Мастер-Класс
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, гости конкурса! | |
Посмотрите внимательно, кого вы видите? | |
Как вы думаете, что объединяет этих людей? Они все успешные. У каждого свой успех. | |
Поднимите руки у кого есть дети до10 лет. Каким вы хотите видеть своего ребенка в 23 года? Как вы можете уже сейчас начать развивать все эти качества? Необходимо начинать с малого: возможно вы перестанете собирать ему портфель или убираться в его комнате. Есть лишь одни верный способ подготовить ребенка к успешной взрослой жизни: учить адаптироваться к любым переменам, которые ждут его в будущем, то есть развивать жизненно важные навыки. | |
Все навыки можно условно разделить на soft skills (гибкие навыки) и hard skills (жесткие навыки). | |
У меня в руке два мандарина. Опускаю в воду, что мы видим? А почему? (спасла кожура, дала возможность не утонуть) Так и сформированные гибкие навыки помогают человеку держаться на всегда плаву. | |
Специалисты уже давно отмечают одну закономерность: «ботанам», несмотря на отличные оценки в школе и объем усвоенных знаний, не всегда удается добиться успеха. В отличие от троечников, доставлявшим немало хлопот родителям и учителям чересчур высокой активностью, креативным мышлением и умением организовать коллектив. | |
А если у ребенка диагноз: умственная отсталость?!!!!!!!! Ребенок с умственной отсталостью учится и развивается в пределах своих возможностей. Умственная отсталость, к сожалению, не лечится. | |
Какие Soft Skills развивать у детей с интеллектуальными нарушениями? - да такие же как и у всех! | |
Например креативное мышление Навык креативного мышления можно развивать разными способами один из них друдлы. Вам знакомо ощущение, когда слово вертится на языке, а ты не можешь его вспомнить? внимание на экран Что вы видите? | |
А теперь решите что лишнее? Конечно, детям с умственной отсталостью сложно провести ассоциацию А если отграничить тему ответов, например, вопросом, а что это за зверь? Ребенку становится легче. | |
Какой темой объединены эти друдлы? | |
А еще я использую вот такие упражнения 1Назовите 3 отличия и 3 сходства между предметами. А теперь задание посложнее, составьте текст | |
Посмотрите на экран «Бабка говорит» | |
Какого навыка необходимо развивать у этой женщины? Правильная речь-это очень важный и нужный навык для всех и очень трудный для детей с особыми образовательными потребностями. | |
На своих занятиях я использую различные упражнения для развития речи, но так как мы люди взрослые я предлагаю сегодня вам потренировать свою речь. Вы готовы? Скороговорка -Кто нибудь из вас сможет ее повторить? -Не получается, посмотрите на экран -Давайте попробуем вместе. -Что помешало вам повторить скороговорку с первого раза? Также и при работе с детьми необходимо учитывать возможности ребенка. Начинать надо от простого и переходить к сложному Например: Проворонила ворона вороненка В этой скороговорке, в отличие от первой оптимальное количество знакомых детям слов | |
Как всем известно наша речь находится на кончиках наших пальцев. Уважаемое жюри, у вас на столах лежать мешочки трогать можно, открывать нельзя. А сейчас я приглашаю 6 смельчаков, для работы в группе, присаживайтесь за столы. Эта песня звучит для вас «Аэропорт» А теперь задание составьте рассказ на тему услышанного, используя материал, который лежит у вас на столах. Уважаемое жюри, кто догадался что у вас в мешочке? Можете открыть мешочки и посмотреть с этим материалом работают группы. Эти тактильные дощечки и крышечки я применяю в своей работе, для развития речи и математических представлений, знакомство с окружающем миром. | |
Поднимите руки. Кто любит карусели? Я приглашаю 3 любителей карусели | |
- Встаньте вокруг Карусели. Сейчас заиграет музыка и вам надо будет двигаться по часовой стрелке. Когда музыка перестает играть, вы разворачивается лицом в круг и берет карточку, которая находится на вашем секторе. Представьте, что на картинке вы, ответьте мне на вопрос. Вопросы: 1. Найди сходство с собой. 2. Мой самый лучший день 3. Продолжи фразу Я сегодня….. | |
Как вы думаете какой навык можно развивать с помощью этой игры? (эмоциональный) - Я вам немного помогу, представьте плесень, как она пахнет, посмотрите на картину, какое чувство оно у вас вызывает. А что вызывает эта картина? А ведь это таже самая плесень! А сейчас вы понимаете о каком навыке шла речь? | |
Один из способ формирования эмоционального интеллекта - метафорические карты. Сегодня я использовала 1 из наборов метафорических карт Камиллы Крюгер «Я и все, все, все.» | |
Пришло время послушать рассказ наших фокус групп. | |
Дадим еще немного времени и посмотрим на экран. (бабка) Какой навык западает у фокус группы? Тайм- менеджмент. | |
Представления фокус группы. Уважаемые конкурсанты, а как бы вы применили этот тактильный материал в своей работе? | |
Хочу обратить внимание коллег, на то что гибкие навыки нужно начинать развивать с малого Например, использовать японские тетради Кумон. Они предназначены для всех детей от 2-14 лет. | |
Гибкие навыки никак не связаны с интеллектом, способностью цитировать Гёте в оригинале или перемножать в уме четырехзначные числа. Но умения четко формулировать мысли, предлагать альтернативные решения и уважать мнение товарищей помогут детям с особыми образовательными потребностями стать успешными. | |
Как сегодня говорят За хард скилс тебя берут на работу, а за отсутствия софт скилс увольняют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...