Внеклассное мероприятие по теме «Семейный бюджет»
план-конспект занятия (3 класс)
Одним из направлений функциональной грамотности является финансовая грамотность. В современном мире без элементарной финансовой грамотности уже не обойтись даже ребенку.
Цель мероприятия : создать условия для формирования понятия «Семейный бюджет» и осознание в планировании и рациональном расходовании семейного бюджета.
Задачи:
- Уметь планировать семейный бюджет и предстоящие необходимые расходы
- Воспитывать бережное отношение к поступающим в семейный бюджет денежным средствам
- Формирование навыка грамотного приобретения продуктов в магазине.
не
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_semeynyy_byudzhet.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
Тема: «Семейный бюджет»
Цель: создать условия для формирования понятия «Семейный бюджет» и осознание в планировании и рациональном расходовании семейного бюджета.
Задачи:
- Уметь планировать семейный бюджет и предстоящие необходимые расходы
- Воспитывать бережное отношение к поступающим в семейный бюджет денежным средствам
- Формирование навыка грамотного приобретения продуктов в магазине.
Предметные результаты: формировать у обучающихся устойчивые навыки распределения доходов и расходов семьи.
Метапредметные результаты:
- Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
- Развивать познавательный интерес учащихся, речь, мышление, внимание с помощью решения жизненных ситуаций.
- Формировать навык аккуратности, самостоятельности, умение работать в команде.
Методы: наглядный, словесный, игровой, частично-поисковый.
Ход мероприятия
Сказочница (обращается к девочкам)
Подружки и дружки мои, сказочной страны,
Уж утро, виден совсем краешек луны,
Волшебной сказки время настает.
Мы знаем сказки все наперечет
Какую же из них ребятам нашим
Сегодня в час волшебный мы расскажем?
В ней столько ласки, доброты и света!
О чем же сказка эта???
Подсказку вы найдете в нашем классе
Внимательней смотрите что не так здесь?
Ученица 4: Про аленький цветочек сказка эта.
- ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА
Сказочница «Цветочек аленький?» -
Что ж, так тому и быть.
Пора ребятам сказку подарить.
- Присаживайтесь.
В неком царстве-государстве
Знаменитый жил купец.
Жил в довольстве и богатстве,
Только был, увы, вдовец.
Лишь одно было отрадой,
Утешением в печали –
Три его родные дочки
Его сердце согревали.
Видео
Купец: Дочки ненаглядные,
Ехать мне пора.
Ждут дороги дальние
С раннего утра
Распродам товары все – тотчас ворочусь.
Не печалься, Настенька,
Прочь тоску и грусть!
Что моим красавицам – дочкам привезти?
Варвара: Говорят вот, батюшка,
Что на свете есть
Ожерелье дивное –
В нем камней не счесть.
Искрами волшебными
Все они горят.
В нем рубины красные
И большой брильянт.
Купец: Отыщу, Варварушка,
О таком слыхал.
Что тебе, Гордеюшка?
Твой черед настал.
Гордея: Есть на свете, батюшка,
Шкатулочка резная:
Птицами, узорами, цветами расписная.
Купец: Для тебя, Гордеюшка, постараюсь я.
А теперь, Настасьтюшка, очередь твоя.
Настя: Не нужны мне, батюшка, бархат и парча,
Ни шкатулки дивные, злато, жемчуга.
Привези, родимый, мне аленький цветочек,
Словно зорька алая каждый лепесточек.
Чтоб цветочка алого краше не сыскать.
Гордея: Что-нибудь толковее могла бы заказать.
Купец: Постараюсь, Настенька, цветик отыщу.
Как узнать, что краше нет – ума не приложу.
До свиданья, милые, в мире и в ладу
Без меня живите тут, с богом, я пойду.
- ЗВУЧИТ ШУМ ВОЛН
Сказочница: И на следующее утро, снарядив корабль получше,
Отправляется в дорогу он навстречу волнам и тучам.
Чтобы доченькам родимым всем подарки привезти
Нужно испытание пройти
Попросил купец ребята, первое испытание пройти
- Используя таблицу «Алфавит», расшифруйте тему нашего занятия
19 6 14 6 11 15 29 11 2 32 5 8 6 20
С Е М Е Й Н Ы Й Б Ю Д Ж Е Т
-Верно, ребята, сегодня мы будем говорить про «Семейный бюджет»
-Как вы понимаете, что такое семейный бюджет?
(это денежные доходы и расходы семьи в течение некоторого периода (месяц, год) )
- Распределите «Семейный бюджет» правильно, что мы отнесем к расходам, а что к доходам. Заполните таблицу. Выходим к доске, зачитываем фразу, и помещаем ее в нужный столбик
- Зарплата родителей
- Покупка продуктов питания
- Жилищно-коммунальные платы
- Стипендия
- Налоги
-Покупка одежды
- Плата за интернет
- Пенсии
- Социальные выплаты
Семейный бюджет | |
Доходы | Расходы |
|
|
-Посмотрите на таблицу и дайте общее понятие, что такое доходы ? (это денежные поступления семьи)
- А что такое расходы? (затраты денежных средств семье)
- Скажите, пожалуйста, что значит вести семейный бюджет
( Планировать, заранее продумывать… )
- Верно, ребята, а если быть точнее мы будем говорить о том, как сохранить семейный бюджет, как рационально расходовать свои средства, повторим основные понятия финансовой грамотности, связанные с нашей темой.
-Молодцы, ребята, испытание первое мы прошли и помогли купцу получить первый подарок- злат венец для старшей дочери.
Корабль по морю плывет, а купец заданье шлет, «Доскажи словечко», для каждой группы своя загадка, группа может отвечать хором.
Люди ходят на базар
Там дешевле весь…
(Товар)
*
На товаре быть должна
Обязательно…
(Цена)
*
Красивая очень витрина
с ожирельем…
(Магазина)
*
Шкатулки, ожирелья и цветы
Продают нам…
(Продавцы)
*
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
(Деньги)
Маленькая,
Кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни с чему сама не годна,
А всем нужна.
(Монета)
-Молодцы ребята, справились с заданием на отлично!
-Пока отгадывали словечки, нам пришло еще одно задание .
В таблице записаны несколько магазинов, где продается зеркало, но стоимость во всех магазинах разная. В каком магазине можно купить зеркало по более выгодному предложению
Название магазина | Стоимость за зеркало |
«Симпатия» | 70 руб. |
«Командор» | 100 руб. , но есть 45 руб. бонус |
«Аллея» | 90 руб., но сегодня в магазине акция, цена снижается на 40 руб |
-Молодцы ребята, вы помогли купцу пройти второе испытание и получить подарок для второй дочери -зеркальце
- Встаньте , давайте поиграем в игру.
Если можно купить за деньги этот товар хлопните в ладоши, если купить за деньги это нельзя, то топните ножкой
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
Молодцы, присаживайтесь!
Купил купец злат венец дивный и зеркало чудесное.
И отправился на поиски подарка для младшей дочери
Только вот для Настеньки, для любимой дочки,
Где тот самый аленький найти цветочек?
Плыл, плыл по синему морю и оказался
в заповедном лесу, в прекрасном дворце.
Видео
Купец: Ах, какой дворец прекрасный,
Птичьи голоса звенят,
А цветов-то столько разных –
Право слово – райский сад!
Вот он, аленький цветочек!
Что за дивный аромат!
Просьбу выполнить всех дочек
Удалось. Ух, как я рад!
Чудище: Что ты сделал? Как посмел ты
Аленький цветок сорвать?
Знай, купец, что лютой смерти
Уж тебе не миновать.
Чудище: Не нужна мне твоя плата, Отпущу тебя домой Если прям сейчас ребята Поиграют здесь со мной. Сказочница: Ребята, чтобы помочь купцу нужно выполнить несколько заданий от чудовища. Ну что ребята поможем ? (дети отвечают: да)
Так вот, вы сейчас отправитесь в магазин, ваш бюджет составляет 100 чудоденег, у каждой группы будет свой список продуктов. Вы набираете в корзину, проверяете покупку и рассчитываетесь со мной.
-Всем ли хватило денег на совершенные покупки? Может от чего то можно отказаться?. Для того, чтобы совершать правильно покупки нужно планировать семейный бюджет.
- Следующее задание. В вашей корзине лежит набор продуктов, которые вы купили. Вам нужно заполните таблицу, написав название товара, дату изготовления ,срок годности и цену.
Молодцы, вы заполнили таблицу, скажите, пожалуйста, а все ли продукты подходят по сроку годности? - Если не подходят, что нужно делать? (при покупке нужно проверять срок годности, ) - Вы ребята молодцы, вы такие удальцы!!! Все задания выполнили на отлично! И купцу вы помогли получить аленький цветочек - Купец благодарит вас за помощь в получении подарков для своих дочерей |
.
Рефлексия
-Молодцы. Теперь давайте мы с вами подведем итог нашего занятия.
Ребята, а какая тема нашего занятия. (семейный бюджет)
Какие новые слова вы сегодня узнали? (доход, расход)
Как нужно рационально расходовать свои средства (планировать заранее распределять средства)
- Верно. Молодцы. Вы очень хорошо и дружно работали сегодня.
- А сейчас я вам предлагаю оценить наше занятие. Мы с вами попробуем собрать ожерелье ваших впечатлений об уроке. Посмотрите на доске записаны начало фраз, сегодня я узнал… Вы берете бусинку, подходите ко мне, говорите фразу и надеваете на нашу ниточку.
Мы с вами такие разные, но посмотрите, какое красивое ожерелье у нас с вами получилось!
Вы большие молодцы! Спасибо вам за работу! Занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Семейный бюджет"
Урок по окружающему миру в 3 кассе по учебно-методическому комплекту "Школа России". На уроке используется презентация и мультимедиа. Урок посвящается изучению нового материала. Цель урока...
Урок окружающего мира в 3 классе Тема : Семейный бюджет
Тема урока: Семейный бюджет(3 класс)Цели урока:- познакомить с понятием «семейный бюджет»; выявить правила сложения многозначных чисел.- воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бю...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Семейный бюджет"
Главной целью данного урока является - знакомство детей с понятием "семейный бюджет"....
Урок окружающего мира в 3 классе на тему:"Семейный бюджет"
Данный урок знакомит с понятием "семейный бюджет". На уроке в работе с учащимися широко используется проектная деятельность....
Урок окружающего мира на тему "Семейный бюджет"
Интерактивный урок составлен по учебнику Плешакова 4 класс. В урок включены структуры сингапурской методики. Данный урок раскрывает такие понятия как "семейный бюджет", "доход", "расход". Рассма...
Урок по окружающему миру по теме "Семейный бюджет" с презентацией 3 класс
Урок с презентацией и приложением работ детей...
Исследовательская работа ученицы на тему "Семейный бюджет".
Исследовательская работа ученицы 3 класса на тему "Семейный бюджет". Работа + презентация....