Азбука дорожных знаков
видеоурок (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_yuid.rar | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №125»
Евлампиева М.В.
Конспект занятия объединения «ЮИД»
«Азбука дорожных знаков»
(первый год обучения)
Казань
2011-2012 уч.г.
Цели: Познакомить с историей появления дорожных знаков, которые соответствуют сигналам светофора. Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; проверить понимание учащимися их схематичное изображение. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки. Оборудование. Слайды с изображением дорожных знаков. Плакаты, таблицы. Карта района школы на доске. Бумага, фломастеры и карандаши .
Ход занятия I.Орг. момент. - Здравствуйте, ребята. Начинаем занятие. II.Актуализация знаний. - Вспомните изученное ранее и выберите правильный ответ из предложенных. 1. Как на проезжей части дороги называются белые широкие полосы разметки, обозначающие переход? - «корова» - «зебра» - «корова» 2. Проезжая часть дороги предназначена для движения - пешеходов - пассажиров - автомобилей 3. С какого возраста разрешается движение на велосипеде по улицам и дорогам? - с 16 лет - с 14лет - с 12лет 4. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение? - волшебная - микрофон - жезл 5. Какой сигнал светофора разрешает движение? - красный - желтый - зеленый 6. Как называют водители руль? - бублик - сушка - баранка 7.Какая часть улицы предназначена для пешеходов? - тротуар - велосипедная дорожка - мостовая 8. Как называется дорожный знак? - «Осторожно, дети!» - «Ура! Закончились уроки!» - «Побежали, побежали!» III.Сообщение темы и целей занятия. Учитель: - Сейчас люди соблюдают и пользуются правилами дорожного движения. Нам помогает светофор, дорожные знаки, инспектор и т.д. Но так было не всегда. А с чего же все началось?... - Дорожные знаки имеют свою историю. Сегодня вы узнаете много нового о дорожных знаках и научитесь их читать. - Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу: на перекрестках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни. (слайд) Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрестках и делать на них надписи, куда какая дорога ведет. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было. Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в 1909 году в Париже. Были приняты 4 международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют дорожным знакам. (слайд) В 1968 году были приняты 126 международных дорожных знаков, а в 1978году был принят новый стандарт, который установил 7 групп дорожных знаков. ЗАПРЕЩАЮЩИЕ (показ слайдов и знакомство со знаками ) ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СЕРВИСА ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
IV. Физминутка Игра «Светофорчик» - А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые: если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, Если жёлтый – стоите на месте, Если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ) Игра “Это я, это я, это все мои друзья!” Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат. Ведущий: Кто из вас идёт вперёд. Только там, где переход? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Дети молчат Ведущий: Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? Дети молчат Ведущий: Знает кто, что красный свет - Это значит – хода нет? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. V. Закрепление изученного. Отгадывание загадок. - А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили. (Название знака по изображению или загадке) Слайд В городские наши дебри Слайд На дорогах пешеходам Слайд Затихают все моторы Слайд Где увижу знак такой. ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ Тише едешь – (дальше будешь) Поспешишь – (людей насмешишь) Не уверен – (не обгоняй) Семь раз отмерь – (один раз отрежь) - А теперь возьмите лист бумаги и нарисуйте запомнившийся вам дорожный знак. .
VI. Итог занятия Выставка рисунков. Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения. Будьте, дети, осторожны! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике + ПДД во 2 классе "Азбука города. Повторение. Дорожные знаки.""
На данном уроке математики во 2 классе дети закрепляют вычислительные навыки с переходом через десяток; разряды чисел; умение решать простые и составные задачи; вспоминают знакомые дорожные знаки и зн...
"Дорожная азбука" Рисуем дорожные знаки
Познакомить детей с дорожными знаками, повторить ПДД.Развивать творчество, придумывая рисунок и изображая его на бумаге....
Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожных знаков".
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда правил дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге. Освоение Правил дорожного движения, а также основ б...
КРУЖОК «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В современном мире увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объектив...
Сценарий «Азбука дорожных знаков»
Сценарий «Азбука дорожных знаков» Действующие лица.Ведущий.УчащиесяКрасный свет светофора.Желтый знак светофора.Зеленый свет светофора.СветофорикЛьвенок...
Паспорт проекта «Азбука дорожных знаков».
Актуальность проекта заключается в том, что большинство детей не знают дорожные знаки и не понимают их важность в повседневной жизни....