Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс
презентация к уроку (2 класс) по теме

Мишарина Ирина Михайловна

Данный проект имеет практическое значение, его можно использовать уроке окружающего мира при изучении темы: "Почва".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно – познавательный проект с элементами исследования « Что такое почва? » выполнил: ученик 2б класса МОУ УСОШ №4 Петров Александр Руководитель: Мишарина Ирина Михайловна. Удомля 2011 г.

Слайд 2

Обоснование темы.

Слайд 3

Цель: выяснить состав почвы и ее значение в нашей жизни. Задачи: узнать какие вещества содержатся в почве; что является основой плодородия почвы; есть ли в почве живые организмы; какое влияние оказывает человек на почву.

Слайд 4

План реализации проекта. 1. Собрать материал. 2. Провести исследования. 3. Подготовить сообщение. 4. Сделать презентацию.

Слайд 5

Содержание. 1. Почва. Ее значение. 2. «Жители» почвы. 3. Состав почвы. 4. Экологические проблемы.

Слайд 6

Почва. Её значение.

Слайд 7

«Жители» почвы.

Слайд 8

Состав почвы. Опыт 1. В стакан с водой бросил комочек почвы. Из почвы стали выходить пузырьки. Вывод : это воздух, содержащийся в почве.

Слайд 9

Опыт 2. Немного почвы нагрел на огне. Над почвой подержал холодное стекло. Оно запотело. Вывод . Это осел водяной пар, выделившийся при нагреве.

Слайд 10

Опыт 3. Продолжил нагревать почву дальше и почувствовал неприятный запах. Вывод. Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных. Он придает почве темный цвет.

Слайд 11

Опыт 4. В стакан с водой добавил почвы и размешал. Через некоторое время на поверхность всплыли остатки иголок, листьев, мусора. На дно стакана осел песок, а поверх него глина. Вывод. В почве находятся: остатки растений, песок, глина.

Слайд 12

Опыт 5 . В стакан с почвой заранее налил воды. Потом несколько капель поместил на стекло и подержал над огнем. Вода испарилась, а на стекле остался белый налет. Вывод. Это соли, содержащиеся в почве.

Слайд 13

ВЫВОД: в состав почвы входят: воздух вода перегной песок глина соли

Слайд 14

Экологические проблемы. Человек использует почву для выращивания культурных растений, распахивает, орошает, вносит удобрения, использует химические вещества для борьбы с вредителями. В результате воздействия человека почва подвергается разрушению и загрязнению. С этим надо бороться. Надо правильно обрабатывать почву, меньше использовать химикатов и удобрений, сократить вредные выбросы предприятий.

Слайд 15

Вывод: Почва – это верхний плодородный слой земли. Почва состоит из воды, воздуха, перегноя, солей, песка, глины. Она питает растения. В ней обитает множество живых организмов. Почва образуется очень медленно. Её необходимо охранять от разрушения и загрязнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" для 1,2 и 3 классов.

Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...

Работа над проектами как элемент самоорганизующейся деятельности - мастер-класс для педагогов

В материале представлена работа одной из секций районного семинара в ГБОУ СОШ№76 Санкт-Петербурга. Знакомство с авторской стратегией (Е.О.Галицких) СПИСОК...

Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" 4 класс

Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...

Научно-познавательный проект "Загадки мыльного пузыря"

Научно-познавательный проект "Загадки мыльного пузыря" развивает познавательные интересы учащихся начальной школы и знакомит с взаимодействием воды и мыла....