Исследовательская работа на тему "Осторожно: волки!"
творческая работа учащихся по окружающему миру

Машанова Надежда Алексеевна

В научной работе рассматривается роль волка в экосистеме и его влияние на жизнь людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_volki.docx27.03 КБ
Файл ostorozhno_volki.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство  образования и науки РБ

Хоринский район

Центральный образовательный округ № 1

МБОУ «Удинская общеобразовательная школа»

Научно – практическая конференция

«Я - личность»

Номинация: «Естественные науки»

Тема: «Осторожно: волки!»

Выполнила:  Куприянова Кристина,

 4 класс

Руководитель: Машанова

Надежда Алексеевна

С. Удинск

2021 год

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………..1
  2. Основная часть………………………………………………1 - 9
  3. Заключение…………………………………………………..9
  4. Список литературы………………………………………….10

Введение

 Веками волка считали одним из самых злобных зверей. В разные исторические времена перед ним преклонялись. Волк-хищник, который живёт в лесах России и в других странах. Раньше они жили почти по всему миру, но сейчас их стало намного меньше. Встретить волков можно в России, Канаде, Европе и Азии.

  Цель работы:  Найти причины выхода волка к жилью человека и нападения на домашних животных.

Проблема:  Волки наносят большой ущерб сельскому хозяйству.

Задачи:

  1. Изучить материалы о волках.
  2. Рассмотреть волка как полезного животного и как наносящего вред людям.
  3. Что нужно сделать, чтобы не было больше нападений волков на домашних животных.

 Волки – очень интересные и таинственные звери. Внешне они похожи на наших любимых собак, но нрав у них опаснее. Волк был первым животным одомашненным человеком 10 000 лет назад. Они были наши и друзья и враги.

Волк – загадочное животное, его образ жизни и повадки часто удивляют. Кто он – свирепый хищник или преданный и верный член своей стаи. Хотя о волке сложено немало легенд и сказок, узнать кто же он на самом деле можно из разной научной литературы.

Вот основные интересные факты о волках:

  1. Мозг у волка на 30% больше, чем у собаки, значит он может запоминать больше информации, собака. Доказано, что у волка умственные способности лучше, чем у собаки.
  2. Волк может бежать со скоростью 65 км/ч и прыгать в высоту до 5 метров. Целый день волки бегают рысью  со скоростью 8 км/ч.
  3. За ночь волк может пройти расстояние в 80 км.
  4. Мех волков состоит из двух слоёв, подшерстка и верхних жестких слоёв. Подшерсток не пропускает влагу и хорошо согревает животное в мороз, а верхний придаёт окрас отталкивает воду.
  5. Стаю всегда возглавляют альфа самец и альфа самка. По новой теории, волки становятся вожаками не потому, что побеждают в поединках с соперниками, а потому, что от них началось потомство и возникла  стая.
  6. Положение волка в стае зависит от уверенности в себе, важен характер, а не размер.
  7.   Самое низкое положение в стае занимают омеги, самец  и самка с более мягким характером.
  8. Окрас волков часто соответствует местам, где они обитают. Например, у пустынных волков окрас с рыжим оттенком, у тундровых  с белым, а у лесных от светло – серого, серо-бурого до черного.
  9. Волчата при рождении имеют голубой цвет глаз, после 3-4 месяцев цвет глаз становится золотисто-желтый. Редко у волка могут  оставаться голубыми глаза.
  10. В глазах волков есть специальный  светоотражающий слой, от этого глаза волка светятся в темноте, это помогает ему охотиться ночью.
  11. Потомство альфа самки и альфа самца воспитывает и кормит вся стая.
  12. Территория одного семейства волков занимает от 30 до 80 квадратных метров. Хоровой вой стаи – это способ предупредить других волков, что на эту территорию лучше не соваться.
  13. Между стаями возникает стычки за территорию. В боях в основном всю стаю не убивают, а только в её вожаков.
  14.  Самый крупный волк был застрелен на Украине весом 86 килограмм.
  15. При хороших погодных условиях волки могут слышать звуки в лесу на расстоянии 9 километров, а на открытой местности -16 километров.
  16. Волки могут учуять запах на расстоянии  около двух километров. Кстати, у этих зверей есть способность различать 200 миллионов запахов, у человека всего 5 миллионов. Поэтому волки – отличные охотники.
  17. Волки воспринимают собак как свою добычу. И это – несмотря на родство видов.
  18.  Давление волчьей пасти составляет 300 кг на  один квадратный сантиметр, у собак в два раза меньше.
  19. Один голодный волк может съесть 10 кг мяса.
  20. Обычный волк весит до 60 кг, но некоторые могут достигать и до 100 кг.
  21. Волки могут плавать. У них есть небольшие перепонки между пальцами.
  22. Волки имеют 42 зуба. Пасть животного длинная и узкая. Четырьмя клыками длиной 3,8 сантиметров они терзают добычу на куски.
  23. Волки охотятся почти бесшумно ведь они бегают на самых кончиках пальцев. Так же как лошади и кошки, волк пяткой не касается земли
  24. Волк хорошо чувствуют вооруженного человека и стремится держаться от него подальше, а безоружного могут подпустить к себе поближе как бы демонстрируя свою агрессивность.

Прочитав много рассказов  о волках я узнал много интересного за что волк достоин уважения и у меня возник вопрос – почему сейчас волки выходят к сёлам и нападают на домашний животных?  Много случаев нападения волков на домашний скот в селе Удинск.

Я выяснил, что по  трём сёлам Удинск, Баян-Гол и Барун-Хасурта Хоринского района за 2016 год задавлено волками 85 баран, 17 коров, 7 телят, 1 конь, 3 жеребёнка.  Нанесён ущерб на 1 198 000 рублей.

   Охотники говорят, что волки боятся людей и особенно реагируют на огонь, шум, движения, жестикуляцию человека.

  Нужно уметь отличать волка от собаки. След у волка с расправленными когтями, а собаки их поджимают. У волка живот всегда подтянут, а у собаки приспущен. По следам можно определить количество волков. Они стаей ходят след в след, зачуяв добычу  и начиная охоту расходятся как по лучам и тогда их можно сосчитать.

 В Удинской долине замечены 2 стаи по 3 и 7 волков, 1 проходящая стая из 12 волков, 1 волк – одиночка.

Следы семи  волков обнаружены  в местности между Барун-Хасуртой и   гуртом Тахяша, в вечернее время слышен вой.

Вот основные интересные факты о волках:

Почему так произошло, волк –  враг, может в этом что-то или кто-то виноват?

    Известно, что в наших лесах ведется усиленная заготовка леса, затем на месте спиленных деревьев  вырастает молодая поросль – это хороший  корм для диких копытных животных, их численность увеличивается. Если много животных в лесу, значит волк будет сытым и выживает всё его потомство.

  Из-за частых пожаров  и сильных морозов   дикие  животные слабеют. Но  волка стужа не  пугает, за ночь он может пройти 80 километров.  Хищник  легко догоняет  слабую  добычу, число диких зверей резко уменьшилось, а число волков увеличилось из-за его выносливости. Охота на волков  в нашем заказнике «Худакский» запрещена, только по разрешениям, это тоже привело к увеличению его числа.  В лесу волкам стало тесно, голодно, они  стали  выходить  из леса  и охотиться на домашних животных.

   Во время засухи был большой падёж домашнего скота  из-за нехватки сена  и сельские жители просто вывозили падших животных на свалку, а их положено сжигать в специально отведённых для этого местах. Волки пришли на запах, а у волка очень хорошая память и теперь много случаев нападения на домашних животных, пасущихся в том месте.

   Есть чистокровные волки и есть хищники-гибриды. Известно, что у волка-одиночки и одичавшей собаки может появиться потомство, которое мало отличается от волков. Но они очень опасны для человека. Старые люди говорят, что такая собака хуже волка. Это действительно так. Чистокровные волки боятся людей, а хищники – гибриды нет. По инстинкту домашней собаки   при виде людей  они могут подойти близко к человеку,  а следующий за ней чистокровный волк, не поняв ситуацию,  может напасть на человека.

  Вывод: Выходит, что волки в сёлах – это тоже часть вины человека и можно сказать,  почему:

  1. Выброшенные останки домашних животных на мусор.
  2. Человек  бросает собак, они могут создать семью с волком, у них рождаются щенки волки-гибриды, которые не боятся людей и подходят к  жилью человека и могут напасть не только на домашних животных, но и на  людей.

Заключение:

  В современном мире есть международные природоохранные меры и численность волков регулируется, их нельзя полностью уничтожать. Хотя бы потому, что они «санитары леса». Часто они поедают падших  животных, слабых и больных, этим не допуская распространения всякой заразы.

   Конечно, сейчас нужно принимать экстренные меры по снижению численности волков,  но для будущего я предлагаю  всем задуматься о том, как мы живём, ведь чистоту нужно соблюдать не только в своём доме, а если содержишь домашних животных, так будь добр -  не во вред  Природе!

Список литературы:

  1. Энциклопедия для детей «Мир природы»
  2. Первая школьная энциклопедия «Мир вокруг нас»
  3. Акимушкин И. «Жил-был волк»
  4. Акимушкин И. «О волке и волках»
  5. Лоис Крайслер «Тропами карибу»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2021 г. МБОУ « Удинская СОШ» Выполнил:Куприянова Кристина, ученица 4 класса Научно – практическая конференция « Я - личность» Номинация: «Естественные науки » Руководитель: Машанова Надежда Алексеевна Тема: «Осторожно: волки!»

Слайд 2

2017 г. Цель работы: Найти причины выхода волка к жилью человека и нападения на домашних животных. Проблема: Волки наносят большой ущерб сельскому хозяйству. Задачи: 1.Изучить материалы о волках. 2.Рассмотреть волка как полезного животного и как наносящего вред людям. 3.Что нужно сделать, чтобы не было больше нападений волков на домашних животных.

Слайд 3

МБОУ « Удинская СОШ» Волки – очень интересные и таинственные звери. Внешне они похожи на наших любимых собак, но нрав у них опаснее. Волк был первым животным одомашненным человеком более10 000 лет назад.

Слайд 4

МБОУ « Удинская СОШ» Нужно уметь отличать волка от собаки. След у волка с расправленными когтями, а собаки их поджимают. Фото в местности Хан- Жаргалан

Слайд 5

МБОУ « Удинская СОШ» След волка, замеченного недалеко от села Удинск по сравнению с сотовым телефоном стандартных размеров.

Слайд 6

МБОУ « Удинская СОШ» У волка живот всегда подтянут, а у собаки приспущен. По следам можно определить количество волков. Они ходят стаей ровно след в след, зачуяв добычу и начиная охоту, расходятся как по лучам и тогда их можно сосчитать .

Слайд 7

МБОУ « Удинская СОШ» Я выяснил, что по трём сёлам Удинск , Баян-Гол и Барун-Хасурта за 2016 год задавлено волками 85 баран, 17 коров, 7 телят, 1 конь, 3 жеребёнка. Нанесён ущерб на 1 198 000 рублей.

Слайд 8

МБОУ « Удинская СОШ» В 2015 году недалеко от Удинска днём была угроза нападения волков на человека .Три волка спокойно сопровождали отару овец с пастухом до самого гурта, пастуха спасло то, что волки не были голодными, поэтому не тронули его. В Удинской долине замечены три стаи по 3, 7 и 12 волков, один волк – одиночка. В вечернее время слышен вой совсем рядом с Барун-Хасуртой .

Слайд 9

МБОУ « Удинская СОШ» Почему так произошло, что волки стали нападать на животных? Может в этом что-то или кто-то виноват? Что бы это выяснить, нужно рассмотреть последние три года. Из-за частых пожаров и сильных морозов дикие животные слабеют. Но волка стужа не пугает, за ночь он может пройти 80 километров. Хищник легко догоняет слабую добычу, число диких зверей резко уменьшилось, а число волков увеличилось из-за его выносливости.

Слайд 10

МБОУ « Удинская СОШ» Охота на волков в нашем заказнике «Худакский» запрещена, это тоже привело к увеличению его числа. В лесу волкам стало голодно, они стали выходить из леса и охотиться на домашних животных.

Слайд 11

МБОУ « Удинская СОШ» Люди бросают собак, они становятся дикими и могут создать семью с волком, появляется потомство, волки-гибриды, которое мало отличается от волков. Они не опасаются человека, могут даже напасть и поэтому очень опасны. Старые люди говорят, что такая собака хуже волка.

Слайд 12

МБОУ « Удинская СОШ» Волчьи следы недалеко от села Удинск. Выходит , что волки в сёлах – это тоже часть вины человека и можно сказать, почему : 1.Пожары в лесу по вине человека. 2.Выброшенные останки домашних животных на мусор. 3.Домашний скот хозяева не пасут и он ходит где хочет. 4.Человек бросает собак, они дичают и появляются волки-гибриды.

Слайд 13

МБОУ « Удинская СОШ» В современном мире есть охранные меры, когда число волков контролируется, но их нельзя полностью уничтожать. Хотя бы потому, что они «санитары леса». Они поедают умерших, слабых, больных диких животных и в лесах не распространяется всякая зараза. Конечно, сейчас нужно принимать срочные меры для защиты от волков.

Слайд 14

Но для будущего я предлагаю всем задуматься о том, как мы живём, ведь чистоту нужно соблюдать не только в своём доме, а если содержишь домашних животных, так будь добр не во вред Природе! МБОУ « Удинская СОШ»

Слайд 15

Спасибо за внимание! МБОУ « Удинская СОШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме:" Волки. Чем интересны и удивительны эти существа? " Выполнила Кривошеева Анна, ученица 6 класса МБОУ СОШ № 1 х.Маяк

Мой дедушка охотник и я очень много раз слышала о волке, как о умном, бесстрашном, а иногда,  и коварном  звере.  Мне всегда было интересно узнать о нем больше…Актуальность: в разн...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...