Классный час "Огонь- друг, огонь- враг"
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час. "Огонь – друг, огонь – враг" 3 класса
Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.
Задачи:
показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
учить детей правилам безопасного обращения с огнём;
научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Поприветствуйте наших гостей. Сегодня мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности.
II Сообщение цели и задач занятия.
- Викторина.
–Попробуйте ответить на мои вопросы.
Куда спешила курица с ведром в сказке С.Я.Маршака «Кошкин дом»? (С.1)
К чему привела шалость лисичек в стихотворении К.И.Чуковского «Путаница»? (С.2)
C помощью какого оружия Маугли прогнал Шерхана в сказке Киплинга? (С.3)
2) Беседа.
- Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
- Однако, по данным главного госинспектора Саратовской области по пожарному надзору Р. Ковбасюка, только за 2013 год в Саратовской области произошло 2078 пожаров. Ущерб от них составил 110,3 млн рублей. 184 человека погибли на этих пожарах.
-Прослушав данную информацию, как вы думаете, какой будет тема классного часа? На какой вопрос мы попытаемся ответить?
- Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос: «Огонь – друг или враг человеку?» Узнаем причины пожара и как вести себя, если случился пожар. (С.4)
III. Обсуждение темы «Огонь – друг, огонь – враг».
- - В начале нашего занятия предоставляю слово Барановой Насте, которая считает, что огонь – наш друг. (Презентация 1)
С огнем человек познакомился в древние времена. С тех пор огонь стал много значить для человека. Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древних людей.
В настоящее время человек продолжает, как и в давние времена, готовить пищу на огне. «Хлеб – всему голова». А ведь и хлеб печется на огне, правда сейчас – на электрическом.
Практически все виды транспорта в наше время используют для движения двигатели, в которых внутри мотора сгорает топливо, превращаясь в огонь, а затем энергия огня превращается в энергию движения, благодаря которой транспортное средство и передвигается. В моторах автомобилей огонь в двигателе горит внутри. А двигатели реактивных самолетов сжигают топливо снаружи.
А еще значительная часть электричества в наше время вырабатывается на тепловых электростанциях, на которых топливо в топках сжигают, а высвободившуюся энергию огня преобразуют в электричество, которое зажигает лампочки у нас дома.
Также продукт огня – зола является прекрасным естественным удобрением, благодаря использованию которого в сельском хозяйстве урожаи овощей, фруктов и ягод повышаются.
Я считаю, что огонь – друг человека. Он необходим людям для жизни, если с ним обращаться осторожно, он будет приносить только пользу.
-Поднимите руку, кто из вас думает так же.
- Вы подготовили рисунки на тему: «Где и как помогает человеку огонь?».
- Приглашаю вас на нашу выставку. (С.5-13 под музыку)
-А знаете ли вы, что в старину огонь был судьёй в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится… (между двух огней).
Огонь стал для нас символом всего доброго и прекрасного. Про никчёмного, мелкого человека, думающего только о себе, говорят, что он … (не светит и не греет).
Про добросовестного, хорошего работника говорят, что трудится … (с огоньком).
- –Есть другое мнение, что огонь – это враг. Перед нами выступит Степанова Настя. (Презентация 2)
Очень часто огонь превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты все на своем пути.
В огне ежегодно погибает только в нашей стране около 20 тыс. человек, около 40 тыс. человек получают травмы при пожаре. По вине огня лишаются жилья - 138 тыс. человек
Ежегодно в огне сгорает около 300 тыс. гектаров леса.
Также в огне погибает множество животных, редкие растения, почва становиться неплодородной – безжизненной пустыней. Для восстановления природы после пожаров понадобиться ни одно десятилетие.
Помимо огня в мирное время существует огонь войны!
Огонь войны – самый ужасный, самый опасный огонь, который разжигает человечество для достижения своих целей. От этого огня погибло большое количество солдат и мирного населения разных стран.
Злой огонь — огонь пожара.
Злой огонь — огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны! Е. Ильин
Проведя исследование, я пришла к выводу, что если неправильно обращаться с огнём, он может быть очень опасен.
-Поднимите руку, кто согласен с Настей.
- Как же так получается, вы согласны и с первым выступающим – защитником огня, и со вторым – обвинителем огня? Так что же огонь – наш друг или враг?
Высказывания детей. (Огонь не только друг, но и враг)
Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь -
Повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
- –О причинах возникновения пожара нам расскажет Милованова Вика. (Презентация 3)
Основные причины возникновения пожаров:
- Природные явления.
- Самовозгорания.
- Несоблюдение правил пожарной безопасности.
- Неосторожное обращение с огнем.
- Умышленные поджоги.
Я хочу, чтобы вы запомнили эти причины возникновения пожаров и не допускали трагических случаев!
- Ребята, запомните, пожар гораздо легче предотвратить, чем потушить.
Игра «Дополни словечко»
Тот, кому попадает мяч, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому. (В руках у учителя воздушный шарик.)
Этот шар в руке недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром,
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой … (пожар)
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в…? (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…? (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…? (газом)
Столб огня чердак объял.
Кто там спички…? (зажигал)
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег…? (костер)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…? (траву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…? (предметы)
Помни каждый гражданин,
Этот номер… («01»)
Дым увидел – не зевай.
И пожарных…? (вызывай)
Это всем должно быть ясно.
Что шутить с огнем…? (опасно)
IV. Инструктаж «Как вести себя при пожаре».
Просмотр фрагмента видео урока. (С.14)
- Правильное поведение поможет сохранить вам жизнь во время пожара.
VI. Частушки для пожарных.
- Ребята, а как вы считаете, можно в шутку вызывал пожарную команду? А почему такие действия недопустимы?
- Быть пожарным – очень опасная и рискованная профессия. Сейчас ребята споют частушки об этих мужественных людях. (С.15)
Мы расскажем Вам о тех,
Кто людей спасает,
И по зову на пожар
Первым приезжает.
Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.
Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!
Скажем прямо, очень плохо,
Если рядом катастрофа,
И пожар в дверной проём
Как хозяин входит в дом.
Над огнём завесой плотной
Дым летает беззаботно,
Но живут надеждой люди -
Помощь вовремя прибудет!
В спецкостюмах, касках прочных
Здесь бойцы легко и точно
Все команды выполняют,
И имущество спасают
Водяной струёй и пеной
Огнеборцы непременно
Уничтожат пламя жар
И возникнувший пожар.
МЧС всегда на страже
И в беде спасает граждан.
VII. Итог занятия.
- Какие выводы мы сделаем из нашего занятия.
1) Огонь не только друг, но и враг.
2) Пожар гораздо легче предотвратить, чем потушить
3) Правильное поведение поможет сохранить вам жизнь во время пожара.
Рефлексия (С.16)
Продолжите пожалуйста фразы:
Я доволен собой, я всё запомнил …
Мне было интересно, потому что …
Могу научить других, как …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Огонь друг - огонь враг".
Овладение этой величайшей стихийной силой природы позволило человеку обеспечить себя светом и теплом....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-859794-1495656460.jpg)
конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...
Классный час "Огонь- друг, огонь- враг"
Цели: • познакомить детей с правилами пожарной безопасности; • научить соблюдать их; • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; • отр...
Классный час : "Огонь - друг, огонь - враг"
Профилактика пожаров и гибели, обучение мерам пожарной безопасности....
Классный час : "Огонь - друг, огонь - враг"
Профилактика пожаров и гибели, обучение мерам пожарной безопасности....