Эссе для конкурса "Учитель года Дона"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта В. Л. Неверова
Эссе
"Мой профессиональный выбор"
учитель начальных классов Кальченко А. Д.
Учитель…Ученик…Простые слова, но какой глубокий смысл заложен в них. Учитель должен научить. Чему?
Испокон веков учитель считается носителем самых лучших человеческих качеств, образцом, примером для подражания. Личность учителя оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Профессия учителя — одна из самых ответственных и интересных. Она предполагает постоянный поиск ответов на вопросы и непрерывное самосовершенствование. Учитель — это не просто профессия, а образ жизни, требующий особых навыков и ответственности.
С детства мы знакомимся с учителями, они становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Уже в начальных классах они помогают нам делать первые шаги в мире знаний, поддерживают нас в трудные моменты, вдохновляют на новые достижения. Невозможно переоценить значимость учителя в жизни каждого человека. Ведь именно благодаря им формируются наши будущие успехи, а порой и судьбы. Мир быстро развивается, и образование должно отвечать требованиям времени, фокусируясь на воспитании и обучении людей, способных легко приспосабливаться и успешно функционировать в современном обществе. Новая концепция структуры и содержания общего образования предполагает, что главный результат работы учебного заведения — это не сами знания, умения и навыки, а ключевые компетенции в интеллектуальной, гражданской, коммуникационной и других областях, которыми обладает ученик. В современном мире очень важно уделять внимание патриотическому воспитанию. Учитель должен быть не только профессионалом своего дела, но и отличным организатором, психологом, другом для своих учеников. Помимо этого, он должен быть готов к непредвиденным ситуациям, уметь быстро находить выход из сложных ситуаций и принимать правильные решения.
Одна из главных задач учителя — выявление и развитие способностей каждого ученика. Важно не просто давать знания, но и стимулировать интерес к учебе, побуждать к самостоятельному поиску информации, учить критическому мышлению и анализу. Для этого учитель должен быть образцом любознательности и стремления к знаниям. Всегда, во все времена, честных и неравнодушных людей всегда глубоко волновало одно – забота о своей Родине, о благе Отечества. Это трудная задача, но стремиться к воспитанию качеств гражданина нужно в школе. Мера уважения к человеку определяется формулой из трех «Т»: труд, творчество, талант. Очень важно, чтоб весь народ жил в мире, не забывая о том, что если потребуется - встать в будущем на защиту границ нашей Родины, укреплять наши границы, не пуская никого, не забывая о том, что нужно жить в мире, уважая каждый народ.
В школьном расписании нет уроков великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. По - моему, учитель всему этому учит ежеминутно, ежечасно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, одеваться…
Леонардо да Винчи писал: «Мудрость есть дочь опыта. Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет». Вот почему мы должны прилагать огромные усилия, чтобы развивать в себе разум, мировоззрение в действии, единство мысли и убеждения, мужество и честность ума. Главное – научиться быть человеком. А это значит – быть настоящим гражданином, мужественным и непоколебимым патриотом.
Одной из главных задач, по моему мнению, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Ученик – это пластилин, из которого учитель пытается формировать человека. Самая большая сила, побуждающая учиться – вера в самого себя. Чувство уважения к себе, добиваться зажечь огонек доверия ученика к учителю, это очень важно. Помнить надо о том, что этот огонек доверия ученика к учителю легко потушить резкостью, грубостью, неверием в ребенка. Оценивай умственный труд лишь тогда, когда он приносит хотя бы незначительные положительные результаты. Ученика надо понимать, слушать, верить ему, быть терпеливым и справедливо оценивать его труд. Добротой можно добиться всего.
Не убей своим равнодушием веру ребенка в доброе, высокое, идеальное; помни, что ничто не ускользает из поля духовного зрения твоего воспитанника. Учитель всегда под прицелом любящих, но от этого еще более требовательных, оценивающих гглаз Ученик должен быть включен в творческую работу, учитель – ученик – сотворчество, ученик ищет различные варианты работы; учитель стимулирует умение учеников искать, думать, воображать…
Хорошо продуманные формы работы учителя активизируют учащихся, повышают их самостоятельность, развивает интерес к изучаемому материалу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"
Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"...
Мастер – класс муниципального этапа областного конкурса «Учитель года Дона – 2016»
Эффективность работы в группе зависит от правильности её организации. Такая же проблема возникает и в педагогике, при организации групповой работы. Поэтому актуальность проблемы заключается в по...
Эссе для областного конкурса "Учитель года Дона-2019" на тему: "Воспитание - великое дело: им решается участь человека"
Эссе для областного конкурса «Учитель года Дона-2019»на тему: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».Автор: Штенская Наталья Сергеевна,учитель рус...
Эссе для конкурса "Учитель года Дона 2019"
Учитель, вдохнови меня на творчество!(«Что мне поможет стать творческим учителем?»)...
Проект для конкурса "Учитель года Дона 2019"
"Использование театральных постановок для развития речи младших школьников" ...
Презентация к проекту для конкурса "Учитель года Дона 2019"
quot;Использование театральных постановок для развития речи младших школьников"...
Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)
Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)...