Технологическая карта урока по Ритмике 1 класс
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: ритмика и хореография
Класс: 1 класс
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.
Учитель: Дорофеева Мария Викторовна
Технологическая карта изучения темы
Тема | «Класс-концерт» |
Цели | Образовательная: совершенствовать навык «от музыки к движению», обобщить знания и умения передавать характер музыки в движении; формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; формировать представление о различных темпах музыки (быстрая, медленная), динамических оттенках музыки (тихо, громко) Развивающая: способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца; Воспитывающая: культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, уважение к партнеру, дисциплинированности. Формировать УУД: ЛичностныеУУД: - определение основного настроения и характера элементов танца; - эмоциональное восприятие; - основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями; - понимания значения хореографического искусства в жизни человека; - первоначальной ориентации на оценку результатов собственной хореографическо - исполнительской деятельности. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу; - понимать позицию зрителя; - осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересах хореографической деятельности; - адекватно воспринимать предложения учителя. Коммуникативные УУД: - воспринимать танцевальное произведение и мнение других людей о танце; - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия танца; - принимать участие в групповом исполнение танца и в коллективных инсценировках; - понимать важность исполнения по группам мальчики хлопают, девочки топают; - контролировать свои действия в коллективной работе; -уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям. Познавательные УУД: - находить в музыкальном тексте разные части;
- читать простое схематическое изображение. |
Планируемый результат | Знать название элементов танца, уметь их исполнять Правильно употреблять в речи музыкальные понятия Предметные: - воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;
- наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения; - различать темпы, ритмы марша, танца; - находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей; - воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки; - различать контрастность звучания музыки; - слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения; - ритмично двигаться под музыку шагом и бегом; - выполнять простейшие подражательные движения; - исполнять синхронно движения и комбинации; - ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); - исполнять простейшие элементы танца; - владеть корпусом во время исполнения движений; - координировать свои движения; - владеть танцевальной терминологией. - воспринимать, понимать и исполнять танцевальные элементы, доступные возрасту 6-8 лет; - передавать содержание танцевального искусства; - выражать свои эмоции в исполнении танца, в придумывании подходящих танцевальных движений; - выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера; - узнавать пройденные танцевальные элементы, танцы; - самостоятельно выполнять разминку; - исполнять хореографический этюд в группе; - корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога - элементарными танцевальными понятиями; - простейшей координацией движения; - овладеть элементарными правилами общения с педагогом и со сверстниками. Личностные: - Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные УУД
- принимать позицию исполнителя хореографических произведений. коммуникативные УУД - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - исполнять со сверстниками танцевальные этюды; - выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение); - следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной танцевальной деятельности. познавательные УУД - соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика); - строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки и танца; - соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
Основные понятия | Танцевальный шаг с носка, переменный шаг с носка, подскок, галоп правым и левым боком. Партерная гимнастика. Постановка корпуса, позиции ног и рук. Перестроение, ручеек, положение в паре за одну руку лицом по линии танца, круг. |
Межпредметные связи | Музыка, физическая культура, окружающий мир. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Авторская радикальная программа «Ритмика и хореография» 1-4 класс. Тема: «Класс-концерт» Музыкальное оборудование: музыкальный центр, музыкальные композиции. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. Работа в парах, групповая работа. |
Технологическая карта урока.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I этап. Мотивация к учебной деятельности Цели: -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка обучающихся к уроку. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Организует. Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | I этап. Организационный момент. -Вот звенит для нас звонок – начинается урок. -Тихо построились парами друг за другом и заходим в зал. Настраиваемся на урок. Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в линии в шахматном порядке. Поклон. Расскажите правила поведения на уроке. Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, и мы сейчас с вами покажем, чему же мы научились, за первую четверть. | I этап. Организационный момент. Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
II этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить движения в разминке.
| Работать с информацией. . | Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки. | II этап. Актуализация знаний. - Какую роль играет счет в музыке и в вашей жизни? - Для чего вам нужно уметь считать? - Для чего нужно разогревать мышцы тела? - Для чего нужна зарядка? умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные) Устный счёт с исполнением движений на каждый счет. Разминка (наклоны головы вправо-влево, поворот головы, круговые движения головой, разминка плеч, наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, марш на месте, прыжки, бег с захлестом, бег с коленями вперед, переход на марш, марш по 4 по точкам). | II этап. регулятивные УУД: - уметь прослеживать последовательность действий на уроке; - уметь фиксировать последовательность действий на уроке; - уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | |
III этап. Обобщающий и систематизацирующий.
Цель: Обобщить знания и умения, умение передавать характер музыки в движении.
| Работать с информацией, представленной в виде музыкальных композиций. Участвовать в работе по решению вопросов Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. | Организовать работу по изученным ранее элементов танца. Организовать работу в парах. Обеспечить контроль за выполнением движений.
| III этап. Обобщающий и систематизирующий. Практическая работа: построение друг за другом в колонны. Показ танцевальных движений: - танцевальный шаг с носка; - переменный шаг с носка (сколько шагов мы будем делать? что делаем на счет 4); - подскок (колено на вверх, пальцы тянутся вниз); - галоп правым и левым боком (поворот головы в сторону движения) - легкий танцевальный бег (пятками до ягодиц, стопы натянуты). Умение ориентироваться в пространстве Игротренинг: «Внимание, музыка!» - в каком характере играет музыка в том, и передвигаемся по залу. Танец «Стирка» - дети перестраиваются в линии на свои места. Работа бедер и ног, подготовка к танцу и сам танец. Дыхательная гимнастика – упражнение «Ладошки» 4 раза по 4. Перестроение парами по кругу: Танец «Кремена» - основан на элементах легкого бега. Перестроение в линии на свои места (перемещение по залу): Танец «Цветочков и бабочек» - основан на элементах движений рук и легкого бега на полупальцах. Партерная гимнастика: - постановка корпуса, сидя на полу; - лежа на локоточках; - лежа на спине, тянемся руками и ногами в разные стороны; - лежа на живот поза «Сфинкса», «Корзиночка»; - лежа на спине руки под голову, глаза закрыли, расслабили мышца лица, корпуса, рук, ног; - на счет 10 встанете лицом на зеркало в 6 позицию. Постановка корпуса по 6 поз; позиции ног – 1, 2, 3, 6; позиции рук – подготовительная, 1, 2, 3 | Предметные: -различать музыку разных жанров; - наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения; - различать темпы, ритмы марша, танца; - воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки; - различать контрастность звучания музыки; - слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения; - ритмично двигаться под музыку шагом и бегом; - выполнять простейшие подражательные движения; - исполнять синхронно движения и комбинации; - ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); - исполнять простейшие элементы танца; - владеть корпусом во время исполнения движений; -координировать свои движения; - владеть танцевальной терминологией. | III этап. Обобщающий и систематизирующий. Работа по одному и в парах. Личностные: - Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные УУД: - принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя; - принимать позицию исполнителя хореографических произведений; коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - исполнять со сверстниками танцевальные этюды; - выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение); - следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной танцевальной деятельности; познавательные УУД: - соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика); - соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
IV этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей | Отвечают на вопрос: когда вы придете домой, а мама, папа, бабушка, дедушка спросят, что интересного было на уроке, что вы скажете, одним предложением? | Отмечает степень вовлеченности обучающихся Вы сегодня молодцы. Выставление баллов за урок. Эмоциональная оценка деятельности обучающихся. .
| Вот закончился урок, Подведем сейчас итог, Вы сегодня молодцы, Потрудились от души. Детям предлагается оценить свое настроение. Для этого выбрать смайлик и поместить его на общую доску. | Метапредметные: - воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей; коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по ритмике
Это разработка урока по ритмике для 2 класса на тему "Развитие чувства музыкального ритма на ритмических упражнениях и танцевальных элементах польки". Автор Рещикова Ольга Владимировна, МБОУ СОШ № 1, ...
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока по ритмике во втором классе. Придворный танец менуэт.
Методическая разработка. Технологическая карта урока по ритмике во втором классе....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...