Рабочая программа по математике. 2 класс.
рабочая программа (2 класс)

Трафимова Анастасия Руслановна

Рабочая программа по математике. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id2056477_matematika.docx82.7 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ         Управление образования и социальной политики городского округа Котельники

МБОУ КСОШ № 1

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическое объединение

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ КСОШ №1

начальных классов

_________Липчанская М. В.

_________Баранова Т. Н.

Руководитель МО

Протокол №______

Приказ №______

________________________

от "_____" ______  _____ г.

от "_____" ___________ г.

Протокол №_______

от "_____" ___________ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2056477)

учебного предмета
«Математика»

для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Трафимова Анастасия Руслановна
Учитель начальных классов

Котельники 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

        Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

        Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)         Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.  План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих  признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному   признаку.     Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов

повседневной  жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения,  зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

—  характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

—  сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

—  распределять (классифицировать) объекты (числа,  величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

—  обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

—  воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия  сложения  и  вычитания (со скобками/без скобок);

—  устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

—  подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

—  извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

—  устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

—  дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

—  составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

—  использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

—  конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

—  называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

—  записывать, читать число, числовое выражение;

—  приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;

—  конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

—  организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

—  находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

—  принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

—  участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

—  решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

—  выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

—  совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2классе  обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

—  устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

—  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

—  называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

—  находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин  в другие;

—  определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

—  решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

—  планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

—  различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;

—  выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
—  на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
—  использовать для выполнения построений линейку, угольник;
—  выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»;
—  проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
—  находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
—  находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
—  представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
—  сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
—  обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
—  составлять (дополнять) текстовую задачу;
—  проверять правильность вычислений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

2

0

0

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

2

0

0

Работа в парах/группах. Проверка правильности выбора арифметического действия, соответствующего
отношению «больше на … », «меньше на … » (с
помощью предметной модели, сюжетной ситуации);

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

1.3.

Чётные и нечётные числа.

2

0

0

Учебный диалог: формулирование предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение (устно, письменно);

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

1.4.

Представление числа в  виде суммы разрядных слагаемых.

2

0

0

Учебный диалог: обсуждение возможности
представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых);

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и  цифра; компоненты арифметического действия, их название)

2

1

1

Игры-соревнования, связанные с подбором чисел,
обладающих заданным свойством, нахождением общего, различного группы чисел, распределением чисел на группы по существенному основанию;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

Итого по разделу

10

Раздел 2. Величины

2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица
массы — килограмм); измерение длины (единицы длины —метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени  — час, минута).

3

0

0

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

2.2.

Соотношения между единицами величины (в  пределах 100), решение практических задач.

3

0

0

Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

2.3.

Измерение величин.

3

0

1

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

2

1

0

Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних единиц измерения величин к другим, обратный переход; иллюстрация перехода с помощью модели;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

Итого по разделу

11

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

5

0

0

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

3.2.

Письменное сложение и  вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

5

0

0

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с
использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

5

0

0

Работа в группах: приведение примеров,
иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

3.4.

Действия умножения и  деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

4

0

0

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

4

0

1

Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового
выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

3.6.

Табличное умножение в  пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

5

0

1

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по  правилу).

4

0

0

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с
использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

3.8.

Переместительное свойство умножения.

4

0

0

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с
использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

5

0

0

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности
выбранного приёма вычисления. Установление
соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его  нахождение.

4

0

1

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление
значения. Порядок выполнения действий в  числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со  скобками/без скобок) в  пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

5

0

0

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

3.12

Вычитание суммы из  числа, числа из суммы.

4

0

0

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

4

1

1

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

Итого по разделу

58

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

2

0

0

Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению);

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

4.2.

План решения задачи в  два действия, выбор
соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

2

0

0

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и
использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в
соответствии с планом; использование модели для
решения, поиск другого способа и др.;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

3

0

0

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и
использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в
соответствии с планом; использование модели для
решения, поиск другого способа и др.;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в  несколько раз.

3

0

0

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и
использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в
соответствии с планом; использование модели для
решения, поиск другого способа и др.;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

2

1

1

Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений);

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

Итого по разделу

12

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

3

0

0

Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

3

0

0

Учебный диалог: расстояние как длина отрезка,
нахождение и прикидка расстояний. Использование различных источников информации при определении размеров и протяжённостей;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

3

0

0

Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

5.4.

Длина ломаной.

3

0

0

Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого
прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

4

0

0

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

4

1

1

Учебный диалог: расстояние как длина отрезка,
нахождение и прикидка расстояний. Использование различных источников информации при определении размеров и протяжённостей;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.

1

0

0

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

1

0

0

Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

6.3.

Закономерность в  ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её  объяснение с
использованием математической терминологии

2

0

0

Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные
отношения, зависимости между числами/величинами.

2

0

0

Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов«каждый», «все».

1

0

0

Работа с информацией: анализ информации, представ-ленной на рисунке и в тексте задания;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств,
наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

2

0

0

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи.

Составление вопросов по таблице;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

2

0

0

Работа с информацией: анализ информации, представ-ленной на рисунке и в тексте задания;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила,
дополнение ряда).

2

0

0

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

1

0

0

Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

1

0

Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/

Итого по разделу:

15

Резервное время

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

6

8

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа. Числа в пределах 100: чтение, запись

1

0

0

Устный опрос;

2.

 Числа. Числа в пределах 100: сравнение

1

0

0

Письменный контроль;

3.

Числа. Числа в пределах 100: десятичный состав

1

0

0

Письменный контроль;

4.

Числа. Запись равенства, неравенства

1

0

0

Письменный контроль;

5.

Числа. Увеличение числа на несколько
единиц/десятков

1

0

0

Письменный контроль;

6.

Числа. Уменьшение числа на несколько
единиц/десятков

1

0

0

Устный опрос;

7.

Числа. Разностное сравнение чисел

1

0

0

Письменный контроль;

8.

Числа. Чётные и нечётные числа

1

0

0

Устный опрос;

9.

Числа. Представление числа в виде суммы
разрядных слагаемых

1

0

1

Практическая работа;

10.

Числа. Работа с
математической
терминологией
(однозначное, двузначное, чётное-нечётное число;
число и цифра;
компоненты
арифметического
действия, их название)

1

1

0

Контрольная работа;

11.

Величины. Работа с
величинами: сравнение по массе (единица массы —килограмм)

1

0

0

Письменный контроль;

12.

Величины. Работа с
величинами: измерение длины (единица длины —метр)

1

0

0

Письменный контроль;

13.

Величины. Работа с
величинами: измерение длины (единица длины —миллиметр)

1

0

0

Письменный контроль;

14.

Величины. Работа с
величинами: измерение
длины (единицы длины —метр, дециметр, сантиметр, миллиметр)

1

0

0

Тестирование;

15.

Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы времени— час, минута)

1

0

0

Письменный контроль;

16.

Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы времени— час, минута). Единицы времени - час, минута,
секунда

1

0

0

Тестирование;

17.

Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы времени— час, минута).

Определение времени по часам

1

0

0

Устный опрос;

18.

Величины. Работа с
величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости -
рубль, копейка)

1

0

0

Письменный контроль;

19.

Величины. Соотношения между единицами
величины (в пределах 100)

1

0

0

Письменный контроль;

20.

Величины. Решение практических задач

1

0

1

Практическая работа;

21.

Величины. Измерение величин

1

1

0

Контрольная работа;

22.

Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без перехода и с переходом через
разряд. Сложение и
вычитание вида 40 + 5, 45– 5, 45 – 40

1

0

0

Устный опрос;

23.

Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без перехода и с переходом через
разряд. Приёмы
вычислений для случаев вида 46 + 2, 46 + 20

1

0

0

Устный опрос;

24.

Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без перехода и с переходом через
разряд. Приёмы
вычислений для случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20

1

0

0

Устный опрос;

25.

Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без перехода и с переходом через
разряд. Приёмы
вычислений для случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7

1

0

0

Устный опрос;

26.

Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без перехода и с переходом через
разряд. Приёмы
вычислений для случаев вида 80 ‒ 23

1

0

0

Устный опрос;

27.

Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без перехода и с переходом через
разряд. Приёмы
вычислений для случаев вида 46 + 8

1

0

0

Устный опрос;

28.

Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без перехода и с переходом через
разряд. Приёмы
вычислений для случаев вида 64 ‒ 8

1

0

0

Устный опрос;

29.

Арифметические действия. Письменное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100. Сложение
вида 35 + 43

1

0

0

Письменный контроль;

30.

Арифметические действия. Письменное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100. Вычитание вида 85 – 24

1

0

0

Письменный контроль;

31.

Арифметические действия. Письменное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100. Сложение
вида 52 + 38

1

0

0

Письменный контроль;

32.

Арифметические действия. Письменное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100. Сложение
вида 43 + 37

1

0

0

Письменный контроль;

33.

Арифметические действия. Письменное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100. Вычитания вида 46 +4, 50 – 6

1

0

0

Письменный контроль;

34.

Арифметические действия. Письменное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100. Вычитание вида 60 – 36

1

0

0

Письменный контроль;

35.

Арифметические действия. Письменное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100. Вычитание вида 58 - 29

1

0

0

Письменный контроль;

36.

Арифметические действия. Письменное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100. Вычитание вида 45 – 18

1

0

0

Письменный контроль;

37.

Арифметические действия. Переместительное
свойство сложения

1

0

0

Письменный контроль;

38.

Арифметические действия. Сочетательное свойство
сложения

1

0

0

Письменный контроль;

39.

Арифметические действия.

Переместительное,
сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений

1

0

1

Практическая работа;

40.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия
сложения

1

0

0

Письменный контроль;

41.

Арифметические действия. Неизвестный компонент действия сложения, его
нахождение

1

0

0

Устный опрос;

42.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия
вычитания

1

0

0

Тестирование;

43.

Арифметические действия. Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение

1

0

0

Письменный контроль;

44.

Арифметические действия.

Проверка результата
вычисления (реальность ответа, обратное
действие). Проверка
сложения

1

0

0

Письменный контроль;

45.

Арифметические действия.

Проверка результата
вычисления (реальность ответа, обратное
действие). Проверка
вычитания

1

0

1

Практическая работа;

46.

Арифметические действия.

Действия умножения и деления чисел.

Конкретный смысл
арифметического действия умножения

1

0

0

Письменный контроль;

47.

Арифметические действия.

Действия умножения и деления чисел.

Конкретный смысл
арифметического действия деления

1

0

0

Письменный контроль;

48.

Арифметические действия. Взаимосвязь сложения и умножения

1

0

0

Письменный контроль;

49.

Арифметические действия. Иллюстрация умножения с помощью предметной
модели сюжетной
ситуации

1

0

0

Устный опрос;

50.

Арифметические действия. Названия компонентов
действий умножения

1

0

0

Устный опрос;

51.

Арифметические действия. Названия компонентов
действий деления

1

0

0

Устный опрос;

52.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 2 и на 2

1

0

0

Письменный контроль;

53.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 2

1

0

0

Тестирование;

54.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 3 и на 3

1

0

0

Письменный контроль;

55.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 3

1

0

0

Тестирование;

56.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 4 и на 4

1

0

0

Письменный контроль;

57.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 4

1

0

0

Тестирование;

58.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 5 и на 5

1

0

0

Письменный контроль;

59.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 5

1

0

0

Тестирование;

60.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 6 и на 6

1

0

0

Письменный контроль;

61.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 6

1

0

0

Тестирование;

62.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 7 и на 7

1

0

0

Письменный контроль;

63.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 7

1

0

0

Тестирование;

64.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 8 и на 8

1

0

0

Письменный контроль;

65.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 8

1

0

0

Тестирование;

66.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 9 и на 9

1

0

0

Письменный контроль;

67.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 9

1

0

0

Тестирование;

68.

Арифметические действия.

Табличные случаи
умножения, деления при вычислениях и решении задач

1

0

1

Практическая работа;

69.

Арифметические действия. Умножение на 1, на 0 (по правилу)

1

0

0

Письменный контроль;

70.

Арифметические действия.

Переместительное
свойство умножения

1

0

0

Устный опрос;

71.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия
умножения

1

0

0

Устный опрос;

72.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия
умножения. Нахождение неизвестного компонента действия умножение

1

0

0

Письменный контроль;

73.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия
деления

1

0

0

Письменный контроль;

74.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия
деления. Нахождение
неизвестного компонента действия умножение

1

0

1

Практическая работа;

75.

Арифметические действия. Числовое выражение:
чтение, запись,
вычисление значения

1

0

0

Письменный контроль;

76.

Арифметические действия.

Порядок выполнения
действий в числовом
выражении, содержащем действия сложения и
вычитания (без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий);
нахождение его значения

1

0

0

Письменный контроль;

77.

Арифметические действия.

Порядок выполнения
действий в числовом
выражении, содержащем действия сложения и
вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более
трёх действий);
нахождение его значения

1

0

0

Письменный контроль;

78.

Арифметические действия. Вычитание суммы из
числа, числа из суммы

1

0

0

Письменный контроль;

79.

Арифметические действия. Вычисление суммы,
разности удобным
способом

1

1

0

Контрольная работа;

80.

Текстовые задачи. Чтение, представление текста
задачи в виде рисунка,
схемы или другой модели

1

0

0

Устный опрос;

81.

Текстовые задачи. Чтение, представление текста
задачи в виде рисунка,
схемы или другой модели. Составление моделей для задач в два действия

1

0

0

Устный опрос;

82.

Текстовые задачи. План решения задачи в два
действия, выбор
соответствующих плану арифметических действий

1

0

0

Письменный контроль;

83.

Текстовые задачи. План
решения задачи в два
действия, выбор
соответствующих плану арифметических действий.

Решение задач в два действия

1

0

1

Практическая работа;

84.

Текстовые задачи. Запись решения и ответа задачи

1

0

0

Письменный контроль;

85.

Текстовые задачи.

Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание)

1

0

0

Письменный контроль;

86.

Текстовые задачи.

Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (умножение, деление)

1

0

0

Тестирование;

87.

Текстовые задачи.

Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины на несколько единиц

1

0

0

Письменный контроль;

88.

Текстовые задачи.

Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины в несколько раз

1

0

0

Тестирование;

89.

Текстовые задачи.

Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины на несколько единиц, в несколько раз

1

0

0

Письменный контроль;

90.

Текстовые задачи.

Фиксация ответа к задаче и его проверка
(формулирование,
проверка на
достоверность, следование плану, соответствие
поставленному вопросу)

1

0

0

Письменный контроль;

91.

Текстовые задачи.

Фиксация ответа к задаче и его проверка
(формулирование,
проверка на
достоверность, следование плану, соответствие
поставленному вопросу). Проверка решения задач в два действия

1

1

0

Контрольная работа;

92.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Распознавание и
изображение
геометрических фигур: точка, прямая

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

93.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Распознавание и
изображение
геометрических фигур: прямой угол . Угол.

Прямой угол

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

94.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Распознавание и
изображение
геометрических фигур: ломаная

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

95.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Распознавание и
изображение
геометрических фигур: многоугольник

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

96.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Распознавание и
изображение
геометрических фигур.

Луч

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

97.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Распознавание и
изображение
геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник.

Закрепление

1

0

0

Тестирование;

98.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка заданной длины с
помощью линейки

1

0

0

Письменный контроль;

99.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами
сторон

1

0

0

Письменный контроль;

100.

100. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге квадрата с
заданной длиной стороны

1

0

0

Письменный контроль;

101.

101. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами
сторон, квадрата с
заданной длиной стороны.

Закрепление

1

0

0

Письменный контроль;

102.

102. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры. Длина ломаной.

Нахождение длины
незамкнутой ломаной

1

0

0

Письменный контроль;

103.

103. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры. Длина ломаной.

Нахождение длины замкнутой ломаной

1

0

0

Письменный контроль;

104.

104. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры. Длина ломаной.

Закрепление

1

0

0

Письменный контроль;

105.

105. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры. Длина ломаной. Решение геометрических задач на построение

1

0

0

Письменный контроль;

106.

106. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах

1

0

0

Письменный контроль;

107.

107. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Измерение периметра
данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойсво
противоположных сторон прямоугольника

1

0

1

Практическая работа;

108.

108. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Измерение периметра данного/изображённого квадрата, запись
результата измерения в сантиметрах

1

0

0

Письменный контроль;

109.

109. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, квадрата, запись результата
измерения в сантиметрах.

Закрепление

1

0

0

Письменный контроль;

110.

110. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, квадрата, запись результата
измерения в сантиметрах.

Решение задач на
нахождение периметра

1

0

0

Письменный контроль;

111.

111. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Точка: конец отрезка,
вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита

1

1

0

Контрольная работа;

112.

112. Математическая
информация. Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков
набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур

1

0

0

Письменный контроль;

113.

113. Математическая         информация.

Классификация объектов по заданному основанию

1

0

0

Письменный контроль;

114.

114. Математическая         информация.

Классификация объектов по самостоятельно
установленному
основанию

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

115.

115. Математическая         информация.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием
математической
терминологии

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

116.

116. Математическая         информация.

Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием
математической
терминологии

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

117.

117. Математическая
информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные,
пространственные
отношения

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

118.

118. Математическая
информация. Верные
(истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между
числами/величинами

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

119.

119. Математическая         информация.

Конструирование
утверждений с
использованием слов«каждый», «все»

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

120.

120. Математическая
информация. Работа с
таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения,
умножения), внесение
данных в таблицу

1

0

1

Практическая работа;

121.

121. Математическая
информация. Работа с
таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения,
умножения; график
дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

122.

122. Математическая
информация. Дополнение моделей (схем,
изображений) готовыми числовыми данными.

Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

123.

123. Математическая
информация. Правило
составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка
правила, дополнение ряда)

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

124.

124. Математическая
информация. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

125.

125. Математическая
информация. Алгоритмы (приёмы, правила)
построения
геометрических фигур

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

126.

126. Математическая
информация. Правила работы с электронными средствами обучения

1

1

0

Контрольная работа;

127.

 Резерв. Числа. Числа от 1         до 100. Повторение

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
тестирование;

128.

128. Резерв. Величины.
Единица длины, массы, времени. Повторение

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
тестирование;

129.

 Резерв. Арифметические действия. Устное
сложение и вычитание.

Повторение

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
тестирование;

130.

Резерв. Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание.

Повторение

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
тестирование;

131.

 Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 100. Умножение.

Повторение

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
тестирование;

132.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 100. Деление. Повторение

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
тестирование;

133.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на конкретный
смысл арифметических
действий. Повторение

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
тестирование;

134.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи в два действия.

Повторение

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

135.

 Резерв. Пространственные отношения и
геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Периметр. Повторение

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
тестирование;

136.

 Резерв. Математическая информация. Работа с
информацией. Повторение

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

6

9

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике:
2 класс. - М.: ВАКО
Ситникова Т.Н. Математика Контрольно-измерительные материалы: 2 класс - М: ВАКО

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://education.yandex.ru/
http://school-collection.edu.ru
https://urok.1sept.ru
http://www.nachalka.com/
https://www.uchportal.ru/
https://nsportal.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Классная (магнитная) доска.

Персональный компьютер
Демонстрационная линейка.

Демонстрационный чертёжный треугольник.

Демонстрационный циркуль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...