Программа по самообразованию учителя начальных классов Бурченковой Любови Александровны
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_nachalnaya_shkola.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
г. Сафоново, Смоленской области
«Рассмотрено» Руководитель МО ________/М.А.Крекер/ ФИО Протокол №_____ От «___»________2021___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ №6» ________/Е.И.Островская/ ФИО От «___»________2021___г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ №6» ________/О.И.Мараева/ ФИО Приказ №_____ От «___»________2021___г. |
Программа по самообразованию
учителя начальных классов
Бурченковой Любови Александровны
2021 год
Тема самообразования
«Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС»
Сроки реализации темы самообразования: 2021-2026 учебный год
Цель: освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей, повысить уровень успеваемости и качества знаний учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
- Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивация к творческой деятельности.
- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
- Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
- Формулирование собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
- Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов.
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию:
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. | регулярно регулярно регулярно |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ и олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать и пополнять «методическую копилку». 9. Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей. 10. Выступать с докладами, с творческим отчетом. | регулярно
регулярно
регулярно ежегодно
регулярно регулярно
регулярно
2021-2023
2024-2025 |
Информационно-коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по предметам. | регулярно регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2021-2022г. | 1. Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы. | 2021-2022г. | 1. Составление прогноза. |
Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 2022-2023 г. | 1. Выступление на педсовете «Урок «по современному» и качество образовательного процесса». 2. Выступления на заседаниях МО. 3. Работа кружка "Мир вокруг меня". 6. Обмен педагогическим опытом. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. | 2023-2024 г. | 1. Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах. 3. Мастер-класс или открытый урок. |
Внедренческий | 1. Распространение опыта работы. | 2024-2025 г. | 1. Ведение персонального мини-сайта на «nsportal». |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.
3. Прохождение курсов повышения квалификации.
4. Аттестация высшую квалификационную категорию.
5. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания.
6. Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.
7. Использование возможностей Интернет на уроке.
8. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.
9. Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам с использованием тестов.
10. Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения
нестандартных уроков.
11. Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.
12. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
13. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, семинарах.
14. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
15. Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы.
16. Участие в профессиональных конкурсах на городском уровне.
18. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.
19.Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.
20. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предметам на различных уровнях.
22. Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
23. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.
Оценка эффективности программы:
- Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям
- Уровень успеваемости и качества знаний школьников;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку для 4 класса. Авторы: Акельева Елена Александровна, Лукьянова Любовь Александровна
Данный материал будет полезен учителям начальной школы для проверки усвоения знаний и сформированности умений по темам "Имя существительное", "Имя прилагательное"....
Программа классного руководителя 1а класса Вожжовой Виктории Александровны
Воспитательные цели и задачи Цель:Создание воспитывающей среды, обеспечивающейактивизацию социальных, интеллектуальных интересоввоспитанников в свободное время, развитие здорово...
Отзыв о системе работы учителя начальных классов, Виноградовой Любови Александровны МОУ ИРМО «Мамоновской СОШ»
Виноградова Любовь Александровна начала педагогическую деятельность в МОУ ИРМО «Мамоновской СОШ» в 2012 году. Она зарекомендовала себя хорошим педагогом, ...
Программа по самообразованию учителя начальных классов Иванюженковой Ольги Александровны
Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Проектно - исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий м...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся учителя начальных классов Бурченковой Любови Александровны
Согласно ФГОС целью обучения является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность пе...
Программа по социализации обучающихся "Мир вокруг меня" учителя начальных классов Бурченковой Любови Александровны
Данная программа разработана в рамках социального направления внеурочной деятельности Основной разработчик программы: Бурченкова Любовь Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6» г. Сафо...