ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НОО С ОВЗ
методическая разработка (2 класс)
Индивидуальный план работы учителя-логопеда с обучающимися начальной школы, имеющими ТНР. План разработан в соответствие с ФГОС ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_pl_shkola.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
№ П/П | ФИ обучающегося | Класс | Развитие общей моторики и мелкой моторики пальцев рук | Формирование психической базы речи. | Общие речевые навыки | Формирование фонетической компетенции | Формирование фонологической компетенции (артикуляционны умений и навыков) | Формирование фонологической компетенции (звукопроизношение) | Формирование фонологической компетенции (слоговой структуры слова) | Формирование лексической компетенции | Формирование грамотической компетенции (словоизменение) |
1 | 2А | 1. Формирование общей координации движений 2. Развитие конструктивного праксиса, моделирование букв. | Развитие зрительного внимания (Что изменилось) Совершенствение динамической Развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и памяти. Формирование сукцесивного восприятия. Развитие наглядно - образного мышления. Развитие словесно – логического мышления (Четвёртый лишний» «Что сначала? Что потом.?») Формирование пространственно –временных представлений. | Постановка диафрагмально – рёберного дыхания. | Дифференциация неречевых звуков. | Не требуется | - | - | 1.Расширение словаря существительных и его обогащение. 2.Накопление семантико-синтактических валентностей и связей слов по лексическим темам. 3.Формирование глагольного словаря накопление и активное усвоение информатива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов. 4.Формирование словаря прилагательных, его накопление и активное усвоение. 5.Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь) количество ( мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д) 6.Обучение подбору слов-синонимов. 7.Обучении подбору слов-антонимов. 8.Обучение подбору слов-омонимов. 9.Обучение подбору родственных слов 10.Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года) | 1.Практическое употребление существительных множественного числа. 2.Практическое употребление в речи простых предлогов :на,в.за.у.к.с.по.над3.Практическое употребление в речи сложных предлогов: из-за.из-под. 4.Образование и практическое употребление существительных в фоме дп, ед.ч,и им.ч 5.Образование и практическое употребление существительных в форме в.п, ед.ч, и мн.ч. 6.Образование и практическое употребление существительных в форме тв.п, ед.ч, и мн.ч. 7.Образование и практическое употребление существительных в форме пр.п, ед.ч, и мн.ч. 8.Образование и практическое употребление существительных в форме р.п, ед.ч. 9.Образование и практическое употребление существительных в р.п,ед.ч. 10.Употребление формы поведенческого наклонения глагола. 11.Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными 12.Согласование прилагательных местоимений с существительными 13.Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. 14.Согласование числительных и существительных в ед.ч,мн. ч. 15.Употребление приставочных глаголов. | |
2 | 2А | 1. Совершенствование чувства ритма. 2. Формирование графических навыков. | Формирование длительного ротового выдоха | Формирование умения опознавать заданный звук, в слогах, словах. | 1.Развивать мимико-артикуляционные мышцы, жевательно – артикуляционные мышцы. 2.Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений. 3.Активизировать мышцы мягкого нёба. 4.Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы. 5.Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность 6.Удерживать губы и язык в заданном положении. 7.Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. 8.Способствовать растяжке подъязычной связки. 9.Развивать точность движений кончика языка. | Л-Ль Р-Рь | 1. Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) 2.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова. 3. Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных. 4. Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено. 5.Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. 6.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. 7.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. | ||||
3 | 2А | 1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку. 2. Формирование графических навыков. | Формирование речевого дыхания | Формирование умения узнавать и различать слоги, слова, близкие по звуковому составу. | 1.Развивать мимико-артикуляционные мышцы, жевательно – артикуляционные мышцы. 2.Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений. 3.Активизировать мышцы мягкого нёба. 4.Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы. 5.Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность 6.Удерживать губы и язык в заданном положении7.Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. 8.Способствовать растяжке подъязычной связки. 9.Развивать точность движений кончика языка. | Р-Рь | - | ||||
4 | 2А | 1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку. 2. Формирование графических навыков. | Дифференциация носового и ротового выдоха; формирование и умение сочетать фиксированный и форсированный выдохи. | Дифференциация звуков, близких по акустическим признакам. | 1.Развивать мимико-артикуляционные мышцы, жевательно – артикуляционные мышцы. 2.Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений. 3.Активизировать мышцы мягкого нёба. 4.Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы. 5.Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность 6.Удерживать губы и язык в заданном положении. 7.Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. 8.Способствовать растяжке подъязычной связки. 9.Развивать точность движений кончика языка. | Л-Ль Р-Рь | 1. Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) 2.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова. 3. Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных. 4. Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено. 5.Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. 6.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. 7.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. | ||||
5 | 2А | 1.Координация речи с движением 2. Формирование графических навыков. | Отработка нескольких гласных. | Дифферинциация звуков, близких по артикуляционным признакам. | Не требуется | - | - | ||||
6 | 2А | 1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку. 2. Формирование графических навыков. | Формирование интонационной выразительности и импрессивной речи: ритмические упражнения, различение видов интонации. | Формирование умения воспроизводить слоговые ряды. | 1.Развивать мимико-артикуляционные мышцы, жевательно – артикуляционные мышцы. 2.Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений. 3.Активизировать мышцы мягкого нёба. 4.Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы. 5.Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность 6.Удерживать губы и язык в заданном положении. 7.Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. 8.Способствовать растяжке подъязычной связки. 9.Развивать точность движений кончика языка. | Л-Ль Р-Рь | 1. Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) 2.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова. 3. Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных. 4. Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено. 5.Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. 6.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. 7.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. | ||||
7 | 2А | 1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку. 2.Формирование графических навыков. | Формирование интонационной выразительности экспрессивной речи: (методика, логическое ударение, паузы). | Формирование умения выделять первый (последний) звук в слове (ударный гласный, согласный). | 1.Развивать мимико-артикуляционные мышцы, жевательно – артикуляционные мышцы. 2.Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений. 3.Активизировать мышцы мягкого нёба. 4.Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы. 5.Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность 6.Удерживать губы и язык в заданном положении. 7.Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. 8.Способствовать растяжке подъязычной связки. 9.Развивать точность движений кончика языка. | Л-Ль Р-Рь | 1. Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) 2.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова. 3. Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных. 4. Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено. 5.Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. 6.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. 7.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. | ||||
8 | 2Б | 1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку. 2.Формирование графических навыков. | Формирование правильного темпа и ритма речи. | Формирование умения определять позицию звука в слове. | Не требуется | - | - | ||||
9 | 3А | 1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку. 2. Формирование графических навыков. | Формирование умения пользоваться громким и тихим голосом. Работа над силой голоса. | Формирование умения подбирать слова на заданный звук. | 1.Развивать мимико-артикуляционные мышцы, жевательно – артикуляционные мышцы. 2.Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений. 3.Активизировать мышцы мягкого нёба. 4.Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы. 5.Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность 6.Удерживать губы и язык в заданном положении. 7.Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. 8.Способствовать растяжке подъязычной связки. 9.Развивать точность движений кончика языка. | Ш,Ж,Щ,Л-Ль, Р-Рь | 1. Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) 2.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова. 3. Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных. 4. Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено. 5.Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. 6.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. 7.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. | ||||
10 | 3А | 1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку. 2. Формирование графических навыков. | Совершенствование выразительного чтения стихов, используя естественные логические паузы, ударения, передавая своё отношение к окружающему. | Формирование умения определять последовательность и количество звуков в слове: Составление схем простых слов. | Не требуется | - | - | ||||
11 | 3А | 1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку. 2. Формирование графических навыков. | Формирование умения подбирать слова на заданное количество | Не требуется | - | - | |||||
12 | 3А | 1. Формирование графических навыков. | Формирование слогового анализа. Составление схем. | Не требуется | - | - | |||||
13 | 3А | 1. Формирование графических навыков. | Формирование умения выделять слова из предложения. Определять их количество и порядок, в предложении. | 1.Развивать мимико-артикуляционные мышцы, жевательно – артикуляционные мышцы. 2.Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений. 3.Активизировать мышцы мягкого нёба. 4.Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы. 5.Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность 6.Удерживать губы и язык в заданном положении. 7.Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. 8.Способствовать растяжке подъязычной связки. 9.Развивать точность движений кончика языка. | Ш,Ж,Щ,Л-Ль,Р-Рь | - | |||||
14 | 3Б | 1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку. 2. Формирование графических навыков. | Формирование умения выделить предложения из текста. | Не требуется | - | 1. Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) 2.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова. 3. Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных. 4. Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено. 5.Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. 6.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. 7.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. | |||||
15 | 3Б | 1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку. 2. Формирование графических навыков. | Не требуется | - | - | ||||||
16 | 3Б | 1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку. 2.Формирование графических навыков. | Не требуется | - | - | ||||||
17 | 4Б | 1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку. 2. Формирование графических навыков. | Не требуется | - | - | ||||||
18 | 4Б | 1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку. 2. Формирование графических навыков. | Не требуется | Л-Ль | - | ||||||
19 | 4Б | 1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку. 2. Формирование графических навыков. | Не требуется | - | - | ||||||
20 | 4Б | 1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку. 2. Формирование графических навыков. | Не требуется | - | 1. Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) 2.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова. 3. Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных. 4. Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено. 5.Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. 6.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. 7.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. | ||||||
21 | 4Б | 1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку. 2. Формирование графических навыков. | Не требуется | - | 1. Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) 2.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова. 3. Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных. 4. Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено. 5.Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. 6.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. 7.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. | ||||||
22 | 2Б | 1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку. 2. Формирование графических навыков. | Не требуется | - | 1. Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) 2.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова. 3. Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных. 4. Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено. 5.Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. 6.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. 7.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда на учебный год
План оформлен в таблицу (5 страниц) и имеет следующие разделы: диагностика, организационная работа, коррекционно-развивающая работа, консультативно-просветительская работа, самообразование и методичес...
План работы учителя-логопеда в школе
Планирование работы учителя-логопеда в школе на учебный год по месяцам с темами консультаций, бесед....
Годовой план работы учителя-логопеда
Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....
План работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
План работы учителя-логопеда на учебный год в школе...
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...
План работы учителя-логопеда Соломатиной Ю.В. на 2014-2015 учебный год
План работы учителя-логопеда Соломатиной Ю.В.на 2014-2015 учебный год...
Календарный план работы учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ в начальных классах
В материалах представлен развернутый календарный план работы учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ начальной школы. В плане представлена работа по формированию основных компонентов речи....