ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НОО С ОВЗ
методическая разработка (2 класс)

Бондаренко Наталья Владимировна

Индивидуальный план работы учителя-логопеда с обучающимися начальной школы, имеющими ТНР. План разработан в соответствие с ФГОС ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_pl_shkola.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

ИНВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

№ П/П

ФИ обучающегося

Класс

Развитие общей моторики и мелкой моторики пальцев рук

Формирование психической базы речи.
Развитие высших психических функций

Общие речевые навыки

Формирование фонетической компетенции

Формирование фонологической  компетенции (артикуляционны  умений и навыков)

Формирование фонологической компетенции (звукопроизношение)

Формирование фонологической компетенции (слоговой структуры слова)

Формирование лексической компетенции

Формирование грамотической компетенции (словоизменение)

1

1. Формирование общей координации движений

2. Развитие конструктивного праксиса, моделирование букв.

Развитие зрительного внимания (Что изменилось)

Совершенствение динамической

Развитие концентрации слухового  внимания, слухового гнозиса и памяти.

Формирование сукцесивного восприятия.

Развитие наглядно - образного мышления.

Развитие словесно – логического мышления (Четвёртый лишний» «Что сначала? Что потом.?»)

Формирование пространственно –временных представлений.

Постановка диафрагмально – рёберного дыхания.

Дифференциация неречевых звуков.

Не требуется

-

-

1.Расширение словаря существительных и его обогащение.

2.Накопление семантико-синтактических валентностей и связей слов по лексическим темам.

3.Формирование глагольного словаря накопление и активное усвоение информатива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов.

4.Формирование словаря прилагательных, его накопление и активное усвоение.

5.Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь) количество ( мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д)

6.Обучение подбору слов-синонимов.

7.Обучении подбору слов-антонимов.

8.Обучение подбору слов-омонимов.

9.Обучение подбору родственных слов

10.Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года)

1.Практическое  употребление существительных множественного числа.

2.Практическое употребление в речи простых предлогов :на,в.за.у.к.с.по.над3.Практическое употребление в речи сложных предлогов: из-за.из-под.

4.Образование и практическое употребление существительных в фоме дп, ед.ч,и им.ч

5.Образование и практическое употребление существительных в форме в.п, ед.ч, и мн.ч.

6.Образование и практическое употребление существительных в форме тв.п, ед.ч, и мн.ч.

7.Образование и практическое употребление существительных в форме пр.п, ед.ч, и мн.ч.

8.Образование и практическое употребление существительных в форме р.п, ед.ч.

9.Образование и практическое употребление существительных в р.п,ед.ч.

10.Употребление формы поведенческого наклонения глагола.

11.Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными

12.Согласование прилагательных местоимений с существительными

13.Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.

14.Согласование числительных и существительных в ед.ч,мн. ч.

15.Употребление приставочных глаголов.

2

1. Совершенствование чувства ритма.

2. Формирование графических навыков.

Формирование длительного ротового выдоха

Формирование умения опознавать заданный звук, в слогах, словах.

1.Развивать мимико-артикуляционные мышцы, жевательно – артикуляционные мышцы.

2.Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений. 3.Активизировать мышцы мягкого нёба. 4.Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы. 5.Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность 6.Удерживать губы и язык в заданном положении. 7.Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. 8.Способствовать растяжке подъязычной связки. 9.Развивать точность движений кончика языка.

Л-Ль

Р-Рь

1. Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) 2.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова.

3. Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных.

4. Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено.

5.Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

6.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

7.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

3

1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.

2. Формирование графических навыков.

Формирование речевого дыхания

Формирование умения   узнавать и различать слоги, слова, близкие по звуковому составу.

1.Развивать мимико-артикуляционные мышцы, жевательно – артикуляционные мышцы.

2.Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений. 3.Активизировать мышцы мягкого нёба. 4.Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы. 5.Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность 6.Удерживать губы и язык в заданном положении7.Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. 8.Способствовать растяжке подъязычной связки. 9.Развивать точность движений кончика языка.

Р-Рь

-

4

1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.

2. Формирование графических навыков.

Дифференциация носового и ротового выдоха; формирование и умение сочетать фиксированный и форсированный выдохи.

Дифференциация звуков, близких по акустическим признакам.

1.Развивать мимико-артикуляционные мышцы, жевательно – артикуляционные мышцы.

2.Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений. 3.Активизировать мышцы мягкого нёба. 4.Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы. 5.Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность 6.Удерживать губы и язык в заданном положении. 7.Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. 8.Способствовать растяжке подъязычной связки. 9.Развивать точность движений кончика языка.

Л-Ль

Р-Рь

1. Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) 2.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова.

3. Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных.

4. Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено.

5.Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

6.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

7.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

5

1.Координация речи с движением

2. Формирование графических навыков.

Отработка нескольких гласных.

Дифферинциация  звуков, близких по артикуляционным признакам.

Не требуется

-

-

6

1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.

2. Формирование графических навыков.

Формирование интонационной выразительности и импрессивной речи: ритмические упражнения, различение видов интонации.

Формирование умения воспроизводить слоговые ряды.

1.Развивать мимико-артикуляционные мышцы, жевательно – артикуляционные мышцы.

2.Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений. 3.Активизировать мышцы мягкого нёба. 4.Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы. 5.Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность 6.Удерживать губы и язык в заданном положении. 7.Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. 8.Способствовать растяжке подъязычной связки. 9.Развивать точность движений кончика языка.

Л-Ль

Р-Рь

1. Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) 2.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова.

3. Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных.

4. Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено.

5.Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

6.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

7.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

7

1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.

2.Формирование графических навыков.

Формирование интонационной выразительности экспрессивной речи: (методика, логическое ударение, паузы).

Формирование умения выделять первый (последний) звук в слове (ударный гласный, согласный).

1.Развивать мимико-артикуляционные мышцы, жевательно – артикуляционные мышцы.

2.Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений. 3.Активизировать мышцы мягкого нёба. 4.Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы. 5.Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность 6.Удерживать губы и язык в заданном положении. 7.Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. 8.Способствовать растяжке подъязычной связки. 9.Развивать точность движений кончика языка.

Л-Ль

Р-Рь

1. Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) 2.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова.

3. Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных.

4. Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено.

5.Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

6.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

7.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

8

1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.

2.Формирование графических навыков.

Формирование правильного темпа и ритма речи.

Формирование умения определять позицию звука в слове.

Не требуется

-

-

9

1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.

2. Формирование графических навыков.

Формирование умения пользоваться громким и тихим голосом. Работа над силой голоса.

Формирование умения подбирать слова на заданный звук.

1.Развивать мимико-артикуляционные мышцы, жевательно – артикуляционные мышцы.

2.Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений. 3.Активизировать мышцы мягкого нёба. 4.Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы. 5.Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность 6.Удерживать губы и язык в заданном положении. 7.Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. 8.Способствовать растяжке подъязычной связки. 9.Развивать точность движений кончика языка.

Ш,Ж,Щ,Л-Ль, Р-Рь

1. Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) 2.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова.

3. Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных.

4. Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено.

5.Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

6.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

7.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

10

1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.

2. Формирование графических навыков.

Совершенствование выразительного чтения стихов, используя естественные логические паузы, ударения, передавая своё отношение к окружающему.

Формирование умения определять последовательность и количество звуков в слове: Составление схем простых слов.

Не требуется

-

-

11

1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.

2. Формирование графических навыков.

Формирование умения подбирать слова на заданное количество

Не требуется

-

-

12

1. Формирование графических навыков.

Формирование слогового анализа. Составление схем.

Не требуется

-

-

13

1. Формирование графических навыков.

Формирование умения выделять слова из предложения. Определять их количество и порядок, в предложении.

1.Развивать мимико-артикуляционные мышцы, жевательно – артикуляционные мышцы.

2.Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений. 3.Активизировать мышцы мягкого нёба. 4.Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы. 5.Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность 6.Удерживать губы и язык в заданном положении. 7.Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. 8.Способствовать растяжке подъязычной связки. 9.Развивать точность движений кончика языка.

Ш,Ж,Щ,Л-Ль,Р-Рь

-

14

1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.

2. Формирование графических навыков.

Формирование умения выделить предложения из текста.

Не требуется

-

1. Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) 2.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова.

3. Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных.

4. Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено.

5.Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

6.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

7.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

15

1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.

2. Формирование графических навыков.

Не требуется

-

-

16

1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.

2.Формирование графических навыков.

Не требуется

-

-

17

1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.

2. Формирование графических навыков.

Не требуется

-

-

18

1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.

2. Формирование графических навыков.

Не требуется

Л-Ль

-

19

1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.

2. Формирование графических навыков.

Не требуется

-

-

20

1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.

2. Формирование графических навыков.

Не требуется

-

1. Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) 2.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова.

3. Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных.

4. Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено.

5.Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

6.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

7.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

21

1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.

2. Формирование графических навыков.

Не требуется

-

1. Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) 2.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова.

3. Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных.

4. Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено.

5.Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

6.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

7.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

22

1.Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.

2. Формирование графических навыков.

Не требуется

-

1. Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) 2.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова.

3. Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных.

4. Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено.

5.Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

6.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

7.Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда на учебный год

План оформлен в таблицу (5 страниц) и имеет следующие разделы: диагностика, организационная работа, коррекционно-развивающая работа, консультативно-просветительская работа, самообразование и методичес...

План работы учителя-логопеда в школе

Планирование работы учителя-логопеда в школе на учебный год по месяцам с темами консультаций, бесед....

Годовой план работы учителя-логопеда

Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....

План работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

План работы учителя-логопеда на учебный  год в школе...

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...

План работы учителя-логопеда Соломатиной Ю.В. на 2014-2015 учебный год

План работы учителя-логопеда Соломатиной Ю.В.на 2014-2015 учебный год...

Календарный план работы учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ в начальных классах

В материалах представлен развернутый календарный план работы учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ начальной школы. В плане представлена работа по формированию основных компонентов речи....