Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Сбережём первоцветы»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Класс: 2
Направление внеурочной деятельности: экологическое
Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.
Тема: Сбережем первоцветы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti._sberezhem_pervotsvety.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Калачеевская СОШ № 1
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
«Сбережём первоцветы»
Грицаенко Елена Владимировна
учитель начальных классов
Калач 2017
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Класс: 2
Направление внеурочной деятельности: экологическое
Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.
Тема: Сбережем первоцветы
Цель: формировать экологическое сознание;
Задачи: развивать память, устную речь, логическое мышление, словарный запас; создать у учащихся представление о том, что такое космос, звезды, планеты; чем отличается ракета о шатла; рассказать о выдающихся косманавтов России, о их мировом вкладе в изучении космоса;
Универсальные учебные действия:
Личностные: понимать задачи экологии как науки, необходимость охраны природы;
Метапредметные:
- познавательные: учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- регулятивные: учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- коммуникативные: учащиеся научатся допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; ·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: у учителя — компьютер, проектор, интерактивная доска, материалы для поделок ( ножницы, клей, цветная бумага, картон)
Ход занятия.
Деятельность учителя | Содержание | Деятельность ученика | Примечания |
1 этап. Вступительная часть Приветствие. Проверка подготовленности к занятию. Организация внимания учащихся. Сообщение темы, развивающей, познавательной целей занятия. | Здравствуйте, ребята! Все готовы к занятию? Садитесь, пожалуйста. – Мир цветов таинственен и чудесен, и этот мир любят все: и старые, и маленькие дети. Цветы сопровождают нас всю жизнь. - Как мы все любим первые цветы! Настоящий восторг: пролески, подснежники, тюльпаны ландыши…Как щедра природа, даря нам эту красоту безвозмездно, без ухаживаний, без полива и рыхления, пожалуйста, наслаждайтесь, люди, цените, берегите! - Прочитайте стихотворение. Я иду по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса. Они шепчут: на рви нас, не надо! Наши гибкие стебли не мни! Мы для глаз и для сердца – отрада, Украшенье родимой земли. Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? -Какую мы с вами выберем тему? Мы не случайно выбрали данную тему. У нас в классе проводится неделя экологии. Каждый день мы решаем разные задачи. Давайте вспомним с чего все начиналось? Ваши предложения по этой теме поможет нам оформить… - Прочитайте синквейн-загадку …. Напористый, идейный. Подталкивает, направляет, организует. Оперативный метод решения проблемы. Идея. (Решение) | Сосредотачивает свое внимание на уроке. Принимает и осознает задачу. Контактируют с учителем. Проявляют интерес. Один ученик читает вслух стихотворение. О том, что цветы надо беречь, не рвать их. «Сбережем первоцветы» День первый.»Загадки природы» День второй. «Экологическая математика». День третий. «Игры знатоков природы» День четвертый. «Сбережем первоцветы» «мозговой штурм» | Страница 1. Страница 2. Страница 3. Страница 4. Страница 5. |
2 этап. «Мозговой штурм» Поддержание благоприятной атмосферы, условий взаимообращения. Осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников. | «Сбережём первоцветы» (фотовыставка, листовки, знаки запрещающие, инсталляция, памятка, синквейн, стихотворение, шедоубокс) Если кончились идеи, что может нам помочь? -Какие возникли еще идеи? Сейчас наш класс превратился в штаб по спасению первоцветов. - как будем работать? - Вспомним правила работы в группах. Мы участвовали в выставках, рисовали яркие листовки, устраивали викторины, конкурсы, посвящённые спасению природных богатств Дети изготовили листовки «Берегите первоцветы. У нас на выставке вы увидите более 300 работ. Целый этаж превратился в сказочную поляну с массой цветов, сделанных из бумаги, шёлковых лоскутков, полиэтилена, фольги и т.п. Глаз не отвести от ярких крокусов, хрупких примул, нежных подснежников. Любуйся сколько угодно, и рвать не нужно! – Я забираю красоту глазами, – сказал маме маленький мальчик, – но ты всё-таки сделай мне такие же цветочки. | Выдвигают идеи «чемодан чепухи» Поделку, презентацию. В группах. Вспоминают правила работы в группах Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придет на помощь друг. | Страница 6. |
3 этап Практическая работа | - мы заранее разделились на группы: оформители (рисуют листовки) литераторы (составляют синквейн) умелые руки (делают поделки) знатоки природы (собирают из букв названия первоцветов) | Страница 7. (Заставка с цветами) | |
4 этап. Заключительная часть. Рефлексия и прощание. | Представление и защита готового продукта. (Кто представляет поделку, тот читает стихотворение из учебника русского языка.) | Отвечают на вопросы, контактируют с учителем, проявляют интерес. | Рефлексия, подведение итогов, прощание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения".
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения". Тема "В.Каверин "Песочные часы"....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе по теме "Создание электронного адреса".
Внеурочная деятельность по английскому языку. 4 класс....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»
Технологическая карта занятияпо внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»в 1 классе...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Методы исследования. Что такое эксперимент?"
Технологическая карта составлена к занятию кружка "Учусь исследовать" для учащихся 4 класса....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "От чего зависит скорость растворения таблетки"
Формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте.· Провести эксперименты с реальными объектами (таблетками).·...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс
Цель:расширить кругозор учащихся по лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Учусь сравнивать" (3 класс) Курс «Мир деятельности»
Конспект внеурочной деятельности Курс «Мир деятельности» Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная Класс/возраст детей: 3 м/х, 8-9 лет Тема: «Учусь сравнивать&raqu...