали такую профессию?
-Чем Вам нравится профессия повара?
- Что Вы пожелаете обучающимся, воспитанникам сегодня, в День знаний?
7. Какие пословицы о труде вы знаете? Слайд 4
- Все профессии нужны, все профессии важны.
-Труд человека кормит, а лень портит.
- Не игла шьет, а руки.
- Не бравшись за топор, избы не срубишь.
- Цыплят по осени считают.
-Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
- На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай.
8. Игра «Доскажи словечко»
Мне поставила вчера
Два укола …(медсестра)
У станка он дни и ночи,
Все умеет – он … (рабочий)
До работы он охотник:
День-деньской с рубанком … (плотник)
Лихачу прикажет «Стой!»
На дороге … (постовой)
Рифма теперь будет вас путать.
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (врачи, пекари)
Арий, опер сочинитель
Называется … (водитель или строитель, композитор)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный (водолаз, учитель)
Ходят по клеточкам слон и ладья –
Ход свой победный готовит … (судья, шахматист)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … (музыкант, портной)
9 . Игра «Угадай профессию по предмету»
Обучающийся, воспитанник опускает руку в «Волшебный мешочек», достает предмет, рассказывает, человек какой профессии им пользуется.
- Рефлексия.
Труд строителя всем нужен? Да
Нужен всем вкусный ужин? Да
Доктор, чтобы всех лечил? Да
И учитель, чтоб учил? Да
Летчик нужен, чтоб летать? Да
Ну, а ты кем хочешь стать?
Сейчас мы встанем вкруг, возьмемся за руки и проведём игру «Я мечтаю стать…, потому что…, а ты?»
Учитель: Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. А что их всех объединяет? (Что они трудятся не только для себя, но и для других людей.) Спасибо всем.
VII Итог урока.
Используемые материалы:
1. http://zagadki.org/riddles/professions/1
3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/12/07/urok-razvitiya-rechi-v-3-klasse-ii-otd-po-teme-vse-professii)
Учитель Сидельникова Т. Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интелл...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 1 – 4 классов
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта об...
- Мне нравится (1)