Название проекта: «Мои полезные поделки из мусора». Тип проекта: творческий с элементами исследования
проект (3 класс)

Капустина Анастасия Андреевна

Актуальность проекта: Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3_klass.docx23.84 КБ
Файл proekt_matvey.pptx843.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 1, г.Слюдянка

Название проекта:

«Мои полезные поделки из мусора».

Тип проекта: творческий с элементами исследования.

Автор проекта:

Капустин Матвей,

ученик 3 Б класса.

Руководитель проекта:

Капустина Анастасия Андреевна

Содержание

  1. Введение………………………………………………………..3
  2. «Мои полезные поделки из мусора»………………………….4
  3. Практическая часть…………………………………………….5
  4. Заключение……………………………………………………..6
  5. Список литературы……………………………………………..7

1.Введение

Актуальность проекта: Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

Проблема исследования: Не достаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.

Объект исследования: Ненужные вещи в школе и дома.

Предмет исследования: Сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.

Цель проекта:  дать «вторую жизнь» старым газетам, бумажным втулкам, пластиковым крышкам, использованным пластиковым бутылкам, сделав оригинальные, полезные вещи для домашнего интерьера.

 Гипотеза: Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.

 Задачи:
- собрать и изучить информацию о работе с таким творческим материалом, как газета, пластиковые бутылки;
- показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.                                                                                  - привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора.

2. «Мои полезные поделки из мусора»

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

-Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

-Увеличение количества упаковок;

-Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.

Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, газеты. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!
       Я изучил информацию о работе с нетрадиционными материалами – бумага, крышки, пластиковые бутылки, одноразовая посуда. Готовые работы (поделки) выставляют на выставках и привлекают, таким образом, внимание к вопросу защиты окружающей среды.

В своей работе я использовал бумагу, одноразовую посуду, диски, упаковку от чипсов, пластиковые крышки. Они есть в каждом доме. Не надо ничего специально покупать. Так же мне понадобились следующие материалы: тесьма, бусины, ножницы, гуашь, горячий клей.

За каждой вещью прячется своя уникальная история, связанная с творчеством, работой или увлечениями, дарите своим вещам вторую жизнь.

Следуйте трем простым принципам: уменьшать, использовать повторно, перерабатывать.

Чтобы решить проблему свалок и снизить количество отходов,

берегите природу.

3. Практическая часть

В рамках данного проекта я изготовил игрушку из пластиковых крышек «Веселая гусеница». Мой брат с удовольствием ей играет. Так же эту игрушку можно использовать как развивающий материал: цвет, количество, составление рассказов про ее путешествие. Еще одна работа — это цветок из пластиковых крышек, такую поделку я подарил своей бабушке на праздник «День пожилого человека». Еще одна работа, выполнена из пластиковой бутылки, оформлена она атласной лентой и сухими цветами. Также в такой вазе можно хранить разные мелочи.  Это ваза, которую можно использовать для оформления дома. Для ее изготовления мне понадобилась небольшая пластиковая бумага. Оформить ее можно любым способом: ленты, пластилин, бусины, акварельные краски. Также для оформления дома можно использовать стеклянную банку, которая оформлена упаковочной бумагой для цветов и лентой. Цветы для этой вазы изготовлены из природного материала- шишки, а также кусочки тюли и ленты. Из пластиковой посуды изготовили с мамой органайзер для кухни в котором можно хранить листы для записи рецептов. Он выполнен из диска CD и пластиковых столовых приборов. И еще одна работа которую мы изготовили – это карандашница.  Для ее изготовления нам понадобилась упаковка от чипсов и лента с бусинами для оформления.

В планах изготовить новогодние игрушки из разных материалов и подарить и порадовать своих близких на праздник Новый год.

4. Заключение

Результат: я достиг своей цели – сделал оригинальные, полезные, дешёвые вещи для домашнего интерьера. Такие вазы, можно поставить не только у себя дома, но и кому-то подарить, игрушками из пластиковых крышек можно использовать для игры с младшими братьями и сестрами.

Я дал «вторую жизнь» вещам и сделал наш мир чуть-чуть чище.

Выводы:

Каждый может сделать своими руками из ненужных вещей нужные и полезные!

Дайте новую жизнь старым вещам, радуйте необычными подарками своих близких и уменьшите количество бытовых отходов.

Научитесь использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

Спасибо за внимание!

  1. Список литературы

Интернет ресурсы:

1. https://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2018/01/26/proekt-poleznye-podelki-iz-musora 

2.https://урок.рф/library/«chto_mozhno_sdelat_iz_musora»_210021.html 

3. https://pptcloud.ru/raznoe/moi-poleznye-podelki-iz-musora 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Название проекта: «Мои полезные поделки из мусора». Автор проекта: Капустин Матвей, ученик 3 Б класса . Руководитель проекта: Капустина Анастасия Андреевна

Слайд 2

Цель проекта: дать «вторую жизнь» старым газетам, бумажным втулкам, пластиковым крышкам, использованным пластиковым бутылкам, сделав оригинальные, полезные вещи для домашнего интерьера. Задачи: - собрать и изучить информацию о работе с таким творческим материалом, как газета, пластиковые бутылки; - показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды. - привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора.

Слайд 3

Объект исследования: Ненужные вещи в школе и дома . Предмет исследования: Сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке. Гипотеза: Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.

Слайд 4

Актуальность Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

Слайд 5

Используемый материал Пластиковые крышки Пластиковые бутылки Упаковки от чипсов Одноразовая посуда Тюль, ленты Диски CD Стеклянная банка Разные бусины

Слайд 6

Веселая Гусеница

Слайд 7

Подарок для бабушки «ЦВЕТОЧЕК»

Слайд 8

Ваза из пластиковой бутылки

Слайд 9

Ваза из стеклянной банки с цветами из шишек

Слайд 10

Органайзер для кухни

Слайд 11

Карандашница

Слайд 12

Вывод Каждый может сделать своими руками из ненужных вещей нужные и полезные! Дайте новую жизнь старым вещам, радуйте необычными подарками своих близких и уменьшите количество бытовых отходов. Научитесь использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс

Данный проект имеет практическое значение, его можно использовать уроке окружающего мира при изучении темы: "Почва"....

"От интонации к образу" открытый урок по музыке с элементами исследования в 4 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной .

Данная публикация включает текст открытого урока и презентацию. На уроке в разных видах деятельности осуществлялся поиск ответа на вопрос " в чём секрет бесконечного многообразия музыкальных обр...

Конспект и презентация к уроку литературного чтения (с элементами исследования) «Рождение героя в сказках»

Урок с использованием ИКТ проведён в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику Н.А. Чураковой «Литературное чтение». Глава  «Как рождается герой». Это первый урок в главе ...

урок чтения с элементами исследования

Тема урока: Сравнительно – сопоставительный анализ сказок Андерсена «Девочка со спичками» и якутской сказки «Девочка и луна».Тип урока: интегрированный урок окружающего мира и чтения, ИЗО, КН РС(Я), р...

Урок русского языка с элементами исследования

Урок русского языка: Многозначные и однозначные слова...

«Наша Красная книга». Практико-ориентированный проект с элементами исследования

Для того чтобы растения и животные не исчезли из нашей жизни, каждому человеку необходимо научиться бережному отношению к миру природы, а для этого знать, что ему угрожает. При создании «На...