Конспект внеурочного занятия по декоративно прикладному искусству в 4 классе
план-конспект занятия (4 класс)

Тема: «Экскурсия по стране декоративно-прикладного искусства»

Цель: Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством.

Задачи:

Образовательная:

- создать условия для формирования представления о народно – прикладном искусстве

Развивающая:

- содействовать развитию изобразительному умению и устной речи

Воспитывающая:

- воспитывать самостоятельность применять полученные знания, умения и навыки в декоративно-прикладной росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dpi.docx85.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экскурсия по стране декоративно-прикладного искусства»

Соответствие с программой: УМК «Школа России», программа «Декоративно-прикладное искусство», О.А.Кожина

Возраст: 4 класс

Цель: Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством.

Задачи:

Образовательная:

- создать условия для формирования представления о народно – прикладном искусстве

Развивающая:

- содействовать развитию изобразительному умению и устной речи

Воспитывающая:

- воспитывать самостоятельность применять полученные знания, умения и навыки в декоративно-прикладной росписи.

Планируемые результаты:

Коммуникативные УУД:

К1- умение высказывать свое мнение

Познавательные УУД:

П1- умение перерабатывать полученную информацию

Регулятивные УУД:

Р1- умение самостоятельно намечать план работы

Технологии:

- игровая

- проблемная

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Вводный

- Здравствуйте ребята.

- Назовите, какие виды искусств вы знаете?

- Посмотрите на слайд, что изображено на нем, и к какому виду искусств относится?

- Да, это резьба по дереву, и она относится к декоративно-прикладному искусству

- Сегодня мы отправимся в страну искусств.

- Мы будем путешествовать по стране при помощи карты. И узнаем о различных видах декоративно-прикладного искусства.

- изобразительное, декоративно-прикладное и пр.

- резьба по дереву, она относится к декоративно-прикладному искусству

К1

  1. Основной

- Первой нашей остановкой будет «Аппликация».

Аппликация – это способ получения изображения, вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок.

- Как вы думаете, из каких материалов может быть изготовлена аппликация?

Виды:

  • Мозаика из кусочков бумаги.
  • Аппликация из круп и семян.
  • Аппликация из листьев.
  • Объёмная аппликация
  • Аппликация из ткани.

- Следующей нашей остановкой будет «Вышивание»

Вышивание – это искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы.

Виды вышивания:

  • Крестом
  • Гладью
  • Лентами
  • Шелком
  • Бисером

- Как вы считаете, что можно украшать вышивкой?

- Давайте разомнемся, поднимаемся со своих мест, и повторяем за мной:

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть,

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

-Теперь мы переходим к «Выжигание по ткани»

Выжигание – это техника рукоделия, подразумевающая отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата.

- Переходим к «Топиар»

- Как вы думаете, что такое Топиар?

Топиар – это  искусство создания декоративных деревьев (настольных и напольных) из природного материала и искусственного декора.

- Последней остановкой будет «Витраж».

Витраж – это произведение изобразительного искусства из цветного стекла.

- Давайте попробуем с вами создать закладку в виде витража. 

- из бисера, ткани, бумаги, пластилин, круп.

- подушки, одежду, скатерть, картины.

- Это изготовление  настольных деревьев.

К1

Р1

П1

  1. Заключительный

-  Мы возвращаемся с вами из страны Декоративно – прикладного искусства.

- Давайте посмотрим видео про виды декоративно-прикладного искусства.

- О каких видах ДПИ вы посмотрели, расскажите о них, что запомнили.

К1

П1

D:\практика\2.Виртуальная экскурсия ДПИ\c4tU4cWNn7I.jpgD:\практика\2.Виртуальная экскурсия ДПИ\c4tU4cWNn7I.jpgD:\практика\2.Виртуальная экскурсия ДПИ\c4tU4cWNn7I.jpgD:\практика\2.Виртуальная экскурсия ДПИ\c4tU4cWNn7I.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Кружок "Декоративно - прикладное искусство". 1 класс.

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Декоративно - прикладное искусство" для 1 класса  разработана на основе примерной программы художественно - эстетического направл...

Программа внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству "Лепилка"

Пояснительная записка и подробное тематическое планирование...

Занятие по декоративно-прикладному искусству "Городецкая роспись. Шкатулка"

Данную методическую разработку можно использовать на уроках рисования при изучении темы "Народные промыслы. городецкая роспись", а так же в кружковой работе и в группе продлённого дня....

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ .

Выпускная квалификационная работа на тему "«ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ »....

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декор» (Декоративно-прикладное искусство)

ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности «Декор»(Декоративно-прикладное искусство)  Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного обр...

План-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Декоративное панно "Чудо-город"

Разработка занятия "Декоративное панно "Чудо-город", которое может быть проведено в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности....

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Городецкая роспись"

Знакомство учащихся с историей развития городецкой росписи и произведений данного промысла....