Конспект внеурочного занятия по декоративно прикладному искусству в 4 классе
план-конспект занятия (4 класс)
Тема: «Экскурсия по стране декоративно-прикладного искусства»
Цель: Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством.
Задачи:
Образовательная:
- создать условия для формирования представления о народно – прикладном искусстве
Развивающая:
- содействовать развитию изобразительному умению и устной речи
Воспитывающая:
- воспитывать самостоятельность применять полученные знания, умения и навыки в декоративно-прикладной росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dpi.docx | 85.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экскурсия по стране декоративно-прикладного искусства»
Соответствие с программой: УМК «Школа России», программа «Декоративно-прикладное искусство», О.А.Кожина
Возраст: 4 класс
Цель: Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством.
Задачи:
Образовательная:
- создать условия для формирования представления о народно – прикладном искусстве
Развивающая:
- содействовать развитию изобразительному умению и устной речи
Воспитывающая:
- воспитывать самостоятельность применять полученные знания, умения и навыки в декоративно-прикладной росписи.
Планируемые результаты:
Коммуникативные УУД:
К1- умение высказывать свое мнение
Познавательные УУД:
П1- умение перерабатывать полученную информацию
Регулятивные УУД:
Р1- умение самостоятельно намечать план работы
Технологии:
- игровая
- проблемная
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| - Здравствуйте ребята. - Назовите, какие виды искусств вы знаете? - Посмотрите на слайд, что изображено на нем, и к какому виду искусств относится? - Да, это резьба по дереву, и она относится к декоративно-прикладному искусству - Сегодня мы отправимся в страну искусств. - Мы будем путешествовать по стране при помощи карты. И узнаем о различных видах декоративно-прикладного искусства. | - изобразительное, декоративно-прикладное и пр. - резьба по дереву, она относится к декоративно-прикладному искусству | К1 |
| - Первой нашей остановкой будет «Аппликация». Аппликация – это способ получения изображения, вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок. - Как вы думаете, из каких материалов может быть изготовлена аппликация? Виды:
- Следующей нашей остановкой будет «Вышивание» Вышивание – это искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы. Виды вышивания:
- Как вы считаете, что можно украшать вышивкой? - Давайте разомнемся, поднимаемся со своих мест, и повторяем за мной: Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть, А потом, а потом Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! -Теперь мы переходим к «Выжигание по ткани» Выжигание – это техника рукоделия, подразумевающая отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата. - Переходим к «Топиар» - Как вы думаете, что такое Топиар? Топиар – это искусство создания декоративных деревьев (настольных и напольных) из природного материала и искусственного декора. - Последней остановкой будет «Витраж». Витраж – это произведение изобразительного искусства из цветного стекла. - Давайте попробуем с вами создать закладку в виде витража. | - из бисера, ткани, бумаги, пластилин, круп. - подушки, одежду, скатерть, картины. - Это изготовление настольных деревьев. | К1 Р1 П1 |
| - Мы возвращаемся с вами из страны Декоративно – прикладного искусства. - Давайте посмотрим видео про виды декоративно-прикладного искусства. - О каких видах ДПИ вы посмотрели, расскажите о них, что запомнили. | К1 П1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Кружок "Декоративно - прикладное искусство". 1 класс.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Декоративно - прикладное искусство" для 1 класса разработана на основе примерной программы художественно - эстетического направл...
Программа внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству "Лепилка"
Пояснительная записка и подробное тематическое планирование...
Занятие по декоративно-прикладному искусству "Городецкая роспись. Шкатулка"
Данную методическую разработку можно использовать на уроках рисования при изучении темы "Народные промыслы. городецкая роспись", а так же в кружковой работе и в группе продлённого дня....
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ .
Выпускная квалификационная работа на тему "«ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ »....
ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декор» (Декоративно-прикладное искусство)
ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности «Декор»(Декоративно-прикладное искусство) Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного обр...
План-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Декоративное панно "Чудо-город"
Разработка занятия "Декоративное панно "Чудо-город", которое может быть проведено в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности....
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Городецкая роспись"
Знакомство учащихся с историей развития городецкой росписи и произведений данного промысла....