технологическая карта
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Труд крут»
1 | Учитель | Пушкина Дарья Евгеньевна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Разговоры о важном |
3 | Класс | 2 |
4 | Тема | Труд крут |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: формировать представления обучающихся об общественной значимости труда, развивать стремление быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитывать уважительное отношение к общественно-полезной деятельности, познакомить младших школьников с деятельностью Российских Студенческих Отрядов (РСО). Задача: Сформировать познавательный интерес у детей к данной теме |
7 | Планируемые результаты | Личностные:
Метапредметные:
|
8 | Методы работы | Словесный (беседа, рассказ), наглядный (презентация), практический(интерактив). |
9 | Формы работы | Фронтальная. |
10 | Применяемые образовательные технологии | Ноутбук, экран, презентация. |
11 | Оборудование и материалы | Интерактивный элемент |
Этап занятия | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Организационный этап | Фронтальный, словесный | -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошей работы и присядьте на свои места. - Сядьте ровно, спина прямая, ноги поставьте на пол, руки на парте. - Поднимите правую руку, кто видит меня. Поднимите левую руку, кто слышит меня. | Приветствуют учителя и выполняют действия. | Регулятивные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные УУД: овладение приемами здоровьесбережения | ||
Актуализация знаний | Фронтальный, словесный, беседа. | - Рассмотрите фотографии. О каких профессиях мечтают эти ребята? Объясните. - Как вы думаете, почему дети выбрали эти профессии? Важны ли они для всех людей, для всего общества? Выскажите своё мнение. - Рассмотрите следующие фотографии, чем полезны для людей и всего общества эти профессии? - Конечно, все профессии важны, а выбор профессии – это важное и ответственное решение в жизни человека, так как это в будущем определяет его место в обществе. Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения, и начинается он в самом юном возрасте. -Поэтому важным ежегодным праздником в нашей стране стал День Весны и Труда, который мы отмечаем 1 мая. Но есть ещё один день – 17 февраля, который проходит под девизом «Труд крут». Это праздничный день Российских студенческих отрядов. Что это за отряды? Послушаем выступление Михаила Киселёва, председателя Правления «Российских Студенческих Отрядов». Демонстрация представления федерального спикера. | -Учитель, военный, доктор, строитель. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают учителя. Смотрят видеоролик | Познавательные УУД: владение логическими действиями анализа, синтеза и обобщения. Регулятивные УУД: действия под руководством учителя Личностные УУД: учебнопознавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач | ||
Основной | Фронтальная, словесная, беседа, практический, наглядный | - Российские студенческие отряды – это дружные команды, в которые объединяются студенты для трудовой деятельности. Члены отрядов в период летних каникул направляются туда, где нужна их помощь: работают на строительстве различных объектов, помогают обрабатывать поля и собирать урожай, занимаются с детьми, оказывают медицинскую помощь. -В современной системе Российских студенческих отрядов выделяют шесть основных направлений работы: строительство, сельское хозяйство, сервисное обслуживание, педагогика, медицина, транспорт (железная дорога). Рассмотрите их обозначение. Догадались, какой логотип имеет каждое из шести направлений? Объясните, почему вы так думаете. -Каждое направление объединяет многие профессии. Давайте выполним задание и распределим профессии по направлениям. Интерактивное задание №1 «Поезд профессий». Содержание задания: на экране изображён поезд с 6 вагонами. Каждый вагон имеет свой условный знак, обозначающий направление деятельности Российских студенческих отрядов. Обучающимся необходимо распределить профессии в соответствующий вагон. Предлагаемые профессии: вожатый, учитель, каменщик, сварщик, плотник, тракторист, фермер, садовод, проводник, машинист, стоматолог, хирург, официант, повар, горничная. -Молодцы! Давайте теперь проверим себя! -Итак, какое едет направление в вагончике со значком галстука? -Где может понадобиться помощь ребят, которые выбрали для себя это направление в студенческом отряде? -Какие профессии едут в вагончике со значком «мастерок»? Как называется это направление? -А какие профессии мы могли бы добавить в этот вагон? Объясните почему. -А кто едет в вагончике со значком «колос»? -Как вы думаете, почему именно «колос» обозначает это направление? Какие ещё профессии могли бы дополнить это направление? -Какие профессии оказались в вагончике со значком «поезд»? Почему? Объясните. -Ездили ли вы с родителями на поездах? Расскажите о работе проводников. Какие качества необходимы людям этой профессии?
-Назовите профессии медицинского направления. -Какую помощь оказывают люди этих профессий? Какие ещё профессии могли бы «попасть» в этот вагончик медицинского направления? -Какие профессии едут в вагончике со значком «лайк»? -Сфера сервиса и туризма, пожалуйста, самая большая ветвь профессий, которые связаны с оказанием самых разных услуг. Какие ещё профессии вы можете назвать в этом направлении? -Мы с вами узнали про направления деятельности Российских студенческих отрядов и о профессиях, в которых пробуют себя ребята в этом движении. Давайте представим, что вы стали участниками студенческого отряда. Какое направление вы бы выбрали? Объясните, почему. -Спасибо, вам за ваши ответы. Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны! (Л.Олифирова) -Люди всех профессий ответственно трудятся каждый день, чтобы всё в нашей стране работало как единый механизм, потому что от результатов труда каждого из нас зависит настоящее и будущее. Давайте познакомимся с одним из бойцов студенческого отряда. -Подумайте, почему участие в студенческом отряде стало для него важным. Демонстрация видео «Я боец Российских студенческих отрядов». -Работа в студенческих отрядах позволяет не только попробовать себя в различных направлениях, чтобы стать профессионалом, но и позволяет быть частью большой команды, которая объединяет людей, готовых трудиться и помогать обществу, для которых «труд крут».
|
-строительство – мастерок, -сельское хозяйство – колос, -сервис – «лайк», ---педагогика – галстук, -медицина – чаша со змеёй, -железная дорога – паровоз. -педагогическое (вожатый, учитель). Ответы обучающихся -строительное (каменщик, сварщик, плотник). Ответы учеников -тракторист, фермер, садовод. Ответы обучающихся -проводник, машинист. Ответы детей -Стоматолог, хирург Ответы учеников -Официант, повар, горничная Ответы обучающихся Отвечают на вопрос учителя -Потому что он хотел помогать людям, познавать мир и учиться чему-то новому | Познавательные УУД: составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; Коммуникативные УУД: развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; Регулятивные УУД: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. | ||
|
|
|
| |||
Закрепление знаний и умений | Фронтальный, словесный, наглядный | -А как вы думаете, с какого возраста можно трудиться? - Если говорить о труде, как о работе, то первую свою работу вы смогли бы получить уже в 14 лет, и с этого же возраста можно стать бойцом Российских студенческих отрядов. А что можно делать уже сейчас, в чём проявляется ваш труд? Объясните. - Послушайте, как об этом говорится в стихотворении. (Заранее раздаёт фрагменты стихотворения двум детям) Чтец 1. Мама усталой с работы придет, Маме и дома хватает забот. Веник возьму я и пол подмету Дров наколю и сложу под плиту.
Чтец 2. Свежей воды принесу два ведра Ну а теперь за уроки пора! Мама сегодня с работы придет. Будет у мамы поменьше хлопот. (П. Жанэ) - Труд присутствует в нашей жизни с самого рождения, мы трудимся, помогая своим родным и близким, и ваша учёба - это тоже труд! А ещё можно стать участниками субботников и различных акций по благоустройству нашего города. Рассмотрите фотографии. Что делают участники субботника? Почему они трудятся? А вы принимали участие в субботниках? Расскажите. | Отвечают на вопрос -Помощь родителям, учебы Два ученика рассказывают стихотворения -Сажают деревья, убирают территорию. -Они трудятся, потому что любят помогать. -Не принимали участие, но хотели бы. | П: формирование умения самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от условий; Р: осуществлять контроль и самоконтроль; Л:развивать навыки регуляции своего поведения в коллективе М: проявлять активность в совместной деятельности, демонстрировать интерес к обсуждаемым вопросам | ||
Подведение итогов, рефлексия | Фронтальный, словесный | -Вот и завершается наше занятие, будем вместе трудиться и учиться, ведь «труд-крут»! -Итак, о чём мы говорили на сегодняшнем занятии? -Что нового вы узнали? -Молодцы! Поднимите зеленую сигнальную карточку, если вам понравилось это внеурочное занятие, или же красную, если не понравилось. -Спасибо за занятие, я была очень рада с вами поработать. До свидания! | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. Выполняют действия Прощаются с учителем. | Личностные УУД Понимание собственного вклада в решение общих задач; Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...