Программа внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству "Лепилка"
рабочая программа (1 класс) на тему

Кусочкина Елена Валерьевна

Пояснительная записка и подробное тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

______________________

«___» ____________ 2012 г.

Рассмотрено

на Методическом Совете

протокол № _____

от «____» ___________ 2012 г.

Утверждаю

Директор

МОУ «ЛСОШ№1»

__________________________

«____» _______________ 2012 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

по

общекультурному направлению

для 1 класса на 2012 – 2013 уч. год

Мастерская декоративно – прикладного творчества

«Лепилка»

Учитель Кусочкина Е.В.

Лотошино 2012

Пояснительная записка

        Искусство служит познанию окружающей действительности. Подобно языку, оно является средством общения людей. Источником вдохновения всегда была природа.

        Необходимость развития интересов учащихся в области ручного труда связана с раскрытием у детей творческих способностей: воображения, фантазии, интуиции. В ходе деятельности ребёнок приобретает сенсорный опыт, заключающийся в чувстве формы, веса, пластики. Он учится планировать свои действия и доводить их до конца. Вылепленные фигурки могут стать актёрами небольшого театра. Из всех видов детского художественного творчества лепка является наиболее осязаемым искусством. Основным инструментом являются руки – поэтому это самая доступная техника для самостоятельного изучения.

        Нередко конструкторское, исследовательское внеурочное задание, полученное учеником, становится совместным творческим делом для него и его родителей. Выполненное удачно, такое задание позитивно влияет не только на успеваемость, но и на эмоциональную сферу личности школьника, на развитие его взаимодействия с родителями, улучшая морально – психологическую атмосферу в семье.

        Художественно – эстетическое направление представляет обучающимся возможность получения и использования более широких знаний и умений в области декоративно – прикладного искусства. В частности занятия лепкой расширяют кругозор, способствуют формированию нравственных представлений, воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами. Лепка развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев и ловкость рук.

        Программа опирается на программу духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся в части формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях, воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. В соответствии с ФГОС НОО программа внеурочной деятельности опирается на следующие ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

        Образовательная программа составлена по конкретному виду внеурочной деятельности (лепке), рассчитанная на младших школьников.

        Согласно требованиям Стандарта, для её организации используется форма деятельности – творческая мастерская, которая объединяет детей для занятий творчеством в определённом виде деятельности.

Отличительные черты:

-принадлежность содержания деятельности к определённому виду прикладного творчества;

-приоритет целей обучения и предметно – практических задач;

-ориентированность на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определённого вида деятельности, в освоении специальных технологий;

-демонстративно – исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (выставки, дни открытых дверей);

Цели:-развитие творческих способностей детей;

        -формирование духовной культуры;

        -формирование представлений о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде;

        -ознакомление с фольклором и народными художественными промыслами;

Задачи:-развивать приподные задатки и способности детей;

             -формировать ценностную личность на основе гуманитарных ценностей средствами декоративно – прикладного искусства;

              -получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности;

             -расширять общий и художественный кругозор;

             -нести ответственность за результат своего труда;

             -формирование привычки соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

        Настоящая программа рассчитана на один год занятий, объём занятий – 66 часов (2 часа в неделю), продолжительностью 35мин. Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одного отдельного класса, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов.

Планируемые результаты реализации программы:

        -первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

        -первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках;

        -элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

        -первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;

        -первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества;

        -мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи;

        Воспитательные результаты распределяются по двум уровням:

I.Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных

                                        знаний, понимание социальной реальности и

                                        повседневной жизни): занятия объединений

                                        художественного творчества, развитие

                                        стремления к общению с искусством,

                                        формирование эстетического отношения к

                                        красоте окружающего мира.

Форма деятельности: мастерская.

Результаты первого уровня можно достигнуть с помощью таких видов: игровая (ролевая игра), познавательная (беседы), творческая.

II. Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к

                                        социальной реальности): получение

                                        школьником опыта переживания и

                                        позитивного отношения к базовым ценностям

                                        общества.

Форма представления результатов: выставка достижений, в качестве подарков одноклассникам.

        Используя художественное слово в комплексе с живым восприятием через игру, поможет созданию ярких, неповторимых образов, обогатит словарь детей, вызовет желание отразить свои впечатления в собственной художественно – продуктивной деятельности.

        Содержание внеурочной деятельности дополняет и конкретизирует представления учащихся о традициях и культуре своего народа, разнообразии предметов рукотворного мира, особенности материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства.

        Содержание курса расширяет знания, приобретаемые обучающимися в базовом учебном курсе «Технология» в разделе «Человек и земля» при ознакомлении с такими материалами как пластилин и глина. Возможности внеурочной деятельности обеспечивают более полное развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе работы с этими материалами.

Содержание представлено несколькими разделами:

I.Лепка простых форм из материалов, близких по свойству глине. (19 часов)

        -учащиеся получат информацию о способах и приёмах лепки из пластилина, природных материалов, папье – маше, узнают как оформить и сохранить выполненные игрушки, изделия;

        -учащиеся освоят простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание, что даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций;

        -учащиеся будут создавать как отдельные изделия, так и композиционные, уделять важное значение цвету – как средству выразительности и передачи признаков изображаемых предметов;

II. Лепка изделий из теста. (26 часов)

        -сначала научатся выполнять основные элементы и что из них можно слепить: шарики, жгуты, лепёшки;

        -познакомятся с истоками традиции лепки из теста – как частью культуры разных народов;

        -освоят скульптурный способ: из целого куска оттягиванием, сминанием, скручиванием, загибанием, прищипыванием можно получить объёмные игрушки и изделия;

III. Свойства глины. (21 час)

        -познакомятся с особенностями лепки по мотивам народных промыслов;

        -особенностями орнаментов, которые позволят определить, где изделия были изготовлены;

        -научатся выполнять несложные изделия и способы их росписи;

Со второго полугодия, в разделах II и III учащиеся освоят элементарную творческую и проектную деятельность ( создание замысла, его детализация и воплощение). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности…

Материально – технические ресурсы.

I. Для занятий с пластилином:

        -набор пластилина

        -стека пластмассовая

        -салфетка для рук

        -стаканчик с водой

        -фанерка или пластиковая подставка

        -плотный картон

II. Для теста:

        -два стакана: с водой и маслом

        -кисточка

        -стека – для разрезания теста

        -формочки и шаблоны изделий

        -соломинка для коктейля – для дырочек в маленьких поделках

        -алюминиевая фольга

        -кусочки ткани – для вытирания рук

        -лак – для покрытия изделий

        -картон плотный – для основы

        -клей ПВА

III. Для занятий с глиной:

        -салфетка для рук

        -подставка для работы с глиной

        -стека деревянная

        -ёмкость с водой

        -кисточки и краски

Учебно – методическое обеспечение:

    1. Горичева В.С., Нагибина М.И. « Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 192 с., ил. – (Серия: «Вместе учимся мастерить»).

    2.Давыдова Г.Н. Пластилинография – 2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 96с.

    3.Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 88с.

    4. Серия «Мастер – класс на дому». Фигурки из соленого теста. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, Ф49 2010. – 80с.: ил


Тематическое планирование

Тема

Кол – во

часов

Формы

организации

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Формируемые

Умения (ууд)

Лепка простых форм из материалов, близких по свойству глине (19 ч.)

1

История, которую рассказали умелые ручки…

1

Познавательная беседа,

оформление рабочего места.

Слушание, знакомство с инструментами, рациональное размещение на рабочем  месте материалов и инструментов.

Рассказ с элементами беседы, показ размещения и назначения инструментов.

Соблюдать технику безопасности, порядок на рабочем столе, находить и различать инструменты.

2

Основные приёмы лепки.

1

Выполнение приёмов

Работа с пластилином – деление на части разными способами.

Показ приёмов работы.

Освоить доступные способы

3

Учимся придавать форму, соединять детали.         

1

Получение форм изделий различными способами.

Выбор формы в зависимости от изделия, уметь соединять детали.

Показ

 умение слушать, отвечать на простые вопросы учителя, выполнять

работу по образцу учителя.

4

Учимся оформлять изделие.

1

Изготовление изделия из пластилина с использованием техники соединения, оформление «Собачка».

Анализировать изделие, планировать его выполнение, выбирать  удобный способ соединения.

Показ последовательности выполнения изделия, подбор деталей оформления.

Умение сравнивать и оценивать своё изделие, развивать  эстетический вкус, получать удовлетворение от труда.

5

Прогулка.

1

Выполнять практическую работу из природных материалов.

Собирать семена лопуха, подготавливать их к работе.

Рассказ о растении, ознакомление со способом хранения семян для последующей работы с ним.

Наблюдать и исследовать природный материал, осваивать правила сбора и хранения, осмысливать значение бережного отношения к природе.

6

Лепка из собранных семян.        

1

Изготовление изделия с использованием необычного материала.

Сравнивать материалы для лепки  - их виды и свойства (цвет, фактура, форма…), выполнять работу с опорой на план.

Показ возможных изделий из этого материала, коллективно с учащимися составить последовательный план

Проявлять самостоятельность в работе.

7

Лепим их фольги.

1

Коллективная работа.

Скатывание шариков из разноцветной фольги, а затем соединение с помощью иголки и нитки в бусы;

Учить составлять разные цветовые сочетания.

Получать удовольствие от работы, прислушиваться к мнению товарищей, чувствовать свою ответственность перед другими.

8

Краски осени.

1

Прогулка. Наблюдение за колоритом осени.

Сбор листьев разной окраски, называние характерных особенностей внешнего вида каждого листочка.

Расширять знания о многообразии растительного мира, укреплять познавательный интерес к природе.

Наблюдать и объяснять изменения на примере осенней окраски листьев, проявлять радостное отношение к яркой осенней природе.

9

Подарки осени.

1

Лепка натюрморта из разных объектов, объединённых единым содержанием.

Умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных листьев, работать с пластилином на плоскости, использовать цвет – как средство выразительности в художественной деятельности.

Закрепить в беседе знания о колорите осени, полученные при наблюдении, учить приёму «вливания одного цвета в другой», учить оформлять композицию.

Умение сравнивать листья по цвету и форме, осваивать способы работы с пластилином.

10

«Чебурашка».        

1

Лепка объемной игрушки с использованием уже готовой формы – капсулы.

Рассказывают о своих любимых игрушках, лепят используя имеющиеся навыки – придавливание к основе, примазывание.

Провести беседу о любимых игрушках, учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя.

Развивать мелкую моторику рук, слушать собеседника.

11

Рыбы

1

Лепка объемного изделия .

Сравнить и найти общее в строении рыб, по рисункам определить способы и порядок выполнения работы, самостоятельно оформить изделие.

Обсудить внешний облик рыб,провести познавательную беседу о морских обитателях, показать формирование головы и хвоста руб.

Самостоятельно вносить изменения в оформление по своему желанию, оценивать свою работу.

12

Птички.

1

Индивидуальная работа.

Выделить основные сходства в строении птиц, правильно выполнять этапы работы.

Способствовать развитию эстетического восприятия на примере беседы о птице, познакомиться со строением пера птицы, изобразить вместе с детьми птицу.

Умение восхищаться природными формами и красками, умение слушать, отвечать на вопросы.

13

Теремок – мышка.

1

Лепка млекопитающего животного, индивидуальная работа.

Умение делить животных на группы, анализировать форму объекта, использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.

Упражнять в использовании ранее полученных навыков, пробуждать желание изобразить животное используя сказочные сюжеты.

Проявлять активность, закреплять умение работать с пластилином, проявлять аккуратность.

14

Папье – маше.

5

Индивидуальная работа.

Выклеивание бумажных копий по форме стаканчика, соблюдать чистоту на рабочем месте.

Познакомить с техникой папье – маше, заинтересовать новым видом работы.

Самостоятельно проявлять желание в творческой деятельности вне занятий.

15

Папье – маше.

Индивидуальная работа.

Выклеивание ложечки, проявлять аккуратность.

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам, корректировать работу детей.

Умение работать в коллективе, проявлять интерес к занятиям.

16

Папье – маше.

Покрытие изделий белой краской.

Работа кистью и красками, повторение элементов росписи за учителем.

Рассказ о гжельской керамике, показ элементов росписи.

Осваивать первые элементы народных умельцев.

17

Папье – маше.

Индивидуальная роспись изделия.

Перенос узора с эскиза на предмет.

Учить изображать элементы росписи, красиво располагать узор на стаканчике.

Развивать глазомер.

18

Папье – маше.

Индивидуальная роспись изделия.

Украшают ложку в стиле хохломской росписи необычным способом – при помощи пластилина.

Продолжать знакомить детей с народными промыслами, показ поэтапного выполнения узора.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, уважать народные традиции.

19

«Живые яблочки на веточках».

1

Работа в паре.

Подбирать цвета пластилина для изделия, осуществлять совместную практическую деятельность, корректировать свою деятельность и партнёра.

Расширять представления о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения в художественном творчестве.

Развивать композиционные навыки, умение работать в паре.

Лепка изделий из теста. (26 часов)

1

Материалы и инструменты.

1

Подготовка и уборка рабочего места.

Находить и различать инструменты, материалы; организовывать свою деятельностью

Рассказать о назначении каждого инструмента, о истории традиции лепить из солёного теста.

Понимать значение бережного отношения к хлебу; привлекать родителей к совместному творчеству.

2

Шарики, жгуты, лепёшки.

1

Первые элементы лепки из солёного теста.

Катать шарики, учиться приёму приклеивания, скатать жгут, формировать спираль.

При работе использовать сюжеты из сказок, создавать проблемные ситуации.

Развивать творческое воображение, умение общаться в коллективе.

3

Фигурные сладости – конфетки.

1

Коллективная.

Лепят  руками или при помощи формочек конфетки различной формы.

Заинтересовать в приготовлении теста, предлагать отдельные поручения.

Учить трудиться , получая удовольствие от своей работы.

4

Подсвечник «Звезда».

2

Индивидуальная работа.

Уметь работать с  шаблоном на тесте, составлять план.

Заготовить шаблоны, проанализировать конструкцию изделия для составления плана.

Осмысление использования данного изделия в жизни, пользоваться различными шаблонами.

5

Оформление изделия.

 Анализировать готовое изделие своё и товарищей, использовать дополнительные детали оформления.

Создавать доброжелательную атмосферу.

6

7

Новогодние игрушки «Снежинки».

2

Выполнение разметки деталей по шаблону.

Оформление по самостоятельному замыслу.

Выполнять разметку деталей по шаблону, оформлять собственное изделие на основе заданной технологии.

Заготовить шаблоны, создать образец изделия.

Осуществлять коллективную деятельность по оформлению класса.

8

История русского пряника.

1

Чаепитие.

Слушать учителя, поддерживать беседу вопросами и личными ответами.

Познакомить ещё с одной традицией своего народа, учить сервировать стол и правилам поведения при чаепитии.

Осваивать правила поведения за столом.

9

10

Вырезные пряники.

2

Вырезание контура стекой , оформление.

Вылепливание фигурки из теста, использование для отделки приёмов: вытягивание, выполнение жгутов, надрезание.

Показать особенность изготовления «вырезных» пряников, научить приёму – надрезание.

Осуществлять свою деятельность аккуратно, соблюдать правила работы ножницами.

11

12

Пряники «Козули».

2

Работа по группам.

Лепят руками лошадок, птичек, оленей; украшают их росписью.

Вовлечь детей в работу на примере народной традиции.

Выполнять работу точно по заданию, сравнивать свою работу с другими работами группы, умение сочетать краски.

13

« Снеговик» - зимой из снега.

1

Прогулка, работа по группам.

Осваивать способ создания знакомого образа из снега, включать в оформление работы подручный материал, участвовать в игровых минутках.

Стимулировать интерес к экспериментированию в работе, проводить игровые минутки.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года, испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

14

«Снегурочка».

1

Проект, работа по группам.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя, ставить цель, составлять план, распределять роли, осуществлять совместную практическую деятельность.

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей; использовать данный вид работы, как источник, доставляющий радость не только ребёнку, но и окружающим.

Добиваться реализации выразительного, яркого образа через цвет. Осмысление проектной деятельности на практическом уровне.

15

«Крепость».

1

Зимние забавы.

Лепят снежную крепость с башенками, играют в снежки.

Дать представление об архитектуре старинных зданий.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей; воспитывать коллективизм.

16

Основные цвета.

1

Индивидуальная работа.

Освоить приём смешивания основных цветов из теста для получения других.

Показать, как из основных цветов получить оранжевый, зелёный, золотой.

Дать представление о цветовой гамме, развивать наблюдательность.

17

«Хохлома» без красок.

1

Работа в паре.

Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломской росписи; наносить растительный орнамент на изделие.

Закреплять с детьми технологию создания хохломского растительного узора.

Понимать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства.

18

19

Панно «Фруктовый натюрморт».

2

Работа в группах по 7 человек.

Выполнять индивидуальное задание в группе, чувствовать ответственность за свою работу.

Закреплять представление о натюрморте, развивать чувство композиции.

Учить детей изображать объекты природы, передавая сходство с реальным образом (овощи), стимулировать активную работу пальцев рук.

20

21

Панно «Корзина с анютиными глазками».

2

Коллективная работа.

Закрепляют в работе некоторые операции: шар – в овал, выгибают исходную форму в дугу, выполняют налепы на готовую основу, проявлять самостоятельность в выборе цвета лепестков.

Показать принцип изображения цветка, развивать познавательный интерес к живым цветам, учить отражать природные особенности растения.

Самостоятельно работать по заданному плану, развивать глазомер, цветовосприятие.

22

23

24

«Петушок с семьёй».

3

Индивидуальная работа.

Проект.

Правильно выполнять этапы работы по лепке птиц, выделять сходство и различие, самостоятельно завершать работу.

Закрепить знания о домашних птицах, их внешнем облике, повадках. Отработать технические приёмы изображения птиц.

Умение слушать, отвечать на вопросы, создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённого образца, анализировать свою деятельность.

25

26

Фоторамка.

2

Индивидуальная работа.

Из шариков, жгутов, лепёшек выполнять элементы украшения, наносить цвет красками.

Объяснить назначение предмета, формировать эстетическое отношение к нему, показать этапы работы.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Лепка изделий из глины. (21 час)

1

В гостях у гончаров.

1

Познавательная беседа, приёмы лепки.

Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами, осваивать способы работы с новым материалом (глиной), сравнивать приёмы работы с солёным тестом и глиной.

Объяснить понятие «гончар», познакомить с инструментами для работы с глиной, вспомнить приёмы лепки: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание.

Осваивать технику изготовления изделий из пластичных материалов, делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, сохранения народных традиций.

2

3

Глиняный колокольчик.

2

Лепка по образцу.

Анализировать форму и вид изделия, осваивать способ приготовления глины, организовывать рабочее место для работы с глиной.

Показать процесс выполнения изделия, вносить поправки в работы детей.

Закреплять умение аккуратного соединения частей в единое целое путём примазывания, развивать эстетическое восприятие.

4

5

Интересная бижутерия.

2

Работа в паре.

Изготовление мелких деталей геометрических форм, освоить приём правильного выполнения отверстия, составлять узор.

Познакомить с назначением  изделия , распределить задание в парах, показать, как правильно выполнить отверстие в изделии.

Умение работать в паре, согласовывать свои действия с товарищем, развивать художественный вкус.

6

7

Кукла – клоун.

2

Индивидуальная работа.

Освоение комбинированного способа лепки из глины, нанесение рельефного рисунка стекой, роспись красками.

Показать особенности лепки комбинированным способом, объяснить понятие «скульптор».

Воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна.

8

Кошечка.

1

Лепка животных.

Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приёмы лепки ( скатывание, оттягивание, прищипывание),учиться передавать строение фигуры кошки.

Познакомить с анималистическим жанром посредством глины, учить передавать разное положение туловища животного.

Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, изображения мелких деталей объекта, учиться наблюдать и выделять главное в повадках животных.

9

10

11

Снова глина: посуда.

3

Натюрморт из чайной посуды.

Способ лепки чайника (выбирание стекой), лепка чашечки двумя способами, составлять план изготовления изделия, покрытие белой краской и роспись.

Познакомить с видами посуды, её использованием, показать несколько технологий  для изготовления разных изделий

Анализировать форму и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий, формировать эстетическое отношение к бытовым предметам.

12

Народные игрушки.

1

Познавательная беседа.

История глиняной игрушки, учиться распознавать наиболее распространенные виды глиняной игрушки, наблюдать и выделять особенности элементов декора и росписи.

Показать неразрывность народного промысла с устным народным творчеством, расписывать готовый силуэт элементами дымковской игрушки.

Сравнивать виды народных промыслов, воспитывать детей на народных традициях, сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных мастеров.

13

14

Дымковская игрушка.

2

Индивидуальная работа.

Выделять особенности создания дымковской игрушки, использовать приём лепки по частям – конь, анализировать образец.

Показ последовательного выполнения  игрушки, продолжить знакомство с творчеством дымковских мастеров.

Осваивать технологию росписи дымковской игрушки на изделии.

15

16

Лепим игрушку.

2

Проект.

Лепят игрушку, взяв за основу коня; анализируют свою деятельность, самостоятельно выбирают элементы декора и росписи игрушки.

Повторить элементы лепки коня для самостоятельной работы детей.

Использовать умение работать над проектом, корректировать свою деятельность, создавать собственное изделие на основе заданной технологии.

17

18

«Барыня»

2

Индивидуальная работа.

Освоить технологию лепки барышни, особенности элементов украшения, самостоятельно выполнять роспись.

Показать последовательность выполнения барышни, совместно составить план работы, показать схему росписи человека.

Использовать приёмы работы с глиной, использовать элементы рисунка для создания орнамента, оценивать своё творчество.

19

20

Составление композиций.

2

Коллективная работа.

Подготовка к выставке достижений: оформление показательных экспонатов, разучивание стихов.

Помощь в оформлении изделий, подбор литературы.

Умение работать в коллективе, проявлять творческие способности.

21

Праздничная выставка работ.

1

Ярмарка.

Представлять готовое изделие.

Воспитывать детей на народных традициях.

Доставлять радость окружающим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для 1 класса " Декоративно-прикладное искусство"

Представляю программу по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления.  Программа " Декоративно - прикладное искусство" - программа по технологии. Направлена на ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Кружок "Декоративно - прикладное искусство". 1 класс.

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Декоративно - прикладное искусство" для 1 класса  разработана на основе примерной программы художественно - эстетического направл...

Рабочая программа внеурочной деятельности" Декоративно-прикладное искусство"

Рабочая программа  внеурочной деятельности "ДПИ" для 1класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные...

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декор» (Декоративно-прикладное искусство)

ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности «Декор»(Декоративно-прикладное искусство)  Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного обр...

Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству «Бумажная пластика и объемная аппликация»

Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству «Бумажная пластика и объемная аппликация»...