Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Кто ищет, тот всегда найдёт"
учебно-методический материал (3, 4 класс)
Комплексное занятие направленное на формирование навыков исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_kto_ishchet_tot_vsegda_naydyot.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки»
Предмет (направление внеурочной деятельности) | Общеинтеллектуальное |
Класс | 3 класс |
Тип занятия | Экспериментальная площадка |
Технология построения занятия | Игровая, групповая |
Тема | «Кто ищет, тот всегда найдёт» |
Цель | Формирование навыков исследовательской деятельности |
Задачи | -формировать умение проведения экспериментальной деятельности; -развивать познавательную активность, как важнейший компонент исследовательской деятельности; -формировать и развивать коммуникативные навыки; -формировать умение на основе собственных представлений и опыте формулировать гипотезы, подтверждать и опровергать свои предположения опытным путем. |
Этапы занятия | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Оргмомент. Самоопределение к деятельности Деление на группы. Определение ролей в группе. | Личностные. Формирование положительного отношения к школе, учебной деятельности. Коммуникативные. Осознанное управление своим поведением, с учетом требований группы, руководителя. Регулятивные. Самоорганизация. Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | -Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К общению готовы? Тогда - за работу! Удачи желаю я Вам! -Возьмите на столе часть картинки. Найдите детей, у которых есть другие части этого изображения. (Получились картинки – корабль, апельсин и мячик) -Сядьте по группам- кораблики, воздушные шары и мандарины. -Что общего у корабля, апельсина и мячика? Ответ на этот вопрос мы получим сегодня на занятии. -Давайте вспомним правила работы в группе ( в группе д.б. ответственный; работают все на общий результат; один говорит, другие слушают…) -Определите капитана. | Приветствуют учителя, гостей. Делятся на группы. Ищут ответ на поставленный вопрос. Вспоминают правила работы в группе. Участвуют в коллективном обсуждении. Определяют роль каждого в группе. |
2. Определение темы и цели занятия. | Коммуникативные. Согласование усилий для достижения общих целей. Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Регулятивные. Умение выдвигать учебную задачу и находить способы её решения. Познавательные. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | -Что поможет ответить на вопрос про корабль, мандарин и воздушный шар мы узнаем, если поработаем с «Волшебными часами». Ваша задача - пользуясь предложенным ключом, разгадать слово. (Эксперимент) -Что такое эксперимент? -Как определяет словарь значение этого слова? Яна, найди, пожалуйста, в словаре значение слова «эксперимент». (Опыт, попытка сделать или предпринять что-нибудь) -Выберите пословицу, которая может стать девизом нашего занятия: «Краткость – сестра таланта.» «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.» «Кто ищет, тот всегда найдёт.» -Что означает эта пословица? -Сегодня на уроке мы будем искать ответы на вопросы. -А вот и первые вопросы (если вы согласны, то надо хлопнуть в ладоши, если не согласны - топнуть) -Камень, брошенный в воду - утонет.(Да) -Если уронить в речку мячик, то он утонет. (Нет) -Мандарин, брошенный в воду, будет плавать. (Да - нет) -Многие засомневались… Давайте проверим при помощи эксперимента. | Выполняют задание в группе. Формулируют определение слова «эксперимент». Зачитывают значение слова из словаря. Обсуждают в группе значение пословиц. Определяют подходящую. Отвечают на вопросы. |
3. Открытие новых знаний. Эксперимент. 3.1Совместное исследование проблемы. Планирование. 3.2 Проведение эксперимента. | Регулятивные. Самоорганизация учебной деятельности, планирование. Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Познавательные Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. | -Составим план нашего эксперимента (на доске пункты плана перепутались) -Расставьте пункты плана в нужном порядке. -Выявление проблемы. -Выдвижение гипотезы. -Проведение опытов. -Вывод. -С какой проблемой мы столкнулись? (не можем ответить на вопрос) -Какую гипотезу мы выдвигаем? (мандарин плавает) - Как вы думаете, что нам понадобится для проведения эксперимента? (вода и мандарин) -Капитан с 1 помощником подойдите к столу и выберите то, что, по вашему мнению, нужно для проведения опыта. (Ёмкость, вода, мандарин) -Опустите мандарин в ёмкость с водой. Обсудите, что вы увидели? -Прикрепите значок мандарина на доске в той части ёмкости, где оказался ваш мандарин. - Обсудите в группе - почему мандарин не утонул? (в кожуре содержится воздух, который легче воды) -Как вы думаете, если очистить часть мандарина - он будет плавать или утонет? Проверьте на опыте и покажите на доске. -Очистим мандарин полностью - тонет или плавает? Прикрепите на доску изображение мандарина. -Давайте сделаем вывод? Верно, ребята, в кожуре мандарина содержится воздух, который, как спасательный жилет, удерживает мандарин на плаву. -Вернёмся к гипотезам – какая из 2 гипотез оказалась верной? (обе, но надо пояснять – очищен мандарин или в кожуре) Физкультминутка -Как вы считаете, а будет ли держаться на воде кусочек пластилина? Проверьте. -Как вы думаете, почему пластилин тонет? (нет воздуха) -Можем ли мы сделать так, чтобы пластилин держался на воде? Как? (Вылепим лодочку) -Проверьте, будет ли держаться на воде лодочка из пластилина? «Найди отличие» - Какие разные кораблики и лодочки у вас получились! Найдите у каждого кораблика на картинке деталь, которая отличает его от других. | Составляют план проведения эксперимента. Определяют проблему. Формулируют гипотезу. Подбирают необходимое оборудование для проведения эксперимента. Проводят эксперимент. Показывают результаты эксперимента на схеме. Обсуждают в группе результаты опыта. Проводят опыт с частично и полностью очищенным мандарином. Показывают результаты эксперимента на схеме. Формулируют вывод. Подтверждают гипотезу. Проводят опыт с пластилином. Делают вывод. Лепят из пластилина лодочку и проверяют - держится ли на воде. Выполняют задание в группе. |
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Умение ясно и четко излагать свое мнение, строить понятные высказывания. | -Можем ли мы теперь ответить на вопрос, который возник у нас в начале урока-«Что общего у корабля, мандарина и воздушного шарика?» (Они держатся на воде) -На уроках физики в старших классах вы познакомитесь с законом Архимеда - великого математика, который выдвинул идею: «Если предмет тяжелее воды, то он тонет, а если легче, то всплывает». -Зачем мы исследовали погружение и плавание предметов? Где в жизни мы с этим сталкиваемся? -Выберите такой рисунок мандарина, который покажет, понравилось ли вам сегодняшнее занятие и прикрепите на мандариновое дерево : Мандарин в кожуре - Я справился. Урок понравился. Я доволен собой. Мандарин наполовину очищен - Мне было трудно, но я справился. Мандарин без кожуры - Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь. - Cвое название мандариновое дерево получило от мандаринов - правителей Древнего Китая. В те далекие времена плод мандарина был представлен на их суд как символ уважения. Мандарин для китайцев и по сей день является символом удачи. (Угощаем гостей мандаринами в знак уважения и пожеланием удачи) | Отвечают на вопрос. Делают выводы. Самооценка. Выбирают такой рисунок мандарина, который характеризует отношение к уроку и своей работе в группе, и прикрепляют на мандариновое дерево. Угощают гостей мандаринами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения".
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения". Тема "В.Каверин "Песочные часы"....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе по теме "Создание электронного адреса".
Внеурочная деятельность по английскому языку. 4 класс....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»
Технологическая карта занятияпо внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»в 1 классе...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Методы исследования. Что такое эксперимент?"
Технологическая карта составлена к занятию кружка "Учусь исследовать" для учащихся 4 класса....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Сбережём первоцветы»
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиКласс: 2Направление внеурочной деятельности: экологическоеВид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.Тема: Сбережем первоцветы...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "От чего зависит скорость растворения таблетки"
Формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте.· Провести эксперименты с реальными объектами (таблетками).·...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс
Цель:расширить кругозор учащихся по лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...