Рабочая программа Волшебные Кубики. Куборо
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по курсу «Волшебные кубики» для начального общего образования разработана на основе федерального государственного стандарта и с учетом «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» и с учетом «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа», а также с на основе рабочей программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_volshebnye_kubiki_22-23.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Волшебные кубики
1-2 классы
Составители:
МО учителей начальных классов
г. Новосибирск 2022
Рабочая программа по курсу «Волшебные кубики» для начального общего образования разработана на основе федерального государственного стандарта и с учетом «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» и с учетом «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа», а также с на основе рабочей программы воспитания.
Данный курс имеет техническую направленность и пропедевтику инженерного образования.
Современная направленность школьного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
- развивающего образования;
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей школьного возраста.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Одно из направлений кружковой деятельности – это занятия по образовательной системе - Куборо. Общество с ограниченной ответственностью "Куборо" является официальным эксклюзивным представителем швейцарской компании CUBORO на территории Российской Федерации и стран СНГ.
Куборо – это игра многих поколений. Способствует развитию интеллектуальных способностей у детей и взрослых. Куборо развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности.
«Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно, по желанию, построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. В зависимости от возраста ребёнка «Cuboro» может удовлетворять различным запросам:
сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;
может использоваться для спонтанного построения и апробирования;
может использоваться для игры и одновременно для удовольствия;
как обучающая игра для геометрического планирования;
как средство для создания функциональных скульптур.
Существует возможность выбирать из игровых наборов отдельные элементы, для которых детям даются отдельные задания, в зависимости от целей обучения. Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования.
Цель:
Создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у школьников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro»; пропедевтика инженерного образования.
Задачи:
Направленные на обучение:
Совершенствование у школьников практических навыков конструирования и моделирования: обучение конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу.
Учить решать неограниченное количество задач разной степени сложности.
Направленные на воспитание:
Формирование учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Направленные на развитие личности:
Развитие у школьников пространственного воображения, творчества, креативности и умения работать в команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального.
Развитие памяти и концентрации у детей младшего школьного возраста.
Развитие когнитивных способностей школьников (трѐхмерное, комбинаторное, оперативное и логическое мышление)
Программа реализуется для обучающихся 1-2 классов. По данной Программе могут обучаться учащиеся с особыми образовательными потребностями. Соблюдения особых (специальных) условий для этого не требуется. Занятия проводятся в группе обучающихся одного возраста. Численный состав группы – от 8 до 24 человек.
Формы организации детей: групповая, индивидуально-групповая.
Основные методы работы:
словесные (рассказ, беседа, инструктаж),
наглядные (демонстрация),
репродуктивные (применение полученных знаний на практике),
практические (конструирование),
поисковые (поиск разных решений поставленных задач).
Основные приёмы работы:
- беседа,
-ролевая игра,
-познавательная игра,
-задание по образцу (с использованием инструкции),
-творческое задание,
- работа со схемами,
- проект.
Место курса внеурочной деятельности «Волшебные кубики» в учебном плане
В соответствии с учебным планом общее количество времени на уровень обучения составляет 67 часов. Недельная нагрузка составляет 1 час. (1 класс -33 учебных недели, 2 класс -34 учебные недели).
Воспитательный потенциал курса «Волшебные кубики» реализуется через формирование у детей умения определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы; проявлять способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе, проявлять ответственность за качество своей деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
К личностным результатам освоения курса относятся:
• осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
• развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
• развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
• воспитание чувства справедливости, ответственности;
∙ осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
∙ проявление познавательных интересов, выражение желания учиться и трудиться в науке;
∙ становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
• планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
• адекватно воспринимать оценку педагога;
• различать способ и результат действия;
• вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
• в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
• оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
• устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
• синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
• выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Коммуникативные универсальные учебные действия:
• выслушивать собеседника и вести диалог;
• признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
• осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий
Предметные результаты
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
- читать готовые таблицы;
- заполнять готовые таблицы;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц.
2 класс
К личностным результатам освоения курса относятся:
• осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
• развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
• развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
• воспитание чувства справедливости, ответственности;
∙ осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
∙ проявление познавательных интересов, выражение желания учиться и трудиться в науке; ∙ проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
∙ развитие ответственности за качество своей деятельности;
∙ овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, их самооценка;
∙ становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
• планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
• формировать умение ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку педагога;
• различать способ и результат действия;
• вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
• в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
• оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
• использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
• устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
• синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
• выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Коммуникативные универсальные учебные действия:
• выслушивать собеседника и вести диалог;
• признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
• осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешать конфликты - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
• уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления;
- конструировать сложные 2-3х уровневые фигуры;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- наносить построенные фигуры на координатную сетку
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц.
Содержание курса
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1 класс (33 часа) | Количество часов | ЦОР/ЭОР | |
Раздел 1.Введение в курс. Простые фигуры 4 ч. | Что такое конструктор Cuboro | 1 | Куборо. Деревянные конструкторы https://www.youtube.com/channel/UCK2NgUd_1Ev74VbnTMDu2_A Знакомство с набором Куборо: https://melnik-a.livejournal.com/44131.html Методический центр http://creative-edu.ru/teach-to-teach? Куборо в Новосибирске https://vk.com/cuboronsk Куборо в России https://vk.com/cubororu Онлайн-конструктор Куборо https://cuboro-webkit.ru/ |
Сортировка кубиков | 1 | ||
Работа с координатной сеткой | 1 | ||
Плоские и вертикальные фигуры | 1 | ||
Раздел2. Построение фигур по рисунку 3 ч. | Построение и изображение уровень за уровнем. | 1 | |
Плавное и неплавное движение шарика по дорожке | 1 | ||
Собираем фигуру по ее изображению. | 1 | ||
Раздел 3. Создание фигур по основным параметрам 5 ч. | Движение по поверхности | 1 | |
Плавное движение шарика | 1 | ||
Движение через тоннели | 2 | ||
Создание фигур с помощью базовых строительных кубиков | 1 | ||
Раздел 4. Создание фигур по геометрическим параметрам 5ч. | Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом. | 2 | |
Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом. | 2 | ||
Симметрия поверхностей и контуров фигур | 1 | ||
Раздел 5. Создание фигур по заданному контуру 5 ч. | Создание фигур заданного размера. | 2 | |
Завершение фигуры. | 1 | ||
Соединение двух кубиков вместе. | 1 | ||
Соединение трех кубиков вместе. | 1 | ||
Раздел 6. Экспериментируем с направлением движения, временем и набором5 ч. | Распределение кубиков по группам. | 2 | |
Строительство уровня из заданного набора кубиков | 3 | ||
Раздел 7. Опыты с ускорением шарика 5ч. | Движение по наклонной плоскости. | 4 | |
Наилучшее ускорение. | 1 | ||
Раздел 8. Соревнование 1 ч. | Соревнование по конструированию Cuboro. | 1 | |
Итого: | 33ч. | ||
2 класс | |||
Раздел 1. Введение в курс. Простые фигуры 4 ч. | Классификация и сортировка кубиков. | 1 | Куборо. Деревянные конструкторы https://www.youtube.com/channel/UCK2NgUd_1Ev74VbnTMDu2_A Знакомство с набором Куборо: https://melnik-a.livejournal.com/44131.html Методический центр http://creative-edu.ru/teach-to-teach? Куборо в Новосибирске https://vk.com/cuboronsk Куборо в России https://vk.com/cubororu Онлайн-конструктор Куборо https://cuboro-webkit.ru/ |
Работа с координатной сеткой | 2 | ||
Плоские и вертикальные фигуры | 1 | ||
Раздел 2. Построение фигур по рисунку 3 ч. | Построение и изображение уровень за уровнем. | 1 | |
Собираем фигуру по ее изображению. | 1 | ||
Изображение фигур по координатной сетке. | 1 | ||
Раздел 3. Создание фигур по основным параметрам 5ч. | Движение через тоннели. | 2 | |
Создание фигур с помощью базовых строительных кубиков. | 1 | ||
Фигуры с двумя и тремя дорожками. | 2 | ||
Раздел 4. Создание фигур по геометрическим параметрам 5ч. | Создание дорожек с помощью кубиков с прямым и изогнутым желобом. | 1 | |
Симметрия поверхностей и контуров фигур. Подобие фигур | 2 | ||
Фигура с двумя дорожками, спроектированными геометрически. | 2 | ||
Раздел 5.Создание фигур по заданному контуру 4 ч. | Создание фигур заданного размера. Завершение фигуры. | 1 | |
Соединение двух кубиков и трех кубиков вместе. | 1 | ||
Соединение четырех кубиков вместе. | 1 | ||
Соединение шести кубиков вместе. | 1 | ||
Раздел 6. Экспериментируем с направлением движения, временем и набором 6 ч. | Распределение кубиков по группам. | 1 | |
Строительство уровня из заданного набора кубиков. | 1 | ||
Комбинации. | 2 | ||
Направление и время движения. | 2 | ||
Раздел 7. Опыты с ускорением шарика 6ч. | Движение по наклонной плоскости. | 2 | |
Наилучшее ускорение. | 2 | ||
Вне фигуры | 2 | ||
Раздел 8. Соревнование 2 ч. | Соревнование по конструированию Cuboro. | 2 | |
Итого 34 ч. |
Формы, виды контроля и оценочные материалы
Для оценки достижения планируемых результатов обучающимися используются следующие виды контроля:
- Текущий контроль – проверка знаний и умений обучающихся по изучаемым разделам и темам. Данный вид контроля проводятся при завершении изучения темы в форме решения умственной задачи.
- Тематический контроль – проверка знаний и умений обучающихся при завершении раздела. Данный вид контроля проводится в форме командного проектирования и моделирования фигуры.
- Промежуточный контроль – проводится по окончанию учебного года в форме участия в командном школьном чемпионате по Cuboro.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Волшебный мир бумаги"
Данная рабочая программа составлена в соответствии с новым ФГОС. Расчитана для внеклассной деятельности с учащимися 1 класса....
Рабочая программа « Волшебное перо» внеурочной деятельности для 3 класса
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...
Рабочая программа "Волшебные точки", 3 класс.
Рабочая программа по курсу " Волшебные точки. Вычисляй и рисуй" разработана в соответсвии с требованиями ФГОС НОО, примерной программы по математике и авторской программы Итиной Л.С., Корм...
рабочая программа "Волшебный мир книг"
В каждом образовательном учреждении, реализующем ФГОС, рекомендуем создать банк рабочих программ внеурочной деятельности, в который можно внести программы, рекомендованные серией «Стандарты втор...
Рабочая программа "Волшебная бумага"
Программа дополнительного образования «Волшебная бумага» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней рабо...
Рабочая программа "Волшебный карандаш", 1,2,4 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" на 2015-2016 уч.год...
Рабочая программа "Волшебный мир бумаги"
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников предназначена для работы с детьми 1-3 классов, обучающихся по УМК "Школа России"...