Классный час "Огонь-друг или враг?"
классный час (2 класс) по теме
Классный час проводился во 2 классе в виде ролевой игры "Час суда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 865.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во2 классе
«Огонь-друг или враг?»
подготовила учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 94»
Чернова Е. В.
Цель: привитие у обучающихся навыков осторожного обращения с огнём, научить правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.
Оборудование: мультимидийная доска, компьютер, декорации к сценке.
Классный час проводится в виде ролевой игры «Час суда». Класс делится на группы: одна- защитники огня, вторая- обвиняет огонь. Обе группы готовили презентации к своим выступлениям.
Ход классного часа.
- Слово огонь известно человеку с давних времён. Как вы думаете, огонь- друг или враг человеку? (варианты ответов уч-ся). На этот вопрос мы постараемся ответить на протяжении нашей беседы. Слово предоставляется стороне защиты.
1 ученик.
- Огонь- давний друг человека. Но об огне, как о друге мы часто забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга.
2 ученик.
Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами. Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен, и за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.
3 ученик.
- Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.
4 ученики.
Вот строится дом- посмотри по утру,
Он в стёганой куртке сидит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов,
Варил он суда из огромных листов…
Железо с железом он может сварить.
Он добрый волшебник, что тут говорить!
5 ученик.
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята вокруг:
Нам огонь- повседневный друг!
- Итак, защитники выступили. Слово предоставляется обвинению.
6 ученик.
Но когда мы небрежны с огнём.
Он становится нашим врагом.
- При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага. Он сметает всё на своём пути, и остановить его бывает трудно.
7 ученик.
Он всегда бывает разным, удивительный огонь.
То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой по сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой полыхает на заре.
8 ученик.
Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок,
Вот. Ломая прутья клетки, хищник делает бросок.
9 ученик.
Да, огонь бывает разный: бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или голубой, очень добрый, очень злой.
-скажите мне, пожалуйста: Что бывает, если птички зажигают в лесу спички? (пожар)
-правильно, а сейчас посмотрите, что случилось в одном лесу.
Сценка «Случай в лесу».
Игра «Потуши огонь».
На язычках пламени написаны задания. Дети выбирают его и если на все вопросы ответили правильно, то пожар потушен.
И вот машины красные спешат в места опасные.
Прохожие сторонятся, а кто же так торопится?
(пожарные)
-Правильно, на борьбу с пожарами направляются очень смелые и отважные люди- пожарные. Бросаясь в огонь для спасения людей, они нередко забывают о собственной жизни.
- Почему же для детей написано много книг о пожарах?
-Что нужно знать и соблюдать. Чтобы было меньше пожаров?
-Какие правила пожарной безопасности вы знаете?
-А сейчас мы поиграем в игру «Это я и все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы дружно на них отвечайте.
- Оглашается приговор:
10 ученик.
Ребята! Помните о том. Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём не осторожен. У того пожар возможен.
11 ученик.
Не играй, дружок, со спичкой. Помни ты, она мала.
Но от спички-невелички может дом сгореть до тла.
12 ученик.
Не суши бельё над газом- всё сгорит единим разом!
13 ученик.
Включён утюг, хозяев нет, на простыне дымится след.
Ребята1 меры принимайте, утюг горячий выключайте!
14 ученик.
Запомните. дети, правила эти1
Ты о пожаре услыхал- скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер 01.
-Так огонь нам друг или враг?
Говорим огонь нам друг, но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем- отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том вы в сражении с огнём!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...