Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Инфознайка"3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Якушева Елена Владимировна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Инфознайка" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_infoznayka3klass.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОЗНАЙКА

1. Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «ИНФОЗНАЙКА» составлена  в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменениями, приказ № 2357 от  22.09.2011 г., с  учетом целевых установок ООП НОО  МБОУ СОШ г. Мамоново.

Направленность программы– общеинтеллектуальное  направление.

Данная программа направлена на формирование мотивации  у младших школьников к обучению  предмета информатики, стремиться развивать свои информационно – коммуникационные компетенции в условиях организации учебного коммуникативного пространства.

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере,  необходимы начальные, базовые знания.

Кружок «Инфознайка» может помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.

Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

 Цель: формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности).

Задачи:

  • дать школьникам представления о современном информационном обществе, о значении информации в жизни человека;
  • познакомить школьников с видами и основными свойствами информации;
  • формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс);
  • дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
  • обучить учащихся пользоваться  программой  для работы с числовой, текстовой и графической информацией;
  • развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий;
  • приобщить детей  к проектно-творческой деятельности;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к  предмету;
  • организовать досуг учащихся в свободное от учёбы время.

Программа рассчитана на обучающихся 3-го класса.

Количество часов-34.

Основная форма реализации данного курса внеурочной деятельности – кружок

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

Предметные результаты:

учащийся должен знать:

  • основное устройство компьютера
  • запускать и завершать компьютерные программы.
  • выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
  • выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;
  • выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ
  • выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ;

Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

познавательные УУД:

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  • использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

коммуникативные УУД:

  • создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
  • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

учащийся должен знать:

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • основные источники информации;
  • виды информации и способы её представления;
  • основные информационные объекты и действия с ними;
  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

Уметь:

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;
  • осуществлять простейшие операции с файлами;
  • запускать прикладные программы, редакторы, тренажёры;
  • представлять одну и ту же информацию различными способами;
  • осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.
  • представлять основные этические нормы, принятые в обществе;
  • знать принципы этикета и главные правила хорошего тона;
  • владеть основами психологической грамотности, необходимыми для успешного общения;
  • уметь компетентно вести себя в бытовых и коммуникативных ситуациях, оценивать и корректировать поведение в соответствии с моральными нормами.

3. Содержание курса внеурочной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности

Виды деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

 «Знакомство с компьютером» - 5 часов

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Познавательная

Познавательные  беседы, дебаты; групповая проблемная работа; игра с деловой акцентуацией; проблемная работа;

«Создание рисунков» - 5 часов

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

 

Познавательные  беседы, дебаты; групповая проблемная работа; игра с деловой акцентуацией; проблемная работа;

создание проектов.

 «Создание мультфильмов и живых картинок» - 8 часов

Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

Познавательные  беседы, дебаты; групповая проблемная работа; игра с деловой акцентуацией; проблемная работа;

создание проектов.

 «Создание проектов домов и квартир» - 9 часов

Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

Познавательные  беседы, дебаты; групповая проблемная работа; игра с деловой акцентуацией; проблемная работа;

создание проектов.

 «Создание компьютерных игр» -7 часов

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фонов, карт или полей, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции.

Познавательные  беседы, дебаты; групповая проблемная работа; игра с деловой акцентуацией; проблемная работа;

создание проектов.

4. Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Введение.

2

2

Компьютеры вокруг нас.

1

3

Основные устройства компьютера.

1

4

Компьютерные программы.

1

5

Запуск и завершение работы программ.

1

6

Компьютерная графика.

1

7

Основные операции при рисовании.

2

8

Защита индивидуального творческого проекта.

1

9

Анимация. Компьютерная анимация.

1

10

Основные способы создания компьютерной анимации.

1

11

Основные операции при создании

анимации.

4

12

Этапы создания мультфильма

1

13

Защита индивидуального творческого проекта.

1

14

Компьютерное проектирование.

1

15

Программы для проектирования зданий.

1

16

Основные операции при

проектировании.

4

17

Порядок действий при проектировании дома

1

18

Порядок действий при проектировании квартиры.

1

19

Защита индивидуального творческого проекта.

1

20

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр.

1

21

Программы для создания компьютерных игр.

1

22

Основные

операции при конструировани

и игр.

4

23

Защита индивидуального творческого проекта.

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности" для младших школьников. 1-4 класс

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация пед...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»

Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»

Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...