Эссе для конкурса "Учитель года Дона 2019"
материал

Арцыбашева Елена Петровна

Учитель, вдохнови меня на творчество!(«Что мне поможет стать творческим учителем?»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_artsybasheva1.docx88.92 КБ

Предварительный просмотр:

Арцыбашева Елена Петровна

Учитель начальных классов МБОУ РСШ 2

Будь осторожен!

Не ошибись!

Не вреди!

Будь надеждой для школьника!

Дари себя детям!

Знай, к чему стремишься!

Постоянно ищи в ребёнке богатство его души!

Будь терпелив в ожидании чуда

и будь готов для встречи с ним в ребёнке!

Шалва Амонашвили

Учитель, вдохнови меня на творчество!

(«Что мне поможет стать творческим учителем?»)

Зима…Первый снег…Преображение природы. Ласковый, несмотря на легкую морозность, ветерок слегка колышет веточки деревьев. С неба медленно падают снежинки. Они, кружась, оседают на землю и на мои подставленные ладони. Я с интересом рассматриваю их форму, отмечая, какие они разные… Как детки, приходящие ко мне в класс, непохожие друг на друга.

Всегда мечтала стать учителем… И я всегда считала, что мой жизненный путь был предопределён заранее.  «Почему?» - спросите вы?  

Давайте на минуту перенесёмся в далёкий 1995. В этот год, 23 января, в семье учителей появилась девочка Елена. И поздравляя молодых родителей, друзья в шутку говорили, что на свете стало на одного учителя больше.           Сейчас на дворе 2019 год, и слова, сказанные моим родителям, оказались пророческими. Я с гордостью могу назвать себя продолжателем учительской династии. Моя бабушка, тётя, папа и мама посвятили себя учительской профессии. Если сложить стаж работы в школе моих родных, то получится более 100 лет. С раннего детства в моей жизни присутствовала школа, мне кажется, что я даже засыпала, слушая рассказы о школе и учениках.

Сначала редко, а в дальнейшем всё чаще и чаще в моей голове возникали мысли, связанные с профессией педагога. А уже в третьем классе на вопросы о будущей профессии я уверенно говорила: "Обязательно стану учителем!" С тех пор прошло 15 лет, и вот я каждое утро вхожу в класс – я учитель 1 класса.

Знакомые мне говорят: "Ты преувеличиваешь трудности своей работы, нет ничего сложного в том, чтобы провести урок, даешь материал по книге и готово.» Любое мнение имеет право быть, но в такие моменты в голове возникает вопрос: "Неужели все считают, что в учителя заложена программа, и он действует по заданному алгоритму? Можно много работать, проводить сотни, тысячи уроков, выполнять свои обязанности, честно служить…. Всё можно. Но если Вы придерживаетесь такого мнения, то глубоко заблуждаетесь! Если всё это не будет пропитано вдохновением, жизнь наша для нас самих станет тягостной, грустной, мрачной.

Мне нравится высказывание известного писателя, историка Генри Адамса: "Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где заканчивается его влияние." 

  Каждое утро, входя в класс, я вижу сияющие глаза таких разных ребят. Но ярче всего сверкает надежда в моем сердце... Надежда на то, что меня примут, поймут, полюбят, я надеюсь, что стану для них не только учителем, но и другом.

Что может вдохновить учителя? Может быть, «новый образовательный стандарт»? Может быть ежемесячные отчёты и проверки? Может быть ежедневная бумажная работа? Может быть…. Меня, на светлое творчество, вдохновляют дети. А я буду вдохновлять их на смелость и мужество в совершении благородных дел. Вдохновлять на возвышенную любовь, на творение добра. И я до сих пор боюсь, что могу потерять тот ключик от детского сердца, который так великодушно вручили мне мои ученики…

Как можно считать учителя "компьютером со встроенной программой", если каждый день мы должны не только научить, передать информацию, но и помочь маленькому человечку почувствовать себя уверенным и нужным на своём месте?

Я могла бы говорить о методике, приёмах и методах своей работы. За небольшой мой стаж, конечно уже я кое-что поднакопила, но нужно ли это?  Я лучше расскажу о том, что испытываю от того, что являюсь не просто учителем, а первым учителем в жизни моих ребятишек.

У меня первый класс. Считаю этот период самым сложным, но и самым интересным в моей педагогической жизни. Я спрашиваю себя: «А что же сложного в 1 классе? Вот 9 и 11 класс - они подростки со своими проблемами и экзаменами. А первоклашки, что? Они ведь ещё совсем маленькие?»  Совершенно верно, они маленькие, но их жизнь 1 сентября круто поменялась, привычный мир изменился, и им страшно. Я это чувствую, когда стою перед первоклассниками, вглядываюсь в их глаза и чувствую их испуганные и свято верящие тебе взгляды. И я понимаю, что главное - это не обмануть их надежд, не поранить их маленькие и пока ещё хрупкие души. Не обмануть...

Задайте мне вопрос: «Счастлива ли я, нашла ли своё место в жизни?» Я с уверенностью отвечу, что да, счастлива. Я люблю, заходя в свой кабинет рано утром, вдохнуть этот запах мела, краски и еще чего-то необъяснимого – школьного запаха, ставшего запахом детства… Я счастлива, когда первые ученики, пришедшие в школу, начинают делиться со мной своими новостями… Я вижу искренность в глазах моих учеников, их положительные эмоции, радость, желание узнавать, что- то новое - всё это питает и заряжает меня. И это, как вечный двигатель, помогающий мне развиваться, совершенствоваться и не останавливаться на достигнутом.

Я люблю готовиться к завтрашнему дню, к урокам. Наверное вы думаете, что я просто сижу и рассматриваю параграфы учебников? Или составляю шаблонные конспекты уроков?  Вы ошибаетесь. В это время я живу другой жизнью, завтрашней, конечно, в своём воображении. От действительной она отличается, только тем что сидя у своего рабочего стола я в голове разыгрываю воображаемые события. В воображении я действую: воспитываю, объясняю, огорчаюсь, радуюсь; иногда появляться трудности, иногда всё получается отлично.

  Сейчас я лучше понимаю выражение: «Учитель – это не профессия, это образ жизни» … Я часто ловлю себя на том, что не важно, где я нахожусь, в школе или дома, я не перестаю думать о своей работе и учениках. О том, как сложатся их судьбы. Пока они просто играют, мечтают…

И как предостережение самой себе я повторяю слова великого педагога Шалвы Амонашвили: «Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Постоянно ищи в ребёнке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребёнке!"

Сегодня я опять войду в класс, чтобы начать новый урок, который должен быть заполнен восклицанием, удивлением, восхищением, вопросом и заканчиваться многоточием...  Начну я свой урок для своих деток привычным «Здравствуйте!», а в душе у меня звучат слова «Я - Учитель! Я - счастлива!» …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"

Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"...

Мастер – класс муниципального этапа областного конкурса «Учитель года Дона – 2016»

Эффективность работы в группе зависит от правильности её организации. Такая же проблема возникает и в педагогике, при организации групповой работы. Поэтому актуальность проблемы заключается  в по...

Эссе на конкурс "Учитель года Геленджика-2019"

Эссе на конкурс "Учитель года Геленджика-2019"...

Эссе для областного конкурса "Учитель года Дона-2019" на тему: "Воспитание - великое дело: им решается участь человека"

Эссе для областного конкурса «Учитель  года Дона-2019»на тему: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».Автор: Штенская Наталья Сергеевна,учитель рус...

Проект для конкурса "Учитель года Дона 2019"

"Использование театральных постановок для развития речи младших школьников" ...

Презентация к проекту для конкурса "Учитель года Дона 2019"

quot;Использование театральных постановок для развития речи младших школьников"...

Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)

Конкурсное задание  "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)...