Мастер-Класс
методическая разработка

Ксения Васильевна Шикунова

Тема:SOFT skills

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kseniya.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, гости конкурса!

Посмотрите внимательно, кого вы видите?

Как вы думаете, что объединяет этих людей?

Они  все успешные. У каждого свой успех.

Поднимите руки у кого есть дети до10 лет.

Каким вы хотите видеть своего ребенка в 23 года?

Как вы можете уже сейчас начать развивать все эти качества?

Необходимо начинать с малого: возможно вы перестанете собирать ему портфель или убираться в его комнате.

Есть лишь одни верный способ подготовить ребенка к успешной взрослой жизни: учить адаптироваться к любым переменам, которые ждут его в будущем, то есть развивать жизненно важные навыки.

Все навыки можно условно разделить на soft skills (гибкие навыки) и hard skills (жесткие навыки). 

У меня в руке два мандарина.

Опускаю в воду, что мы видим?

А почему? (спасла кожура, дала возможность не утонуть)

Так и сформированные гибкие навыки помогают человеку держаться на всегда плаву.

Специалисты уже давно отмечают одну закономерность: «ботанам», несмотря на отличные оценки в школе и объем усвоенных знаний, не всегда удается добиться успеха.

В отличие от троечников, доставлявшим немало хлопот родителям и учителям чересчур высокой активностью, креативным мышлением и умением организовать коллектив.

А если у ребенка диагноз: умственная отсталость?!!!!!!!!

Ребенок с умственной отсталостью учится и развивается в пределах своих возможностей. Умственная отсталость, к сожалению, не лечится.

Какие Soft Skills развивать у детей с интеллектуальными нарушениями?

- да такие же как и  у всех!

Например креативное мышление

Навык креативного мышления можно развивать разными способами один из них друдлы.

Вам знакомо ощущение, когда слово вертится на языке, а ты не можешь его вспомнить?

внимание на экран

Что вы видите?

А теперь решите что лишнее?

Конечно, детям с умственной отсталостью сложно провести ассоциацию

А если отграничить тему ответов, например, вопросом, а что это за зверь? Ребенку становится легче.

Какой темой объединены эти друдлы?

А еще я использую вот такие упражнения

1Назовите 3 отличия и 3 сходства между предметами.

А теперь задание посложнее, составьте текст

Посмотрите на экран «Бабка говорит»

Какого навыка необходимо развивать у этой женщины?

Правильная речь-это очень важный и нужный навык для всех и очень трудный для детей с особыми образовательными потребностями.

На своих занятиях я использую различные упражнения для развития речи, но так как мы люди взрослые я предлагаю сегодня вам потренировать свою речь.

Вы готовы?

Скороговорка

-Кто нибудь из вас сможет ее повторить?

-Не получается, посмотрите на экран

-Давайте попробуем вместе.

-Что помешало вам повторить скороговорку с первого раза?

Также и при работе с детьми необходимо учитывать возможности ребенка.

Начинать надо от простого и переходить к сложному

Например:

Проворонила ворона вороненка

В этой скороговорке, в отличие от первой   оптимальное количество знакомых детям слов

Как всем известно наша речь находится на кончиках наших пальцев.

Уважаемое жюри, у вас на столах лежать мешочки трогать можно, открывать нельзя.

А сейчас я приглашаю 6 смельчаков, для работы в группе,  

присаживайтесь за столы.

Эта песня звучит для вас «Аэропорт»

А теперь задание составьте рассказ на тему услышанного, используя материал, который лежит у вас на столах.

Уважаемое жюри, кто догадался что у вас в мешочке? Можете открыть мешочки и посмотреть с этим материалом работают группы.

Эти тактильные дощечки и крышечки я применяю в своей работе, для развития речи и математических представлений, знакомство с окружающем миром.

Поднимите руки. Кто любит карусели?

Я приглашаю 3  любителей карусели

- Встаньте вокруг Карусели.

Сейчас заиграет музыка и вам надо будет двигаться по часовой стрелке. Когда музыка перестает играть, вы разворачивается лицом в круг и берет карточку, которая находится на вашем секторе. Представьте, что на картинке вы, ответьте мне на вопрос.

Вопросы:

1.        Найди сходство с собой.

2.        Мой самый лучший день

3.        Продолжи фразу Я сегодня…..

Как вы думаете какой навык можно развивать с помощью этой игры? (эмоциональный)

- Я вам немного помогу, представьте плесень, как она пахнет, посмотрите на картину, какое чувство оно у вас вызывает.

А что вызывает эта картина?

А ведь это таже самая  плесень!

А сейчас вы понимаете о каком навыке шла речь?

Один из способ формирования эмоционального интеллекта   - метафорические карты. Сегодня я использовала 1 из наборов метафорических карт Камиллы Крюгер «Я и все, все, все.»

Пришло время послушать рассказ наших фокус групп.

Дадим еще немного времени и посмотрим на экран. (бабка)

Какой навык западает у фокус группы? Тайм- менеджмент.

Представления фокус группы.

Уважаемые конкурсанты, а как бы вы применили этот тактильный материал в своей работе?

Хочу обратить внимание коллег, на то что гибкие навыки нужно начинать развивать с малого

Например, использовать японские тетради Кумон.

Они предназначены для всех детей от 2-14 лет.

Гибкие навыки никак не связаны с интеллектом, способностью цитировать Гёте в оригинале или перемножать в уме четырехзначные числа.

Но умения четко формулировать мысли, предлагать альтернативные решения и уважать мнение товарищей помогут детям с особыми образовательными потребностями стать успешными.

Как сегодня говорят

За хард скилс тебя берут на работу, а за отсутствия софт скилс  увольняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...