Рабочая программа по русскому языку. 2 класс.
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id5249431_russkiy_yazyk.docx | 100.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Управление образования и социальной политики городского округа Котельники
МБОУ КСОШ № 1
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Методическое объединение | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ КСОШ №1 |
начальных классов | ______________Липчанская М. В. | ______________Баранова Т. Н. |
______________Чернышева Н. А. | Протокол № | Приказ № |
Протокол № | ||
от "___" __________ г. | от "___" __________ г. | |
от "___" __________г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5249431)
учебного предмета
«Русский язык»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Трафимова Анастасия Руслановна
Учитель начальных классов
Котельники 2022
Котельники 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас‐ного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица
языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб‐ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфо‐графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); · прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости; — определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; — находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; — определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления). | 0.5 | 0 | 0 | Рассказ учителя на тему | Устный | https://uchi.ru/ | |
1.2. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ | 0.5 | 0 | 0 | Формулирование | Устный | https://uchi.ru/ | |
Итого по разделу: | 1 | |||||||
Раздел 2. Фонетика и графика | ||||||||
2.1. | Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и]. | 1 | 0 | 0 | Работа со схемой «Звуки | Устный | https://uchi.ru/ |
«Определи звук по его;
характеристике»;
Практическая работа;
в ходе которой;
необходимо дать
характеристику нескольким;
звукам (гласные ударные/
безударные;
согласные твёрдые/мягкие;
звонкие/глухие);
Игра-соревнование
«Приведи пример звука»;
(в ходе игры необходимо
приводить;
примеры гласных звуков;
твёрдых/ мягких;
;
звонких/глухих согласных;
парных и;
непарных по твёрдости —
мягкости;
согласных звуков; парных и
непарных по;
звонкости — глухости
согласных звуков);
Дифференцированное
задание:;
классифицировать звуки
русского языка по;
значимым основаниям;
Работа в парах: соотнесение
звука (выбирая из;
ряда предложенных) и его
качественной;
характеристики;
Комментированное
выполнение задания:;
группировка звуков по
заданному основанию;
Работа с рисунками (и́рис —
ири́с;
зам́ ;
замо́к;
а́тлас — атла́с): наблюдение
за;
смыслоразличительной
функцией ударения.;
Обсуждение различия в
значении слов;
Самостоятельная работа:
группировка слов по;
заданному основанию
(ударение на первом;
;
втором или третьем слоге);
Наблюдение за языковым
материалом с; |
букв);; | ||||||||
2.2. | Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | Устный | https://uchi.ru/ | |
2.3. | Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. | 1 | 0 | 0 | Наблюдение за языковым материалом с целью; | Устный | https://uchi.ru/ | |
2.4. | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). | 1 | 0 | 0 | Наблюдение за языковым материалом:; | Устный | https://uchi.ru/ | |
2.5. | Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). | 1 | 0 | 1 | Учебный диалог; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ | |
2.6. | Использование знания алфавита при работе со словарями. | 0.5 | 0 | 0 | Работа в группах: | Устный | https://uchi.ru/ | |
2.7. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного) | 0.5 | 0 | 0 | Диктант; | https://uchi.ru/ | ||
Итого по разделу: | 6 | |||||||
Раздел 3. Лексика |
3.1. | Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). | 2 | 0 | 0 | Работа с рисунками: | Устный | https://uchi.ru/ | |
3.2. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 2 | 0 | 0 | Практическая работа: с опорой на толковый; | Устный | https://uchi.ru/ | |
3.3. | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) | 3 | 0 | 0 | Работа в парах: | Устный | https://uchi.ru/ |
3.4. | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 3 | 0 | 0 | Упражнение; | Устный | https://uchi.ru/ | |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Раздел 4. Состав слова (морфемика) |
4.1. | Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки | 4 | 0 | 0 | Наблюдение за языковым | Устный | https://uchi.ru/ |
4.2. | Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов | 5 | 0 | 0 | Наблюдение за изменением формы слова; | Устный | https://uchi.ru/ |
4.3. | Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение) | 5 | 1 | 0 | Наблюдение за | Контрольная работа; | https://uchi.ru/ | |
Итого по разделу: | 14 | |||||||
Раздел 5. Морфология |
5.1. | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи | 5 | 0 | 0 | Наблюдение за | Устный | https://uchi.ru/ |
5.2. | Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употреб‐ление в речи | 5 | 0 | 0 | Наблюдение за Дифференцированное | Устный | https://uchi.ru/ |
5.3. | Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?»,«какие?»), употребление в речи | 5 | 0 | 0 | Наблюдение за | Устный | https://uchi.ru/ | |
5.4. | Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 4 | 1 | 0 | Учебный диалог «Чем | Контрольная работа; | https://uchi.ru/ | |
Итого по разделу: | 19 | |||||||
Раздел 6. Синтаксис |
6.1. | Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. | 2 | 0 | 0 | Обсуждение проблемного вопроса «Чем; | Устный | https://uchi.ru/ | |
6.2. | Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) | 2 | 0 | 0 | Наблюдение за связью слов в предложении; | Устный | https://uchi.ru/ | |
6.3. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 2 | 0 | 0 | Работа с рисунками и | Устный | https://uchi.ru/ |
6.4. | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 2 | 1 | 0 | Работа с рисунками и | Контрольная работа; | https://uchi.ru/ | |
Итого по разделу: | 8 | |||||||
Раздел 7. Орфография и пунктуация |
7.1. | Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн. | 8 | 0 | 0 | Упражнения на закрепление правила; Осуществление; | Устный | https://uchi.ru/ | |
7.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 7 | 0 | 0 | Учебный диалог «Как | Устный | https://uchi.ru/ |
7.3. | Понятие орфограммы. | 7 | 0 | 0 | Учебный диалог «Как | Устный | https://uchi.ru/ | |
7.4. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 7 | 0 | 0 | Объяснение учащимися собственных; | Устный | https://uchi.ru/ | |
7.5. | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. | 7 | 0 | 1 | Самостоятельная работа: находить и фиксировать (графически обозначать) орфограммы; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ | |
7.6. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. | 7 | 1 | 0 | Объяснение учащимися собственных; | Контрольная работа; | https://uchi.ru/ | |
7.7. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: | 7 | 0 | 0 | Творческое задание: | Устный | https://uchi.ru/ |
безударные;
гласные в корне слова»;
Упражнение: нахождение и
фиксация;
орфограммы «Проверяемые
безударные;
гласные в корне слова»;
Работа в парах: выявление в
ряду;
родственных слов
нескольких проверочных;
слов; Дифференцированное
задание:;
нахождение ошибок в
подборе проверочных;
слов к словам с
орфограммой «Прове
ряемые;
безударные гласные в корне
слова»;
Комментированное письмо:
отработка;
применения изученного
правила обозначения;
безударных гласных в корне
слова;
Орфографический тренинг:
подбор;
проверочных слов к словам
с орфограммой;
«Проверяемые безударные
гласные в;
корне слова»;
запись парами
проверочного;
и проверяемого слов;
Работа в группах: отработка
умений;
обнаруживать в тексте
ошибки в словах с;
орфограммой «Проверяемые
безударные;
гласные в корне слова»;
объяснять способ;
проверки безударных
гласных в корне слова;
;
исправлять допущенные
ошибки;
Наблюдение за языковым
материалом;
;
связанным с оглушением
звонких согласных;
в конце слова;
обобщение результатов;
наблюдений; | ||||||||
Итого по разделу: | 50 | |||||||
Раздел 8. Развитие речи |
8.1. | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для | 4 | 0 | 0 | Учебный диалог; | Устный | https://uchi.ru/ | |
8.2. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | 3 | 0 | 0 | Работа в группе: | Устный | https://uchi.ru/ | |
8.3. | Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам | 4 | 0 | 0 | Устный рассказ об этой картине;; | Устный | https://uchi.ru/ | |
8.4. | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. | 5 | 0 | 0 | Учебный диалог | Устный | https://uchi.ru/ |
несколько предложений; | ||||||||
8.5. | Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). | 5 | 1 | 0 | Практическая работа: | Контрольная работа; | https://uchi.ru/ |
последовательности абзацев
в тексте с;
нарушенным порядком
следования абзацев;
Индивидуальная работа:
определение порядка;
следования абзацев;
Дифференцированное
задание: выделение;
абзацев в тексте;
в котором абзацы не;
выделены;
Обсуждение: как связана
основная мысль;
текста с содержанием
каждого абзаца;
Практическая работа:
формулирование;
основной мысли текста и
основной;
мысли каждого абзаца;
преобразование;
основной мысли в
предложение;
Комментированное
выполнение задания:;
подбор заголовка к тексту с
обязательной;
аргументацией;
Работа в группе: подбор
различных;
заголовков к одному тексту;
Практическая работа:
установление;
соответствия/несоответствия
заголовка и;
текста;
аргументация своей точки
зрения;
Творческая работа:
составление текста по;
заданным характеристикам
— названию;
;
количеству абзацев и
микротемам каждого;
абзаца;
Практическая работа:
восстановление;
нарушенной
последовательности абзацев;
;
запись исправленного
текста;
Учебный диалог «Какие
могут быть цели при;
создании текстов?»; | ||||||||
8.6. | Знакомство с жанром поздравления. | 1 | 0 | 1 | Обсуждение особенностей жанра; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
8.7. | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 4 | 0 | 0 | Устные ответы на | Устный | https://uchi.ru/ | |
8.8. | Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 4 | 1 | 0 | Письменное подробное | Контрольная работа; | https://uchi.ru/ | |
Итого по разделу: | 30 | |||||||
Резервное время | 32 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 6 | 3 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Язык как основноесредство человеческогообщения и явлениенациональной культуры.Научная и разговорая речь | 1 | 0 | 0 | Устный | |
2. | Соблюдение правилречевого этикета иорфоэпических норм вситуациях учебного ибытового общения | 1 | 0 | 0 | Устный | |
3. | Диалог и монолог. Выборязыковых средств всоответствии с целями иусловиями устногообщения дляэффективного решениякоммуникативной задачи | 1 | 0 | 0 | Устный | |
4. | Текст. Признаки текста:смысловое единствопредложений в тексте;последовательностьпредложений в тексте;выражение в текстезаконченной мысли | 1 | 0 | 0 | Устный | |
5. | Тема текста | 1 | 0 | 0 | Устный | |
6. | Главная (основная) мысльтекста | 1 | 0 | 0 | Устный | |
7. | Речевая ситуация:составление краткогорассказа о летнем отдыхе.Выбор языковых средств всоответствии с целями иусловиями устногообщения дляэффективного решениякоммуникативной задачи | 1 | 0 | 0 | Устный | |
8. | Заголовок текста | 1 | 0 | 0 | Устный | |
9. | Подбор заголовков кпредложенным текстам | 1 | 0 | 0 | Устный | |
10. | Части текста (абзац) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
11. | Абзац.Последовательностьчастей текста (абзацев) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
12. | Корректирование текстов снарушенным порядкомпредложений и абзацев | 1 | 0 | 0 | Устный | |
13. | Списывание (безпропусков и искаженийбукв) текста (объёмом неболее 30 слов) | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
14. | Предложение и слово.Отличие предложения отслова | 1 | 0 | 0 | Устный |
15. | Предложение как единицаречи | 1 | 0 | 0 | Устный | |
16. | Виды предложений поцели | 1 | 0 | 0 | Устный | |
17. | Использование на письменебуквенных графическихсредств. Знаки препинанияв конце предложения(повторение). | 1 | 0 | 0 | Устный | |
18. | Восклицательные иневосклицательныепредложения | 1 | 0 | 0 | Устный | |
19. | Слова в предложении.Наблюдение завыделением в устной речиодного из словпредложения (логическоеударение) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
20. | Связь слов в предложении | 1 | 0 | 0 | Устный | |
21. | Главные членыпредложения (основапредложения,ознакомление) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
22. | Главные и второстепенныечлены предложения(ознакомление, безвведения терминологии) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
23. | Подлежащее и сказуемое -главные членыпредложения | 1 | 0 | 0 | Устный | |
24. | Характеристикапредложения по главным ивтсоростепенным | 1 | 0 | 0 | Устный | |
25. | Предложение. Связь слов впредложении | 1 | 0 | 0 | Устный | |
26. | Обобщение знаний опредложении | 1 | 0 | 0 | Устный | |
27. | Комплексная работа стекстом. Практическаяработа | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
28. | Слово как единствозвучания и значения.Лексическое значениеслова (общеепредставление) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
29. | Как сочетаются слова | 1 | 0 | 0 | Устный |
30. | Определение значенияслова по тексту или спомощью толковогословаря | 1 | 0 | 0 | Устный | |
31. | Слова однозначные имногозначные (простыеслучаи) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
32. | Определение значениямногозначного слова.Выявление слов, значениекоторых требуетуточнения | 1 | 0 | 0 | Устный | |
33. | Синонимы | 1 | 0 | 0 | Устный | |
34. | Сочетание синонимов сдругими словами | 1 | 0 | 0 | Устный | |
35. | Использование синонимов.Синонимы в тексте | 1 | 0 | 0 | Устный | |
36. | Антонимы | 1 | 0 | 0 | Устный | |
37. | Сочетание антонимов сдругими словами | 1 | 0 | 0 | Устный | |
38. | Использование антонимов.Антонимы в тексте | 1 | 0 | 0 | Устный | |
39. | Выявление слов, значениекоторых требуетуточнения. Значениязаимствованных слов. | 1 | 0 | 0 | Устный | |
40. | Выявление слов, значениекоторых требуетуточнения. Устаревшиеслова | 1 | 0 | 0 | Устный | |
41. | Выявление слов, значениекоторых требуетуточнения. Устаревшиеслова | 1 | 0 | 0 | Устный | |
42. | Письмо по диктовку (безпропусков и искаженийбукв) текстов (объёмом неболее 35 слов) с учётомизученных правилправописания | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
43. | Обозначение звуков речина письме. Повторениеизученного в 1-ом классе:смыслоразличительнаяфункция звуков;различение звуков и букв;различение ударных ибезударных гласныхзвуков, твердых и | 1 | 0 | 0 | Устный | |
44. | Звуки речи. Парные инепарные по твердости –мягкости согласные звуки.Парные и непарные позвонкости - глухостисогласные звуки. | 1 | 0 | 0 | Устный |
45. | Звуки речи и буквы.Качественнаяхарактеристика звука:гласный –согласный;гласный ударный –безударный; согласныйтвердый – мягкий, парный– непарный; согласныйзвонкий – глухой, парный– непарный | 1 | 0 | 0 | Устный | |
46. | Установлениесоотношения звукового ибуквенного состава всловах с буквами е, ё, ю, я(в начале слова и послегласных) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
47. | Функции ь: показательмягкостипредшествующегосогласного в конце и всередине слова;разделительный | 1 | 0 | 0 | Устный | |
48. | Правописание слов сразделительным мягкимзнаком (ь) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
49. | Правописаниеразделительного твёрдогознака (ъ) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
50. | Различаем разделительные 1ь и ъ. Использование написьме разделительных ъ иь | 1 | 0 | 0 | Устный | |
51. | Правописание слов сразделительными ь и ъ | 1 | 0 | 0 | Устный | |
52. | Слог как минимальнаяпроизносительнаяединица. Деление слов наслоги (в том числе пристечении согласных) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
53. | Слоги ударные ибезударные. Роль ударения | 1 | 0 | 0 | Устный | |
54. | Правописание гласныхпосле шипящих всочетаниях жи - ши, ча -ща, чу - щу (повторение) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
55. | Правописание прописнойбуквы в началепредложения и в именахсобственных (имена,фамилии, кличкиживотных) (повторение) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
56. | Повторяем фонетику играфику | 1 | 0 | 0 | Устный | |
57. | Окончание как изменяемаячасть слова | 1 | 0 | 0 | Устный | |
58. | Изменение формы слова спомощью окончания | 1 | 0 | 0 | Устный | |
59. | Различение изменяемых инеизменяемых слов | 1 | 0 | 0 | Устный |
60. | Нулевое окончание(ознакомление) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
61. | Родственные(однокоренные) слова | 1 | 0 | 0 | Устный | |
62. | Родственные(однокоренные) слова исинонимы | 1 | 0 | 0 | Устный | |
63. | Корень как часть слова | 1 | 0 | 0 | Устный | |
64. | Корень как общая частьродственных слов | 1 | 0 | 0 | Устный | |
65. | Однокоренные слова.Различение однокоренныхслов и слов сомонимичными корнями | 1 | 0 | 0 | Устный | |
66. | Правописание корня воднокоренных словах(проверяемые безударныегласные) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
67. | Правило обозначениябуквой безударногогласного звука | 1 | 0 | 0 | Устный | |
68. | Правописание слов сбезударным гласнымзвуком в корне слова | 1 | 0 | 0 | Устный | |
69. | Отработка правописанияслов с безударнымигласными звуками в корнеслова. Контроль исамоконтроль припроверке собственных ипредложенных текстов | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
70. | Буквы безударных гласныхкорня, которые надозапомнить | 1 | 0 | 0 | Устный | |
71. | Правописание словарныхслов (непроверяемыегласные и согласные(перечень слов ворфографическом словареучебника) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
72. | Представление оборфограмме. Проверяемыеи непроверяемыеорфограммы | 1 | 0 | 0 | Устный | |
73. | Правописание сочетанийчт, щн, нч | 1 | 0 | 0 | Устный | |
74. | Использованиеорфографического словаряучебника для определения(уточнения) написанияслова | 1 | 0 | 0 | Устный |
75. | Правописание буквсогласных в корне слова(парные звонкие и глухиесогласные в корне слова) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
76. | Корень слова счередованием согласных | 1 | 0 | 0 | Устный | |
77. | Сложные слова.Соединительные гласные всложных словах | 1 | 0 | 0 | Устный | |
78. | Формированиеорфографическойзоркости: осознание меставозможноговозникновенияорфографической ошибки | 1 | 0 | 0 | Устный | |
79. | Закрепление правописаниябукв гласных и согласныхв корне слова | 1 | 0 | 0 | Устный | |
80. | Суффикс как часть слова | 1 | 0 | 0 | Устный | |
81. | Значения суффиксов | 1 | 0 | 0 | Устный | |
82. | Правило написаниясуффиксов -онок-, -ёнок- | 1 | 0 | 0 | Устный | |
83. | Правило написаниясуффиксов -ек-, -ик- | 1 | 0 | 0 | Устный | |
84. | Правило написаниясуффиксов -онок-, -ёнок- | 1 | 0 | 0 | Устный | |
85. | Правило написаниясуффикса -ость-Формированиеорфографическойзоркости: осознание меставозможноговозникновенияорфографической ошибки | 1 | 0 | 0 | Устный | |
86. | Использование различныхспособов решенияорфографической задачи взависимости от местаорфограммы в слове | 1 | 0 | 0 | Устный | |
87. | Образование слов спомощью суффиксов | 1 | 0 | 0 | Устный | |
88. | Употребление в речи словс суффиксами | 1 | 0 | 0 | Устный | |
89. | Использование различныхспособов решенияорфографической задачи взависимости от местаорфограммы в слове:орфограммы корня | 1 | 0 | 0 | Устный |
90. | Использование различныхспособов решенияорфографической задачи взависимости от местаорфограммы в слове:орфограммы суффиксов | 1 | 0 | 0 | Устный | |
91. | Использование различныхспособов решенияорфографической задачи взависимости от местаорфограммы в слове:орфограммы корня исуффиксов | 1 | 0 | 0 | Устный | |
92. | Приставка как часть слова | 1 | 0 | 0 | Устный | |
93. | Наблюдение за наиболеераспространённымиприставками | 1 | 0 | 0 | Устный | |
94. | Значения приставок | 1 | 0 | 0 | Устный | |
95. | Правописание приставок | 1 | 0 | 0 | Устный | |
96. | Различение приставок сбуквами о, а | 1 | 0 | 0 | Устный | |
97. | Различение приставок сбуквами о, а | 1 | 0 | 0 | Устный | |
98. | Образование слов спомощью приставок | 1 | 0 | 0 | Устный | |
99. | Слова с двумяприставками (наблюдение) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
100. | Основа слова | 1 | 0 | 0 | Устный | |
101. | 101. Нахождение в слове корня,окончания, приставки,суффикса | 1 | 0 | 0 | Устный | |
102. | Правописание орфограммчастей слова(закрепление). Контроль исамоконтроль припроверке собственных ипредложенных текстов | 1 | 0 | 0 | Устный | |
103. | 103. Письмо по диктовку (безпропусков и искаженийбукв) текстов (объёмом неболее 40 слов) с учётомизученных правилправописания | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
104. | 104. Части речи (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | Устный |
105. | 105. Самостоятельные ислужебные части речи(ознакомление, безвведения терминологии) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
106. | 106. Предлог как часть речи | 1 | 0 | 0 | Устный | |
107. | Наблюдение за наиболееупотребительнымипредлогами: в на, из, без,над, до, у, о, об и др | 1 | 0 | 0 | Устный | |
108. | 108. Отличие предлогов отприставок | 1 | 0 | 0 | Устный | |
109. | 109. Правописание предлогов сдругими словами | 1 | 0 | 0 | Устный | |
110. | 110. Правописание предлогов сдругими словами(закрепление) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
111. | 111. Употребление частей речив тексте | 1 | 0 | 0 | Устный | |
112. | 112. Формированиеорфографическойзоркости: осознание | 1 | 0 | 0 | Устный | |
113. | 113. Имя существительное какчасть речи (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
114. | 114. Значение и употребление вречи имёнсуществительных | 1 | 0 | 0 | Устный | |
115. | 115. Группы имёнсуществительных взависимости от того, накакой вопрос отвечают:что? или кто? | 1 | 0 | 0 | Устный | |
116. | 116. Собственные инарицательные именасуществительные | 1 | 0 | 0 | Устный | |
117. | 117. Правописаниесобственных имёнсуществительных | 1 | 0 | 0 | Устный | |
118. | 118. Использование различныхспособов решенияорфографической задачи взависимости от местаорфограммы в слове:учимся находить ипроверять изученныеорфограммы | 1 | 0 | 0 | Устный | |
119. | 119. Единственное имножественное числоимён существительных | 1 | 0 | 0 | Устный |
120. | 120. Изменение имёнсуществительных почислам | 1 | 0 | 0 | Устный | |
121. | 121. Имена существительные,употребляющиеся только вединственном числе | 1 | 0 | 0 | Устный | |
122. | 122. Число имёнсуществительных | 1 | 0 | 0 | Устный | |
123. | 123. Формированиеорфографическойзоркости: осознание | 1 | 0 | 0 | Устный | |
124. | 124. Использование различныхспособов решенияорфографической задачи взависимости от местаорфограммы в слове.Правописание слов спарными звонкими иглухими согласными вкорне слова | 1 | 0 | 0 | Устный | |
125. | 125. Роль именисуществительного впредложении | 1 | 0 | 0 | Устный | |
126. | 126. Использование различныхспособов решенияорфографической задачи взависимости от местаорфограммы в слове.Правописание слов спроверяемымибезударными гласными вкорне слова | 1 | 0 | 0 | Устный | |
127. | 127. Обобщение изученныхзнаний об именисуществительном | 1 | 0 | 0 | Устный | |
128. | 128. Сочиняем начало текста.Понимание текста:развитие уменияформулировать простыевыводы на основеинформации,содержащейся в тексте | 1 | 0 | 0 | Устный | |
129. | Учимся составлять текст.Понимание текста:развитие уменияформулировать простыевыводы на основеинформации,содержащейся в тексте | 1 | 0 | 0 | Устный | |
130. | 130. Знакомство с жанромпоздравления | 1 | 0 | 0 | Устный | |
131. | План текста | 1 | 0 | 0 | Устный | |
132. | 132. Учимся составлять плантекста | 1 | 0 | 0 | Устный | |
133. | 133. Учимся писать письма поплану. Составлениеустного рассказа поличным наблюдениям ивопросам | 1 | 0 | 0 | Устный | |
134. | 134. Использование различныхспособов решенияорфографической задачи взависимости от местаорфограммы в слове.Правописание слов снепроверяемымибезударными гласными вкорне слова | 1 | 0 | 0 | Устный |
135. | 135. Текст-описание.Выразительное чтениетекста вслух ссоблюдением правильнойинтонации | 1 | 0 | 0 | Устный | |
136. | 136. Особенности текста-описания | 1 | 0 | 0 | Устный | |
137. | 137. Составление устногорассказа (текста-описания)по репродукции картины | 1 | 0 | 0 | Устный | |
138. | Составление текста-описания. Использованиесинонимов и антонимов вречи | 1 | 0 | 0 | Устный | |
139. | 139. Глагол как часть речи(ознакомление) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
140. | 140. Значение глагола в речи | 1 | 0 | 0 | Устный | |
141. | Группы глаголов взависимости от того, накакой вопрос отвечают:что делать? или чтосделать? | 1 | 0 | 0 | Устный | |
142. | 142. Признаки глагола | 1 | 0 | 0 | Устный | |
143. | 143. Единственное имножественное числоглаголов | 1 | 0 | 0 | Устный | |
144. | 144. Изменение глагола почислам | 1 | 0 | 0 | Устный | |
145. | 145. Формированиеорфографическойзоркости: осознание | 1 | 0 | 0 | Устный | |
146. | 146. Обобщение изученныхзнаний о глаголе | 1 | 0 | 0 | Устный | |
147. | 147. Письмо по диктовку (безпропусков и искаженийбукв) текстов (объёмом неболее 45 слов) с учётомизученных правилправописания | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
148. | 148. Текст-повествование | 1 | 0 | 0 | Устный | |
149. | 149. Особенности текста-повествования | 1 | 0 | 0 | Устный |
150. | 150. Составление текста-повествования назаданную тему.Составление устногорассказа по личнымнаблюдениям и вопросам | 1 | 0 | 0 | Устный | |
151. | 151. Понимание текста:развитие уменияформулировать простыевыводы на основеинформации,содержащейся в тексте.Подробное изложение сопорой на вопросы | 1 | 0 | 0 | Устный | |
152. | 152. Имя прилагательное какчасть речи (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
153. | 153. Значение имениприлагательного в речи | 1 | 0 | 0 | Устный | |
154. | 154. Группы имёнприлагательных взависимости от того, накакой вопрос отвечают:какая? какой? какое?какие? | 1 | 0 | 0 | Устный | |
155. | 155. Единственное имножественное числоимён прилагательных | 1 | 0 | 0 | Устный | |
156. | 156. Изменение имениприлагательного почислам | 1 | 0 | 0 | Устный | |
157. | 157. Обобщение изученныхзнаний о прилагательном | 1 | 0 | 0 | Устный | |
158. | 158. Списывание (безпропусков и искаженийбукв) текста (объёмом неболее 40 слов) | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
159. | Составление текста-описания. Составлениеустного рассказа порепродукции картины | 1 | 0 | 0 | Устный | |
160. | 160. Местоимение как частьречи (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | Устный | |
161. | 161. Составление по рисункамтекста-диалога.Составление устногорассказа по личнымнаблюдениям и вопросам | 1 | 0 | 0 | Устный | |
162. | Речевой этикет:использование слов "ты","вы" при общении. Выборязыковых средств всоответствии с целями иусловиями устногообщения дляэффективного решениякоммуникативной задачи | 1 | 0 | 0 | Устный | |
163. | 163. Текст-рассуждение | 1 | 0 | 0 | Устный | |
164. | 164. Особенности текста-рассуждения | 1 | 0 | 0 | Устный |
165. | 165. Типы текстов: описание,повествование,рассуждение, ихособенности | 1 | 0 | 0 | Устный | |
166. | 166. Повторение правописанияслов с орфограммами взначимых частях слов | 1 | 0 | 0 | Устный | |
167. | 167. Обобщение изученныхправил правописания.Проектная работа | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
168. | 168. Комплексное повторениеизученных знаний во 2классе | 1 | 0 | 0 | Устный | |
169. | 169. Закрепление правописанияорфограмм, изученных во2 классе | 1 | 0 | 0 | Устный | |
170. | 170. Итоговая работа за 2 класс | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 6 | 3 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П.;
Горецкий В.Г.;
Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество;
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:;
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь для 2 класса. В 2 ч. - М.: Просвещение; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева. Поурочные разработки по русскому языку. - М.: Вако В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник в двух частях. – М.: Просвещение
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklass.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1 Классная магнитная доска.
2 Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3 Колонки
4 Компьютер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...