Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Инфознайка"3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Инфознайка" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_infoznayka3klass.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОЗНАЙКА
1. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «ИНФОЗНАЙКА» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменениями, приказ № 2357 от 22.09.2011 г., с учетом целевых установок ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново.
Направленность программы– общеинтеллектуальное направление.
Данная программа направлена на формирование мотивации у младших школьников к обучению предмета информатики, стремиться развивать свои информационно – коммуникационные компетенции в условиях организации учебного коммуникативного пространства.
На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания.
Кружок «Инфознайка» может помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.
Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
Цель: формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности).
Задачи:
- дать школьникам представления о современном информационном обществе, о значении информации в жизни человека;
- познакомить школьников с видами и основными свойствами информации;
- формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс);
- дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
- обучить учащихся пользоваться программой для работы с числовой, текстовой и графической информацией;
- развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий;
- приобщить детей к проектно-творческой деятельности;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету;
- организовать досуг учащихся в свободное от учёбы время.
Программа рассчитана на обучающихся 3-го класса.
Количество часов-34.
Основная форма реализации данного курса внеурочной деятельности – кружок
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа предусматривает достижение следующих результатов образования:
Предметные результаты:
учащийся должен знать:
- основное устройство компьютера
- запускать и завершать компьютерные программы.
- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
- выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;
- выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ
- выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ;
Личностные результаты:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
познавательные УУД:
- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
коммуникативные УУД:
- создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
учащийся должен знать:
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- виды информации и способы её представления;
- основные информационные объекты и действия с ними;
- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
Уметь:
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;
- осуществлять простейшие операции с файлами;
- запускать прикладные программы, редакторы, тренажёры;
- представлять одну и ту же информацию различными способами;
- осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.
- представлять основные этические нормы, принятые в обществе;
- знать принципы этикета и главные правила хорошего тона;
- владеть основами психологической грамотности, необходимыми для успешного общения;
- уметь компетентно вести себя в бытовых и коммуникативных ситуациях, оценивать и корректировать поведение в соответствии с моральными нормами.
3. Содержание курса внеурочной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности | Виды деятельности | Формы организации внеурочной деятельности |
«Знакомство с компьютером» - 5 часов Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. | Познавательная | Познавательные беседы, дебаты; групповая проблемная работа; игра с деловой акцентуацией; проблемная работа; |
«Создание рисунков» - 5 часов Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.
| Познавательные беседы, дебаты; групповая проблемная работа; игра с деловой акцентуацией; проблемная работа; создание проектов. | |
«Создание мультфильмов и живых картинок» - 8 часов Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма. | Познавательные беседы, дебаты; групповая проблемная работа; игра с деловой акцентуацией; проблемная работа; создание проектов. | |
«Создание проектов домов и квартир» - 9 часов Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей. | Познавательные беседы, дебаты; групповая проблемная работа; игра с деловой акцентуацией; проблемная работа; создание проектов. | |
«Создание компьютерных игр» -7 часов Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фонов, карт или полей, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции. | Познавательные беседы, дебаты; групповая проблемная работа; игра с деловой акцентуацией; проблемная работа; создание проектов. |
4. Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Введение. | 2 |
2 | Компьютеры вокруг нас. | 1 |
3 | Основные устройства компьютера. | 1 |
4 | Компьютерные программы. | 1 |
5 | Запуск и завершение работы программ. | 1 |
6 | Компьютерная графика. | 1 |
7 | Основные операции при рисовании. | 2 |
8 | Защита индивидуального творческого проекта. | 1 |
9 | Анимация. Компьютерная анимация. | 1 |
10 | Основные способы создания компьютерной анимации. | 1 |
11 | Основные операции при создании анимации. | 4 |
12 | Этапы создания мультфильма | 1 |
13 | Защита индивидуального творческого проекта. | 1 |
14 | Компьютерное проектирование. | 1 |
15 | Программы для проектирования зданий. | 1 |
16 | Основные операции при проектировании. | 4 |
17 | Порядок действий при проектировании дома | 1 |
18 | Порядок действий при проектировании квартиры. | 1 |
19 | Защита индивидуального творческого проекта. | 1 |
20 | Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. | 1 |
21 | Программы для создания компьютерных игр. | 1 |
22 | Основные операции при конструировани и игр. | 4 |
23 | Защита индивидуального творческого проекта. | 1 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности" для младших школьников. 1-4 класс
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация пед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школьный театр. Путешествие в сказку» художественно-эстетическая творческая деятельность для обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочая программа по внеурочной деятельности....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»
Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»
Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...