Дополнительная общеразвивающая программа "Умелые руки"
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки". Стартовый уровень ( 2 часа в неделю). Расчитана на возраст обучающихся 7-9 лет. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умелые руки. 2 часа в неделю | 349.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативная база
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые руки» разработана на основании:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р;
- Приказ Минобрнауки России № 882, Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020 (ред. от 26.07.2022) «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Уставом МКОУ «Рышковская СОШ» Железногорского района Курской области.
- Положение «О дополнительных общеразвивающих программах» (утверждено приказом МКОУ «Рышковская СОШ» №1-186/3 от 11.10.2022 г).
Программа дополнительного образования «Умелые руки» реализует художественное направление деятельности для детей 7-9 лет в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Направленность Программы: художественная.
Актуальность и новизна.
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Работа по художественной обработке материалов развивает сенсо-моторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.
Отличительные особенности Программы:
Занятия программы «Умелые руки» позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитьё, работа с мехом и т.д.) народа, проживающего в родной местности, с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, пастель, аппликация, монотипия).
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Программа «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Уровень Программы: стартовый.
Адресат программы – дети 7-9 лет. На занятия принимаются все желающие дети без ограничений развития и способностей.
Количество обучающихся в группе – 6 человек
Объем и срок освоения Программы: 72 часа.
Режим занятий: занятия 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Структура занятия: 40 минут – рабочая часть.
Продолжительность академического часа – 40 минут. Периодичность и продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учетом Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Форма обучения: очная (Закон № 273 – ФЗ. Гл.2. ст.17, п.2).
Язык обучения: русский.
Формы проведения занятий: традиционная, реализуются в рамках учреждения.
Особенности организации образовательного процесса: на обучение по Программе могут быть приняты все желающие. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный.
Набор на Программу осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и через подачу заявки в АИС «Навигатор дополнительного образования детей» Курской области .
2.2. Цель программы
1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительным знаниям по трудовому обучению.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
2.3. Задачи программы
- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
- научить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;
∙ научить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,
- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Планируемые результаты освоения учащимися программы
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- проговаривать последовательность действий ;
- учиться объяснять свой выбор художественных материалов, средства художественной выразительности для создания творческих работ;
- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии и адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Коммуникативные УУД:
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других;
- формировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Содержание Программы.
Вводная беседа (2 часа).
- Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности.
- Из истории происхождения ножниц. Беседа.
Работа с бумагой и картоном (18 часов).
- Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».
- Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».
- Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.
- Изготовление карнавальных масок.
- Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Работа с тканью (22 часа).
- Знакомство с наперстком.
- Знакомство (практическое) с видами швов « через край», «петельный шов».
- Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
- Знакомство и шитье мягкой игрушки.
- Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).
- Шитье коврика из лоскутков различной ткани.
Работа с бросовым материалом (15 часов).
- Конструирование дома для сказочных героев.
- Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
- Игрушки из пластмассовых бутылок.
Работа с пластилином (16 часов).
- Рассказ о глине и пластилине.
- Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу).
- Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.
- Лепка по замыслу детей.
Подведение итогов (1 час).
Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график реализации
дополнительной общеразвивающей программы
«Умелые руки» на2024-2025 учебный год
Год обу че ния | Дата начала занятий | Дата окончан ия занятий | Количест во учебных недель | Количест во учебных дней | Количест во учебных часов | Режим занятий |
1год | 09.09.2024 | 31.05.20 | 36 | 72 | Понедельник, | |
25 | ||||||
среда | ||||||
14.35.-15.15. |
Учебный план
№ п/п | Название раздела/модуля, темы | Количество часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | 0 |
2 | Работа с природным материалом. | 14 | 2 | 12 |
3 | Работа с бумагой и картоном. | 18 | 3 | 15 |
4 | Работа с пластилином. | 16 | 2 | 14 |
5 | Работа с бисером. | 8 | 2 | 6 |
6 | Работа с бросовым материалом | 10 | 1 | 9 |
7 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
Итого. | 72 | 13 | 59 |
Оценочные материалы
Оценка достижений осуществляется методом наблюдения, собеседования, выставку творческих работ, умением рассказать о выполненной работе. Отслеживание личностного развития обучающихся осуществляется методом наблюдения и собеседования.
Практическая работа на занятиях влечет за собой необходимость учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося. За время работы с детьми наиболее приемлемыми формами отслеживания образовательных результатов являются:
устный опрос, который проводится на каждом занятии в игровой форме;
выполнение практических заданий индивидуально и парами, выполнение заданий после изучения темы программы.
Формы аттестации
В качестве оценки творческой деятельности используются:
- Составление альбома образцов и лучших работ;
- Проведение выставок работ обучающихся;
- Зачёт по практическому заданию(творческий проект);
- Организация итоговой выставки.
- Участие членов объединения в школьных, городских, областных соревнованиях, выставках детского творчества
- Активность учащихся в процессе занятий, стабильная посещаемость;
- Регулярное участие в школьных выставках детского творчества, приуроченных к различным общешкольным мероприятиям;
- Демонстрация лучших работ детей на различных районных выставках, конкурсах.
Большоезначениедлявоспитанниковимеютвыставки,фестивалиприкладного искусства. Они активизируют и стимулируют работу детей, позволяют более полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту детей, формированию личностных качеств.
Система текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся-безоценочная.
Методическое обеспечение
- Бахметьев А., Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”.Росмэн, 2014.
- Виноградова Е.“Браслеты из бисера”. АСТ, 2010.
- Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2014.
Белякова О.В. «Поделки из природных материалов»АСТ Москва,2014
Современные педагогические технологии:
− здоровьесберегающие технологии;
технология исследовательской деятельности;
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология критического мышления;
− технология проблемного обучения;
технология интегрированного обучения;
дистанционные образовательные технологии.
Методические и дидактические материалы
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
(изучение уровня творческой активности и воображения у учащихся)
- Методы изучения воображения
- Тест. «Особенности творческого воображения».
Условия реализации Программы
Материально - техническое оснащение.
Кабинет. Для занятий используется просторное светлое помещение, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования (СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г). Помещение сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое, с достаточным дневным и искусственным освещением, с правильно организованными учебными местами в соответствии с техникой безопасности.
Перечень оборудования учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- Шкаф для хранения инструментов, ниток, работ обучающихся;
- ноутбук;
- проектор;
- магнитная доска.
Кадровое обеспечение Программы.
В объединении могут работать педагоги дополнительного образования, удовлетворяющие требованиям Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. № 4652н
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
- Цель, задачи и результат воспитательной работы
Цель воспитания - формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности; приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям; воспитание внутренней потребности личности в ответственном отношении к природной и социокультурной среде обитания.
Задачи воспитания:
- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;
- формировать и пропагандировать ответственное отношение к природной и социокультурной среде обитания;
- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности.
Результат воспитания - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
- Формы и содержание деятельности
Программа дополнительного образования детей «Умелые руки» предназначена для обучающихся 7-9 лет.
Программа направлена на стимулирование детей к активному участию в процессе своего личностного роста и социализации посредством ознакомления с окружающим миром. Создание благоприятных условий для усвоения учащимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Формы работы с обучающимися – индивидуальные, групповые, индивидуально- групповые.
- Работа с коллективом обучающихся
- формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;
- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
- Работа с родителями
– организацию системы индивидуальной и коллективной работы (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);
- содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение родителей в жизнедеятельность детского объединения (организация и проведение открытых занятий в течение учебного года);
- оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей.
Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
№ п/п | Направления воспитательной деятельности | Название мероприятия | Сроки проведения | Форма проведения |
Общекультурное направление: (гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание) | «День открытых дверей» | 01.09.- 08.09. 2024г. 11.09.- 15.09.2024г. | Организация выставок, показательных выступлений с целью вовлечения учащихся школ в дополнительное образование | |
Общекультурное направление: | «День освобождения Курской области от немецко- фашистских захватчиков» | 01.09.- 05.09.2024 г. | Участие в митингах, акциях | |
(гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание) | ||||
Духовно- нравственное направление: | День окончания второй мировой войны. | 04.09.2024г. | Конкурс рисунков на асфальте «Мы против терроризма!» | |
(нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание) | День солидарности в борьбе с терроризмом | |||
Духовно- нравственное направление: (нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание) | «Будем знакомы» | 15.09.2024г. | Родительское собрание. Избрание родительского комитета. | |
Духовно- нравственное направление: (нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Всероссийская акция «Вместе всей семьей» | 18.09.2024г. | Участие в акции | |
Здоровьесберегаю щее направление: (физическое | Месячник здоровья | 18.09.- 30.09.2024г. | 1) Вручение Памяток водителям | |
воспитание и формирование | «Правилам движения в | |||
культуры здоровья, безопасность жизнедеятельност и) | Ваших руках» 2) Просмотр видеоматериалов. Пожарная безопасность 1) Обзор стенда «Правила поведения при пожаре». Антитеррорис тическая безопасность 1) Профилактическа я беседа «Терроризм – зло против человечества» | |||
Духовно- нравственное направление: (нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Декада пожилого человека | 01.10.- 11.10.2024 г. | Выставки творческих работ. Поздравление пожилых людей | |
Духовно- нравственное направление: (нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание) | «С Днём учителя» | 02.10.- 06.10.2024 г. | Выставка творческих работ | |
Общекультурное направление: (гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание) | День народного единства «В дружбе - сила!» | 03.11.2024 г. | Принять участие в муниципальном этапе Всероссийского творческого конкурса на лучшее знание государственной символики Российской Федерации | |
Спортивно- оздоровительное | «Сила в единстве» | 03.11.2024 г. | Спартакиада | |
Общекультурное | День памяти | 08.11.2024 г. | Презентация. | |
направление: (гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание) | погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | Просмотр и обсуждение | ||
Социальное направление: (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Сто дорог – одна моя | 22.11.2024 г. | Единый урок по теме «Мир профессий» | |
Духовно- нравственное направление: (нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание) | День матери в России | 24.11.2024 г. | Праздничное поздравление | |
Общекультурное направление: (гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание) | День неизвестного солдата | 01.12. – 05.12. 2024 г. | Участие в митинге | |
Общекультурное направление: (гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание) | День героев Отечества | 08.12.2024 г. | Презентация. Просмотр и обсуждение | |
Общекультурное направление: (гражданско- | День Конституции Российской | 12.12.2024 г. | Всероссийская акция «Мы - граждане | |
патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание) | Федерации | России!» | ||
Духовно- нравственное направление: (нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Родительское собрание: «Совре менная семья: возможности и проблемы ее уклада» Необходимость семейных традиций в жизни ребенка | 20.12.2024г. | Результаты работы за полугодие. Выставка работ обучающихся. Инструктаж перед каникулами на темы: «ПДД в зимний период», «Осторожно, гололед!», «Светоотражающ ие элементы и удерживающие устройства» | |
Общекультурное направление: (гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание) | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | 26.01.2025 г. | Презентация. Просмотр и обсуждение | |
Общекультурное направление: (гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание) | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 15.02.2025 г. | Встреча с ветеранами участниками локальных действий | |
Общекультурное направление: (гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание) | День защитников Отечества | 22.02.2025 г. | Спортивный праздник | |
Духовно- нравственное направление: (нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Международный женский день | 05.03. – 07.03. 2025 г. | Праздничная программа | |
Общекультурное направление: (гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание) | День воссоединения Крыма с Россией | 18.03.2025 г. | Видео-урок Просмотр и обсуждение | |
Общекультурное направление: (гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание) | День космонавтики | 11.04.- 15.04.2025 г. | Выставка работ «Я и космос» | |
Духовно- нравственное направление: (нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Всемирный день Земли | 18.04.- 23.04.2025 г. | Участие в акции | |
Общекультурное направление: (гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному наследию,экологиче ское воспитание) | Праздник весны и труда | 22.04.- 26.04.2025г. | Участие в субботниках | |
Общекультурное направление: (гражданско- патриотическое воспитание, приоб щение детей к культурному | День Победы | 06.05.- 09.05.2025 г. | Международная акция «Георгиевская ленточка», участие в митинге | |
наследию,экологиче ское воспитание) | ||||
Духовно- нравственное направление: (нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Международный день семьи | 15.05.2025г. | Родительское собрание. Выставка работ обучающихся. |
Список используемой литературы
Литература для педагога:
1. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор : пособие для учителя— М. : Просвещение, 2011. — 223 с.
2. В.В. Козодаева. Вяжите сами, Фабр, 1993 – 173 с.
4. Н. М.Конышева Технология: Чудесная мастерская – Ассоциация 21 век, 2010 – 152 с.
5. М.В.Максимова Азбука вязания, - АСТ,Астрель 2016 -75с..
6. Л.С. Пучкова. Кружок вязания на спицах : Пособие для руководителей кружков. - М.:
Просвещение, 1988. - 158,[2] с., ил.
7.А.М.Столяров. Вязаная игрушка – Культура и традиции,.2009г – 75 с.
8. Т.А. Терешкович. Рукодельница, - Минск: Полымя, 1992. – 221
9. В.Хуг. «Вязаные цветы - АРТ-Родник, 2016 – 142 с.
Литература для детей:
1. М. Гай-Гулина, З. Гай-Гулина "Петелька за петелькой" - альбом по вязанию спицами
для детей.
- Малыш 1983 – 187 с.
2. Т.И. Еременко Рукоделие - Легкая промышленность и бытовое обслуживание 1989-
137с..
3. М.М. Калинич Л.М.Павловская, В.П.Савиных Рукоделие для детей - Полымя Минск-
Приложение
Календарно-тематический план
рабочей программы дополнительной
общеразвивающей программы «Умелые руки»
№п/п | Дата занятия | Раздел/модуль, тема занятия | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ОТ на рабочем месте. Правила разметки деталей на бумаге. | 1 | |
2 | Вводное занятие. Приемы обработки бумаги. Работа с цветной бумагой. Использование дырокола. | 1 | |
Работа с природным материалом | 14 | ||
3 | Экскурсия «Осенний лес». Сбор природного материала для поделок. | 1 | |
4 | Экскурсия «Осенний лес». Сбор природного материала для поделок. | 1 | |
5 | Композиция из засушенных листьев. «Лесное царство» | 1 | |
6 | Композиция из засушенных листьев. «Лесное царство» | 1 | |
7 | Изготовление аппликации из природного материала («Птица») | 1 | |
8 | Изготовление аппликации из природного материала («Птица») | 1 | |
9 | Сувениры из шишек, листьев. | 1 | |
10 | Сувениры из шишек, листьев. | 1 | |
11 | Изготовление букета из засушенных листьев («Букет для мамы»). | 1 | |
12 | Изготовление букета из засушенных листьев («Букет для мамы»). | 1 | |
13 | Мозаика. Картина «Три медведя», «Осень в лесу» | 1 | |
14 | Мозаика. Картина «Три медведя», «Осень в лесу» | 1 | |
15 | Гнездышко из веток и соломы. | 1 | |
16 | Гнездышко из веток и соломы. | 1 | |
Работа с бумагой и картоном | 18 | ||
17 | Работа с цветной бумагой. Изготовление закладки . | 1 | |
18 | Работа с цветной бумагой. Изготовление закладки . | 1 | |
19 | Аппликация из бумаги «Осенний лес». | 1 | |
20 | Аппликация из бумаги «Осенний лес». | 1 | |
21 | Композиция из бумажных листьев совместно с засушенными. | 1 | |
22 | Композиция из бумажных листьев совместно с засушенными. | 1 | |
23 | Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков. | 1 | |
24 | Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков. | 1 | |
25 | Аппликации из кругов. | 1 | |
26 | Аппликации из кругов. | 1 | |
27 | Изготовление поздравительных открыток. | 1 | |
28 | Изготовление поздравительных открыток. | 1 | |
29 | Вырезание снежинок (по замыслу). | 1 | |
30 | Вырезание снежинок (по замыслу). | 1 | |
31 | Мастерская елочных украшений. Игрушки на ёлку. | 1 | |
32 | Мастерская елочных украшений. Игрушки на ёлку. | 1 | |
33 | Мастерская елочных украшений. Гирлянды. | 1 | |
34 | Мастерская елочных украшений. Гирлянды. | 1 | |
Работа с пластилином | 16 | ||
35 | Скульптура. Человек. Птица, кошка. | 1 | |
36 | Скульптура. Человек. Птица, кошка. | 1 | |
37 | Копытные животные. | 1 | |
38 | Копытные животные. | 1 | |
39 | Панно «Мир вокруг нас». | 1 | |
40 | Панно «Мир вокруг нас». | 1 | |
41 | Панно «Мир вокруг нас». | 1 | |
42 | Панно «Мир вокруг нас». | 1 | |
43 | Панно «Волшебная страна». | 1 | |
44 | Панно «Волшебная страна». | 1 | |
45 | Панно «Волшебная страна». | 1 | |
46 | Панно «Волшебная страна». | 1 | |
47 | Персонажи из сказки «Колобок». | 1 | |
48 | Персонажи из сказки «Колобок». | 1 | |
49 | Персонажи из сказки «Колобок». | 1 | |
50 | Персонажи из сказки «Колобок». | 1 | |
Работа с бисером | 8 | ||
51 | Материалы, инструменты и приспособления. | 1 | |
52 | Предварительная обработка материалов для работы с бисером. | 1 | |
53 | Знакомство, беседа Родословной стеклянной бусинки. | 1 | |
54 | Знакомство, беседа «Родословной стеклянной бусинки». | 1 | |
55 | Плетение браслетов фенечек | 1 | |
56 | Плетение браслетов «фенечек» | 1 | |
57 | Плетение колец. | 1 | |
58 | Плетение колец. | 1 | |
Работа с бросовым материалом | 8 | ||
59 | Сувенир кораблик. | 1 | |
60 | Сувенир кораблик. | 1 | |
61 | Сувенир домик для животных. | 1 | |
62 | Сувенир домик для животных. | 1 | |
63 | Игрушки- животные, куклы. | 1 | |
64 | Игрушки- животные, куклы. | 1 | |
65 | Игрушки- животные, куклы. | 1 | |
66 | Объёмная аппликация (пейзаж) | 1 | |
67 | Объёмная аппликация (пейзаж) | ||
68 | Поделки из папье-маше. | ||
69 | Поделки из папье-маше. | ||
70 | Подведение итогов. | 1 | |
Итоговое занятие | 2 | ||
71 | Выставка поделок. | 1 | |
72 | Выставка поделок. | 1 |
Приложение 2
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Фамилия, имя
ребенка___________________________________________ Класс_________________
Возраст____________
Объединение
Дата начала наблюдения__________________________
Дата окончания наблюдения_______________________
Учебный
год_____________________________________
Критерии | Сроки диагностики | ||
началоучебного года | середина учебного года | окончание учебного года | |
Учебно-организационные умения. | |||
Познавательная активность в творческой деятельности. | |||
Теоретические знания. | |||
Практические умения и навыки. | |||
Творческая активность. | |||
Навыки межличностных отношений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модернизация дополнительной общеразвивающей программы с учётом ведения в неё основных требований ФГОС
Методическая рекомендация педагога дополнительного образвания МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара Романовской Аллы Леонтьевны по теме: "Модернизация дополнительной общеразвивающей про...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по рукопашному бою.
Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы физкультурно-спортивной направленности в области единоборств, развития физических...
Дополнительная общеразвивающая программа "Вокальная студия"
Программа «Вокальная студия» адресована учащимся дошкольного и младшего школьного возраста. Срок реализации - 5 лет.Работа в рамках программы осуществляется по двум...
Дополнительная общеразвивающая программа "Музыка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Музыка" для учащихся дошкольного возраста. Срок реализации - 2 года....
Дополнительная общеразвивающая программа "Страна театральных игр" (144 ч.)
Данная программа отредактированна в связи с последними требованиями к оформлению программ, на основе следующих нормативных документов:1. Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 201...
Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".
Аннотация к программе объединения «Кукольный театр» Программа «Кукольный театр» ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»
Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...