Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс
презентация к уроку (2 класс) по теме

Мишарина Ирина Михайловна

Данный проект имеет практическое значение, его можно использовать уроке окружающего мира при изучении темы: "Почва".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно – познавательный проект с элементами исследования « Что такое почва? » выполнил: ученик 2б класса МОУ УСОШ №4 Петров Александр Руководитель: Мишарина Ирина Михайловна. Удомля 2011 г.

Слайд 2

Обоснование темы.

Слайд 3

Цель: выяснить состав почвы и ее значение в нашей жизни. Задачи: узнать какие вещества содержатся в почве; что является основой плодородия почвы; есть ли в почве живые организмы; какое влияние оказывает человек на почву.

Слайд 4

План реализации проекта. 1. Собрать материал. 2. Провести исследования. 3. Подготовить сообщение. 4. Сделать презентацию.

Слайд 5

Содержание. 1. Почва. Ее значение. 2. «Жители» почвы. 3. Состав почвы. 4. Экологические проблемы.

Слайд 6

Почва. Её значение.

Слайд 7

«Жители» почвы.

Слайд 8

Состав почвы. Опыт 1. В стакан с водой бросил комочек почвы. Из почвы стали выходить пузырьки. Вывод : это воздух, содержащийся в почве.

Слайд 9

Опыт 2. Немного почвы нагрел на огне. Над почвой подержал холодное стекло. Оно запотело. Вывод . Это осел водяной пар, выделившийся при нагреве.

Слайд 10

Опыт 3. Продолжил нагревать почву дальше и почувствовал неприятный запах. Вывод. Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных. Он придает почве темный цвет.

Слайд 11

Опыт 4. В стакан с водой добавил почвы и размешал. Через некоторое время на поверхность всплыли остатки иголок, листьев, мусора. На дно стакана осел песок, а поверх него глина. Вывод. В почве находятся: остатки растений, песок, глина.

Слайд 12

Опыт 5 . В стакан с почвой заранее налил воды. Потом несколько капель поместил на стекло и подержал над огнем. Вода испарилась, а на стекле остался белый налет. Вывод. Это соли, содержащиеся в почве.

Слайд 13

ВЫВОД: в состав почвы входят: воздух вода перегной песок глина соли

Слайд 14

Экологические проблемы. Человек использует почву для выращивания культурных растений, распахивает, орошает, вносит удобрения, использует химические вещества для борьбы с вредителями. В результате воздействия человека почва подвергается разрушению и загрязнению. С этим надо бороться. Надо правильно обрабатывать почву, меньше использовать химикатов и удобрений, сократить вредные выбросы предприятий.

Слайд 15

Вывод: Почва – это верхний плодородный слой земли. Почва состоит из воды, воздуха, перегноя, солей, песка, глины. Она питает растения. В ней обитает множество живых организмов. Почва образуется очень медленно. Её необходимо охранять от разрушения и загрязнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" для 1,2 и 3 классов.

Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...

Работа над проектами как элемент самоорганизующейся деятельности - мастер-класс для педагогов

В материале представлена работа одной из секций районного семинара в ГБОУ СОШ№76 Санкт-Петербурга. Знакомство с авторской стратегией (Е.О.Галицких) СПИСОК...

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" 4 класс

Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...

Научно-познавательный проект "Загадки мыльного пузыря"

Научно-познавательный проект "Загадки мыльного пузыря" развивает познавательные интересы учащихся начальной школы и знакомит с взаимодействием воды и мыла....

Познавательный проект на тему: «Что такое снег?»

Познавательный проект на тему: «Что такое снег?»...