Рабочая программа по коррекционному курсу "Сенсорное развитие"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по коррекционному курсу "Сенсорное развитие" для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_sensornomu_razvitiyu_2023-2024.docx | 50.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 33 г. Братска»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей протокол № 2 от 01. 09. 2023 г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР Куклина C. В._________________________ | УТВЕРЖДАЮ директор ГОКУ «СКШ № 33 г. Братска» Иванов А. В.___________________________ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по коррекционному курсу
«Сенсорное развитие»
для 4 «в» класса
АООП вариант 2
(срок освоения 1 год)
Составил: учитель Кавелина Д. Н.
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………… | 3 |
2. | Общая характеристика коррекционного курса……………………………………………………………………. | 4 |
3. | Описание места коррекционного курса в учебном плане………………………………………………………… | 5 |
4. | Личностные и предметные результаты…………………………………………………………………………….. | 5 |
5. | Содержание коррекционного курса………………………………………………………………………………… | 6 |
6. | Учебно-тематическое планирование……………………………………………………………………………….. | 8 |
7. | Календарно-тематическое планирование…………………………………………………………………………... | 8 |
8. | Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса ……………………………….. | 19 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599)
- Адаптированная основная образовательная программа (вариант 2) общего образования детей с интеллектуальными нарушениями ГОКУ «СКШ № 33 г. Братска»
- Учебный план ГОКУ «СКШ № 33 г. Братска», приказ №___ от_______ г.
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в ГОКУ «СКШ № 33 г. Братска»
Цель программы коррекционного курса «Сенсорное развитие»: обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.
Задачи:
- обогащать чувственный познавательный опыт, на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи;
- формировать на основе активизации работы всех органов чувств, восприятие явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать кинестетическое восприятие;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- корригировать зрительно-моторную координацию;
- обогащать словарный запас детей
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Сенсорное развитие направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта обучающихся, то есть от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир. У обучающихся с ТМНР сенсорный опыт спонтанно не формируется. Чем тяжелее нарушения у обучающегося, тем значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий. Обучающиеся с ТМНР наиболее чувствительны к воздействиям на сохранные анализаторы, поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и физическому развитию.
Целью обучения является обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.
Программно-методический материал включает 5 разделов: «Зрительное восприятие», «Слуховое восприятие», «Кинестетическое восприятие», «Восприятие запаха», «Восприятие вкуса».
Содержание каждого раздела представлено по принципу от простого к сложному. Сначала проводится работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений обучающегося, стимуляцию активности. Под активностью подразумеваются психические, физические, речевые реакции обучающегося, например, эмоционально-двигательная отзывчивость, концентрация внимания, вокализация. В дальнейшем в ходе обучения формируются сенсорно-перцептивные действия. Ребенок учится не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию, что в будущем поможет ему лучше ориентироваться в окружающем мире.
Для реализации курса необходимо специальное материально-техническое оснащение, включающее: оборудованную сенсорную комнату, сухой (шариковый) и водный бассейны, игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажеры.
Программа предусматривает развитие и воспитание обучающихся на занятии через обучение, игру, музыку, движение, изобразительную деятельность, психогимнастику, коррекционно-развивающие упражнения, задания и т.д.
Приёмы и методы:
- совместные действия ребёнка и взрослого, действия по подражанию;
- действия детей по образцу, по инструкции;
- действия с контурными изображениями, использование приёмов наложения и обводки шаблонов, трафаретов для создания целостного образа изображаемого предмета;
- предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога рисунков, картин, специально подобранных игрушек, картинок и т.п.;
- соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;
- наблюдения за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами
- ОПИСАНИЕ МЕСТА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Коррекционный курс «Сенсорное развитие» реализуется в рамках внеурочной деятельности учебного плана ГОКУ «СКШ № 33 г. Братска». Рассчитана на 68 часов в год, занятия проводятся 2 раза в неделю. Занятия проводятся в групповой форме, исходя из индивидуальных особенностей и способностей обучающихся. Продолжительность специально организованного занятия определяется с учетом возраста и психофизического состояния обучающихся.
- ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
В соответствии с требованиями ФГОС к ФАООП (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предметные результаты | Личностные результаты |
|
|
- СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Наименование разделов | Содержание учебного предмета |
«Обследование обучающихся, комплектование групп для коррекционных занятий» |
|
«Зрительное восприятие» |
|
«Слуховое восприятие» |
|
«Кинестетическое восприятие» |
|
«Восприятие запаха» |
|
«Восприятие вкуса» |
|
- УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Кол. часов |
1 | Зрительное восприятие | 31 |
2 | Слуховое восприятие | 12 |
3 | Кинестетическое восприятие | 10 |
4 | Восприятие запаха | 4 |
5 | Восприятие вкуса | 4 |
Итого: | 61 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема Основные виды деятельности обучающихся | Кол-во часов | Дата | |
1 модуль | ||||
1 | Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий | отвечают на вопросы, выполняют диагностические задания | 2 ч | 01.09 04.09 |
Зрительное восприятие | ||||
2 | Фиксация взгляда на светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки) | - выполнение упражнение для тренировки зрения - выполнение зрительно-двигательных упражнений (ходьба по разметкам, метание в цель) - выполнение д/и «Шнуровка», «Лабиринт», «Копилка», «Прищепки» - выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного напряжения | 1 ч | 08.09 |
3 | Узнавание теневых и контурных изображений | - выполнение упражнение для тренировки зрения - соотносить тень и контур к предметному изображению - выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного напряжения | 1 ч | 11.09 |
4 | Нахождение недостающих элементов у предметов и объектов; | - выполнение упражнение для тренировки зрения - зрительное обследование предмета - развитие зрительного анализа и синтеза, произвольности зрительного запоминания - узнавать предмет по его части - выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного напряжения | 1 ч | 15.09 |
5 | Собирание предметных картинок по частям | - выполнение упражнение для тренировки зрения - развитие зрительного анализа и синтеза, произвольности зрительного запоминания - развитие навыков зрительного конструирования - выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного напряжения | 1 ч | 18.09 |
6 | Выделение и различие основных цветов и оттенков | - формирование представлений о постоянных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, оранжевый) - выполнение практических действий цветоразличения - формирование представлений о цвете как свойстве предметов | 1 ч | 22.09 |
7 | Соотнесение предметов по цветовому признаку | - формирование представлений о постоянных цветах - выполнение практических действий цветоразличения - формирование представлений о цвете как свойстве предметов | 1 ч | 25.09 |
Слуховое восприятие | ||||
8 | Общие представления о неречевых звуках (шуршание, скрип, писк, бульканье, звон, шелест, стук и др.) | - соотнесение звука с его источником - выполнение упражнений на развитие умения слушать и различать бытовые звуки (см. музыкальное пособие «Слушать интересно» О. Суховой) - выполнение упражнений способствующие представлению о громкости звуков (различие понятий громко, тихо) - выполнение упражнений на формирование слухового восприятия, слуховой памяти | 1 ч | 29.09 |
9 | Соотнесение звука с его источником | - соотнесение звука с его источником - выполнение упражнений на развитие умения слушать и различать бытовые звуки (см. музыкальное пособие «Слушать интересно» О. Суховой) - выполнение упражнений способствующие представлению о громкости звуков (различие понятий громко, тихо) - выполнение упражнений на формирование слухового восприятия, слуховой памяти | 1 ч | 02.10 |
Кинестетическое восприятие | ||||
10 | Выполнение упражнение с элементами основных движений (упражнения на равновесие, метание в цель, координация движений) | - расслабляют и напрягают мышцы разных частей тела по показу и словесной инструкции - выполняют упр. на снятие мышечных зажимов с одновременной работой рук и ног - ходьба по тактильным дорожкам - выполнение упражнений развивающие общую двигательную активность, координацию движений, равновесие, общую и мелкую моторику. - выполнение стимулирующих упражнений в сухом бассейне | 1 ч | 06.10 |
11 | Реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода) | - тактильное исследование различных по фактуре материалов и предметов (бумага, кинетический песок, гидрошарики, вода, крупа разная по форме и размеру, природный материал) - выполнение действий с предметами: вынимание, складывание, перекладывание, вставление и др. - погружение рук в материал, его ощупывание (игровые действия с материалом) - совместные с учителем действия: размазывание, пересыпание, переливание. - использование элементов самомассажа пальцев рук - релаксационная минутка в сухом бассейне | 1 ч | 09.10 |
Восприятие запаха | ||||
12 | Реакция на запахи | - обследование разных запахов и закрепление их различения в процессе дидактических игр и упражнений (апельсин, огурец, лук, чеснок кофе, хвоя, мыло, шампунь, зубная паста, туалетная вода, крем для рук) - выполняют дыхательные, стимулирующие упр. по показу и словесной инструкции - реагирование на запах мыла в процессе мытья рук, на запах крема, во время намазывания крема на руки. Размазывание крема по рукам. - реагирование на запах влажных салфеток при вытирании рук. - учитель сопровождает действия спокойной, эмоционально окрашенной речью. | 1 ч | 13.10 |
Восприятие вкуса | ||||
13 | Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый) и консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий) | - выполнение дидактических упражнений и игр, способствующие развитию вкусовых ощущений - выделение основных вкусовых качеств у продуктов (сладкий, горький) | 1 ч | 16.10 |
2 модуль | ||||
Зрительное восприятие | ||||
14 | Узнавание теневых и контурных изображений | - выполнение упражнение для тренировки зрения - соотносить тень и контур к предметному изображению - выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного напряжения | 1 ч | 20.10 |
15 | Нахождение недостающих элементов у предметов и объектов | - выполнение упражнение для тренировки зрения - зрительное обследование предмета - развитие зрительного анализа и синтеза, произвольности зрительного запоминания - узнавать предмет по его части - выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного напряжения | 1 ч | 30.10 |
16 | Собирание предметных картинок по частям | - выполнение упражнение для тренировки зрения - развитие зрительного анализа и синтеза, произвольности зрительного запоминания - развитие навыков зрительного конструирования - выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного напряжения | 1 ч | 03.11 |
17 | Выделение и различие основных цветов и оттенков | - формирование представлений о постоянных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, оранжевый) - выполнение практических действий цветоразличения - формирование представлений о цвете как свойстве предметов | 1 ч | 10.11 |
18 | Передача цвета в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка) | - формирование представлений о постоянных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, оранжевый) - выполнение практических действий цветоразличения - формирование представлений о цвете как свойстве предметов | 1 ч | 13.11 |
19 | Выделение и различение плоскостных геометрических фигур | -показ геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) - группировка геометрических фигур -выполнение практических, моделирующих (обводка, ощупывание, конструирование) действий | 1 ч | 17.11 |
20 | Различение и называние геометрических фигур и форм предметов | - выполнение практических, моделирующих (обводка, ощупывание, конструирование) действий - выделение предмета указанной формы по подражанию (круглая, квадратная, треугольная) - соотношение предметов с геометрическими фигурами по подражанию | 1 ч | 20.11 |
21 | Выделение и различение объемных геометрических фигур | - показ объёмных геометрических форм (куб, шар) - соотнесение объемных форм с предметами - складывание форм: матрешка, пирамидка (4 части) | 1 ч | 24.11 |
22 | Конструирование из геометрических фигур по подражанию | - выделение геометрических фигур в конструкции предметов - развитие умений конструировать из геометрических плоскостных и объемных фигур по подражанию - выполнение практических, моделирующих (обводка, ощупывание, конструирование) действий | 1 ч | 27.11 |
Слуховое восприятие | ||||
23 | Соотнесение звука с его источником | - соотнесение звука с его источником - выполнение упражнений на развитие умения слушать и различать бытовые звуки (см. музыкальное пособие «Слушать интересно» О. Суховой) - выполнение упражнений способствующие представлению о громкости звуков (различие понятий громко, тихо) - выполнение упражнений на формирование слухового восприятия, слуховой памяти | 1 ч | 01.12 |
24 | Нахождение одинаковых по звучанию объектов | - соотнесение звука с его источником - выполнение упражнений на развитие умения слушать и различать звуки улицы (см. музыкальное пособие «Слушать интересно» О. Суховой) - выполнение упражнений способствующие представлению о громкости звуков (различие понятий громко, тихо) - выполнение упражнений на формирование слухового восприятия, слуховой памяти | 1 ч | 04.12 |
25 | Различение бытовых звуков | - соотнесение звука с его источником - выполнение упражнений на развитие умения слушать и различать бытовые звуки (см. музыкальное пособие «Слушать интересно» О. Суховой) - выполнение упражнений способствующие представлению о громкости звуков (различие понятий громко, тихо) - выполнение упражнений на формирование слухового восприятия, слуховой памяти | 1 ч | 08.12 |
Кинестетическое восприятие | ||||
26 | Реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода) | - тактильное исследование различных по фактуре материалов и предметов (бумага, кинетический песок, гидрошарики, вода, крупа разная по форме и размеру, природный материал) - выполнение действий с предметами: вынимание, складывание, перекладывание, вставление и др. - погружение рук в материал, его ощупывание (игровые действия с материалом) - совместные с учителем действия: размазывание, пересыпание, переливание. - использование элементов самомассажа пальцев рук - релаксационная минутка в сухом бассейне | 1 ч | 11.12 |
27 | Реакция на соприкосновения с материалами, различными по температуре (холодный, теплый) | - тактильное исследование предметов и веществ с открытыми глазами - вырабатывание умений самостоятельно называть и различать характеристики предметов и веществ предметов (горячий, теплый, холодный) - погружение рук в материал, его ощупывание (игровые действия с материалом) - совместные с учителем действия: размазывание, пересыпание, переливание. - использование элементов самомассажа пальцев рук - релаксационная минутка в сухом бассейне | 1 ч | 15.12 |
Восприятие запаха | ||||
28 | Реакция на запахи | - обследование разных запахов и закрепление их различения в процессе дидактических игр и упражнений (апельсин, огурец, лук, чеснок кофе, хвоя, мыло, шампунь, зубная паста, туалетная вода, крем для рук) - выполняют дыхательные, стимулирующие упр. по показу и словесной инструкции - реагирование на запах мыла в процессе мытья рук, на запах крема, во время намазывания крема на руки. Размазывание крема по рукам. - реагирование на запах влажных салфеток при вытирании рук. - учитель сопровождает действия спокойной, эмоционально окрашенной речью. | 1 ч | 18.12 |
Восприятие вкуса | ||||
29 | Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый) и консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий) | - выполнение дидактических упражнений и игр, способствующие развитию вкусовых ощущений - выделение основных вкусовых качеств у продуктов (сладкий, горький) | 1 ч | 22.12 |
3 модуль | ||||
Зрительное восприятие | ||||
30 | Узнавание теневых и контурных изображений | - выполнение упражнение для тренировки зрения - соотносить тень и контур к предметному изображению - выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного напряжения | 1 ч | 25.12 |
31 | Нахождение недостающих элементов у предметов и объектов | - выполнение упражнение для тренировки зрения - зрительное обследование предмета - развитие зрительного анализа и синтеза, произвольности зрительного запоминания - узнавать предмет по его части - выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного напряжения | 1 ч | 12.01 |
32 | Собирание предметных картинок по частям | - выполнение упражнение для тренировки зрения - развитие зрительного анализа и синтеза, произвольности зрительного запоминания - развитие навыков зрительного конструирования - выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного напряжения | 1 ч | 15.01 |
33 | Выделение и различие основных цветов и оттенков | - формирование представлений о постоянных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, оранжевый) - выполнение практических действий цветоразличения - формирование представлений о цвете как свойстве предметов | 1 ч | 19.01 |
34 | Обследование объемных предметов, состоящих из нескольких деталей | - выполнение упражнение для тренировки зрения - зрительное обследование предмета - развитие зрительного анализа и синтеза, произвольности зрительного запоминания - выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного напряжения | 2 ч | 22.01 26.01 |
35 | Сравнение плоскостных и объемных геометрических фигур, и форм | - закрепление представлений о форме как свойстве предметов -выполнение практических, моделирующих (обводка, ощупывание) действий - показ плоскостных и объёмных геометрических фигур (куб, шар, конус, круг, квадрат, треугольник) - соотнесение объемных и плоскостных форм. - дифференциация объемных и плоскостных форм. | 2 ч | 29.01 02.02 |
36 | Соотнесение предметов по величине | - различие и показ больших и маленьких предметов - деление предметов на две группы (большие, маленькие) - развитие понимания слов «большой», «маленький» | 2 ч | 05.02 09.02 |
Слуховое восприятие | ||||
37 | Нахождение одинаковых по звучанию объектов | - соотнесение звука с его источником - выполнение упражнений на развитие умения слушать и различать звуки улицы (см. музыкальное пособие «Слушать интересно» О. Суховой) - выполнение упражнений способствующие представлению о громкости звуков (различие понятий громко, тихо) - выполнение упражнений на формирование слухового восприятия, слуховой памяти | 2 ч | 12.02 16.02 |
38 | Различение бытовых звуков | - соотнесение звука с его источником - выполнение упражнений на развитие умения слушать и различать бытовые звуки (см. музыкальное пособие «Слушать интересно» О. Суховой) - выполнение упражнений способствующие представлению о громкости звуков (различие понятий громко, тихо) - выполнение упражнений на формирование слухового восприятия, слуховой памяти | 1 ч | 19.02 |
39 | Различение звуков улицы | - соотнесение звука с его источником - выполнение упражнений на развитие умения слушать и различать звуки человека (см. музыкальное пособие «Слушать интересно» О. Суховой) - выполнение упражнений способствующие представлению о громкости звуков (различие понятий громко, тихо) - выполнение упражнений на формирование слухового восприятия, слуховой памяти | 1 ч | 26.02 |
Кинестетическое восприятие | ||||
40 | Реакция на соприкосновения с материалами, различными по фактуре (гладкий, шероховатый, колючий) | - тактильное исследование предметов и материалов с различной поверхностью (гладкий, шероховатый, колючий) с открытыми, закрытыми глазами - вырабатывание умений различать и называть характеристики материалов и предметов - игры с кинетическим песком - релаксационная минутка в сухом бассейне | 1 ч | 01.03 |
41 | Реакция на соприкосновения с материалами, различными по вязкости (жидкий, густой, сыпучий) | - тактильное исследование различных по вязкости материалов и предметов (вода, клейстер, пластилин, крахмал, кинетический песок, гидрошарики, крупа, природный материал) - погружение рук в материал, его ощупывание (игровые действия с материалом) - совместные с учителем действия: размазывание, пересыпание, переливание. - использование элементов самомассажа пальцев рук - релаксационная минутка в сухом бассейне | 1 ч | 04.03 |
Восприятие запаха | ||||
42 | Реакция на запахи | - обследование разных запахов и закрепление их различения в процессе дидактических игр и упражнений (апельсин, огурец, лук, чеснок кофе, хвоя, мыло, шампунь, зубная паста, туалетная вода, крем для рук) - выполняют дыхательные, стимулирующие упр. по показу и словесной инструкции - реагирование на запах мыла в процессе мытья рук, на запах крема, во время намазывания крема на руки. Размазывание крема по рукам. - реагирование на запах влажных салфеток при вытирании рук. - учитель сопровождает действия спокойной, эмоционально окрашенной речью. | 1 ч | 11.03 |
Восприятие вкуса | ||||
43 | Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый) и консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий) | - выполнение дидактических упражнений и игр, способствующие развитию вкусовых ощущений - выделение основных вкусовых качеств у продуктов (сладкий, горький) | 1 ч | 15.03 |
4 модуль | ||||
Зрительное восприятие | ||||
44 | Узнавание наложенных, недорисованных изображений | - выполнение упражнение для тренировки зрения - соотносить теневые, наложенные, зашумленные, перечеркнутые, недорисованные, контурные изображения к предметам и объектам - выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного напряжения | 1 ч | 25.03 |
45 | Собирание предметных картинок по частям | - выполнение упражнение для тренировки зрения - развитие зрительного анализа и синтеза, произвольности зрительного запоминания - развитие навыков зрительного конструирования - выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного напряжения | 1 ч | 29.03 |
46 | Выделение и различие основных цветов и оттенков | - формирование представлений о постоянных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, оранжевый) - выполнение практических действий цветоразличения - формирование представлений о цвете как свойстве предметов | 1 ч | 01.04 |
47 | Обследование объемных предметов, состоящих из нескольких деталей | - выполнение упражнение для тренировки зрения - зрительное обследование предмета - развитие зрительного анализа и синтеза, произвольности зрительного запоминания - выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного напряжения | 1 ч | 05.04 |
48 | Конструирование из геометрических плоскостных и объемных фигур по подражанию | - выделение геометрических фигур в конструкции предметов - развитие умений конструировать из геометрических плоскостных и объемных фигур по подражанию - выполнение практических, моделирующих (обводка, ощупывание, конструирование) действий | 1 ч | 08.04 |
49 | Соотнесение предметов по величине | - различие и показ больших и маленьких предметов - деление предметов на две группы (большие, маленькие) - развитие понимания слов «большой», «маленький» | 1 ч | 12.04 |
Слуховое восприятие | ||||
50 | Нахождение одинаковых по звучанию объектов | - соотнесение звука с его источником - выполнение упражнений на развитие умения слушать и различать звуки улицы (см. музыкальное пособие «Слушать интересно» О. Суховой) - выполнение упражнений способствующие представлению о громкости звуков (различие понятий громко, тихо) - выполнение упражнений на формирование слухового восприятия, слуховой памяти | 1 ч | 15.04 |
51 | Различение бытовых звуков | - соотнесение звука с его источником - выполнение упражнений на развитие умения слушать и различать бытовые звуки (см. музыкальное пособие «Слушать интересно» О. Суховой) - выполнение упражнений способствующие представлению о громкости звуков (различие понятий громко, тихо) - выполнение упражнений на формирование слухового восприятия, слуховой памяти | 1 ч | 19.04 |
52 | Различение звуков улицы | - соотнесение звука с его источником - выполнение упражнений на развитие умения слушать и различать звуки человека (см. музыкальное пособие «Слушать интересно» О. Суховой) - выполнение упражнений способствующие представлению о громкости звуков (различие понятий громко, тихо) - выполнение упражнений на формирование слухового восприятия, слуховой памяти | 1 ч | 22.04 |
Кинестетическое восприятие | ||||
53 | Нахождение на ощупь заданного предмета | - тактильное исследование поверхностей предметов с открытыми, закрытыми глазами - использование элементов самомассажа пальцев рук -выполнение упражнений на развитие умений находить заданный предмет на ощупь - релаксационная минутка в сухом бассейне | 2 ч | 26.04 27.04 |
54 | Нахождение на ощупь предметов разных по величине (большой, маленький) | - тактильное исследование поверхностей предметов с открытыми, закрытыми глазами - использование элементов самомассажа пальцев рук -выполнение упражнений на развитие умений находить заданный предмет на ощупь - релаксационная минутка в сухом бассейне | 1 ч | 03.05 |
55 | Нахождение на ощупь предметов разных по форме | - тактильное исследование поверхностей предметов с открытыми, закрытыми глазами - использование элементов самомассажа пальцев рук -выполнение упражнений на развитие умений находить заданный предмет на ощупь - релаксационная минутка в сухом бассейне | 1 ч | 06.05 |
Восприятие запаха | ||||
56 | Реакция на запахи | - обследование разных запахов и закрепление их различения в процессе дидактических игр и упражнений (апельсин, огурец, лук, чеснок кофе, хвоя, мыло, шампунь, зубная паста, туалетная вода, крем для рук) - выполняют дыхательные, стимулирующие упр. по показу и словесной инструкции - реагирование на запах мыла в процессе мытья рук, на запах крема, во время намазывания крема на руки. Размазывание крема по рукам. - реагирование на запах влажных салфеток при вытирании рук. - учитель сопровождает действия спокойной, эмоционально окрашенной речью. | 1 ч | 13.05 |
Восприятие вкуса | ||||
57 | Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый) и консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий) | - выполнение дидактических упражнений и игр, способствующие развитию вкусовых ощущений - выделение основных вкусовых качеств у продуктов (сладкий, горький) | 1 ч | 17.05 |
58 | Итоговое обследование | отвечают на вопросы, выполняют диагностические задания | 1 ч | 20.05 |
Итого | 61 |
- ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Технические средства обучения
- ИКТ
- Мультимедийный образовательный комплекс
- Принтер
- Демонстрационные пособия
- схемы-планы пространственного расположения предметов
- наглядно-графические модели
- Демонстрационно-раздаточный материал
- игрушки и пособия для развития тонкой и общей моторики
- куклы, сюжетные игрушки
- «предметы оперирования» – игрушки, имитирующие реальные предметы
4. Оборудование
- сухой (шариковый) бассейн
- игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами
- образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности
- сенсорные панели
- наборы аромобаночек
- вибромассажеры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие познавательных способностей» 1 «Г» дополнительный класс
Рабочая программа и КТП по коррекционному курсу «Развитие познавательных способностей» 1 «Г» дополнительный класс (ЗПР)...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся с ОВЗ
Рабочая программа для фронтальных коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов.Занятия по сенсорному восприятию направлены на:развитие зрительного восприятия и внимания;развит...
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза».
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза». Уровень образования: начальное общее - 1-4 классы....
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 доп класс.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 доп класс....