РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Функциональная грамотность для обучающихся 1-4 классов
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Данная рабочая программа при необходимости может быть реализована частично с применением электронного обучения и дистанционных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._funktsionalnaya_gramotnost_compressed.docx | 65.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕГОРОДАНОВОСИБИРСКА
«Средняяобщеобразовательнаяшкола№80»
РАБОЧАЯПРОГРАММА
курсавнеурочнойдеятельности
Функциональнаяграмотность
дляобучающихся1-4 классов
НОВОСИБИРСК2023
Пояснительнаязаписка
Программаучебногокурса«Функциональнаяграмотность»для1-4классовразработанавсоответствии:
- стребованиямиФедеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщегообразования;
- стребованиякосновнойобразовательнойпрограмменачальногообщегообразования;
- наосновеавторскогокурсапрограммы «Функциональнаяграмотность»для 1-4классов(авторы-составителиМ.В.Буряк,С.А. Шейкина)
Даннаярабочаяпрограммапринеобходимостиможетбытьреализованачастичносприменениемэлектронногообученияидистанционных технологий на основании:
- Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных образовательных программ с применениемэлектронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Письмо Минпросвещения РФ «О направлении рекомендаций» от 16.11 2020 г. № ГД-2072/03.
- Положения об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МБОУ Нечкинской СОШ.
- «Порядка оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам в МБОУ Нечкинской СОШ».
Цельпрограммы:созданиеусловийдляразвитияфункциональнойграмотности.
Программаразбитаначетыреблока:«Читательскаяграмотность»,«Финансоваяграмотность», «Естественнонаучнаяграмотность»и
«Математическаяграмотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст,использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественнонаучная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Программакурсавнеурочнойдеятельности «Функциональнаяграмотность»рассчитанана135часовипредполагаетпроведение1 занятия в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):
1класс–33 часа
2класс–34 часа
3класс–34 часа
4класс–34 часа
Содержаниеучебногопредмета
1 класс
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональнаяи личностная оценка прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.
Финансоваяграмотность:деньги,финансы,покупка,товар,обмен,бартер,услугиплатныеибесплатные,доход,прибыль,банк,реклама,цена, количество, стоимость.
Естественно-научнаяграмотность:наблюденияипростейшиеэкспериментысяблоком,воздушнымшариком,зеркаломиапельсином;воздухи его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение
2класс
Читательская грамотность: (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 занятия): понятия «художественный»и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного; Математическая грамотность (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100, составлениечисловыхвыраженийинахождениеихзначений.Составчиселпервогоивторогодесятка,заданиенанахождениесуммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логическиезадачи, ложныеи истинныевысказывания, построениегеометрических фигур, нахождениедлиныломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.
Финансоваяграмотность(3,7,11,15,19,23,27,31занятия):деньги,аверсиреверсмонеты,кредиты,вклады,банковскаякарта,правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.
Естественно-научнаяграмотность (4,8,12,16,20,24,28,32занятия):наблюденияипростейшиеэкспериментысяблоком,овощами,мёдом,
леснойземлей,песком,глиной.Составпочвы,перегной.Состависвойствадревесины.Названияовощей,выделениесредиовощейкорнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных.
3 класс
Читательскаяграмотность(1,3,5,7,9,11,13,15занятия):научно-познавательныетексты;основнаямысльтекста,тематекста,делениетекста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного.
Естественно-научнаяграмотность(2,4,6,8,10,12,14занятия):особенностижизнедеятельностидождевыхчервей:кальцийиегороль в организме человека,дрожжи, виды облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.
Финансоваяграмотность(18,20,22,24,26,28,30,32занятия):бюджет,уровнигосударственногобюджета,семейныйбюджет,заработнаяплата, пенсия, дополнительные доходы (выигрыш, клад, пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные расходы. Налоги. Экономия семейного бюджета.
Математическая грамотность(19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составлениечисловыхвыраженийинахождениеихзначений,задачинанахождениесуммы;задачинанахождениечастичисла,задачи на
увеличениеи уменьшениечислананесколькоединиц,решениезадачистройкойвеличин «цена,количество,стоимость»,чтениеизаполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками.
4 класс
Читательскаяграмотность(занятия1-8):научно-познавательныетексты;основнаямысльтекста,тематекста,делениетекстаначасти, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка
прочитанного.
Естественно-научнаяграмотность(занятия9-16):томат,болгарскийперец,картофель,баклажаны,лук,капуста,горох,грибы.Работас понятиями: многолетнее / однолетнее растение, части растений, условия и способы размножения, строение плодов, сроки посадки, возможности использования человеком.
Финансоваяграмотность(занятия18-25):потребительскаякорзина,составпотребительскойкорзины,прожиточныйминимум,минимальный размер оплаты труда, страхование и его виды, распродажа, акция, скидка, бонусы, кешбэк, страховые риски, благотворительность, благотворитель, благотворительный фонд.
Математическая грамотность(занятия 26-33):нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых выраженийинахождениеихзначений,задачинанахождениесуммы;задачистройкойвеличин «цена,количество,стоимость»,сравнение различных вариантов покупок; нахождение размера скидки на товар, нахождение цены товара со скидкой; чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками, умение пользоваться калькулятором.
Планируемыерезультатыосвоенияучебногопредмета1класс
Программаобеспечиваетдостижениепервоклассникамиследующихличностных,метапредметныхрезультатов.
Личностныерезультатыизучениякурса:
- осознаватьсебякакчленасемьи,обществаигосударства: участиевобсуждениифинансовыхпроблемсемьи,принятиерешенийосемейном бюджете;
- овладеватьначальныминавыкамиадаптациивмирефинансовыхотношений:сопоставлениедоходовирасходов,простыевычисленияв области семейных финансов;
- осознаватьличнуюответственностьзасвоипоступки;
- уметьсотрудничатьсовзрослымиисверстникамивразныхигровыхиреальныхситуациях.
Метапредметныерезультатыизучениякурса:
Познавательные:
- осваиватьспособырешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера:работанадпроектамииисследования;
- использоватьразличныеспособыпоиска,сбора,обработки,анализаипредставленияинформации;
- овладеватьлогическимидействиямисравнения,обобщения,классификации,установленияаналогийипричинно-следственныхсвязей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использоватьзнаково-символическиесредства,втомчислемоделирование;
- ориентироватьсявсвоейсистемезнаний:отличатьновоеотужеизвестного;
- делатьпредварительныйотбористочниковинформации:ориентироватьсявпотокеинформации;
- добыватьновыезнания:находитьответынавопросы,используя учебныепособия,свойжизненныйопытиинформацию,полученнуюот окружающих;
- перерабатыватьполученнуюинформацию:сравниватьигруппироватьобъекты;
- преобразовыватьинформациюизоднойформывдругую.
Регулятивные:
- проявлятьпознавательнуюитворческуюинициативу;
- приниматьисохранятьучебнуюцельизадачу;
- планироватьеереализацию,втомчислевовнутреннемплане;
- контролироватьиоцениватьсвоидействия,вноситьсоответствующиекоррективывихвыполнение;
- уметьотличатьправильновыполненноезаданиеотневерного;
- оцениватьправильностьвыполнениядействий:знакомствоскритериямиоценивания,самооценкаивзаимооценка.
Коммуникативные:
- адекватнопередаватьинформацию,выражатьсвоимысливсоответствииспоставленнымизадачамииотображатьпредметноесодержаниеи условия деятельности в речи;
- доноситьсвоюпозициюдодругих:оформлятьсвоюмысльв устнойиписьменнойречи(науровнеодногопредложенияилинебольшого текста);
- слушатьипониматьречьдругих;
- совместнодоговариватьсяоправилах работывгруппе;
- учитьсявыполнятьразличныероливгруппе(лидера,исполнителя,критика).
Предметныерезультатыизученияблока«Читательскаяграмотность»:
- способностьпонимать,использовать,оцениватьтексты,размышлятьоних изаниматьсячтениемдлятого,чтобыдостигатьсвоих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Предметныерезультатыизученияблока«Математическаяграмотность»:
- способностьформулировать,применятьиинтерпретироватьматематикувразнообразныхконтекстах;
-
способностьпроводитьматематическиерассуждения;
- способностьиспользоватьматематическиепонятия,факты,чтобыописать,объяснитьипредсказатьявления;
- способностьпониматьрольматематикивмире,высказыватьобоснованныесужденияиприниматьрешения,которыенеобходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметныерезультатыизученияблока«Финансоваяграмотность»:
- пониманиеиправильноеиспользованиеэкономическихтерминов;
- представлениеоролиденегвсемьеиобществе;
- умениехарактеризоватьвидыифункцииденег;
- знаниеисточниковдоходовинаправленийрасходовсемьи;
- умениерассчитыватьдоходыирасходыисоставлятьпростойсемейныйбюджет;
- определениеэлементарныхпроблемвобластисемейныхфинансовипутейих решения;
- проведениеэлементарныхфинансовых расчётов
Предметныерезультатыизученияблока«Естественно-научнаяграмотность»:
- способностьосваиватьииспользоватьестественно-научныезнаниядляраспознанияипостановкивопросов,дляосвоенияновых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способностьпониматьосновныеособенностиестествознаниякакформычеловеческогопознания.
Программаобеспечиваетдостижениевтороклассникамиследующихличностных,метапредметныхрезультатов.
Личностныерезультатыизучениякурса:
- осознаватьсебякакчленасемьи,обществаигосударства: участиевобсуждениифинансовыхпроблемсемьи,принятиирешенийо семейном бюджете;
- овладеватьначальныминавыкамиадаптациивмирефинансовых отношений:сопоставлениедоходовирасходов,простыевычисленияв области семейных финансов;
- осознаватьличнуюответственностьзасвоипоступки;
- уметьсотрудничатьсовзрослымиисверстникамивразныхигровыхиреальныхситуациях.
Метапредметныерезультатыизучениякурса:
Познавательные:
- осваиватьспособырешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера:работанадпроектамииисследования;
-
- использоватьразличныеспособыпоиска,сбора,обработки,анализаипредставленияинформации;
- овладеватьлогическимидействиямисравнения,обобщения,классификации,установленияаналогийипричинно-следственныхсвязей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использоватьзнаково-символическиесредства,втомчислемоделирование;
- ориентироватьсявсвоейсистемезнаний:отличатьновоеотужеизвестного;
- делатьпредварительныйотбористочниковинформации:ориентироватьсявпотокеинформации;
добыватьновыезнания:находитьответынавопросы,используя учебныепособия,свойжизненныйопытиинформацию,полученнуюот окружающих;
- перерабатыватьполученнуюинформацию:сравниватьигруппироватьобъекты;
- преобразовыватьинформациюизоднойформывдругую.
Регулятивные:
- проявлятьпознавательнуюитворческуюинициативу;
- приниматьисохранятьучебнуюцельизадачу, планироватьеереализацию,втомчислевовнутреннемплане;
- контролироватьиоцениватьсвоидействия,вноситьсоответствующиекоррективывихвыполнение;
- уметьотличатьправильновыполненноезаданиеотневерного; –оцениватьправильностьвыполнениядействий:знакомствос критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
- адекватнопередаватьинформациюивыражатьсвоимысливсоответствииспоставленнымизадачамииотображатьпредметное содержание и условия деятельности в речи;
- доноситьсвоюпозициюдодругих:оформлятьсвоюмысльв устнойиписьменнойречи(науровнеодногопредложенияили небольшого текста);
- слушатьипониматьречьдругих;
- совместнодоговариватьсяоправилахработывгруппе;–учитьсявыполнятьразличныероливгруппе(лидера,исполнителя, критика).
Предметныерезультатыизученияблока«Читательскаяграмотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,расширятьсвоизнанияивозможности,участвоватьвсоциальнойжизни; –способностьразличатьтекстыразличныхжанрови типов;
- умениенаходитьнеобходимуюинформациювпрочитанныхтекстах;
- умениезадаватьвопросыпосодержаниюпрочитанныхтекстов; –умениесоставлятьречевоевысказываниев устнойиписьменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
-
Предметныерезультатыизученияблока«Математическаяграмотность»:
- способностьформулировать,применятьиинтерпретироватьматематикувразнообразных контекстах;–способностьпроводить математические рассуждения;
- способностьиспользоватьматематическиепонятия,факты,чтобыописать,объяснитьипредсказатьявления;
- способностьпониматьрольматематикивмире,высказыватьобоснованныесужденияипринимать решения,которыенеобходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметныерезультатыизученияблока«Финансоваяграмотность»:
- пониманиеиправильноеиспользованиеэкономическихтерминов;–представлениеобанковскихкартах; умение правильно обращаться с поврежденными деньгами; –
представлениеоразличныхбанковскихуслугах;
- проведениеэлементарныхфинансовых расчётов.
Предметныерезультатыизученияблока«Естественно-научнаяграмотность»:
- способностьосваиватьииспользоватьестественно-научныезнаниядляраспознанияипостановкивопросов,дляосвоенияновых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов; – способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
Программаобеспечиваетдостижениетретьеклассникамиследующихличностных,метапредметныхрезультатов.
Личностныерезультатыизучениякурса:
- осознаватьсебякакчленасемьи,обществаигосударства: участиевобсуждениифинансовыхпроблемсемьи,принятиирешенийо семейном бюджете;
- овладеватьначальныминавыкамиадаптациивмирефинансовых отношений:сопоставлениедоходовирасходов,простыевычисленияв области семейных финансов;
- осознаватьличнуюответственностьзасвоипоступки;
- уметьсотрудничатьсовзрослымиисверстникамивразличныхситуациях.
Метапредметныерезультатыизучениякурса:
Познавательные:
- осваиватьспособырешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера:работанадпроектамииисследования;
- использоватьразличныеспособыпоиска,сбора,обработки,анализаипредставленияинформации;
-
- овладеватьлогическимидействиямисравнения,обобщения,классификации,установленияаналогийипричинно-следственныхсвязей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использоватьзнаково-символическиесредства,втомчислемоделирование;
- ориентироватьсявсвоейсистемезнаний:отличатьновоеотужеизвестного;
- делатьпредварительныйотбористочниковинформации:ориентироватьсявпотокеинформации;
- добыватьновыезнания:находитьответынавопросы,используя учебныепособия,свойжизненныйопытиинформацию,полученную от окружающих;
- перерабатыватьполученнуюинформацию:сравниватьигруппироватьобъекты; –преобразовыватьинформациюизоднойформыв другую.
Регулятивные:
- проявлятьпознавательнуюитворческуюинициативу;
- приниматьисохранятьучебнуюцельизадачу;
- планироватьеереализацию,втомчислевовнутреннемплане;
- контролироватьиоцениватьсвоидействия,вноситьсоответствующиекоррективывихвыполнение; –уметьотличатьправильно выполненное задание от неверного;
оцениватьправильностьвыполнениядействий:знакомствоскритериямиоценивания,самооценкаивзаимооценка.
Коммуникативные:
- адекватнопередаватьинформациюивыражатьсвоимысливсоответствииспоставленнымизадачамииотображатьпредметное содержание и условия деятельности в речи;
- доноситьсвоюпозициюдодругих:оформлятьсвоюмысльв устнойиписьменнойречи(науровнеодногопредложенияили небольшого текста);
- слушатьипониматьречьдругих;
- совместнодоговариватьсяоправилах работывгруппе;
- учитьсявыполнятьразличныероливгруппе(лидера,исполнителя,критика).
Предметныерезультатыизученияблока«Читательскаяграмотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,расширятьсвоизнанияивозможности,участвоватьвсоциальнойжизни; –способностьразличатьтекстыразличныхжанрови типов;
- умениенаходитьнеобходимуюинформациювпрочитанныхтекстах;
- умениезадаватьвопросыпосодержаниюпрочитанныхтекстов;
-
- умениесоставлятьречевоевысказываниевустнойиписьменнойформевсоответствииспоставленной учебнойзадачей.
Предметныерезультатыизученияблока«Математическаяграмотность»:
- способностьформулировать,применятьиинтерпретироватьматематикувразнообразныхконтекстах;
- способностьпроводитьматематическиерассуждения;
- способностьиспользоватьматематическиепонятия,факты,чтобыописать,объяснитьипредсказыватьявления;
- способностьпониматьрольматематикивмире,высказыватьобоснованныесужденияиприниматьрешения,которыенеобходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметныерезультатыизученияблока«Финансоваяграмотность»:
- пониманиеиправильноеиспользованиефинансовых терминов;
- представлениеосемейныхрасходахи доходах;
- умениепроводитьпростейшиерасчетысемейногобюджета;
- представлениеоразличныхвидахсемейныхдоходов;–представлениеоразличныхвидахсемейныхрасходов;
- представлениеоспособахэкономиисемейногобюджета.
Предметныерезультатыизученияблока«Естественно-научнаяграмотность»:
- способностьосваиватьииспользоватьестественно-научныезнаниядляраспознанияипостановкивопросов,дляосвоенияновых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов; – способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
Программаобеспечиваетдостижениечетвероклассникамиследующихличностных,метапредметныхрезультатов.
Личностныерезультатыизучениякурса:
- осознаватьсебякакчленасемьи,обществаигосударства: участиевобсуждениифинансовыхпроблемсемьи,принятиирешенийо семейном бюджете;
- овладеватьначальныминавыкамиадаптациивмирефинансовыхотношений:сопоставлениедоходовирасходов,простыевычисленияв области семейных финансов;
- осознаватьличнуюответственностьзасвоипоступки;
- уметьсотрудничатьсовзрослымиисверстникамивразличныхситуациях.
Метапредметныерезультатыизучениякурса:
Познавательные:
- осваиватьспособырешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера:работанадпроектамииисследованиями;
- использоватьразличныеспособыпоиска,сбора,обработки,анализаипредставленияинформации;
- овладеватьлогическимидействиямисравнения,обобщения,классификации,установленияаналогийипричинно-следственныхсвязей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использоватьзнаково-символическиесредства,втомчислемоделирование;
- ориентироватьсявсвоейсистемезнаний:отличатьновоеотужеизвестного;
- делатьпредварительныйотбористочниковинформации:ориентироватьсявпотокеинформации;
- добыватьновыезнания:находитьответынавопросы,используя учебныепособия,свойжизненныйопытиинформацию,полученнуюот окружающих;
- перерабатыватьполученнуюинформацию:сравниватьигруппироватьобъекты;
- преобразовыватьинформациюизоднойформывдругую.
Регулятивные:
- проявлятьпознавательнуюитворческуюинициативу;
- приниматьисохранятьучебнуюцельизадачу,планироватьеереализацию,втомчислевовнутреннемплане;
- контролироватьиоцениватьсвоидействия,вноситьсоответствующиекоррективывихвыполнение;
- уметьотличатьправильновыполненноезаданиеотневерного;
- оцениватьправильностьвыполнениядействий:самооценкаивзаимооценка,знакомствоскритериямиоценивания.
Коммуникативные:
- адекватнопередаватьинформацию,выражатьсвоимысливсоответствииспоставленнымизадачамииотображатьпредметное содержание и условия деятельности в речи; – слушать и понимать речь других;
- совместнодоговариватьсяоправилахработывгруппе;
- доноситьсвоюпозициюдодругих:оформлятьсвоюмысльв устнойиписьменнойречи(науровнеодногопредложенияилинебольшого текста);
- учитьсявыполнятьразличныероливгруппе(лидера,исполнителя,критика).
Предметныерезультатыизученияблока«Читательскаяграмотность»:
- способностьпонимать,использовать,оцениватьтексты,размышлятьоних изаниматьсячтениемдлятого,чтобыдостигатьсвоих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- умениенаходитьнеобходимуюинформациювпрочитанныхтекстах;
- умениезадаватьвопросыпосодержаниюпрочитанныхтекстов;
- умениесоставлятьречевоевысказываниевустнойиписьменнойформевсоответствииспоставленной учебнойзадачей.
Предметныерезультатыизученияблока«Естественно-научнаяграмотность»:
- способностьосваиватьииспользоватьестественно-научныезнаниядляраспознанияипостановкивопросов,дляосвоенияновыхзнаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способностьпониматьосновныеособенностиестествознаниякакформычеловеческогопознания.
Предметныерезультатыизученияблока«Математическаяграмотность»:
- способностьформулировать,применятьиинтерпретироватьматематикувразнообразныхконтекстах;
- способностьпроводитьматематическиерассуждения;
- способностьиспользоватьматематическиепонятия,факты,чтобыописать,объяснитьипредсказыватьявления;
- способностьпониматьрольматематикивмире,высказыватьобоснованныесужденияиприниматьрешения,которыенеобходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметныерезультатыизученияблока«Финансоваяграмотность»:
- пониманиеиправильноеиспользованиефинансовых терминов;
- представлениеосемейныхрасходахи доходах;
- умениепроводитьпростейшиерасчетысемейногобюджета;
- представлениеоразличныхвидахсемейныхдоходов;–представлениеоразличныхвидахсемейныхрасходов;
- представлениеоспособахэкономиисемейногобюджета.
ОценкадостиженияпланируемыхрезультатовОбучение ведется на безотметочной основе.
Дляоценкиэффективностизанятийможноиспользоватьследующиепоказатели:степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
поведениедетейназанятиях:живость,активность,заинтересованностьобеспечиваютположительныерезультаты;результатывыполнения тестовых заданий изаданийиз конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно; косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку,
окружающемумиру,литературномучтениюидр.
Тематическоепланирование,втомчислесучетомрабочейпрограммывоспитания,с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№п/п | Наименованиеразделов | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | Количество часов | Цифровойресурс |
1. | Читательскаяграмотность | Воспитание уважительного отношения к вечным ценностям человека. Привитие любви и уважения к Отечеству,егоязыку,культуре. Формированиеосознаниясебякак члена общества, представителя страны. | 8 |
|
2. | Финансоваяграмотность | Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.Формирование умения сопоставлениядоходовирасходов, простые вычисления в области семейныхфинансов.Осознание личнойответственностизасвои поступки. | 7 |
|
3. | Естественно-научная грамотность | Воспитаниекультурыобщения. Формированиеуменияслушатьи слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию высказывать свое мнение,быть готовымкорректироватьсвоюточку зрения, договариваться иприходить к общему решению в совместной деятельности,выполняяразные роли в группе. | 10(9часовв1 классе) | |
4. | Математическаяграмотность | Воспитание толерантного отношениякокружающим. | 9 | |
Умениесотрудничатьсовзрослыми исверстникамивразныхигровыхи реальных ситуациях. | ||||
Итого | 34 (33 в1 классе) |
ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
- класс
№ | Тема раздела | Кол-вочасов раздела | Тема урока |
1 | «Читательская грамотность»8часов | 1 | ВиталийБианки.Лисимышонок |
2 | 1 | Русскаянароднаясказка.Морозизаяц | |
3 | 1 | ВладимирСутеев.Живыегрибы | |
4 | 1 | ГеннадийЦыферов.Петушокисолнышко | |
5 | 1 | МихаилПляцковский.Урокдружбы | |
6 | 1 | Грузинскаясказка.Левизаяц | |
7 | 1 | Русскаянароднаясказка.Каклисаучиласьлетать | |
8 | 1 | ЕвгенийПермяк.Четыребрата | |
2четверть –7 часов | |||
9 | «Финансоваяграмотность» 8 часов | 1 | За покупками |
10 | 1 | НаходчивыйКолобок | |
11 | 1 | ДеньрожденияМухи-Цокотухи | |
12 | 1 | Буратиноикарманныеденьги | |
13 | 1 | КотВасилийпродаётмолоко | |
14 | 1 | Лесной банк | |
15 | 1 | Какмужикимедведьприбыльделили | |
3четверть–10 часов | |||
16 | «Естественно-научная грамотность» 9 часов | 1 | Какмужикзолотоменял |
17 | 1 | КакИванушкахотелпопитьводицы | |
18 | 1 | Пятачок,Винни-Пухивоздушныйшарик |
19 | 1 | Прорепкуидругиекорнеплоды | |
20 | 1 | Плывёт,плывёткораблик | |
21 | 1 | ПроСнегурочкуипревращенияводы | |
22 | 1 | Какделили апельсин | |
23 | 1 | КрошкаЕнотиТот,ктосидитвпруду | |
24 | 1 | Ивановасоль | |
25 | 1 | ВладимирСутеев.Яблоко | |
4четверть –8 часов | |||
26 | «Математическая грамотность»-8часов | 1 | ПрокурочкуРябу,золотыеипростыеяйца |
27 | 1 | Прокозу,козлятикапусту | |
28 | 1 | Пропетушкаижерновцы | |
29 | 1 | Какпетушокикурочкиделилибобовыезёрнышки | |
30 | 1 | Проналивныеяблочки | |
31 | 1 | ПроМашуитрёхмедведей | |
32 | 1 | Простарика,старуху,волкаи лисичку | |
33 | 1 | Промедведя,лисуимишкинмёд | |
Итого33часа |
- класс
№ | Тема раздела | Кол-вочасов раздела | Тема урока | |
1четверть –8 часов | ||||
1 | «Читательская грамотность»9часов | 1 | МихаилПришвин.Беличьяпамять | |
2 | 1 | И.Соколов-Микитов.В берлоге | ||
3 | 1 | ЛевТолстой.Зайцы | ||
4 | 1 | НиколайСладков.Весёлаяигра | ||
5 | 1 | Обыкновенныекроты | ||
6 | 1 | ЭдуардШим.Тяжкий труд | ||
7 | 1 | Полевойхомяк | ||
8 | 1 | Про бобров | ||
2четверть –7 часов | ||||
9 | 1 | Позвоночныеживотные | ||
10 | «Финансовая грамотность»8часов | 1 | Беличьи деньги | |
11 | 1 | Повреждённыеифальшивыеденьги | ||
12 | 1 | Банковскаякарта | ||
13 | 1 | Безопасностьденегнабанковскойкарте | ||
14 | 1 | Про кредиты | ||
15 | 1 | Про вклады | ||
3четверть–11 часов |
16 | 1 | Ловушкидля денег | |
17 | 1 | Такиеразныеденьги | |
18 | «Естественно-научная грамотность» 9 часов | 1 | Пробелочкуипогоду |
19 | 1 | Лесныесладкоежки | |
20 | 1 | ПроЗайчишкуиовощи | |
21 | 1 | Лисьи норы | |
22 | 1 | Корень–частьрастения | |
23 | 1 | Занимательныеособенностияблока | |
24 | 1 | Прохомякаиегозапасы | |
25 | 1 | Материалдля плотин | |
26 | 1 | Позвоночныеживотные | |
4четверть –8 часов | |||
27 | «Математическая грамотность»-8часов | 1 | Пробеличьи запасы |
28 | 1 | Медвежьепотомство | |
29 | 1 | Прозайчатизайчиху | |
30 | 1 | Лисьизабавы | |
31 | 1 | Про крота | |
32 | 1 | Проежа |
33 | 1 | Прополевогохомяка | |
34 | 1 | Бобры-строители | |
Итого–34 часа |
- класс
№ | Тема раздела | Кол-вочасов раздела | Тема урока |
1четверть –8 часов | |||
1 | «Читательская грамотность»8часов | 1 | Продождевогочервяка |
2 | 1 | Кальций | |
3 | 1 | Скольковеситоблако? | |
4 | 1 | Хлеб–всемуголова | |
5 | 1 | Промел | |
6 | 1 | Промыло | |
7 | 1 | Историясвечи | |
8 | 1 | Магнит | |
2четверть –7 часов | |||
9 | «Финансовая грамотность»9часов | 1 | Чтотакое«бюджет»? |
10 | 1 | Семейныйбюджет | |
11 | 1 | Откудавсемьеберутсяденьги? Зарплата | |
12 | 1 | Откудавсемьеберутсяденьги?Пенсияисоциальныепособия | |
13 | 1 | Наследство,вклад,выигрыш. |
14 | 1 | Начтотратятсясемейныеденьги?Видырасходов | |
15 | 1 | Начтотратятсясемейныеденьги?Обязательныеплатежи | |
3четверть–11 часов | |||
16 | 1 | Каксэкономитьсемейныеденьги? | |
17 | 1 | Практическаяработа. | |
18 | «Естественно–научная грамотность» 9 часов | 1 | Дождевыечерви |
19 | 1 | Полезныйкальций | |
20 | 1 | Про облака | |
21 | 1 | Прохлеб идрожжи | |
22 | 1 | Интересноевещество–мел | |
23 | 1 | Чеминтересномылоикаконо «работает» | |
24 | 1 | Про свечи | |
25 | 1 | Волшебныймагнит | |
26 | 1 | Представлениепроектнойработы | |
4четверть –8 часов | |||
27 | «Математическая грамотность»-8часов | 1 | Расходыидоходыбюджета |
28 | 1 | Планируемсемейныйбюджет | |
29 | 1 | Подсчитываемсемейныйдоход | |
30 | 1 | Пенсииипособия |
31 | 1 | Подсчитываемслучайные(нерегулярные)доходы | |
32 | 1 | Подсчитываемрасходы | |
33 | 1 | Расходынаобязательныеплатежи | |
34 | 1 | Подсчитываемсэкономленныеденьги | |
Итого–34 часа |
- класс
№ | Тема раздела | Кол-вочасов раздела | Тема урока |
1четверть –8 часов | |||
1 | «Читательская грамотность»8часов | 1 | Стариннаяженскаяодежда |
2 | 1 | Старинныеженскиеголовныеуборы |
3 | 1 | Стариннаямужскаяодеждаиголовныеуборы | |
4 | 2 | ЖилищекрестьянскойсемьинаРуси | |
5 | |||
6 | 1 | Внутреннееубранствоипредметыобиходарусскойизбы | |
7 | 1 | ИсторияпосудынаРуси | |
8 | 1 | Какиеденьгибылираньшев России | |
2четверть –7 часов | |||
9 | «Финансовая грамотность»8часов | 2 | Потребительскаякорзина |
10 | |||
11 | 1 | Прожиточныйминимум |
12 | 1 | Инфляция | ||
13 | 2 | Распродажи,скидки, бонусы | ||
14 | ||||
15 | 1 | Благотворительность | ||
3четверть –11 часов | ||||
16 | 2 | Составляемсловарикпофинансовойграмотности | ||
17 | ||||
18 | «Естественно-научная грамотность» 9 часов | 1 | Томат | |
19 | 1 | Болгарскийперец | ||
20 | 1 | Картофель | ||
21 | 1 | Баклажан.СемействоПаслёновые | ||
22 | 1 | Лук | ||
23 | 1 | Капуста | ||
24 | 1 | Горох | ||
25 | 1 | Грибы | ||
26 | 1 | Проектнаяработа | ||
4четверть –8 часов | ||||
27 | «Математическая | 1 | Вбассейне |
28 | грамотность»-8часов | 2 | Делаем ремонт |
29 | |||
30 | 1 | Праздничныйторт | |
31 | 1 | Обустраиваемучасток | |
32 | 2 | Походвкино | |
33 | |||
34 | 1 | Отправляемсявпутешествие | |
Итого–34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Учимся исследовать" для обучающихся 1-4 классов
Программа курса «Учимся исследовать» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, на основе программы «Исследовательская деятел...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-х классов "Динамическая пауза"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-х классов "Динамическая пауза" построена таким образом, что обучающиеся реализуют потребность в двигательной активности при ...
Рабочая программа курса «Русский язык» для обучающихся с ОВЗ
Учебная программа по русскому языку является традиционной, но адаптированной для обучающихся с задержкой психического развития. Разработана на основе Примерной программы по русскому языку, автор...
Адаптированная рабочая программа курса «Окружающий мир» для обучающихся 3б класса с ОВЗ (ЗПР)
Адаптированная рабочая программа разработана для третьего общеобразовательного класса. Трое обучающихся имеют рекомендацию ТПМПК для обучения по адаптированной программе для обучающихся с за...
Адаптированная рабочая программа курса «Русский язык» для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ЗПР)
Адаптированная рабочая программа разработана для третьего общеобразовательного класса. Трое обучающихся имеют рекомендацию ТПМПК для обучения по адаптированной программе для обучающихся с за...
Рабочая программа курса «Основы функциональной грамотности» по внеурочной деятельности 22.12.2023
Программа рассчитана на 4 года обучения (с 1 по 4 классы), включает один модуль в 1 классе (читательская грамотность), во 2 – 3 классе включает 3 модуля (читательская, естественнонаучная, матема...
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности "Народные игры" 1-4 класс,"Финансовая грамотность"1-4 класс
Программы "Народные игры" и "Финансовая грамотность" разработаны в соответствии с ФГОС НОО для 1-4 классов....