Индивидуальный план работы с обучающимся …… с ЗПР
методическая разработка по логопедии
Индивидуальный план работы с обучающимся …… с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы с обучающимся …… с ЗПР
Направление коррекционно–развивающей работы | Содержание деятельности |
Развитие форм фонематического анализа | - развивать умение определять количество и последовательность звуков в ряду звуков, в слоге, в слове с опорой на схему; - определять гласные и согласные звуки, буквы в словах и обозначать их на схеме; - формировать умения составлять из звуков слог, слово; - определять ударение в словах; - формировать умения чтения и записи слогов, слов под диктовку. |
Развитие словарного запаса | - формировать восприятие и осознание смыслового содержания изучаемых слов, оттенков значений этих слов, сочетаемости слов и устойчивых оборотов; - развитие умения объяснить значение слов и особенности их употребления в речи; - формирование умения использовать слова в речи при построении собственного речевого высказывания. |
Развитие понимания различных грамматических форм словоизменения | - обогащать словарный запас существительными, прилагательными и глаголами (изучение тематических групп слов); - развивать функции словообразования (уменьшительно-ласкательного значения существительных, названий детенышей, образование качественных и относительных прилагательных, образование оттенков значения действий, выраженных глаголами); - развивать функции составления словосочетаний (подбор прилагательных к существительным); - согласование прилагательных с существительными в роде и числе; - составление простых предложений с опорой на картинку и схему; - определение количества и последовательности слов в предложении; - распространение предложений по картинке и вопросу. |
Развитие связной речи | - обогащение словарного запаса; - формировать навыки и умения связного изложения своих мыслей в устной и письменной форме. |
Коррекция слоговой структуры слова | - развивать речеслуховое восприятие (узнавание отдельных звуков и серии звуков по беззвучной артикуляции и произнесение их с голосом; проговаривание слогов с выделением ударного слога; проговаривание простых слогов и слогов со стечением согласных без зрительной опоры на слух; придумывание слогов к схеме; произнесение слогов наоборот (СА-АС); выкладывание слогов различных типов под диктовку; выполнение слогового анализа слов); - развивать речедвигательные навыки. |
Коррекция нарушений письменной речи | - формировать в языковом сознании учащегося семантических полей, позволяющих рационально сгруппировать и систематизировать лексические единицы; - развивать языковую интуицию; - развивать анализаторы (слуховые, зрительные и кинестетические), участвующие в акте речи, письма и чтения; - формировать просодическую сторону речи; - формировать психологическую базу речи (внимание, восприятие различной модальности, память, мышление); - формировать и развивать навыки учебной деятельности, мотивации к овладению письменной деятельности. |
Коррекция звукопроизношения | - постановка нарушенных звуков; - автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; - дифференциация поставленных звуков. |
Планируемые результаты:
обучающийся научится:
- выполнять звукобуквенный анализ;
- списывать слоги, слова, предложения;
- писать под диктовку слоги, слова, предложения;
- читать слоги, слова, предложения;
- составлять предложения по сюжетным картинкам и серии картин;
- отвечать на вопросы по тексту;
- с направляющей помощью пересказывать;
- определять ударение в словах;
- определять гласные и согласные звуки и буквы в словах и обозначать их на схеме;
- определять место звука в слове;
- уметь определять количество и последовательность звуков в ряду звуков, в слоге, в слове с опорой на схему;
- правильно произносить поставленные звуки в слогах, в словах, предложениях, в речи.
- уметь объяснять значение слов и особенности их употребления в речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...

Индивидуальный план работы с обучающимися, проявляющими повышенный интнрес к изучаемым предметам
Цель данного плана: создание условий для развития учащихся....

Индивидуальный план работы обучающегося по ликвидации академической задолжности
План индивидуальных дополнительных занятийи консультаций Ф.И.О. ______________по ликвидации академической задолженности по русскому языку, математике, литературному чтению по итогам2...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НОО С ОВЗ
Индивидуальный план работы учителя-логопеда с обучающимися начальной школы, имеющими ТНР. План разработан в соответствие с ФГОС ОВЗ....

Индивидуальный план работы с неуспевающими обучающимся 2 коррекционного (РАС) класса на 2018-2019 учебный год
Индивидуальный план работы с неуспевающими обучающимся 2 коррекционного (РАС) класса на 2018-2019 учебный год...

Индивидуальный план работы с обучающимся VIII вида
Данный материал поможет в работе учителям начальной школы....