Край в котором ты родился
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_konspekt.docx | 37.73 КБ |
kray_prezentatsiya.pptx | 170.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия
ФИО: Султанская Анна Дмитриевна.
Класс: 2.
Направление воспитательной работы: Гражданско-патриотическое.
Целевые ориентиры: человек, знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине – России, её территории, расположение.
Тема воспитательного мероприятия: «Край, в котором ты живёшь».
Цель воспитательного мероприятия: формирование любви к Родине
Характеристика этапов воспитательного мероприятия
Этап воспитательного мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Средства воспитания | Форма организации деятельности |
Вступительная часть | - Добрый день, ребята! Я проветрила кабинет, для того, чтобы нам было комфортно работать. Сегодня вас ожидает много интересных и новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. Если вы справитесь со всеми испытаниями – увидите символ нашего мероприятия! Хочу пожелать вам всем хорошего настроения и успехов! - Послушайте отрывок из стихотворения и, подумайте какая тема нашего мероприятия? Как велика моя Россия дорогая, И мест красивых много есть – я это знаю, Но нет прекрасней и милей родного края, Его я в жизни ни на что не променяю. - Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня? - Верно, тема нашего мероприятия «Край, в котором ты живёшь». - Как вы считаете, что мы можем узнать нового? Какие можем поставить перед собой цели? - Ребята, а вы знаете, что такое Родина? - Спасибо за ответы, Кристина, прочитай определение из толкового словаря на слайде. - Ребята, а где Ваша Родина? - Каждый человек по-своему любит свою «малую» Родину. В старину говорили: «Глупа та птица, которой своё гнездо не мило». Нужно учиться любить свой родной край, свою малую Родину. А для этого, прежде всего, надо хорошо знать его. - Поэтому, сегодня я предлагаю отправиться в удивительное путешествие по нашей малой Родине – по Курганской области. - Курганская область – это частица нашей великой Родины – России. - Маша, выйди к доске и покажи на карте Курганскую область и г.Курган - Ребята, что вы знаете о Курганской области? | Приветствуют учителя Слушают стихотворение Предполагают, какая тема - Узнать больше о своей малой родине Предполагают, что такое Родина Читают определение Называют свою Родину Находят Курганскую область на карте Отвечают на вопросы - Она граничит с Челябинской, Свердловской и Тюменской областями и государством Казахстан. - Курган Называют округи, которые знают | Словесный наглядный | 5 слайд 6 слайд | Фронтальная, парная |
Основная часть | - Теперь посмотрим видеоролик о Курганской области. -Что вам запомнилось из видеоролика? Что нового вы узнали? Что вас удивило? - В каком озере Курганской области невозможно утонуть? - Как называли наш регион первопроходцы? - Почему город носит название «Курган»? - Молодцы, вы внимательно посмотрели видеоролик и верно ответили на вопросы, поэтому получаете первую часть символа нашего мероприятия. (Вывешиваю на доску первую часть символа). - Ребята, каких известных людей Курганской области Вы знаете? - А знаете ли вы художников Зауралья? - Я хочу Вам рассказать об одном замечательном художнике Германе Алексеевиче Травникове. Герман Алексеевич родился 15 декабря 1937 г. в селе Мехонское Шатровского района Курганской области. - Посмотрите на слайд. Перед Вами картина Г.А. Травникова «Берег». - Что изобразил автор? - Какие краски он использовал? - Какую атмосферу передает картина? - Можно ли сказать, что картина пронизана любовью к малой Родине? Почему? - Отлично! Вы получаете вторую часть нашего символа. (Вывешиваю на доску вторую часть символа) Физкультминутка. - Наш зауральский край богат своими героями, знаменитыми писателями, художниками, артистами, спортсменами и просто тружениками, которые по праву являются Гражданами своей страны, гражданами с большой буквы. - Вспомним известных людей Зауралья и поработаем в парах. Какие правила работы в парах вы знаете? - Отлично, выполните задание в парах по планшетам по инструкции на слайде - Андрей, а тебе я предлагаю выполнить у доски - Поднимите руку, кто согласен с Андреем - Вы получаете третью часть нашего символа! (Вывешиваю на доску третью часть символа) | Смотрят видеоролик Участвуют в беседе по видеоролику - Ворота в Сибирь - Так как построен «на кургане» Называют известных людей, которых знают | 8 слайд 9 слайд 10 слайд 12 слайд 14 слайд 15 слайд | ||
Заключительная часть | - На слайде вы видите тест. Ваша задача выполнить его самостоятельно, записать номер вопроса и ответ (букву). - Обменяйтесь карточками с соседом по парте, а Веронике я предлагаю показать свою работу с помощью документ-камеры. - Допустила ли Вероника ошибки? Какие? (Ребята одновременно проверяют работу соседа по парте и работу одного из одноклассников через документ-камеру) - Верните карточки друг другу. Посмотрите на свои работы, кто не допустил ошибок – поднимите руку? Кто допустил 1-2 ошибки? - Молодцы, вы получаете заключительную часть нашего символа! - Ребята, что это за символ? - Верно, это герб Курганской области. - А знаете ли вы, что обозначает изображение на нем? - Герб Курганской области представляет собой геральдический щит зеленого цвета, в поле которого изображены исторические символы старейших городов Зауралья. Серебряная оконечность щита с зубцами "кремлевского" типа - это стилизация стен Далматовского монастыря и одновременно знак пограничного положения Курганской области, бегущая куница - воспроизведение эмблемы из герба города Шадринска, два серебряных холма - "цитата" из исторического герба областного центра. Герб может воспроизводиться в двух вариантах - в виде малого и большого герба. Последний отличается внешними украшениями, т. е. обрамлением в виде золотых дубовых ветвей, перевитых лазоревой андреевской лентой. - Какой была тема нашего мероприятия? - Что нового нам удалось узнать? - Достигли ли мы поставленной цели? -Маша, какого бы из класса сегодня похвалила за работу в классе? - Поднимите руку, если вы довольны своей работой на мероприятии. - С каким символом Курганской области мы познакомились? - Какие еще символы Курганской области вы знаете? - В заключение я предлагаю послушать гимн Курганской области. | -Выполняют задания - Не трогать мокрыми руками - Не нажимать сильно - Не трогать без разрешения взрослых Настю - Весна | 17 слайд 18 слайд 20 слайд |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родина – это отечество , отчизна, страна, в которой человек родился. Источник: https://gufo.me/dict/dal/ родина
Видеоролик
Г.А. Травников. Берег . 2010. Масло
Возьмите планшет Откройте камеру Наведите камеру на QR- код Перейдите на страницу задания Выполните задание в парах https://learningapps.org/watch?v=pux4su8ic24
1. Сколько лет исполнилось Курганской области в 2024 году ? А) 81 Б) 112 В) 321 2. На берегу какой реки стоит город Курган? А) Ик Б) Вена В) Тобол 3. С какой областью Курганская область не граничит ? А) Тюменская область Б) Челябинская область В) Архангельская область
4. Сколько округов включает в себя Курганская область ? А) 13 Б) 24 В) 32 5. Как называли Курганскую область первопроходцы ? А) Двери в тайгу Б) Врата в рай В) Ворота в Сибирь
Символы Курганской области Герб Гимн Флаг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини сочинение Край, в котором я живу.
Сочинение учащейся 4 "В" класса МОУ "СОШ№ 6" Корсаковаского городского округа....
Край, в котором ты живешь
Урок 6 (устный журнал) Тема: Край, в котором ты живёшь. Цели: расширить знания учащихся об истории города Новый Уренгой; активизировать умения анализировать, делать выводы, обобщать; способс...
Программа по краеведению "Край, в котором я живу"
Программа по краеведению "Край, в котором я живу" рассчитана на учащихся 3-4 классов....
Презентация "Край, в котором мы живем"
Презентация ктематическому классному часу "Край, в котором мы живем" 3-4 класс. Рассказ о истории возникновения села, современное село....
Край в котором я живу.
Патриотическое воспитание....
Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"
Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....
Край, в котором мы живем. Природа нашего края
Открытый урок...