Классный час : "Огонь - друг, огонь - враг"
классный час (4 класс)
Профилактика пожаров и гибели, обучение мерам пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._ogon.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: профилактика пожаров и гибели, обучение мерам пожарной безопасности.
Ход классного часа.
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Сегодня речь пойдет обо огне. Мы узнаем, что он может быть и добрым, и злым.
И так, я объявляю тему нашего классного часа - «Огонь - друг, огонь - враг».
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь - повседневный друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
2. Основная часть.
История появления огня.
Как же человек научился обращаться огнем? Огонь появился в далекой древности, когда люди жили племенами в пещерах, одевались в звериные шкуры, охотились на животных и ели сырое мясо. Огонь они видели лишь во время грозы, когда от молнии загорались сухие деревья. Люди боялись огня, в ужасе бежали от него. Но, однажды, на опушке подожженного молнией леса самый смелый древний человек подобрал горящую ветку. От нее и развели костер. Так появился у человека ручной огонь, который стал его верным другом и помощником. Огонь разгонял тьму - и вместе с нею страх. Его боялись самые грозные звери - львы и тигры, и, когда люди сидели у костра, звери не смели подойти к ним. Огонь согревал человека, давал ему тепло. Позже люди научились готовить на костре пищу- обжаривали мясо, запекали картофель...
Когда люди стали строить дома, у них обязательно устанавливали печи, где разводили огонь.
И сейчас мы продолжаем пользоваться огнем. И в наши дни он помогает людям в их повседневном труде.
Беседа с детьми по теме «Огонь - добрый, огонь - злой».
Учитель: Как помогает нам огонь? Для чего мы его используем?
Дети: На огне готовим пищу, согреваем дома, используем как украшение, когда зажигаем свечи, для освещения ...
Учитель : Но огонь может выйти из-под контроля человека: перевернулась свеча, выпал из печки раскаленный уголек, задымился брошенный окурок сигареты ... Что может случиться?
Учитель подводит итог по теме «Причины пожаров».
Итак, мы видим, что пожар начинается чаще всего по вине людей, из-за их невнимательности и небрежного отношения к огню. Поэтому мы должны очень аккуратно обращаться с огнем: не играть со спичками, не разжигать костры, не оставлять горящие свечи и всегда выключать электроприборы.
Огонь используй осторожно, С ним аккуратен будь всегда, Чтоб никогда не приключилась С тобой случайная беда.
Действия в различных ситуациях на пожаре.
Учитель: Что же нужно делать при пожаре? Как спасти себя?
Если начался пожар в квартире или частном доме, необходимо тут же покинуть помещение. Детям самостоятельно тушить пожар не следует. Это должны делать взрослые. Дети обязаны сразу оповестить их о пожаре. Если родителей нет дома, нужно выбежать на улицу и позвать на помощь соседей, прохожих. Они вызовут пожарных.
Запомните, что нельзя прятаться под кровати, в шкафы. Огонь вас не пощадит. Нужно от него убегать.
Если возник пожар в многоэтажном здании на лестнице, а вы в квартире и не можете выйти на улицу, выйдите на балкон, закройте за собой дверь и зовите на помощь взрослых.
При пожаре нельзя открывать окна и двери. Воздух - питание для огня.
При появлении дыма нужно двигаться как можно ближе к полу, там меньше дыма и больше свежего воздуха. Вдыхать дым опасно для жизни, поэтому нужно намочить платок или полотенце и приложить ко рту и носу. Дышать следует только через мокрую ткань.
Пример пожара.
21 декабря 2002 года в ст. Родниковской Курганинского района. Краснодарского края из-за перегрева дымохода печи произошел пожар в частном доме. 4-летний мальчик Пастернак Артемка вынес из пожара свою маленькую восьмимесячную сестричку Сашеньку, вывел собаку, выключив при этом в горящем доме газовые приборы. Малыш представлен к государственной награде - медали «За спасение погибавших на пожаре».
- Подведение итогов.
Учитель. Итак, ребята, сегодня мы с вами узнали, что огонь бывает добрым и злым. И именно человек должен сделать так, чтобы огонь был только нашим другом.
Высказывания учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Огонь-друг или враг?"
Классный час проводился во 2 классе в виде ролевой игры "Час суда"....
Классный час "Огонь друг - огонь враг".
Овладение этой величайшей стихийной силой природы позволило человеку обеспечить себя светом и теплом....
Классный час "Огонь - друг, огонь - враг"
Классный час "Огонь - друг, огонь - враг"...
Классный час "Огонь- друг, огонь- враг"
Цели: • познакомить детей с правилами пожарной безопасности; • научить соблюдать их; • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; • отр...
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Классный час : "Огонь - друг, огонь - враг"
Профилактика пожаров и гибели, обучение мерам пожарной безопасности....