Эссе на конкурс "Учитель года Дона" в 2025г.
статья

Елена Владимировна Иванченко

Эссе на тему:" Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanchenko_esse_.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ на тему: «Я— УЧИТЕЛЬ».

 Всего лишь семь букв, но сколько значимого и ценного за ними… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Учитель заменяет самого дорогого человека  маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.

В жизни каждого человека наступает осознанный момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. У каждого из нас есть свой путь, который мы выбираем и идём по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и не сожалеть о своём выборе.

Возможно, я одна из немногих, кто в детстве не мечтал стать учителем, я всегда хотела работать с цифрами. В 2010 году окончила Новочеркасский Аграрный техникум и сразу же пошла работать делопроизводителем в Кадастровую палату. Скажу честно — работа была скучной, одно и тоже каждый день, только цифры меняются. В 2011 году вышла замуж за военного, и как говорят: «жена военного может быть либо врачом, либо педагогом». И вот 2016 год, мужа переводят служить в другой город. В это время у нас уже было двое детей. Когда я оформляла детей в детский сад, мне предложили работу няней, и я согласилась. И буквально за месяц я поняла, что хочу работать с детьми и поступаю в Педагогический институт имени А.П. Чехова, специальность «Дошкольное и Начальное образование».

В работе с детьми есть всё: радость и горечь, взлёты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий.

Учитель — это не просто работа, это призвание, которое требует страсти и терпения. Каждый день в классе — это новая возможность повлиять на жизнь детей, помочь им вырасти, стать мудрее и научиться чему-то новому. Я верю, что образование — это основа для формирования личности, и мне важно быть проводником в этом процессе. Каждый ученик уникален и имеет свои сильные и слабые стороны, и моя задача — помочь каждому из них раскрыть свой потенциал.

Работа учителем — это постоянное творчество. Каждый урок — это возможность придумать что-то новое и увлекательное. Тем не менее, эта профессия не лишена сложностей. Бывают дни, когда возникают проблемы с дисциплиной, непонимание материала или сложности в общении. Но я понимаю, что каждое это испытание — это не только вызов, но и возможность для роста. Преодолевая трудности, я становлюсь лучше, а ученики видят мой пример, учатся адаптироваться и справляться с проблемами. Это, безусловно, один из самых ценных уроков, которые я могу им дать.

Таким образом, я горжусь тем, что я учитель. Эта профессия не просто дарит мне возможность делиться знаниями, но и позволяет мне быть частью жизни моих учеников. Вдохновляя и поддерживая их, я верю, что могу внести значимый вклад в их будущее. Учительство — это не только работа, это способ жизни, наполненный надеждой, мечтами и постоянным движением вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"

Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"...

Мастер – класс муниципального этапа областного конкурса «Учитель года Дона – 2016»

Эффективность работы в группе зависит от правильности её организации. Такая же проблема возникает и в педагогике, при организации групповой работы. Поэтому актуальность проблемы заключается  в по...

Эссе для областного конкурса "Учитель года Дона-2019" на тему: "Воспитание - великое дело: им решается участь человека"

Эссе для областного конкурса «Учитель  года Дона-2019»на тему: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».Автор: Штенская Наталья Сергеевна,учитель рус...

Эссе для конкурса "Учитель года Дона 2019"

Учитель, вдохнови меня на творчество!(«Что мне поможет стать творческим учителем?»)...

Проект для конкурса "Учитель года Дона 2019"

"Использование театральных постановок для развития речи младших школьников" ...

Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)

Конкурсное задание  "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)...

Эссе для конкурса "Учитель года Дона"

Номинация "Педагогический дебют"...