Занятие по декоративно-прикладному искусству "Городецкая роспись. Шкатулка"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Данную методическую разработку можно использовать на уроках рисования при изучении темы "Народные промыслы. городецкая роспись", а так же в кружковой работе и в группе продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodeckaya_rospis._shkatulka.st_._i_podg._gr.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Городецкая роспись. Шкатулка.
Цель и задачи:
1.Знакомить с Городецкими предметами и росписью, учить выделять её характерные особенности (элементы, сочетания цветов).
Учить рисовать узор, чередуя бутоны – «купавки» и «ромашки», выбирать цвет и оттенок, концом кисти украшать белым цветом цветы, листья чёрным.
2. Развитие внимания, чувства ритма в рисунке.
3. Воспитание любви к народному искусству.
Ход занятия:
I. Организация детей.
Добрый день, мои друзья,
Новой встрече рада я!
II. Актуализация знаний.
Выставка изделий с Городецкой росписью.
-- Рассмотрите все изделия и подумайте, для чего их можно использовать.
Посмотрите на роспись –
Сочность красок манит,
Городецкая роспись
Душу нам веселит.
Мастера, которые сделали и расписали эти предметы, живут и работают в городке Городец на реке Волге. Старинный русский город Городец очень похож на сказочный. В нём живут замечательные мастера, которые умеют создавать красоту своими руками, поэтому этот город называют «городом мастеров».
Издавна мужчины там занимались корабельным делом, а зимними вечерами делали из дерева такие предметы быта для своей семьи – это и сундучки, и доски, стульчики, санки, прялки, ложки. Женщины покрывали эти изделия необычным узором – Городецким. Кружок большой и маленький, получился цветок. На досках – красивые важные птицы, кони. Очень они любили рисовать сценки из жизни – чаепитие, жених приехал, молодцы гарцуют на конях – и всё украшали цветами.
III. Физминутка (пальчиковая).
Этот пальчик самый длинный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал!
IV. Роспись изделия.
Выделить элемент узора – цветок и бутон, который мастера называют «купавка», он кругленький с маленьким глазком. Название этого цветка связано с древним русским летним праздником – Иваном Купалой. В эту ночь люди жгли костры, отпугивая нечистую силу, и искали цветок папоротника, который очень сложно найти и сорвать, потому что цветёт он всего один час. Вот и сравнивают Городецкие мастера свой любимый цветок папоротника с розаном и купавкой.
Сравнить цвет бутонов на разных предметах: если цветок розовый, то маленький кружок и дуга красного цвета, если голубой, то кружок и дуга – синие. Обратить внимание на украшения белым цветом – дуга, сеточка, точки-оживки. Каждый цвет любит свой оттенок.
Последовательность рисования. Круги – цветы (оттенок), симметрично расположить листья (или по одному, или по два), затем нарисовать маленький кружок – глазок и дугу. В конце оживить узор белым цветом («оживка»), а листья чёрным. Предложить ещё раз рассмотреть мелкие украшения (точки, чёрточки).
Роспись шкатулки.
V. Итог занятия.
В конце занятия рассмотреть все узоры. Выбрать самые яркие, похожие на настоящий Городец, работы.
Городецкие узоры,
Столько радости для глаз!
Подрастают мастера,
Может быть, и среди нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ .
Выпускная квалификационная работа на тему "«ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ »....
План-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Декоративное панно "Чудо-город"
Разработка занятия "Декоративное панно "Чудо-город", которое может быть проведено в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности....
Методическая разработка "Занятия по декоративно-прикладному искусству в начальной школе"
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессиональногообразования Центр повышения квалификацииспециалистов Красносельского районаСанкт-Петербурга«Информ...
Методические рекомендации по аппликации "Как увеличить интерес детей к занятиям по декоративно-прикладному творчеству на примере аппликационных работ"
Муниципальное образовательное учреждениеДополнительного образования«Станция юных техников» Автор: Фуника Любовь Александровна Как увеличить интерес детей ...
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Городецкая роспись"
Знакомство учащихся с историей развития городецкой росписи и произведений данного промысла....
Конспект внеурочного занятия по декоративно прикладному искусству в 4 классе
Тема: «Экскурсия по стране декоративно-прикладного искусства»Цель: Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством.Задачи:Образователь...