Программа по самообразованию учителя начальных классов Иванюженковой Ольги Александровны
рабочая программа (1 класс)

Иванюженкова Ольга Александровна

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Проектно  - исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников».

 Работа над темой начата в 2022 году

Предполагается закончить работу над темой в 2026 году.

Цель: 

способствовать формированию УУД через проектную и исследовательскую деятельность

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
  • использование технологии исследовательской деятельности с целью формирования УУД.
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu_ivanyuzhenkova.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

г. Сафоново, Смоленской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/____________/

ФИО

Протокол №_____

От «___»________2022___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ №6»        

________/____________/

ФИО

От «___»________2022___г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ №6»

________/____________/

ФИО

Приказ №_____

От «___»________2022___г.

Программа по самообразованию

учителя  начальных классов

Иванюженковой Ольги Александровны

2022 год

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Проектно  - исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников».

 Работа над темой начата в 2022 году

Предполагается закончить работу над темой в 2026 году.

Цель: 

способствовать формированию УУД через проектную и исследовательскую деятельность

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
  • использование технологии исследовательской деятельности с целью формирования УУД.
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
  • выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
  • разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
  • создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Посещение уроков коллег;

2.Изучение научно – методической и учебной литературы.

3.Участие в вебинарах и семинарах;

4.Обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

2022-2026

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по окружающему миру.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

 регулярно

 

регулярно

 

ежегодно

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по окружающему миру, педагогике, психологии

3. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 

регулярно

 

2022-2026

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022-2023

Школьные и районные МО

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2022-2023

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2023-2024

1.Открытые уроки на муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2024-2025

1.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2024-2025

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

2. Участие в конкурсах

 Одной из основных задач современного учителя является работа по формированию метапредметных результатов с использованием современных путей, форм, способов организации учебного процесса, современных образовательных технологий, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.

       Конечно, развитие УУД  не должно ограничиваться только исследовательской деятельностью, но она вполне может стать одним из условий формирования универсальных учебных действий младших школьников.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках окружающего мира разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2.  Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

3. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО начальных классах, педагогических советах.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

Список литературы:

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008

2. Румянцева Н.Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников.-pedsovet.org

3. Румянцева Н.Ю. Потенциальная готовность учителя к организации учебно- исследовательской деятельности младших школьников.- pedsovet.org

4. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003.

5. Якимов Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников // Исследовательская работа школьников. – 2003. №1.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические приёмы и разработки для программы профилактики дисграфии» Презентация логопеда Ивановой Ольги Александровны логопункт при ГБОУСОШ №250

Одной из наиважнейших форм работы школьного логопеда является ,на мой взгляд ,ведениезанятий по профилактике дисграфии у детей 6-7 лет.Эта работа является пограничной во многих своих аспектах .О...

Рабочая программа ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ к учебному предмету «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» Учителя начальных классов Осиповой Ольги Александровны

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверс...

Программа классного руководителя 1а класса Вожжовой Виктории Александровны

Воспитательные цели и задачи   Цель:Создание воспитывающей среды, обеспечивающейактивизацию социальных, интеллектуальных интересоввоспитанников  в свободное время, развитие здорово...

Исследовательская работа Школьная научно-практическая конференция начальной школы «Первые шаги» "Изготовление бумаги" Автор: Мархандаева Анастасия,ученица 4Г класса, МАОУ СОШ №26. Руководитель: Пинюгина Ольга Александровна

Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу "Изготовление бумаги". Исследования проводила Мархандаева Анастасия,ученица 4Г класса, МАОУ СОШ №26. Работа участвовала в ШНПК ...

Программа по социализации обучающихся учителя начальных классов Иванюженковой Ольги Александровны

Актуальность данной программы обусловлена существующим противоречием: с одной стороны, в урочной деятельности ребёнок не имеет возможности отработать модели поведения в ситуации общего дела. С другой ...

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся учителя начальных классов Иванюженковой Ольги Александровны

Учитывая интересы и запросы обучающихся и их родителей, следует отметить, что уровень развития выявляемых интеллектуальных (интерес к окружающей действительности) и творческих способностей (активное и...