Семинар "Варианты заключений учителя-дефектолога по результатам обследования. Школьный возраст"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Формулировки заключений учителя-дефектолога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
уровень развития познавательной деятельности; о бученность; обучаемость. В заключении учитель-дефектолог отражает:
высокий уровень познавательной деятельности характеризуется высоким уровнем познавательной активности, самостоятельной поисковой деятельностью, способностью искать и находить источники информации, постоянной готовностью получать новые знания и умения; достаточный уровень познавательной деятельности характеризуется способностью ребёнка проявлять познавательную активность достаточную для овладения образовательной программой; Уровни познавательной деятельности
недостаточный уровень познавательной деятельности характеризуется ситуативно-неустойчивым проявлением позитивного отношения и интереса к деятельности; у мением решать поисковые задачи и осуществлять целенаправленную деятельность только под руководством взрослого и при недостаточной опоре на имеющиеся знания и опыт; низкий уровень познавательной деятельности характеризуется пассивностью в ознакомлении с окружающим миром, низким познавательным интересом, неспособностью сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Низкий уровень познавательной деятельности может быть обусловлен как низким уровнем сформированности познавательных процессов, так и специфической социальной ситуацией развития; выраженные нарушения познавательной деятельности характеризуется стабильно низкой познавательной активностью вне зависимости от социальной ситуации развития. Уровни познавательной деятельности
программа в целом усвоена; п рограмма усвоена не полностью (не все разделы программы усвоены); программа усвоена частично (не усвоена программа по 1-2 предметам); программа не усвоена . Обученность - уровень освоения программы (указывается название программы, вариант)
Достаточный уровень обучаемости. Ребенок понимает смысл задания, соответствующего по сложности его возрасту и году обучения, способен выполнить его самостоятельно или при оказании незначительного объема исключительно организующей или стимулирующей помощи, подсказки нужны только в реально сложных, еще недостаточно усвоенных алгоритмах решений. Недостаточный уровень обучаемости. Ребенок понимает смысл задания, но нуждается в разнообразной помощи, перенос на идентичное задание неполноценен, т.е. снова требует подсказок, знакомые задания выполняются достаточно успешно, вместе с тем ребенок периодически с затруднениями актуализирует предположительно хорошо известную ему информацию, эффективность помощи очень неравноценна. Низкий уровень обучаемости. Ребенок самостоятельно не понимает смысла задания, требует большого количества разнообразной помощи, но в итоге не способен выполнить задание по алгоритму после оказания помощи педагогом, т.е. «перенос» фактически отсутствует, типовые задания, которые выполнялись ранее, в предшествующие годы обучения, ребенок фактически «не помнит», для их выполнения снова требуется весь объем помощи. Обучаемость
Высокий/достаточный уровень познавательной деятельности. Программу обучения (указать какую) усваивает / усваивает не в полном объеме/частично. Достаточный уровень обучаемости/ недостаточный. Норма развития. Школьный возраст
Достаточный/недостаточный/ низкий уровень познавательной деятельности. Программу обучения (название, вариант) усваивает/усваивает не в полном объеме/частично/ не усваивает. Уровень обучаемости достаточный/ недостаточный /низкий, обусловлен специфической социальной ситуацией развития. Задержка психического развития. Школьный возраст
Стойкое нарушение познавательной деятельности. Программу обучения (указать какую, вариант) усваивает/ усваивает частично /не усваивает. Уровень обучаемости снижен/низкий. ( F.70 ) Стойкое выраженное нарушение познавательной деятельности. Программу обучения (указать какую, вариант ) усваивает/ усваивает частично/ не усваивает. Низкий уровень обучаемости. ( F.7 1) Стойкое грубое нарушение познавательной деятельности. Предпосылки учебной деятельности не сформированы. Низкий уровень обучаемости. ( F.7 2) Интеллектуальные нарушения. Школьный возраст
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта логопедического обследования учащихся младшего школьного возраста со сложными (множественными) нарушениями развития
Карта помогает провести логопедическое обследование учащихся младшего школьного возраста со множественными нарушениями развития и представить полученные результаты в структурированном виде. Карта соде...
Экспресс обследование учащегося младшего школьного возраста.
Образец обследования учащихся младшего школьного возраста....
Классификация речевых нарушений и рекомендации по формулировке логопедических заключений для детей школьного возраста.
В статье указаны виды речевых нарушений с позиции клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций; показаны варианты пересечений двух классификаций; предложены формулировки логоп...
Диагностическое обследование в деятельности учителя-дефектолога
Материал содержит информацию об основных направлениях и критериях анализа в рамках диагностической деятельности специалиста....
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-комуникационные технологии – это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе, с прим...
Методическая разработка: Диагностическая карта обследования учителем-дефектологом учащихся 1го класса.
Диагностическая карта обследования учителем-дефектологом учащихся 1го класса. Набор заданий для диагностики и таблица для результатов обследования....