Название проекта: «Мои полезные поделки из мусора». Тип проекта: творческий с элементами исследования
проект (3 класс)
Актуальность проекта: Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3_klass.docx | 23.84 КБ |
proekt_matvey.pptx | 843.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 1, г.Слюдянка
Название проекта:
«Мои полезные поделки из мусора».
Тип проекта: творческий с элементами исследования.
Автор проекта:
Капустин Матвей,
ученик 3 Б класса.
Руководитель проекта:
Капустина Анастасия Андреевна
Содержание
- Введение………………………………………………………..3
- «Мои полезные поделки из мусора»………………………….4
- Практическая часть…………………………………………….5
- Заключение……………………………………………………..6
- Список литературы……………………………………………..7
1.Введение
Актуальность проекта: Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.
Проблема исследования: Не достаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.
Объект исследования: Ненужные вещи в школе и дома.
Предмет исследования: Сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.
Цель проекта: дать «вторую жизнь» старым газетам, бумажным втулкам, пластиковым крышкам, использованным пластиковым бутылкам, сделав оригинальные, полезные вещи для домашнего интерьера.
Гипотеза: Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.
Задачи:
- собрать и изучить информацию о работе с таким творческим материалом, как газета, пластиковые бутылки;
- показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды. - привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора.
2. «Мои полезные поделки из мусора»
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:
-Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
-Увеличение количества упаковок;
-Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.
Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, газеты. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!
Я изучил информацию о работе с нетрадиционными материалами – бумага, крышки, пластиковые бутылки, одноразовая посуда. Готовые работы (поделки) выставляют на выставках и привлекают, таким образом, внимание к вопросу защиты окружающей среды.
В своей работе я использовал бумагу, одноразовую посуду, диски, упаковку от чипсов, пластиковые крышки. Они есть в каждом доме. Не надо ничего специально покупать. Так же мне понадобились следующие материалы: тесьма, бусины, ножницы, гуашь, горячий клей.
За каждой вещью прячется своя уникальная история, связанная с творчеством, работой или увлечениями, дарите своим вещам вторую жизнь.
Следуйте трем простым принципам: уменьшать, использовать повторно, перерабатывать.
Чтобы решить проблему свалок и снизить количество отходов,
берегите природу.
3. Практическая часть
В рамках данного проекта я изготовил игрушку из пластиковых крышек «Веселая гусеница». Мой брат с удовольствием ей играет. Так же эту игрушку можно использовать как развивающий материал: цвет, количество, составление рассказов про ее путешествие. Еще одна работа — это цветок из пластиковых крышек, такую поделку я подарил своей бабушке на праздник «День пожилого человека». Еще одна работа, выполнена из пластиковой бутылки, оформлена она атласной лентой и сухими цветами. Также в такой вазе можно хранить разные мелочи. Это ваза, которую можно использовать для оформления дома. Для ее изготовления мне понадобилась небольшая пластиковая бумага. Оформить ее можно любым способом: ленты, пластилин, бусины, акварельные краски. Также для оформления дома можно использовать стеклянную банку, которая оформлена упаковочной бумагой для цветов и лентой. Цветы для этой вазы изготовлены из природного материала- шишки, а также кусочки тюли и ленты. Из пластиковой посуды изготовили с мамой органайзер для кухни в котором можно хранить листы для записи рецептов. Он выполнен из диска CD и пластиковых столовых приборов. И еще одна работа которую мы изготовили – это карандашница. Для ее изготовления нам понадобилась упаковка от чипсов и лента с бусинами для оформления.
В планах изготовить новогодние игрушки из разных материалов и подарить и порадовать своих близких на праздник Новый год.
4. Заключение
Результат: я достиг своей цели – сделал оригинальные, полезные, дешёвые вещи для домашнего интерьера. Такие вазы, можно поставить не только у себя дома, но и кому-то подарить, игрушками из пластиковых крышек можно использовать для игры с младшими братьями и сестрами.
Я дал «вторую жизнь» вещам и сделал наш мир чуть-чуть чище.
Выводы:
Каждый может сделать своими руками из ненужных вещей нужные и полезные!
Дайте новую жизнь старым вещам, радуйте необычными подарками своих близких и уменьшите количество бытовых отходов.
Научитесь использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
Спасибо за внимание!
- Список литературы
Интернет ресурсы:
2.https://урок.рф/library/«chto_mozhno_sdelat_iz_musora»_210021.html
3. https://pptcloud.ru/raznoe/moi-poleznye-podelki-iz-musora
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: дать «вторую жизнь» старым газетам, бумажным втулкам, пластиковым крышкам, использованным пластиковым бутылкам, сделав оригинальные, полезные вещи для домашнего интерьера. Задачи: - собрать и изучить информацию о работе с таким творческим материалом, как газета, пластиковые бутылки; - показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды. - привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора.
Объект исследования: Ненужные вещи в школе и дома . Предмет исследования: Сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке. Гипотеза: Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.
Актуальность Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.
Используемый материал Пластиковые крышки Пластиковые бутылки Упаковки от чипсов Одноразовая посуда Тюль, ленты Диски CD Стеклянная банка Разные бусины
Веселая Гусеница
Подарок для бабушки «ЦВЕТОЧЕК»
Ваза из пластиковой бутылки
Ваза из стеклянной банки с цветами из шишек
Органайзер для кухни
Карандашница
Вывод Каждый может сделать своими руками из ненужных вещей нужные и полезные! Дайте новую жизнь старым вещам, радуйте необычными подарками своих близких и уменьшите количество бытовых отходов. Научитесь использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс
Данный проект имеет практическое значение, его можно использовать уроке окружающего мира при изучении темы: "Почва"....
"От интонации к образу" открытый урок по музыке с элементами исследования в 4 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной .
Данная публикация включает текст открытого урока и презентацию. На уроке в разных видах деятельности осуществлялся поиск ответа на вопрос " в чём секрет бесконечного многообразия музыкальных обр...
Конспект и презентация к уроку литературного чтения (с элементами исследования) «Рождение героя в сказках»
Урок с использованием ИКТ проведён в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику Н.А. Чураковой «Литературное чтение». Глава «Как рождается герой». Это первый урок в главе ...
урок чтения с элементами исследования
Тема урока: Сравнительно – сопоставительный анализ сказок Андерсена «Девочка со спичками» и якутской сказки «Девочка и луна».Тип урока: интегрированный урок окружающего мира и чтения, ИЗО, КН РС(Я), р...
Урок русского языка с элементами исследования
Урок русского языка: Многозначные и однозначные слова...
«Наша Красная книга». Практико-ориентированный проект с элементами исследования
Для того чтобы растения и животные не исчезли из нашей жизни, каждому человеку необходимо научиться бережному отношению к миру природы, а для этого знать, что ему угрожает. При создании «На...