РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» во 2 Б классе общеинтеллектуальное направление работы
рабочая программа (2 класс)
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_funktsionalnaya_gramotnost.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шаталовская средняя школа
РАССМОТРЕНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов № 1 от 30.08.2023 года ___________ О.А. Кирпиченкова | ПРИНЯТО Протокол заседания педагогического совета №1 от 30.08.2023года | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________ И.С. Мамичева Приказ №237а от 31.08.2023года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность» во 2 Б классе
общеинтеллектуальное направление работы
Составители:
- Кирпиченкова О.А. руководитель ШМО учителей начальных классов
- Кирпиченкова О.А. учитель начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_____________ А.В.Готовченкова
«31» августа 2023 года
2023
Пояснительная записка
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предназначена для реализации во 2 а классе начальной школы и рассчитана на 34 часа (при 1 часе в неделю).
Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных особенностей второклассников для занятий используются сюжеты художественных и научно-познавательных текстов.
Содержание программы
Читательская грамотность (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33 занятия): понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного;
Математическая грамотность (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30,34 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.
Финансовая грамотность (3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 занятия): деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.
Естественно-научная грамотность (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32 занятия): наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных.
Планируемые результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о банковских картах;
– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
– представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Виды деятельности | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||
1. | Михаил Пришвин. Беличья память (Читательская грамотность) | Определение жанра, темы, героев произведения; объяснение значения выражений, встретившихся в тексте; озаглавливание прочитанного текста; составление характеристики героя произведения; сравнение научно-познавательного текста и художественного текста ; сходство и различия. | 1 | 06.09.2023 | |
2. | Про беличьи запасы (Математическая грамотность) | Работа с таблицами Выполнение сложения и сравнения чисел в пределах 100; объяснение графических моделей при решении задач; анализ представленных данных, построение ломаной линии. | 1 | 13.09.2023 | |
3. | Беличьи Деньги (Финансовая грамотность) | Объяснение значения понятий «покупка», «продажа», «сделка», «деньги»; понимание, откуда возникло название российских денег «рубль» и «копейка»; нахождение у монеты аверс и реверс; выполнение логических операции: анализ, синтез и сравнение; подготовка небольшого сообщения на заданную тему. | 1 | 20.09.2023 | |
4 | Про белочку и погоду (Естественно-научная грамотность) | Объяснение, что такое «погода», «хорошая и плохая погода», «облачность», «оттепель», «наст»; работа с таблицами наблюдений за погодой; высказывание предположения и гипотезы о причинах наблюдаемых явлений; работа в парах. | 1 | 27.09.2023 | |
5. | И. Соколов-Микитов. В берлоге (Читательская грамотность) | Определение жанра, темы, героев произведения; объяснение значения выражений, встретившихся в тексте; обучающиеся отвечают на вопросы по содержанию текста цитатами из него; составление вопросов по содержанию текста для готовых ответов; определение отрывка, к которому подобрана иллюстрация; разгадывание ребусов; определение логических связей. | 1 | 04.10.2023 | |
6 | Медвежье Потомство (Математическая грамотность) | Анализ данных столбчатой диаграммы, представленные в явном и неявном виде; дополнение недостающих на диаграмме данных; обучающиеся отвечают на вопросы, ответы на которые спрятаны на диаграмме; анализ данных таблицы, устанавливают их истинность и ложность; выполнение вычислений на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; решение логических задач на практическое деление; нахождение периметра треугольника; построение связного речевого устного или письменного высказывания в соответствии с учебной задачей. | 1 | 11.10.2023 | |
7 | Повреждённые и фальшивые деньги (Финансовая грамотность) | Объяснение на доступном для второклассника уровне, что такое фальшивые и поврежденные деньги; знание правила использования поврежденных денег; нахождение и показ средства защиты на российских банкнотах; нахождение необходимой информации в тексте; ответы на вопросы на основе полученной информации. | 1 | 18.10.2023 | |
8 | Лесные сладкоежки (Естественно-научная грамотность) | Проведение несложных опытов с мёдом; определение последовательности действий при проведении опытов; выводы по результатам опытов; различение свойства настоящего и поддельного, искусственного мёда; анализ данных таблицы; составление логических рассуждений и оформление их в устной и письменной речи; выводы о лечебных свойствах мёда. | 1 | 25.10.2023 | |
9 | Лев Толстой. Зайцы (Читательская грамотность) | Заполнение кластера на основе полученных сведений из текста; определение лексического значения слова; нахождение необходимой информации в тексте; определение объекта на рисунке с помощью подсказки; определение последовательности действий, описанных в рассказе; различие художественный и научно-познавательный текст; сравнение авторского текста и текста из энциклопедии, общие сведения; определение по высказываниям информации, полученной из текста; построение связного речевого устного или письменного высказывания в соответствии с учебной задачей. | 1 | 08.11.2023 | |
10 | Про зайчат и зайчиху (Математическая грамотность) | Определение количества часов в сутках; нахождение необходимой информации в тексте и выполнение математических вычислений; подбор из предложенных чисел суммы чисел, состоящих из двух слагаемых, решение логической задачи по данному условию; составление элементарной диаграммы. | 1 | 15.11.2023 | |
11 | Банковская карта (Финансовая грамотность) | Характеристика наличных денег; рассказ о дебетовой банковской карте; объяснение, что обозначают надписи на карте, как производить покупку в магазине, как можно снять деньги в банкомате с помощью карты; рассказ о кредитной банковской карте. | 1 | 22.11.2023 | |
12 | Про Зайчишку и овощи (Естественно-научная грамотность) | Определение по рисункам названия растений и нахождение среди них овощей; выделение среди овощей корнеплодов; проведение опыта по проращиванию моркови; определение цвета сока овощей опытным путём; сравнение свойства сырой и варёной моркови. | 1 | 29.11.2023 | |
13 | Николай Сладков. Весёлая игра (Читательская грамотность) | Определение типа и темы текста, название его персонажей; понимание, что такое «цитата», использование цитаты в качестве ответов на вопросы по содержанию прочитанного текста; объяснение лексического значения слов и выражений; установление истинности и ложности утверждений, подтверждая или опровергая их с помощью цитат; составление на доступном для второклассника языке инструкции/правила, грамотное оформление их на письме. | 1 | 06.12.2023 | |
14 | Лисьи забавы (Математическая грамотность) | Определение даты по календарю; нахождение необходимой информации в тексте и выполнение математических вычислений; запись краткой записи и решение задач; решение логических задач с помощью таблицы; анализ данных, представленных в столбчатой диаграмме, дополнение недостающих в диаграмме данных; составление вопросов, ответы на которые можно узнать по данным столбчатой диаграммы; чтение простейших чертежей, выполнение построения на чертеже в соответствии с данными задачи. | 1 | 13.12.2023 | |
15 | Безопасность денег на банковской карте (Финансовая грамотность) | Представление об элементах, расположенных на лицевой и оборотных сторонах банковской карты, объяснять их назначение; нахождение необходимой информации в тексте задания; формулировка правила безопасности при использовании банковских карт. | 1 | 20.12.2023 | |
16 | Лисьи норы (Естественно-научная грамотность) | Представление об устройстве лисьих нор; проведение простейших опытов по определению свойств лесной земли, песка и глины, состава почвы; выводы по результатам проведенных наблюдений и опытов; объяснение, от чего зависит плодородие почвы. | 1 | 27.12.2023 | |
17 | Обыкновенные Кроты (Читательская грамотность) | Определение типа текста; составление описания крота на основе прочитанного текста; разгадывание ребусов и соотнесение слова-ассоциации; соединение линиями части предложений и определение их последовательность в тексте; объяснение значения слова; составление вопросов по предложенным предложениям; нахождение синонимов к предложенному слову; написание сочинения-рассуждения по заданной теме; определение названия раздела, в котором может быть размещён текст. | 1 | 10.01.2024 | |
18 | Про крота (Математическая грамотность) | Решение задачи логического характера; решение задачи с использованием данных таблицы; решение задачи на основе данных диаграммы; решение примеров на основе предложенной цепочки примеров; определение цвета геометрических фигур на основе верных высказываний. | 1 | 17.01.2024 | |
19 | Про кредиты (Финансовая грамотность) | Объяснение, что такое «кредит»; определение видов кредитов, их отличие, определение суммы переплаты по кредиту; определение, какой кредит наиболее выгоден банку по срокам его оплаты; определение, какой кредит наиболее выгоден клиенту банка по срокам его оплаты. | 1 | 24.01.2024 | |
20 | Корень – часть растения (Естественно-научная грамотность) | Определение частей цветочных растений; объяснение, для чего растению корень; доказывание, что рост растения начинается с корня; называние видов корневых систем; называние видоизменённых корней. | 1 | 31.01.2024 | |
21 | Эдуард Шим. Тяжкий труд (Читательская грамотность) | Определение книги, в которой можно прочитать предложенный художественный текст; определение лексического значения слова; нахождение необходимой информации в тексте; нахождение в тексте предложения по заданному вопросу; разгадывание ребусов и соотнесение полученных ответов со словами; определение главной мысли текста; определение, чему учит текст; построение связного речевого устного или письменного высказывания в соответствии с учебной задачей. | 1 | 07.02.2024 | |
22 | Про ежа (Математическая грамотность) | Нахождение значение выражений, соотнесение полученных результатов с буквами и чтение названия насекомого; определение времени с помощью скорости и расстояния; определение данных столбчатой диаграммы, нахождение части от числа и запись результатов в таблице, результаты таблицы переносят в круговую диаграмму; ответы на вопросы на основе полученных данных; определение последовательности маршрута на основе схемы; записывание слова с помощью кода; называние месяцев, сравнение количества месяцев. | 1 | 14.02.2024 | |
23 | Про вклады (Финансовая грамотность) | Определение вклада; виды вкладов: срочный вклад, вклад до востребования; объяснение, что такое банковский процент по вкладам; как считают банковский процент по вкладам; объяснение тому, почему банки выплачивают проценты. | 1 | 21.02.2024 | |
24 | Занимательные особенности яблока (Естественно-научная грамотность) | Объяснение, почему яблоко в месте разреза темнеет, а при покрытии разреза соком лимона не темнеет; объяснение, почему яблоко плавает, почему яблоко отталкивается от магнита, почему неспелое яблоко кислое; нахождение на срезе яблока рисунка звезды. | 1 | 28.02.2024 | |
25 | Полевой Хомяк (Читательская грамотность) | Определение вида текста; составление описания хомяка на основе прочитанного текста; дополнение описания хомяка на основе рисунка; сравнение, составление вопросов по данным предложениям; ответы на вопросы на основе полученных сведений; разгадывание ребусов и объяснение значения слова; определение сведения, которые удивили; составление плана при подготовке к сообщению. | 1 | 06.03.2024 | |
26 | Про полевого Хомяка (Математическая грамотность) | Нахождение значения выражений, соотнесение полученных результатов с буквами и чтение названия животного; построение столбчатой диаграммы на основе имеющихся данных; ответы на вопросы на основе имеющихся данных; нахождение пути хомяка на основе заданного условия, доказывая, что путь выбран правильно; запись именованных чисел в порядке возрастания; построение четырёхугольников по заданному условию. | 1 | 13.03.2024 | |
27 | Ловушки для денег (Финансовая грамотность) | Определение доходов, расходов и прибыли; отличие желаемых покупок от необходимых; рассуждение, как поступать в различных ситуациях при покупке товара; объяснение, что такое дефицит и профицит; рассуждение, как не тратить напрасно деньги. | 1 | 20.03.2024 | |
28 | Про хомяка и его запасы (Естественно-научная грамотность) | Название растений, плоды которых составляют основу питания хомяка; объяснение и доказательство, как влажность и воздух влияют на прорастание семян, что для роста, особенно в первое время, проростки используют вещества, запасённые в самих семенах, как влияет наличие света на прорастание семян, как влияет температура на прорастание семян, как влияет глубина посева на прорастание семян; определение правильной последовательности прорастания семян гороха. | 1 | 03.04.2024 | |
29 | Про бобров (Читательская грамотность) | Определение типа текста, его темы; нахождение выделенного в тексте словосочетания и объяснение его лексического значения; нахождение среди предложенных вариантов вопросов, на которые можно/нельзя найти ответы в прочитанном тексте; вопросы по содержанию текста; сравнение текстов; определение сведений, которые удивили; составление речевого высказывания в письменной форме. | 1 | 10.04.2024 | |
30 | Бобры-строители (Математическая грамотность) | Представление о диаметре окружности; анализ данных таблицы, установление закономерностей её заполнения; нахождение приблизительного значения диаметра окружности, зная длину окружности; замена умножения сложением одинаковых слагаемых; выбор нужных для проведения измерений инструментов; работа с чертежом; решение логических задач. | 1 | 17.04.2024 | |
31 | Такие разные деньги (Финансовая грамотность) | Представление о валюте как национальной денежной единице; Нахождение необходимой информации в тексте и на иллюстрациях к заданиям; установление принадлежности денежной единицы стране; представление о банковской операции «обмен валюты». | 1 | 24.04.2024 | |
32 | Материал для плотин (Естественно-научная грамотность) | Представление о составе древесины проведение простейших опытов по изучению свойств древесины разных пород деревьев; выводы по результатам проведенных наблюдений и опытов; понимание и объяснение, что такое твёрдые и мягкие породы деревьев. | 1 | 08.05.2024 | |
33 | Позвоночные животные (Читательская грамотность) | Название группы позвоночных животных; признаки пяти групп позвоночных животных; определение названия животного по описанию; выбор признаков земноводного животного; выбор утверждения, которое описывает признаки животного; выбор вопросов, на которые нельзя найти ответы в тексте; составление описания внешнего вида рыбы с указанием признаков этого животного; рассуждение об открытии, сделанном на занятии. | 1 | 15.05.2024 | |
34 | Встреча друзей (Математическая грамотность) | Нахождение необходимой информации в тексте задания: что такое «валюта», «курс рубля», «кредит», «банковский вклад», «процент по вкладу»; анализ и дополнение недостающих в таблице данных; выполнение письменного и устного сложения чисел в пределах 1000. | 1 | 22.05.2024 | |
Всего: 34 ч | 34 |
Литература
Функциональная грамотность. 2 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022 – 96 с. – (Учение с увлечением).
Функциональная грамотность. 2 класс. Тренажер для школьников/ М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022 – 112 с. – (Учение с увлечением)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Бумажное творчество", 3 класс ФГОС
Программа поможет в организации внеурочной деятельности учащихся 3 класса. Составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Риторика" 2-4 класс в соответствии ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности НОО «Риторика» социального направления....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Уроки Знайки 4 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Азбука здоровья.Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4классов. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению-это обучение школьников бережному отношению к своему здоров...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я исследователь» 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование курса....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Инфознайка"3 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Инфознайка" 3 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга творчества" 4 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требования ФГОС , содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа направлена на формирование творческих способност...