Бланк обследования обучающихся начальных классов с интеллектуальными нарушениями
тест (1, 2, 3, 4 класс)
Бланк обследования особенностей развития познавательной деятельности и сформированности базовых учебных действий,
обучающихся начальных классов с умственной отсталостью
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бланк обследования особенностей развития познавательной деятельности и сформированности базовых учебных действий,
обучающихся начальных классов с умственной отсталостью
Ф.И. ребенка __________________________________________Класс ___________
Дата обследования ________________________
Критерии оценки
1 | Справляется с заданием самостоятельно и полностью, замечает ошибку, исправляет ее. |
0.75 | Справляется с заданием самостоятельно правильно или с небольшой помощью в виде наводящих вопросов. |
0.5 | Справляется с заданием с небольшим количеством ошибок, требуется помощь в виде пояснения, уточнения, подсказки. |
0.25 | Справляется с заданием неуверенно, неточно, неполно, требуется значительная помощь в виде пояснения, уточнения, подсказки. |
0 | С заданием не справляется. |
Содержание обследования (начало года) | Содержание обследования (конец года) | Баллы | |||||
НГ | КГ | ||||||
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ (приложение 1) | |||||||
1. О себе и о других людях (беседа) | 1. Знание своего имени и фамилии, возраста. 2. Знание близких людей, понимание родства. Умение различать по внешним признакам (прическа — одежда) мальчика и девочку. 3. Знание адреса своего места жительства | ||||||
2. Ориентировка на себе и на другом (беседа) | 1. Знание частей собственного тела (назови и покажи у себя). 2.Выявление представлений о частях тела человека (покажи где? Найди у себя?! | ||||||
3. Ознакомление с окружающим миром (беседа, беседа по картинкам) | 1 .Представление а мире людей (Беседа по быту людей: мама готовит, дочка спит, мальчик рисует и др.) 2.Представление о мире животных (соотнесение животных и их детенышей, кто как голос подаст, кто что ест, где живет). | ||||||
Итого: | |||||||
ВНИМАНИЕ (приложение 2) | |||||||
1 .Методика Пьерона-Ру зера (1 -2 ошибки за 2 мин) | 1 .Методика Пьерона-Рузера (1-2 ошибки за 2 мин) | ||||||
2.Таблицы Шульте (до 10) (Время выполнения 30 сек) | 2.Таблицы Шульте (до 10) (Время выполнения 30 сек) | ||||||
3. Списывание печатного текста | 3. Списывание печатного текста | ||||||
Итого: | |||||||
ВОСПРИЯТИЕ (приложение 3) | |||||||
1. Дифференциация цвета (+оттенки) и формы (активный и пассивный словарь: назови, покажи) | 1. Дифференциация цвета (+оттенки) и формы (активный и пассивный словарь: назови, покажи) | ||||||
2. Восприятие величины (активный и пассивный словарь: назови, покажи) (большой-маленький), высокий-низкий, длинный-короткий. широкий-узкий. толстый- тонкий) | 2. Восприятие величины (активный и пассивный словарь: на зови, покажи) (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий) | ||||||
3. Исследование временных представлений (времена года, части суток) | 3. Исследование временных представлений (времена года, части суток) | ||||||
4. Пространственные представления: Показ и называние сторон листа верхние, нижние, боковые), середины, слов (беседа) -Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право-лево, посередине, около, между, спереди — сзади, в. на. под. за) Ориентировка на листе: продолжи узор по клеткам (беседа) | 4. Пространственные представления: -Показ и называние сторон листа (верхние, нижние, боковые). середины, углов (беседа) -Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх - низ. право -лево, посередине, около, между, спереди - сзади, в, на. под. за) -Ориентировка на листе: продолжи узор по клеткам (беседа) | ||||||
Итого: | |||||||
ПАМЯТЬ (приложение 4) | |||||||
1 .Опосредованное запоминание (смодифицированный вариант методики А.H. Леонтьева) (10 картинок) | 1 .Опосредованное запоминание (модифицированный вариант методики А.Н. Леонтьева) (10 картинок) . | ||||||
2. Опосредованное запоминание (смодифицированный вариант методики А.H. Леонтьева) (10 слов) | 2,Опосредованное запоминание (модифицированный вариант методики А.Н. Леонтьева) (10 слов) | ||||||
3.Понимание литературных текстов, пересказ (читает ребенок или взрослый) | 3.Понимание литературных текстов, пересказ (читает ребенок или взрослый) | ; | |||||
Итого: | |||||||
МЫШЛЕНИЕ (приложение 5) | |||||||
1 .Понимание сюжетной картинки | 1. Нелепицы | ||||||
2.Установление причинно-следственной связи между событиям» (Л.Ф. Фатиховой) f4-5картинок) | 2.Установление причинно-следственной связи между событиями (Л.Ф. Фатиховой) (4-5картинок) | ||||||
3. Исключение предметов (вербальное) | 3. Исключение предметов (вербальное) | ||||||
4.Исключение предметов (невербальное) | 4. Исключение предметов (невербальное) | ||||||
Итого: | |||||||
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (приложение 6) | |||||||
1 .Узнавание и называние цифр в пр.5 | 1.Узнавание и называние цифр в пр.5 | ||||||
2. Прямой-обратный, порядковый счет в пределах 5 | 2. Прямой-обратный, порядковый счет в пределах 5 | ||||||
3. Сравнение чисел в пределах 5 | 3.Сравнение чисел в пределах 5 | ||||||
4. Один-много, ни одного | 4. Один-много, ни одного | ||||||
5. Знание геометрических фигур | 5. Знание геометрических фигур | ||||||
6. Соотнесение количества и числа | 6. Соотнесение количества и числа | ||||||
7. Решение примеров в пр.5 | |||||||
8. Решение простых задач | |||||||
Итого: |
Формирование предпосылок БУД
Регулятивные БУД | Наличие интереса к заданиям | Выраженный, стойкий интерес, ребенок охотно идет на занятия; к концу занятия пропадает из-за низкой работоспособности; поверхностный, компенсируемый поддержкой педагога; поверхностный, слабый, ничем не компенсируемый. |
Отношение к инструкции | Принимается и сохраняется до конца занятия; наблюдаются трудности вхождения в работу; инструкция теряется, самоконтроль присутствует только в части инструкции; не принимается, активность стихийная. | |
Характер деятельности | Активно и целенаправленно действует в соответствии е поставленной целью; активность снижается из-за неудач, неустойчивости внимания, пресыщения деятельностью; недостаточная активность, улучшаемая поддержкой педагога; очень инертная, либо бесцельная, хаотичная деятельность. | |
Работоспособность | Нормальная, сохраняется до конца занятия; умеренная (пресыщение с середины или к концу занятия); низкая (пресыщение с начала выполнения задания) | |
Познавательные БУД | Мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение, сериация, установление причинно-следственных связей, исключение лишнего) | Самостоятельно; с помощью; не ориентируется. |
Диаграмма по результатам диагностики
% | Представление о себе и об окружающем | Внимание | Восприятие | Память | Мышление | Математические представления |
100 | ||||||
90 | ||||||
80 | ||||||
70 | ||||||
60 | ||||||
50 | ||||||
40 | ||||||
30 | ||||||
20 | ||||||
10 |
| |||||
0 |
С результатами диагностики ознакомлен(а): ________________ ________________________________
дата подпись родителя
Учитель: _______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа для 1 класса с интеллектуальными нарушениями по ФГОС
Пояснительная записка Примерная рабочая программа по предмету физическая культура для 1 дополнительного класса разработана в соответст...
Логопедическая викторина для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями "Осень в гости к нам пришла..."
ОКОУ «Обоянская школа-интернат» Логопедическая викторинадля обучающихся 2-3 классовс умственной отсталостью (интеллектуальными на...
технологическая карта урока Окружающий мир для обучающихся 3 класса с интеллектуальными нарушениями
Внимание учителя должно быть сосредоточено на развитии обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессе усвоения систематических знаний о природе, формировании элементов образного и аналитическо...
Методика формирования временных представлений у обучающихся начальной школы с интеллектуальными нарушениями
Трудности восприятия времени сохраняются у детей в начале школьного обучения (Д. В. Клименченко, О. Комар, Е. Н. Тальянова, А. В. Тихоненко, С. Н. Шабалин, Я.А. Шор и др.). Тем более сложен процесс ус...
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс)
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс) на тему: ориентировка в пространстве. Лексическая тема: «Путешествие ...
План-конспект урока по окружающему социальному миру для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс)
План-конспект урока по окружающему социальному миру для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс). Тема: части суток. Лексическая тема: «Распорядок дня» Цель: закр...
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями (Вариант 1)
Адапитированная программа для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями (Вариант 1) разработана на основе комплекта примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным...