Индивидуальный план работы с обучающимся VIII вида
материал

Шадура Елена Викторовна

Данный материал поможет в работе учителям начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individ_raboty_s_obuchayushchimsya_viii_vida.docx71.58 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы с обучающимся 8 вида

Вид деятельности

Период проведения

Взаимодействие

Выход

Диагностико-аналитическая деятельность

Анкетирование определение

уровня комфортности взаимоотношений в

классном коллективе и школьном сообществе

Раз в четверть

Психолог, социальный педагог

Анализ результатов, прогнозирование деятельности

Собеседование с учителями-предметниками

ежемесячно

Психолог

Прогнозирование успеваемости, повышение

мотивации к учению

Собеседование с родителями

Ежемесячно, в том числе по ситуации

Психолог

Содействие

созданию комфортных условий обучения

Здоровьесберегающая деятельность

Беседы по пропаганде ЗОЖ, по профилактике и

предупреждению вредных привычек, безнадзорности и правонарушений

ежемесячно

Психолог, социальный

педагог, медсестра

Творческие работы,

участие в акциях, конкурсах различного уровня

Организация питания

ежедневно

медсестра

Развитие толерантности

Вовлечение в общественно-полезную деятельность

Согласно плану воспитательной работы в школе, классе

Психолог, классный руководитель

Полноценное участие в мероприятиях, рефлексия

Создание портфолио

В течение года

Родительская общественность, родительский комитет класса

Презентация

Индивидуальные поручения на уроках и мероприятиях, способствующие самоутверждению и адаптации в коллективе

Постоянно

Психолог, классный руководитель, учителя-предметники

Позитивный настрой

Коррекция поведения

Ежедневно

Классный руководитель

Повышение уровня комфортности в школьном сообществе

Профессиональная ориентация

Диагностика познавательных интересов и возможностей к дальнейшему обучению, выявление склонности к профессиям

Раз в полугодие

Психолог

Сбор информации о доступных вариантах профобучения; презентация интересов на часе общения; участие в тематических конкурсах, олимпиадах различного уровня

Привлечение к участию учащихся и родителей в общешкольных мероприятиях по профориентации

По плану школы

Администрация, психолог, библиотекарь, родительский комитет, родительская общественность

Своевременное самоопределение

Краткая характеристика

видов деятельности в рамках индивидуальной работы с обучающимися VIII вида

Анкетирование определение  уровня комфортности взаимоотношений в классном коллективе, школьном сообществе

Названия анкет

  • Поздравь товарища ( по методике И.Л. Коломинского)
  • - Анкета для оценки привлекательности классного коллектива
  • - Фрактальный рисунок
  • - Диагностика нравственного климата в коллективе
  • - Исследование сферы межличностных отношений ребенка

(по методике Рене Жиля)

Собеседование с учителями - предметниками

План:

  • уровень активности обучающегося на уроке
  • уровень общения с коллективом
  • утомляемость
  • консультирование по особенностям характера и поведения
  • продумывание мер по повышению мотивации и толерантности

Собеседование с родителями

  • психологический климат в семье
  • жилищно-бытовые условия
  • статус ребенка в семье
  • проблематика взаимоотношений с членами семьи
  • интересы и увлечения детей
  • связь родителей с детьми
  • консультирование по учебным и воспитательным вопросам

Беседы по пропаганде ЗОЖ, по профилактике и предупреждению вредных привычек, безнадзорности и правонарушений

  • выявление отношения детей к данным темам
  • информационный блок
  • рефлексия

Организация питания

  • контроль питания

Вовлечение в общественно-полезную деятельность

  • выявление интересов
  • определение группы участников по совместному выполнению поручений
  • поддержка мотивации к успеху
  • рефлексия

Индивидуальные поручения на уроках и мероприятиях, способствующие самоутверждению и адаптации в коллективе

Коррекция поведения

  • наблюдение за психологическим состоянием на уроках и переменах
  • беседы о вариантах решения различных проблемных ситуаций
  • поддержка мотивации к общению

Диагностика познавательных интересов и возможностей к дальнейшему обучению, выявление склонностей к профессии

Анкеты

Привлечение к участию учащихся и родителей в общешкольных мероприятиях по профориентации

  • информирование о плане работы школы в данном направлении
  • помощь в получении информации и организации консультаций

Для достижения положительных результатов по оказанию помощи ребенку в его развитии работаю по следующим направлениям: «Здоровье», «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни». Учитывая индивидуальные особенности ребенка, воспитательную работу веду по следующим направлениям: «Я и моя Родина», «Я среди людей», «Я и мое здоровье», «Я и мой досуг».

Направление

Цель

Задачи

«Я и моя Родина»

Создание условий для социальной адаптации учащихся VIII вида через приобщение к историческому опыту своего народа.

  • ознакомление учащихся с общественно - историческим опытом, жизнью своего народа;
  • формирование знаний в области экологии, трудовой деятельности, духовного и нравственного развития;
  • привитие стремления к изучению жизни и традиций народов своего региона:
  • развитие навыков социальной адаптации через краеведческую деятельность.

«Я среди людей»

Создание условий для межличностного общения и взаимодействия школьников в условиях ученического и трудового коллектива

  • развитие коммуникативных навыков детей в процессе общения
  • развитие умения бесконфликтного поведения в процессе коллективной деятельности;
  • формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении;
  • формирование у детей профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям личности.

«Я и моё здоровье»

Способствовать становлению и укреплению у школьников физического, духовного, нравственного и экологического здоровья.

  • формирование ценностей здорового образа жизни посредством вовлечения в занятия физической культурой;
  • создание условий для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека;
  • воспитание желания вести здоровый образ жизни путем использования различных форм и методов профилактической работы.

«Я и мои способности»

Создание условий для развития личности ребенка, мотивации к творчеству, приобщение ребят к общечеловеческим ценностям, профилактика асоциального поведения путем вовлечения в общешкольные мероприятия.

  • способствовать созданию благоприятной атмосферы в школьном коллективе;
  • развивать творческие, учебные, коммуникативные способности и прикладные умения воспитанников;
  • формировать положительную мотивацию учения, поощрение стремления к знаниям и интереса к новым видам деятельности.

«Я и мой досуг»

Создание условий для организации и проведения досугового времени учащегося с ограниченными возможностями здоровья.

  • научить детей организовывать свой досуг согласно интересам и потребностям;
  • воспитание стремления детей к активной, самостоятельной, творческой коллективной деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности детей.

Этапы реализации направлений воспитательной работы

I этап- подготовительный 2016-2017 год

II этап-внедренческий 2017-2018 год

III этап- диагностико-коррекционный 2018-2019 год

IV этап- обобщающий 2019-2020 год

Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса

Основными критериями результативности воспитательного процесса стали следующие:

  • физическое и психическое здоровье школьника;
  • развитость индивидуальных способностей обучающегося;
  • защищенность и комфортность ребенка в классном и школьном коллективе;
  • готовность ребенка к самостоятельной деятельности;
  • нравственная направленность личности;
  • сформированность базовой культуры учащегося.

Эти критерии позволяют рассматривать эффективность процесса воспитания и как фактор самореализации ребенка, и как важнейшее условие становления индивидуальности школьника с ограниченными возможностями здоровья.

Приложение.

Методики для анкетирования.

«Поздравь товарища» по методике И.Л. Коломинского

Цель методики состоит в изучении динамики развития взаимоотношений. На каждого ученика раздается поздравительная открытка с картинками. Дети по одному заходят в класс и раскладывают свои открытки на парты тех кого хотели бы поздравить.

После того как все дети положили открытки, учитель фиксирует выборы и приглашает ознакомиться с результатами. В запасе следует иметь несколько лишних открыток, чтобы положить по 1- 2 открыток тем детям, которые не получили их от сверстников. Это делается втайне от детей, до прихода в класс.

Оценка результатов производится по следующим критериям:

- от 2 и более открыток – относят к категории «принятых»;

- 0 открыток – относят к категории «изолированных»;

Анкета для оценки привлекательности классного коллектива

Методика предназначена для оценки привлекательности для ученика классного коллектива. Представляет собой анкету, в которой к каждому вопросу предлагается определенным количеством баллов. Анкетирование может проводиться в группе и индивидуально.

Ответ: «а» - 5 баллов, «б» - 4 балла, «в»- 3 балла, «г» - 2 балла, «д» - 1 балл,

«е»- 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которые может набрать ребенок после заполнения анкеты, составляет 25 баллов.

Вопросы:

1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу?

а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива;

б) Участвую в большинстве видов деятельности;

в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;

г) Не чувствую что являюсь членом коллектива;

д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса;

е) Не знаю, затрудняюсь ответить.

2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?

а) Да, очень хотел бы перейти;

б) Скорее всего, перешел бы, чем остался;

в) Не вижу никакой разницы;

г) Скорее всего, остался бы в своем классе;

д) Очень хотел бы остаться в своем классе;

е) Не знаю, трудно сказать.

3. Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе?

а) Лучше, чем в любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;

г) Хуже, чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

4. Каковы взаимоотношения учеников с классным руководителем?

а) Лучше, чем в любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как большинстве классов;

г) Хуже, чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

5. Какого отношение учеников к учебе в классе?

а) Лучше, чем любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;

г) Хуже ,чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

Обработка результатов.

Все баллы, полученные ребёнком за каждый ответ, суммируются и интерпретируются следующим образом:

25-18 баллов – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива.

17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка.

11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.

5 и менее баллов – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре.

Сопоставление полученных данных по анкете и методике позволит сделать вывод о соответствии собственных впечатлений ребенка об учебном коллективе, его месте в структуре класса и отношении школьников к ребенку.

Исследование сферы межличностных отношений ребенка

(по методике Рене Жиля)

Цель теста - исследование социальной приспособленности ребенка младшего школьного возраста, сферы его межличностных отношений и их особенностей. Методика позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности ребенка.

Ребенок, рассматривая рисунки, отвечает на поставленные к ним вопросы, показывает выбранное им для себя место на изображенной картинке.

Тестовый материал:

1. Вот твои товарищи идут на прогулку. Обозначь крестиком, где находишься ты.
http://www.child-psy.ru/img/test-jil-20.gif

2. Это площадка для игр. Обозначь, где находишься ты.
http://www.child-psy.ru/img/test-jil-22.gif


3. Ты и твои товарищи на прогулке, одна женщина вам что-то объясняет. Обозначь крестиком, где ты.
http://www.child-psy.ru/img/test-jil-29.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №28 «Буратино» г. Альметьевска» Михайловой Валентины Николаевны В межаттестационный период На 2014 – 2018 г.г.

Система общественного образования на протяжении многих лет занимала позицию приоритетности общественного воспитания над семейным. Вопросами обучения, воспитания и развития детей занимались образовател...

Индивидуальный план работы обучающегося по ликвидации академической задолжности

План  индивидуальных дополнительных занятийи  консультаций  Ф.И.О. ______________по ликвидации академической задолженности по русскому языку, математике, литературному чтению по итогам2...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НОО С ОВЗ

Индивидуальный план работы учителя-логопеда с обучающимися начальной школы, имеющими ТНР. План разработан в соответствие с ФГОС ОВЗ....

Индивидуальный план работы с обучающимся …… с ЗПР

Индивидуальный план работы с обучающимся …… с ЗПР...

Индивидуальный план работы с неуспевающими обучающимся 2 коррекционного (РАС) класса на 2018-2019 учебный год

Индивидуальный план  работы с неуспевающими обучающимся 2 коррекционного (РАС) класса на 2018-2019 учебный год...

Индивидуальный план работы с учащимися начальной школы,состоящими на различных видах учета.

Индивидуальный план работы с учащимися начальной школы, состоящими на различных видах учета...