Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс
презентация к уроку (2 класс) по теме
Данный проект имеет практическое значение, его можно использовать уроке окружающего мира при изучении темы: "Почва".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno_-_poznavatelnyy_proekt_s_elementami_issledovaniya_chto_takoe_pochva.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование темы.
Цель: выяснить состав почвы и ее значение в нашей жизни. Задачи: узнать какие вещества содержатся в почве; что является основой плодородия почвы; есть ли в почве живые организмы; какое влияние оказывает человек на почву.
План реализации проекта. 1. Собрать материал. 2. Провести исследования. 3. Подготовить сообщение. 4. Сделать презентацию.
Содержание. 1. Почва. Ее значение. 2. «Жители» почвы. 3. Состав почвы. 4. Экологические проблемы.
Почва. Её значение.
«Жители» почвы.
Состав почвы. Опыт 1. В стакан с водой бросил комочек почвы. Из почвы стали выходить пузырьки. Вывод : это воздух, содержащийся в почве.
Опыт 2. Немного почвы нагрел на огне. Над почвой подержал холодное стекло. Оно запотело. Вывод . Это осел водяной пар, выделившийся при нагреве.
Опыт 3. Продолжил нагревать почву дальше и почувствовал неприятный запах. Вывод. Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных. Он придает почве темный цвет.
Опыт 4. В стакан с водой добавил почвы и размешал. Через некоторое время на поверхность всплыли остатки иголок, листьев, мусора. На дно стакана осел песок, а поверх него глина. Вывод. В почве находятся: остатки растений, песок, глина.
Опыт 5 . В стакан с почвой заранее налил воды. Потом несколько капель поместил на стекло и подержал над огнем. Вода испарилась, а на стекле остался белый налет. Вывод. Это соли, содержащиеся в почве.
ВЫВОД: в состав почвы входят: воздух вода перегной песок глина соли
Экологические проблемы. Человек использует почву для выращивания культурных растений, распахивает, орошает, вносит удобрения, использует химические вещества для борьбы с вредителями. В результате воздействия человека почва подвергается разрушению и загрязнению. С этим надо бороться. Надо правильно обрабатывать почву, меньше использовать химикатов и удобрений, сократить вредные выбросы предприятий.
Вывод: Почва – это верхний плодородный слой земли. Почва состоит из воды, воздуха, перегноя, солей, песка, глины. Она питает растения. В ней обитает множество живых организмов. Почва образуется очень медленно. Её необходимо охранять от разрушения и загрязнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" для 1,2 и 3 классов.
Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...
Работа над проектами как элемент самоорганизующейся деятельности - мастер-класс для педагогов
В материале представлена работа одной из секций районного семинара в ГБОУ СОШ№76 Санкт-Петербурга. Знакомство с авторской стратегией (Е.О.Галицких) СПИСОК...
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" 4 класс
Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...
Научно-познавательный проект "Загадки мыльного пузыря"
Научно-познавательный проект "Загадки мыльного пузыря" развивает познавательные интересы учащихся начальной школы и знакомит с взаимодействием воды и мыла....
Познавательный проект на тему: «Что такое снег?»
Познавательный проект на тему: «Что такое снег?»...