Классный час "Огонь - друг, огонь - враг"
классный час (3 класс)
Классный час "Огонь - друг, огонь - враг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Огонь - друг, огонь - враг" | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Закрепить полученные знания о причинах пожаров и правилах поведения при их возникновении;
- Научить учащихся действовать в чрезвычайной ситуации;
- Привить учащимся навыки осторожного обращения с огнем;
- Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Оформление и оборудование:
- макет дома, комнаты
- картинки с языками пламени
- картинки с бытовыми приборами
- костюмы, (маски) для героев
- музыкальное оформление
- рисунки детей
- картинки со средствами тушения
- пословицы об огне
ДЕВИЗ:
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя.
Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.
Ход праздника
Инсценировка фрагмента из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»
Ведущий: Тили - бом! Тили - бом!
На дворе высокий дом.
Ставеньки резные,
А на лестнице ковёр,
Шитый золотом узор.
По узорному ковру сходит кошка поутру.
У неё, у кошки, на ногах сапожки,
А в ушах серёжки,
Платье новое на ней
Стоит тысячу рублей.
Кошка: Ах, какой хороший дом.
Новый, чудненький мой дом.
А кругом – широкий двор,
С четырёх сторон забор,
Против дома у ворот
Живёт в сторожке мой старый кот.
Ведущий: Век он в дворниках служил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой. (показывает)
Вот пришли к богатой тётке
Два племянника – сиротки,
Постучали под окном,
Чтобы их пустили в дом. (просятся)
Котята: Тётя, тётя кошка,
Выгляни в окошко.
Есть хотят котята.
Кошка: Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
Ведущий: На чудный полюбоваться дом
Пришла коза.
Пришла свинья – соседка
И бедная наседка –
Такая домоседка.
Кошка: Добро пожаловать, друзья,
Я вам сердечно рада.
Ведущий: Гости ели, танцевали, (танец)
Как могли все развлекались.
Пришло время уходить.
Все: Какой прекрасный был приём!
Какой чудесный Кошкин дом!
Кошка и кот: Друзья, спасибо, что пришли.
Мы чудно вечер провели.
Ведущий: Пока гостей всех провожали,
А дома перед печкой (пламя)
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье –
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
Ведущий: Кошка и Василий
Вдруг заголосили:
Кошка и кот: Пожар! Пожар! Горим! Горим!
Ведущий: С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили, зазвонили:
Все: Тили – тим
Тили – бом
Загорелся Кошкин дом!
Ведущий:
- О чём мы сегодня с вами будем говорить? (об огне)
- Мы не случайно начали с инсценировки из сказки
С.Я.Маршака «Кошкин дом».
- Вспомните, что случилось с этим замечательным домом?
(сгорел)
- Почему? По какой причине? (кот Васька недосмотрел,
оставил без присмотра огонь)
Разгорелся огонёк и наделал много беды. Он озорник и любит играть не только в хорошие игры, но и в плохие.
- Какой сначала был огонь? (добрый)
- Что он делал в печи?
Мы сейчас с вами попробуем потушить Кошкин дом. Для этого нужно выполнить ряд заданий. Справитесь – огонь будет уменьшаться и буква убираться. (ПОЖАР)
1 пламя Р «Примите вызов» I пламя.
- Что нужно делать, если вы видите, что начинается пожар?
- По какому номеру нужно позвонить?
1) 03, 04, 01, 02
2) сказать, что горит
3) сообщить адрес
4) назвать фамилию
- Можно ли потушить пожар самостоятельно?
Игра «Примите вызов» - назвать фамилию, домашний адрес, вернуться на место и передать другому. (сказать быстро, по телефону)
- Молодцы!
«Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один
Позвони по 01»
- Что может вызвать пожар? (неосторожное обращение)
2 пламя: А «Загадки»
1) Таять может, да не лёд.
Не фонарь, а свет даёт? (свеча)
2) Эта ростом невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая штучка
Может сделать много зла. (спичка)
- Когда спичка наш друг?
- Когда враг?
3) Что поднимается в небо без крыльев и без лестницы? (дым)
- Чем опасен? (отравит, задохнут)
4) Часто в лес мы идём
И разжигаем там … (костёр)
- Что доброго несёт?
- Какая опасность?
5) И мала, и зла, чуть свечу,
А иногда, как упаду,
Много зла принесу. (искра, бенгальские огни)
6) Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь –
Испугает всю ладонь.
- Огонь - друг?
- Огонь - враг?
- А как нужно себя вести, чтобы не допустить пожар?
3 пламя: Ж
- Сейчас мы проверим ваши знания: как в зависимости от того, что горит – правильно тушить.
Существует несколько различных средств тушения пожаров. Ими пользуются взрослые люди и пожарные. (дети называют)
Средства тушения. (выбрать картинки)
1) вода, 2) песок, 3) огнетушитель, 4) покрывало, 5) ведро,
6) топор, 4) лестница, 8) багор, 9) рукав, 10) камыса.
- Молодцы, потушили пламя.
4 пламя: О «Игровые ситуации»
Игра:
Тот, к кому попадает шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет… (злой пожар).
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в… (квартире)?
Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил… (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками… (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над… (газом)?
Столб огня чердак объял.
Кто там спички… (зажигал)?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жёг… (костёр)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг… (траву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые… (предметы)?
Помни, каждый гражданин,
Этот номер… (01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных… (вызывай).
5 пламя: П
- Можно ли выбивать стёкла во время пожара? (нет, начинается приток воздуха – это усиливает горение)
- Можно ли, выбегая из горящего помещения, оставлять открытую дверь? (нет, огонь перекинется на лестничную площадку, другую квартиру)
Можно ли спускаться в лифте во время пожара? (нет)
Игра:
Ведущий читает четверостишия. Участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это – я, это – я, это все мои друзья!», а если нет – молчат.
Ведущий
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От огня?
Ребята
Это – я, это – я,
Это все мои друзья!
Ведущий
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор –
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Ребята молчат.
Ведущий
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Ребята
Это – я, это – я,
Это все мои друзья!
Ведущий
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушёл?
Ребята молчат.
Ведущий
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает.
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
Ребята
Это – я, это – я,
Это все мои друзья!
- Ваши действия при пожаре.
- С кем стали жить кошка и кот Васька? (с сиротами-котятами и новыми друзьями)
(выходят артисты)
Кошка: Спасибо, ребята! Спасибо, котята! Спасибо за то, что помогли справиться с огнём. Теперь я крепко буду помнить, что шутить с огнём нельзя!
Дети читают стихи и показывают рисунки.
Стихи.
- Без огня на свете плохо:
Ни согреться, ни сварить.
В общем, без огня, наверное,
Человеку не прожить.
Дом огонь нам освещает,
Металл плавить помогает,
С ним уютней и теплей.
Огонёк, свети скорей.
- Говорим: «Огонь наш друг!»
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем.
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том,
Вы в сражении с огнём.
- Спички не тронь, в спичках – огонь!
Чтобы в наш дом не пришла беда,
Будь осторожен всегда!
- Чтоб не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
- Не суши бельё над газом:
Всё сгорит единым разом.
- Если сделан из бумаги
Самодельный абажур,
С точки зрения пожарных
Он опасен чересчур.
- Когда без присмотра
Оставлена печь,
Один уголёк полный дом
Может сжечь.
- Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей:
Может быть беда большая
Для построек и людей.
- Костёр вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.
Последние Все:
10. Спать ложитесь – проверяйте:
Не включён ли ваш утюг,
Чтоб беды не стало вдруг.
11. Выключен магнитофон?
Не потревожил бы он сон.
Отключен ли на кухне газ?
Нет проблем тогда у вас.
Все: Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер 01.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь-друг, огонь-враг.
Сценарий....
Классный час "Огонь друг - огонь враг".
Овладение этой величайшей стихийной силой природы позволило человеку обеспечить себя светом и теплом....
конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...
Классный час "Огонь- друг, огонь- враг"
Цели: • познакомить детей с правилами пожарной безопасности; • научить соблюдать их; • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; • отр...
Классный час : "Огонь - друг, огонь - враг"
Профилактика пожаров и гибели, обучение мерам пожарной безопасности....
Классный час : "Огонь - друг, огонь - враг"
Профилактика пожаров и гибели, обучение мерам пожарной безопасности....