Рабочая программа "Волшебный мир бумаги"
рабочая программа (1 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена в соответствии с новым ФГОС. Расчитана для внеклассной деятельности с учащимися 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneuchebnoy_deyatelnosti_volshebnyy_mir_bumagi.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Дивненская средняя общеобразовательная школа
Василовская Т.П.
__________________
№ ____ «____» _____2011 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Дивненская средняя общеобразовательная школа №2»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса
«Волшебный мир бумаги»
Класс __1____
Срок реализации: 1год
Учитель Якименко Наталья Ивановна
(Ф.И.О.)
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования 2009 года, на основе рекомендаций по организации внеурочной деятельности(примерные программы ОНО).
Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир бумаги» является модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами и квиллингом позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Оригами и квиллинг— особый вид конструирования из бумаги: при помощи операций перегибания листа, изменения его положения в пространстве, скручивания бумажных полосок можно переходить от одной геометрической формы к другой, в результате чего появляется модель-образ. За простотой внешней формы, возникающей в результате серии последовательно и аккуратно исполняемых действий, скрывается комплекс воздействий, благотворно влияющих на развитие ребёнка, происходящее как становление целостной индивидуальности. Поэтому в основе программы — концепция саморазвития, а оригами и квиллинг предложены как метод целостного развития ребёнка.
Значение оригами и квиллинга для развития ребенка
Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
Расширяет коммуникативные способности детей.
Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Организационные принципы
Программа «Волшебный мир бумаги» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 1 год обучения детей в начальной школе.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
Программа рассчитана на 33 учебных часа, по 1 часу в неделю.
Цель программы
- Обучение различным приемам работы с бумагой.
- Интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников
Задачи программы:
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
- Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами и квиллинга.
- Формирование умения следовать устным инструкциям
- Расширение коммуникативных способностей детей.
- Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Отличительные особенности данной программы
Программа включает в себя не только обучение оригами и квиллинга, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами и квиллинга.
Данную программу следует рассматривать и как мощный стимул для интеллектуального и эстетического развития учащихся, т.к. в ней предусмотрено проведение бесед с учащимися о возникновении бумаги, о ее производстве, ознакомление с бумагой в процессе выполнения практических работ, опытов, наблюдений, а также об истории оригами, о культуре Японии.
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Формы и методы обучения
формы: урок, урок-практикум, соревнования
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.
Способы фиксации результатов
• Составление диагностической карты
«Оценка результатов освоения программы».
Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы
Контроль полученных знаний и умений во время изучения тем осуществляется в результате выполнения обучающимися практической работы по изготовлению подарочных сувениров, оригамно-аппликационных панно, объемных моделей и конструкций
- Участие в выставках детского прикладного творчества
- Составление альбома лучших работ.
- Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе, – в библиотеке.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами и квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
- создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;–– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
-смогут применить полученные знания на уроках труда и рисования при создании композиций
Метапредметные
Регулятивные
-организовывает свое рабочее место; -удерживает организованное поведение во время урока; -понимает учебную задачу; -составляет элементарный план действий при работе под руководством учителя; -осуществляет контроль выполненной работы по образцу под руководством учителя; Коммуникативные: -высказывает предположение по поводу способа действия; -оценивает свою работу по совместно выбранным критериям под руководством учителя; -умеет выражать свои мысли в устной форме; -умеет задавать простые вопросы по учебному материалу; -вступает в диалог под руководством учителя; |
-умеет слушать и понимать речь других; -оказывает взаимопомощь в сотрудничестве под руководством учителя Познавательные: -пользуется моделями, схемами; |
-сравнивает и группирует предметы и их образы; -умеет строить рефлексивные высказывания с помощью учителя; |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Волшебный мир бумаги»
Раздел курса | Содержание учебного предмета | Кол-во часов | Формы организации занятия учебного предмета | Планируемые результаты освоения учебного предмета | |||
Предметные умения | Способы проверки | УУД (метапредметные) | Способы проверки | ||||
Вводный урок | Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях. Правила пользования материалами и инструментами. | 1 | урок | Соблюдает правила безопасной работы. Знает материалы и инструменты, необходимые для работы. | Беседа | Регулятивные: -организовывает свое рабочее место; -удерживает организованное поведение во время урока Коммуникативные: -вступает в диалог под руководством учителя | наблюдение |
Оригами | Термины, принятые в оригами. Понятие базовых форм: двойной квадрат, двойной треугольник, конверт. Складывание изделий на основе базовых форм. Оформление композиций. | Урок-практикум | Складывает базовые формы: двойной квадрат, двойной треугольник, конверт. Выполняет простые изделия на основе базовых форм. Оформляет композиции. | Практические работы. Диагностическая карта | Коммуникативные: -умеет слушать и понимать речь других; -оказывает взаимопомощь в сотрудничестве под руководством учителя Регулятивные: -понимает учебную задачу; -составляет элементарный план действий при работе; -осуществляет контроль выполненной работы по образцу Познавательные: -пользуется моделями, схемами | Наблюдение | |
Квиллинг | Знакомство с техникой получения изделий из бумажных полосок. Базовые формы: колесико, капелька, листик. Изготовление несложных цветов на основе базовых форм квиллинга. Оформление композиций. | Урок-практикум, соревнование | Складывает базовые формы: колесико, капелька, листочек. Выполняет простые по форме цветы на основе базовых форм. Оформляет цветочные композиции. Умеет пользоваться инструментами. | Практические работы. Диагностическая карта | Коммуникативные: умеет выражать свои мысли в устной форме; -умеет задавать простые вопросы по учебному материалу Регулятивные: -высказывает предположение по поводу способа действия; -оценивает свою работу по совместно выбранным критериям Познавательные: -сравнивает и группирует предметы и их образы -умеет строить рефлексивные высказывания | Наблюдение |
Поурочное планирование
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Беседа по охране труда | 1 | - | 1 |
2. | Знакомство с техникой квиллинга. Базовая форма «колесико» | 1 | 1 | |
3. | Знакомство с техникой квиллинга. Базовая форма «капелька» | - | 1 | 1 |
4. | Знакомство с техникой квиллинга. Базовая форма «листочек» | - | 1 | 1 |
5 | Изготовление несложных цветов на основе базовых форм. Создание цветочных композиций. | 10 | 10 | |
6 | Оформление выставочных работ. | 1 | 1 | |
7 | Знакомство с техникой оригами | 1 | 1 | |
8 | Базовая форма «Треугольник» | 1 | 1 | |
9 | Базовая форма «Воздушный змей» | 1 | 1 | |
10 | Базовая форма «Двойной треугольник» | 1 | 1 | |
11 | Базовая форма «Двойной квадрат» | 1 | 1 | |
12 | Базовая форма «Конверт | 1 | 1 | |
13 | Изготовление несложных цветов на основе базовых форм. Создание цветочных композиций. | 11 | 11 | |
14 | Оформление выставочных работ | 1 | 1 | |
всего | 2 | 31 | 33 |
Диагностическая карта
«Оценка результатов освоения программы»
I. Знание основных геометрических понятий и
базовых форм оригами– умение делать базовые формы из прямоугольного листа бумаги
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь
инструкционными картами и схемами, умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера
умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.
IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы
- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков
Высокий уровень- делает самостоятельно
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.
Низкий уровень – не может сделать.
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Волшебный мир бумаги" (2год обучения)
Рабочая программа кружка составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» и дополнительной образовательной программы кружка «Волшебный мир бумаги». Пр...
Рисуем бумагой на бумаге в технике Айрис - фолдинг
Методическая разработка занятия по технологии для учащихся начальной школы. Позволяет учителю разнообразить форму учебной работы и познакомить детей с новой техникой работы с бумагой Айрис - фолдинг, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Работа с цветной бумагой»
Данная программа разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, отражая духовно-нравственное и социальное направления.Содержание программы представлен...
Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги.
Данный урок осуществлен на 4-м этапе проекта «Украшение класса к празднику». Урок способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать воп...
Киригами — вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги.
Художественное ажурное вырезание в наше время почти забыто. Но в последние годы начало постепенно возрождаться. Сейчас в основном вырезанные мотивы используются для украшения своего жилища к Новому го...
Работа с бумагой. Конструирование. Изделие: проект «Деревенский двор». Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие: композиция «Изба» или «Крепость».
Технология 2 класс. Уроки разработаны по УМК " Школа России" ,ФГОС....
Рабочая программа "Волшебная бумага"
Программа дополнительного образования «Волшебная бумага» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней рабо...
Комментарии
Рабочая программа кружка
Творческих Вам успехов!
Большое спасибо, Лариса
Приглашаю заглянуть на мою