Индивидуальный план работы с обучающимся VIII вида
материал
Данный материал поможет в работе учителям начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individ_raboty_s_obuchayushchimsya_viii_vida.docx | 71.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы с обучающимся 8 вида
Вид деятельности | Период проведения | Взаимодействие | Выход |
Диагностико-аналитическая деятельность | |||
Анкетирование определение уровня комфортности взаимоотношений в классном коллективе и школьном сообществе | Раз в четверть | Психолог, социальный педагог | Анализ результатов, прогнозирование деятельности |
Собеседование с учителями-предметниками | ежемесячно | Психолог | Прогнозирование успеваемости, повышение мотивации к учению |
Собеседование с родителями | Ежемесячно, в том числе по ситуации | Психолог | Содействие созданию комфортных условий обучения |
Здоровьесберегающая деятельность | |||
Беседы по пропаганде ЗОЖ, по профилактике и предупреждению вредных привычек, безнадзорности и правонарушений | ежемесячно | Психолог, социальный педагог, медсестра | Творческие работы, участие в акциях, конкурсах различного уровня |
Организация питания | ежедневно | медсестра | |
Развитие толерантности | |||
Вовлечение в общественно-полезную деятельность | Согласно плану воспитательной работы в школе, классе | Психолог, классный руководитель | Полноценное участие в мероприятиях, рефлексия |
Создание портфолио | В течение года | Родительская общественность, родительский комитет класса | Презентация |
Индивидуальные поручения на уроках и мероприятиях, способствующие самоутверждению и адаптации в коллективе | Постоянно | Психолог, классный руководитель, учителя-предметники | Позитивный настрой |
Коррекция поведения | Ежедневно | Классный руководитель | Повышение уровня комфортности в школьном сообществе |
Профессиональная ориентация | |||
Диагностика познавательных интересов и возможностей к дальнейшему обучению, выявление склонности к профессиям | Раз в полугодие | Психолог | Сбор информации о доступных вариантах профобучения; презентация интересов на часе общения; участие в тематических конкурсах, олимпиадах различного уровня |
Привлечение к участию учащихся и родителей в общешкольных мероприятиях по профориентации | По плану школы | Администрация, психолог, библиотекарь, родительский комитет, родительская общественность | Своевременное самоопределение |
Краткая характеристика
видов деятельности в рамках индивидуальной работы с обучающимися VIII вида
Анкетирование определение уровня комфортности взаимоотношений в классном коллективе, школьном сообществе | Названия анкет
(по методике Рене Жиля) |
Собеседование с учителями - предметниками | План:
|
Собеседование с родителями |
|
Беседы по пропаганде ЗОЖ, по профилактике и предупреждению вредных привычек, безнадзорности и правонарушений |
|
Организация питания |
|
Вовлечение в общественно-полезную деятельность |
|
Индивидуальные поручения на уроках и мероприятиях, способствующие самоутверждению и адаптации в коллективе | |
Коррекция поведения |
|
Диагностика познавательных интересов и возможностей к дальнейшему обучению, выявление склонностей к профессии | Анкеты |
Привлечение к участию учащихся и родителей в общешкольных мероприятиях по профориентации |
|
Для достижения положительных результатов по оказанию помощи ребенку в его развитии работаю по следующим направлениям: «Здоровье», «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни». Учитывая индивидуальные особенности ребенка, воспитательную работу веду по следующим направлениям: «Я и моя Родина», «Я среди людей», «Я и мое здоровье», «Я и мой досуг».
Направление | Цель | Задачи |
«Я и моя Родина» | Создание условий для социальной адаптации учащихся VIII вида через приобщение к историческому опыту своего народа. |
|
«Я среди людей» | Создание условий для межличностного общения и взаимодействия школьников в условиях ученического и трудового коллектива |
|
«Я и моё здоровье» | Способствовать становлению и укреплению у школьников физического, духовного, нравственного и экологического здоровья. |
|
«Я и мои способности» | Создание условий для развития личности ребенка, мотивации к творчеству, приобщение ребят к общечеловеческим ценностям, профилактика асоциального поведения путем вовлечения в общешкольные мероприятия. |
|
«Я и мой досуг» | Создание условий для организации и проведения досугового времени учащегося с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Этапы реализации направлений воспитательной работы
I этап- подготовительный 2016-2017 год
II этап-внедренческий 2017-2018 год
III этап- диагностико-коррекционный 2018-2019 год
IV этап- обобщающий 2019-2020 год
Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса
Основными критериями результативности воспитательного процесса стали следующие:
- физическое и психическое здоровье школьника;
- развитость индивидуальных способностей обучающегося;
- защищенность и комфортность ребенка в классном и школьном коллективе;
- готовность ребенка к самостоятельной деятельности;
- нравственная направленность личности;
- сформированность базовой культуры учащегося.
Эти критерии позволяют рассматривать эффективность процесса воспитания и как фактор самореализации ребенка, и как важнейшее условие становления индивидуальности школьника с ограниченными возможностями здоровья.
Приложение.
Методики для анкетирования.
«Поздравь товарища» по методике И.Л. Коломинского
Цель методики состоит в изучении динамики развития взаимоотношений. На каждого ученика раздается поздравительная открытка с картинками. Дети по одному заходят в класс и раскладывают свои открытки на парты тех кого хотели бы поздравить.
После того как все дети положили открытки, учитель фиксирует выборы и приглашает ознакомиться с результатами. В запасе следует иметь несколько лишних открыток, чтобы положить по 1- 2 открыток тем детям, которые не получили их от сверстников. Это делается втайне от детей, до прихода в класс.
Оценка результатов производится по следующим критериям:
- от 2 и более открыток – относят к категории «принятых»;
- 0 открыток – относят к категории «изолированных»;
Анкета для оценки привлекательности классного коллектива
Методика предназначена для оценки привлекательности для ученика классного коллектива. Представляет собой анкету, в которой к каждому вопросу предлагается определенным количеством баллов. Анкетирование может проводиться в группе и индивидуально.
Ответ: «а» - 5 баллов, «б» - 4 балла, «в»- 3 балла, «г» - 2 балла, «д» - 1 балл,
«е»- 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которые может набрать ребенок после заполнения анкеты, составляет 25 баллов.
Вопросы:
1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу?
а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива;
б) Участвую в большинстве видов деятельности;
в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;
г) Не чувствую что являюсь членом коллектива;
д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса;
е) Не знаю, затрудняюсь ответить.
2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?
а) Да, очень хотел бы перейти;
б) Скорее всего, перешел бы, чем остался;
в) Не вижу никакой разницы;
г) Скорее всего, остался бы в своем классе;
д) Очень хотел бы остаться в своем классе;
е) Не знаю, трудно сказать.
3. Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе?
а) Лучше, чем в любом другом классе;
б) Лучше, чем в большинстве классов;
в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;
г) Хуже, чем в большинстве классов;
д) Хуже, чем в любом классе;
е) Не знаю.
4. Каковы взаимоотношения учеников с классным руководителем?
а) Лучше, чем в любом другом классе;
б) Лучше, чем в большинстве классов;
в) Примерно такие же, как большинстве классов;
г) Хуже, чем в большинстве классов;
д) Хуже, чем в любом классе;
е) Не знаю.
5. Какого отношение учеников к учебе в классе?
а) Лучше, чем любом другом классе;
б) Лучше, чем в большинстве классов;
в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;
г) Хуже ,чем в большинстве классов;
д) Хуже, чем в любом классе;
е) Не знаю.
Обработка результатов.
Все баллы, полученные ребёнком за каждый ответ, суммируются и интерпретируются следующим образом:
25-18 баллов – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива.
17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка.
11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.
5 и менее баллов – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре.
Сопоставление полученных данных по анкете и методике позволит сделать вывод о соответствии собственных впечатлений ребенка об учебном коллективе, его месте в структуре класса и отношении школьников к ребенку.
Исследование сферы межличностных отношений ребенка
(по методике Рене Жиля)
Цель теста - исследование социальной приспособленности ребенка младшего школьного возраста, сферы его межличностных отношений и их особенностей. Методика позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности ребенка.
Ребенок, рассматривая рисунки, отвечает на поставленные к ним вопросы, показывает выбранное им для себя место на изображенной картинке.
Тестовый материал:
1. Вот твои товарищи идут на прогулку. Обозначь крестиком, где находишься ты.
2. Это площадка для игр. Обозначь, где находишься ты.
3. Ты и твои товарищи на прогулке, одна женщина вам что-то объясняет. Обозначь крестиком, где ты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с обучающимися, проявляющими повышенный интнрес к изучаемым предметам
Цель данного плана: создание условий для развития учащихся....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №28 «Буратино» г. Альметьевска» Михайловой Валентины Николаевны В межаттестационный период На 2014 – 2018 г.г.
Система общественного образования на протяжении многих лет занимала позицию приоритетности общественного воспитания над семейным. Вопросами обучения, воспитания и развития детей занимались образовател...
Индивидуальный план работы обучающегося по ликвидации академической задолжности
План индивидуальных дополнительных занятийи консультаций Ф.И.О. ______________по ликвидации академической задолженности по русскому языку, математике, литературному чтению по итогам2...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НОО С ОВЗ
Индивидуальный план работы учителя-логопеда с обучающимися начальной школы, имеющими ТНР. План разработан в соответствие с ФГОС ОВЗ....
Индивидуальный план работы с обучающимся …… с ЗПР
Индивидуальный план работы с обучающимся …… с ЗПР...
Индивидуальный план работы с неуспевающими обучающимся 2 коррекционного (РАС) класса на 2018-2019 учебный год
Индивидуальный план работы с неуспевающими обучающимся 2 коррекционного (РАС) класса на 2018-2019 учебный год...
Индивидуальный план работы с учащимися начальной школы,состоящими на различных видах учета.
Индивидуальный план работы с учащимися начальной школы, состоящими на различных видах учета...