Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Сбережём первоцветы»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Класс: 2

Направление внеурочной деятельности: экологическое

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.

Тема: Сбережем первоцветы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Калачеевская СОШ № 1

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

«Сбережём первоцветы»

Грицаенко Елена Владимировна

учитель начальных классов

Калач 2017

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Класс: 2

Направление внеурочной деятельности: экологическое

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.

Тема: Сбережем первоцветы

Цель: формировать экологическое сознание;

Задачи: развивать память, устную речь, логическое мышление, словарный запас; создать у учащихся представление о том, что такое космос, звезды, планеты; чем отличается ракета о шатла; рассказать о выдающихся косманавтов России, о их мировом вкладе в изучении космоса;  

Универсальные учебные действия:

Личностные: понимать задачи экологии как науки, необходимость охраны природы;

Метапредметные:

- познавательные: учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- регулятивные: учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- коммуникативные: учащиеся научатся  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; ·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: у учителя — компьютер, проектор, интерактивная доска, материалы для поделок ( ножницы, клей, цветная бумага, картон)

Ход занятия.

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность ученика

Примечания

1 этап. Вступительная часть

Приветствие. Проверка подготовленности к занятию.

Организация внимания учащихся. Сообщение темы, развивающей, познавательной целей занятия.

Здравствуйте, ребята! Все готовы к занятию? Садитесь, пожалуйста.

– Мир цветов таинственен и чудесен, и этот мир любят все: и старые, и маленькие дети. Цветы сопровождают нас всю жизнь.
Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Нередко цветы «растут» на страницах книг, картин, и это пробуждает в нашей душе чувство красоты.

- Как мы все любим первые цветы! Настоящий восторг: пролески, подснежники, тюльпаны  ландыши…Как щедра природа, даря нам эту красоту безвозмездно, без ухаживаний, без полива и рыхления, пожалуйста, наслаждайтесь, люди, цените, берегите!

- Прочитайте стихотворение.

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: на рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

-Какую мы с вами выберем тему?

Мы не случайно выбрали данную тему. У нас в классе проводится неделя экологии. Каждый день мы решаем разные задачи. Давайте вспомним с чего все начиналось?

Ваши предложения по этой теме поможет нам оформить…

- Прочитайте синквейн-загадку

    ….

Напористый, идейный.

Подталкивает, направляет, организует.

Оперативный метод решения проблемы.

Идея. (Решение)

Сосредотачивает свое внимание на уроке. Принимает и осознает задачу.

Контактируют с учителем. Проявляют интерес.

Один ученик читает вслух стихотворение.

О том, что цветы надо беречь, не рвать их.

«Сбережем первоцветы»

День первый.»Загадки природы»

День второй. «Экологическая математика».

День третий. «Игры знатоков природы»

День четвертый. «Сбережем первоцветы»

«мозговой штурм»

Страница 1.

Страница 2.

Страница 3.

Страница 4.

Страница 5.

2 этап. «Мозговой штурм»

Поддержание благоприятной атмосферы, условий взаимообращения.

Осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников.

«Сбережём первоцветы» (фотовыставка, листовки, знаки запрещающие, инсталляция, памятка, синквейн, стихотворение, шедоубокс)

Если кончились идеи, что может нам помочь?

-Какие возникли еще идеи?

Сейчас наш класс превратился в штаб по спасению первоцветов.

- как будем работать?

- Вспомним правила работы в группах.

Мы участвовали в выставках, рисовали яркие листовки, устраивали викторины, конкурсы, посвящённые спасению природных богатств Дети изготовили листовки  «Берегите первоцветы. У нас на выставке вы увидите более 300 работ.

Целый этаж превратился в сказочную поляну с массой цветов, сделанных из бумаги, шёлковых лоскутков, полиэтилена, фольги и т.п. Глаз не отвести от ярких крокусов, хрупких примул, нежных подснежников. Любуйся сколько угодно, и рвать не нужно!

– Я забираю красоту глазами, – сказал маме маленький мальчик, – но ты всё-таки сделай мне такие же цветочки.
– Мы вместе сделаем, – ответила мама

Выдвигают идеи

«чемодан чепухи»

Поделку, презентацию.

В группах.

Вспоминают правила работы в группах

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придет на помощь друг.

Страница 6.

3 этап Практическая работа

- мы заранее разделились на группы:

оформители (рисуют листовки)

литераторы (составляют синквейн)

умелые руки (делают поделки)

знатоки природы (собирают из букв названия первоцветов)

Страница 7. (Заставка с цветами)

4 этап. Заключительная часть.

Рефлексия и прощание.

Представление и защита готового продукта.

(Кто представляет поделку, тот читает стихотворение из учебника русского языка.)

Отвечают на вопросы, контактируют с учителем, проявляют интерес.

Рефлексия, подведение итогов, прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения".

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения". Тема "В.Каверин "Песочные часы"....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»

Технологическая карта занятияпо внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»в 1 классе...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Методы исследования. Что такое эксперимент?"

Технологическая карта составлена к занятию кружка "Учусь исследовать" для учащихся 4 класса....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "От чего зависит скорость растворения таблетки"

Формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте.·         Провести эксперименты с реальными объектами (таблетками).·...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс

Цель:расширить кругозор учащихся по  лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Учусь сравнивать" (3 класс) Курс «Мир деятельности»

Конспект внеурочной деятельности Курс «Мир деятельности» Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная Класс/возраст детей: 3 м/х, 8-9 лет Тема: «Учусь сравнивать&raqu...