Технологическая карта по предмету ритмика
план-конспект занятия (4 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

тема "танцевальная импрвезация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_ritmika_22.10.2024.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок: ритмика

Тема: танцевальная импровизация.

класс:

Дата: 23.10.2024

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

Тип урока: комбинированный урок

Цель: формирование  умения координировать движения в соответствии с характером музыки.

Задачи: - формировать умение ритмично двигаться под музыку, запоминать последовательность движений  занятия;

             - развитие координации движения по средствам двигательной гимнастики и дыхательных упражнений;

             - содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков.

Оборудование: компьютер для воспроизведения музыкального материала,  кукла балерина, ключ, карта.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный этап

Осмотр учащихся на наличие специальной формы одежды и обуви, физического состояния, приветствие.

Построение, приветствие учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному  заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Организация учебной деятельности

- Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, которые пришли посмотреть наш урок. И для этого надо гостей поприветствовать.

Дети входят в зал и строятся по линиям в шахматном порядке.

Дети выполняют поклон.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному  заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Актуализация знаний

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебный замок, где мы будем учиться танцевать. Но тропинка туда длинная и с препятствиями я, надеюсь, мы с вами справимся.

Педагог показывает карту, которую надо пройти.

- Справимся.

  • Личностные: 
  • представления о собственных возможностях;
  • Коммуникативные: 
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
  • Регулятивные:
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Подготовка к восприятию материала

– Предлагаю всем встать в круг.  Марш на месте, начинаем под музыку шагать по кругу, ребята на нашем пути большие лужи, а сейчас камни, которые мы должны перешагнуть. Молодцы, но всё же, чтобы нам добраться, нужно еще немного подпрыгнуть.

Молодцы вы справились с волшебной тропинкой и сейчас сыграем с вами в игру (найди своё место).

Молодцы все стоят на своих местах. Мы с вами почти добрались до замка, но чтобы войти нам нужно выполнить задание «Маленькой балерины» на полянке, и она откроет нам двери в замок волшебным ключом. (педагог показывает обучающимся «куклу балерину» и ставит ее на видное место.

– Молодцы вы справились с заданием «Маленькой балерины», и смогли дойти до волшебного замка. Мы сможем открыть дверь войти и танцевать (педагог берет ключ и открывает имитирующею дверь).

–Ура!! Мы открыли дверь!

Ребята становятся на высокие полу пальцы и продолжают ход.

Ходьба с высоко поднятыми коленями.

Подскоки польки.

Учащиеся играют в игру.

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного, посещением школы, обучением, занятиями;

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному       плану и работать в общем темпе;

Предметные: умение слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.                                                                                                                                                      

Изучение новых знаний

Ребята вы все молодцы, сейчас мы с вами начнём придумывать свой танец.  Я покажу вам несколько движений, которые мы изучали ранее, и из этих движений вы придумайте свой танец.

– Очень хорошо мы повторили все движение, а сейчас я включу музыку, которая вам знакома и вы начнете придумывать свой танец.

(Включается детская песня Из м/ф "Крошка Енот". Автор текста: Пляцковский М., Композитор : Шаинский В. И ребята начинают придумывать свой танец.)

Повтор и отработка ранее изученных танцевальных движений.

Дети выполняют  ритмические движения.

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного, посещением школы, обучением, занятиями;

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному       плану и работать в общем темпе;

Предметные: умение слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.                                                                                                                                                      

Коррекция в процессе получения новых знаний

Дыхательная гимнастика. Осуществляет установку на правильное выполнение  дыхательных упражнений в кругу «Нюхаем цветочек», «Пьем чай».

Упражнение «Вращение шеи»: плавное вращение шеи с опущенной головой справа налево с ровным дыханием.

Упражнения с элементами гимнастики и самомассажа.

Пальчиковая гимнастика

«Твоя ладошка»

Твоя ладошка — это пруд,

По ней кораблики плывут.

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать.

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

 Учащиеся смотрят, слушают, стараются выполнить задания по дыхательной гимнастике.

 Учащиеся стараются выполнять упражнения в соответствии с поставленной задачей, выполняя самомассаж.

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного, посещением школы, обучением, занятиями;

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному       плану и работать в общем темпе;

Предметные: умение слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.                                                                                                                                                      

Практическая часть

– Молодцы ребята! А  давайте еще попробуем немного фантазировать. (Песня из кинофильма "Золушка", автор слов: Шварц Е., композитор: Спадавеккиа А.)

Конечно, ещё немного отработаете движения, и вы будете готовы показать своё творчество.

Учащиеся начинают фантазировать.

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного, посещением школы, обучением, занятиями;

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному       плану и работать в общем темпе;

Предметные: умение слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.                                                                                                                                                      

Подведение итогов урока

Ну вот наше путешествие подошло к концу нам пара возвращается, вы сегодня молодцы хорошо работали. Поблагодарим друг друга, и «Маленькую балерину» аплодисментами.

Ребята хлопают друг другу.

Поклон и выход детей.

  • Личностные: возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по ритмике

Это разработка урока по ритмике для 2 класса на тему "Развитие чувства музыкального ритма на ритмических упражнениях и танцевальных элементах польки". Автор Рещикова Ольга Владимировна, МБОУ СОШ № 1, ...

Технологическая карта урока по ритмике во втором классе. Придворный танец менуэт.

Методическая разработка. Технологическая карта урока по ритмике во втором классе....

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение» картинок по лексической теме «Деревья»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.

ПРедставлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...