Дополнительная общеразвивающая программа "Умелые руки"
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Переверзева Наталья Гурбаналиевна

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки". Стартовый уровень ( 2 часа в неделю). Расчитана на возраст обучающихся 7-9 лет. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Умелые руки. 2 часа в неделю349.54 КБ

Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная база

         Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые руки» разработана на основании:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024);
  2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.;
  3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р;
  4. Приказ Минобрнауки России № 882, Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020 (ред. от 26.07.2022) «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
  5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  8. Уставом МКОУ «Рышковская СОШ» Железногорского района Курской области.
  9. Положение «О дополнительных общеразвивающих программах» (утверждено приказом МКОУ «Рышковская СОШ» №1-186/3 от 11.10.2022 г).

  Программа  дополнительного образования «Умелые руки» реализует художественное направление деятельности для детей 7-9 лет в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  

        Направленность Программы: художественная.    

Актуальность и новизна.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Работа по художественной обработке материалов развивает сенсо-моторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.

Отличительные особенности Программы:

        Занятия  программы «Умелые руки»  позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитьё, работа с мехом и т.д.) народа, проживающего в родной местности,  с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, пастель, аппликация, монотипия).

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

     На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Уровень Программы: стартовый.

     Адресат программы – дети 7-9 лет. На занятия принимаются все желающие дети без ограничений развития и способностей.

Количество обучающихся в группе – 6 человек

Объем и срок освоения Программы: 72 часа.

Режим занятий: занятия 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

Структура занятия: 40 минут – рабочая часть.

Продолжительность академического часа – 40 минут. Периодичность и продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учетом Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Форма обучения: очная (Закон № 273 – ФЗ. Гл.2. ст.17, п.2).

Язык обучения: русский.

Формы проведения занятий: традиционная, реализуются в рамках учреждения.

Особенности организации образовательного процесса: на обучение по Программе могут быть приняты все желающие. В процессе реализации программы  используются  разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный.

Набор на Программу осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и через подачу заявки в АИС «Навигатор дополнительного образования детей» Курской области .

2.2. Цель программы

1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительным знаниям по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого      человека, любви к родному краю и себе.

2.3. Задачи программы

  • развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
  • научить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

 научить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,

  • воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

Планируемые результаты освоения учащимися программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. проявлять познавательную инициативу;
  2. самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • проговаривать последовательность действий ;
  • учиться объяснять свой выбор художественных материалов, средства художественной выразительности для создания творческих работ;
  • решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии и адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
  • различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
  • осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других;
  • формировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

                       

   Содержание Программы.

Вводная беседа  (2 часа).

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
  • Требования к поведению учащихся во время занятия.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.
  • Соблюдение правил по технике безопасности.
  • Из истории происхождения  ножниц. Беседа.

Работа с бумагой и картоном (18  часов).

  • Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».
  • Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».
  • Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.
  • Изготовление карнавальных масок.
  • Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с тканью (22 часа).

  • Знакомство с наперстком.
  • Знакомство (практическое) с видами швов « через край», «петельный шов».
  • Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
  • Знакомство и шитье мягкой игрушки.
  • Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).
  • Шитье коврика из лоскутков различной ткани.

Работа с бросовым материалом (15  часов).

  • Конструирование дома для сказочных героев.
  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
  • Игрушки из пластмассовых бутылок.

Работа с пластилином (16 часов).

  • Рассказ о глине и пластилине.
  • Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу).
  • Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.
  • Лепка по замыслу детей.

Подведение итогов (1 час).

Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график реализации

дополнительной   общеразвивающей программы

«Умелые руки» на2024-2025 учебный год

Год обу че ния

Дата начала занятий

Дата окончан ия занятий

Количест во

учебных недель

Количест во

учебных дней

Количест во

учебных часов

Режим занятий

1год

09.09.2024

31.05.20

36

72

Понедельник,

25

среда

14.35.-15.15.

Учебный план

п/п 

Название раздела/модуля, темы

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

0

2

Работа с природным материалом.

14

2

12

3

Работа с бумагой и картоном.

18

3

15

4

Работа с пластилином.

16

2

14

5

Работа с бисером.

8

2

6

6

Работа с бросовым материалом

10

1

9

7

Итоговое занятие

2

1

1

Итого.

72

13

59

Оценочные материалы

Оценка достижений осуществляется методом наблюдения, собеседования, выставку творческих работ, умением рассказать о выполненной работе. Отслеживание личностного развития обучающихся осуществляется методом наблюдения и собеседования.

Практическая работа на занятиях влечет за собой необходимость учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося. За время работы с детьми наиболее приемлемыми формами отслеживания образовательных результатов являются:

 устный опрос, который проводится на каждом занятии в игровой форме;

 выполнение практических заданий индивидуально и парами, выполнение заданий после изучения темы программы.

Формы аттестации

В качестве оценки творческой деятельности используются:

  • Составление альбома образцов и лучших работ;
  • Проведение выставок работ обучающихся;
  • Зачёт по практическому заданию(творческий проект);
  • Организация итоговой выставки.
  • Участие членов объединения в школьных, городских, областных соревнованиях, выставках детского творчества
  • Активность учащихся в процессе занятий, стабильная посещаемость;
  • Регулярное участие в школьных выставках детского творчества, приуроченных к различным общешкольным мероприятиям;
  • Демонстрация лучших работ детей на различных районных выставках, конкурсах.

Большоезначениедлявоспитанниковимеютвыставки,фестивалиприкладного искусства. Они активизируют и стимулируют работу детей, позволяют более полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту детей, формированию личностных  качеств.

Система текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся-безоценочная.

Методическое обеспечение

  • Бахметьев А., Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”.Росмэн, 2014.
  • Виноградова Е.“Браслеты из бисера”. АСТ, 2010.
  • Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2014.

Белякова О.В. «Поделки из природных материалов»АСТ Москва,2014

Современные педагогические технологии:

здоровьесберегающие технологии;

 технология исследовательской деятельности;

 информационно-коммуникационные технологии;

 личностно-ориентированные технологии;

 технология критического мышления;

технология проблемного обучения;

 технология интегрированного обучения;

 дистанционные образовательные технологии.

Методические и дидактические материалы

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 (изучение уровня творческой активности и воображения у учащихся)

  1. Методы изучения воображения
  2. Тест. «Особенности творческого воображения».

Условия реализации Программы

Материально - техническое оснащение.

Кабинет. Для занятий используется просторное светлое помещение, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования (СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г). Помещение сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое, с достаточным дневным и искусственным освещением, с правильно организованными учебными местами в соответствии с техникой безопасности.

Перечень оборудования учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;
  • Шкаф для хранения инструментов, ниток, работ обучающихся;
  • ноутбук;
  • проектор;
  • магнитная доска.

Кадровое обеспечение Программы.

В объединении могут работать педагоги дополнительного образования, удовлетворяющие требованиям Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. № 4652н

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

  1. Цель, задачи и результат воспитательной работы

Цель воспитания - формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности; приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям; воспитание внутренней потребности личности в ответственном отношении к природной и социокультурной среде обитания.

Задачи воспитания:

- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;

  • формировать и пропагандировать ответственное отношение к природной и социокультурной среде обитания;
  • способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности.

Результат воспитания - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

  1. Формы и содержание деятельности

Программа дополнительного образования детей «Умелые руки» предназначена для обучающихся 7-9 лет.

Программа направлена на стимулирование детей к активному участию в процессе своего личностного роста и социализации посредством ознакомления с окружающим миром. Создание благоприятных условий для усвоения учащимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Формы работы с обучающимися – индивидуальные, групповые, индивидуально- групповые.

  1. Работа с коллективом обучающихся
  • формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;
  • обучение        умениям        и        навыкам        организаторской        деятельности,        самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
  • развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;
  • содействие формированию активной гражданской позиции;
  • воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
  1. Работа с родителями

– организацию системы индивидуальной и коллективной работы (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);

  • содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение родителей в жизнедеятельность детского объединения (организация и проведение открытых занятий в течение учебного года);

- оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей.

Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год

№ п/п

Направления воспитательной

деятельности

Название мероприятия

Сроки проведения

Форма проведения

Общекультурное направление:

(гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание)

«День открытых

дверей»

01.09.-

08.09. 2024г.

11.09.-

15.09.2024г.

Организация выставок, показательных выступлений с целью вовлечения учащихся школ в дополнительное образование

Общекультурное направление:

«День освобождения Курской области от немецко- фашистских захватчиков»

01.09.-

05.09.2024 г.

Участие в

митингах, акциях

(гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание)

Духовно- нравственное направление:

День окончания второй мировой войны.

04.09.2024г.

Конкурс рисунков на асфальте «Мы против терроризма!»

(нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание)

День солидарности в борьбе с терроризмом

Духовно- нравственное направление:

(нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание)

«Будем знакомы»

15.09.2024г.

Родительское собрание.

Избрание родительского комитета.

Духовно- нравственное направление:

(нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Всероссийская акция «Вместе всей семьей»

18.09.2024г.

Участие в акции

Здоровьесберегаю щее направление:

(физическое

Месячник здоровья

18.09.-

30.09.2024г.

1)        Вручение Памяток водителям

воспитание и

формирование

«Правилам движения        в

культуры здоровья, безопасность жизнедеятельност и)

Ваших руках»

2) Просмотр видеоматериалов.

Пожарная безопасность

1)        Обзор стенда «Правила поведения при пожаре».

Антитеррорис тическая

безопасность 1) Профилактическа я беседа

«Терроризм – зло против человечества»

Духовно- нравственное направление:

(нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Декада пожилого человека

01.10.-

11.10.2024 г.

Выставки творческих работ. Поздравление пожилых людей

Духовно- нравственное направление:

(нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание)

«С Днём

учителя»

02.10.-

06.10.2024 г.

Выставка

творческих работ

Общекультурное направление:

(гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание)

День народного

единства

«В дружбе - сила!»

03.11.2024 г.

Принять

участие в муниципальном этапе Всероссийского творческого конкурса на лучшее знание государственной символики Российской Федерации

Спортивно-

оздоровительное

«Сила в

единстве»

03.11.2024 г.

Спартакиада

Общекультурное

День памяти

08.11.2024 г.

Презентация.

направление:

(гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание)

погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

Просмотр и обсуждение

Социальное направление:

(воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Сто дорог – одна

моя

22.11.2024 г.

Единый урок   по

теме

«Мир профессий»

Духовно- нравственное направление:

(нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание)

День матери в

России

24.11.2024 г.

Праздничное

поздравление

Общекультурное направление:

(гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание)

День

неизвестного солдата

01.12. – 05.12.

2024 г.

Участие в

митинге

Общекультурное направление:

(гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание)

День        героев

Отечества

08.12.2024 г.

Презентация.

Просмотр и обсуждение

Общекультурное направление:

(гражданско-

День

Конституции Российской

12.12.2024 г.

Всероссийская акция «Мы -

граждане

патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание)

Федерации

России!»

Духовно- нравственное направление: (нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Родительское собрание: «Совре менная        семья: возможности        и

проблемы        ее уклада»

Необходимость семейных традиций в жизни ребенка

20.12.2024г.

Результаты

работы        за

полугодие. Выставка        работ обучающихся.

Инструктаж перед каникулами на темы:

«ПДД в зимний период»,

«Осторожно, гололед!»,

«Светоотражающ ие элементы и удерживающие устройства»

Общекультурное направление:

(гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание)

День        полного

освобождения Ленинграда        от фашистской блокады

26.01.2025 г.

Презентация.

Просмотр и обсуждение

Общекультурное направление:

(гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание)

День памяти о

россиянах, исполнявших служебный        долг за        пределами Отечества

15.02.2025 г.

Встреча с

ветеранами участниками локальных действий

Общекультурное направление:

(гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание)

День

защитников Отечества

22.02.2025 г.

Спортивный

праздник

Духовно- нравственное направление:

(нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Международный женский день

05.03. – 07.03.

2025 г.

Праздничная программа

Общекультурное направление:

(гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание)

День

воссоединения

Крыма с Россией

18.03.2025 г.

Видео-урок

Просмотр и обсуждение

Общекультурное направление:

(гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание)

День

космонавтики

11.04.-

15.04.2025 г.

Выставка работ

«Я и космос»

Духовно- нравственное направление:

(нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Всемирный        день

Земли

18.04.-

23.04.2025 г.

Участие в

акции

Общекультурное направление:

(гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание)

Праздник весны и

труда

22.04.-

26.04.2025г.

Участие в

субботниках

Общекультурное направление:

(гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к

культурному

День Победы

06.05.-

09.05.2025 г.

Международная

акция

«Георгиевская ленточка», участие в митинге

наследию,экологиче ское воспитание)

Духовно- нравственное направление:

(нравственно- эстетическое воспитание,

семейное воспитание)

Международный

день семьи

15.05.2025г.

Родительское

собрание. Выставка работ обучающихся.

Список используемой литературы

Литература для педагога:

1. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический

конструктор : пособие для учителя— М. : Просвещение, 2011. — 223 с.

2. В.В. Козодаева. Вяжите сами, Фабр, 1993 – 173 с.

4. Н. М.Конышева Технология: Чудесная мастерская – Ассоциация 21 век, 2010 – 152 с.

5. М.В.Максимова Азбука вязания, - АСТ,Астрель 2016 -75с..

6. Л.С. Пучкова. Кружок вязания на спицах : Пособие для руководителей кружков. - М.:

Просвещение, 1988. - 158,[2] с., ил.

7.А.М.Столяров. Вязаная игрушка – Культура и традиции,.2009г – 75 с.

8. Т.А. Терешкович. Рукодельница, - Минск: Полымя, 1992. – 221

9. В.Хуг. «Вязаные цветы - АРТ-Родник, 2016 – 142 с.

Литература для детей:

1. М. Гай-Гулина, З. Гай-Гулина "Петелька за петелькой" - альбом по вязанию спицами

для детей.

- Малыш 1983 – 187 с.

2. Т.И. Еременко Рукоделие - Легкая промышленность и бытовое обслуживание 1989-

137с..

3. М.М. Калинич Л.М.Павловская, В.П.Савиных Рукоделие для детей - Полымя Минск-

Приложение

Календарно-тематический план

рабочей программы дополнительной

 общеразвивающей программы «Умелые руки»

№п/п

Дата занятия

Раздел/модуль, тема занятия

Количество часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по ОТ на рабочем месте.  Правила разметки деталей на бумаге.

1

2

Вводное занятие. Приемы обработки бумаги. Работа с цветной бумагой. Использование дырокола.

1

Работа с природным материалом

14

3

Экскурсия «Осенний лес». Сбор природного материала для поделок.

1

4

Экскурсия «Осенний лес». Сбор природного материала для поделок.

1

5

Композиция из засушенных листьев.

«Лесное царство»

1

6

Композиция из засушенных листьев.

«Лесное царство»

1

7

Изготовление аппликации из природного материала («Птица»)

1

8

Изготовление аппликации из природного материала («Птица»)

1

9

Сувениры из шишек, листьев.

1

10

Сувениры из шишек, листьев.

1

11

Изготовление букета из засушенных листьев («Букет для мамы»).

1

12

Изготовление букета из засушенных листьев («Букет для мамы»).

1

13

Мозаика. Картина «Три медведя», «Осень в лесу»

1

14

Мозаика. Картина «Три медведя», «Осень в лесу»

1

15

Гнездышко из веток и соломы.

1

16

Гнездышко из веток и соломы.

1

Работа с бумагой и картоном

18

17

Работа с цветной бумагой. Изготовление закладки .

1

18

Работа с цветной бумагой. Изготовление закладки .

1

19

Аппликация из бумаги «Осенний лес».

1

20

Аппликация из бумаги «Осенний лес».

1

21

Композиция из бумажных листьев совместно с засушенными.

1

22

Композиция из бумажных листьев совместно с засушенными.

1

23

Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.

1

24

Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.

1

25

Аппликации из кругов.

1

26

Аппликации из кругов.

1

27

Изготовление поздравительных открыток.

1

28

Изготовление поздравительных открыток.

1

29

Вырезание снежинок (по замыслу).

1

30

Вырезание снежинок (по замыслу).

1

31

Мастерская елочных украшений. Игрушки на ёлку.

1

32

Мастерская елочных украшений. Игрушки на ёлку.

1

33

Мастерская елочных украшений. Гирлянды.

1

34

Мастерская елочных украшений. Гирлянды.

1

Работа с пластилином

16

35

Скульптура. Человек. Птица, кошка.

1

36

Скульптура. Человек. Птица, кошка.

1

37

Копытные животные.

1

38

Копытные животные.

1

39

Панно «Мир вокруг нас».

1

40

Панно «Мир вокруг нас».

1

41

Панно «Мир вокруг нас».

1

42

Панно «Мир вокруг нас».

1

43

Панно «Волшебная страна».

1

44

Панно «Волшебная страна».

1

45

Панно «Волшебная страна».

1

46

Панно «Волшебная страна».

1

47

Персонажи  из сказки «Колобок».

1

48

Персонажи  из сказки «Колобок».

1

49

Персонажи  из сказки «Колобок».

1

50

Персонажи  из сказки «Колобок».

1

Работа с бисером

8

51

Материалы, инструменты и приспособления.

1

52

Предварительная обработка материалов для работы с бисером.

1

53

Знакомство, беседа  Родословной стеклянной бусинки.

1

54

Знакомство, беседа «Родословной стеклянной бусинки».

1

55

Плетение браслетов фенечек

1

56

Плетение браслетов «фенечек»

1

57

Плетение колец.

1

58

Плетение колец.

1

        Работа с бросовым материалом

8

59

Сувенир кораблик.

1

60

Сувенир кораблик.

1

61

Сувенир домик для животных.

1

62

Сувенир домик для животных.

1

63

Игрушки- животные, куклы.

1

64

Игрушки- животные, куклы.

1

65

Игрушки- животные, куклы.

1

66

Объёмная аппликация (пейзаж)

1

67

Объёмная аппликация (пейзаж)

68

Поделки из папье-маше.

69

Поделки из папье-маше.

70

Подведение итогов.

1

Итоговое занятие

2

71

Выставка поделок.

1

72

Выставка поделок.

1

        Приложение 2

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Фамилия, имя

ребенка___________________________________________ Класс_________________

Возраст____________

Объединение

Дата начала наблюдения__________________________

Дата окончания наблюдения_______________________

Учебный

год_____________________________________

Критерии

Сроки диагностики

началоучебного

года

середина учебного года

окончание учебного года

Учебно-организационные умения.

Познавательная активность в творческой деятельности.

Теоретические знания.

Практические умения и навыки.

Творческая активность.

Навыки межличностных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модернизация дополнительной общеразвивающей программы с учётом ведения в неё основных требований ФГОС

Методическая рекомендация педагога дополнительного образвания МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара Романовской Аллы Леонтьевны по теме: "Модернизация дополнительной  общеразвивающей про...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по рукопашному бою.

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы физкультурно-спортивной направленности в области единоборств, развития физических...

Дополнительная общеразвивающая программа "Вокальная студия"

Программа «Вокальная студия»  адресована учащимся  дошкольного и младшего школьного возраста.  Срок реализации - 5 лет.Работа в рамках программы осуществляется  по двум...

Дополнительная общеразвивающая программа "Музыка"

Дополнительная общеразвивающая программа "Музыка" для учащихся дошкольного возраста. Срок реализации - 2 года....

Дополнительная общеразвивающая программа "Страна театральных игр" (144 ч.)

Данная программа отредактированна  в связи с последними требованиями к оформлению программ,  на основе следующих нормативных документов:1. Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 201...

Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".

Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»      Программа  «Кукольный театр»  ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»

Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...