"Учитель как активный гражданин"
статья

Статья посвящена педагогическим компетенциям современного учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_kak_aktivnyy_grazhdanin.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель как активный гражданин

На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.

Другими словами «Я - учитель, значит, буду стремиться работать так, чтобы оставить грядущим поколениям мир, в котором стоило бы жить!». А ведь для этого стоит что-то сделать?

Давайте спросим мы – учителя самого себя: а что сделал я, как гражданин для страны? для своей Родины? … Помним ли мы, нынешнее поколение, кто наши предки? Не отвернулись ли мы от слабых и больных, от стариков и малышей…

 Обращаясь к притче, я бы хотела спросить, какими же должен быть современный учитель? Какими чертами характера он должен обладать?

Хотелось бы пригласить представителя группы, которая работала над 5 советом  (выслушивается мнение коллег…).

В идеале он должен обладать волевыми чертами характера и твердым внутренним стержнем:

- настойчивостью;

- целеустремленностью;

- трудолюбием;

- самоуверенностью;

- решительностью;

- упорством;

- ответственностью;

-  социальным оптимизмом;

- умением дорожить святынями;

- иметь чувство долга;

- обладать высокой коммуникативной культурой и др.
       

В последнее время с переходом на новые стандарты в образовании, а также обращаясь к профстандартам, а конкретно к концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, мы вплотную столкнулись с тем, что помимо знаний предметных областей, учитель просто не имеет право не  формировать у учеников личностные качества. И, конечно, именно учитель, показывая личным примером, формирует у ученика активную гражданскую позицию. Прежде всего, учитель, обучающий высокому чувству гражданства, сам должен знать историю, культуру и традиции своей Отчизны и понимать, что все зависит от активности и нравственной позиции каждого из граждан нашей страны.

 «Быть настоящим человеком и гражданином — значит жить правильно, любить, высоко оберегать свое достоинство патриота и  гражданина» писал В. Сухомлинский.

Педагог-гражданин не замыкается в узком кругу своих собственных повседневных забот, а всю свою жизнь стремится посвятить народу.

Подводя итоги, мне хочется добавить, что ещё А. Эйнштейн говорил «Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность и духовность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни. Сделать её живой силой и помочь ясно осознать её значение – главная задача образования».

Именно сегодня от жизненной позиции каждого гражданина зависит будущее нашего государства.

Таким образом, хочется отметить, что главное составляющее новой педагогической компетенции - это ориентация на общие человеческие ценности.

Поэтому 5 критерий педагогической компетенции современного учителя – это активный гражданин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Я учитель-гражданин"

Выступление "Я учитель -гражданин"...

Я- учитель. Я- гражданин.

Выступление на кустовом конкурсе "Учитель года - 2012" по ттме " Я- учитель. Я - гражданин"....

Учитель как гражданин.

Статья-размышление о роли учителя в современной жизни....

Классный час "Солдат, Учитель,Гражданин"

КЛАССНЫЙ ЧАС РАЗРАБОТАН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ. ОН ПОСВЯЩЕН УЧЕНОМУ, МАТЕМАТИКУ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ  П.М.ЭРДНИЕВУ.Цел классного часа :  познакомить учащихся с биографией П.М. Эрдниева, пов...

Выступление на ГМО учителей ИЗО на тему: "Педагогическая практика - изобразительная деятельность учащихся как среда становления конкурентоспособной личности гражданина России"

Актуальность этой проблемы очевидна, так как в условиях перехода к новому образованию школа должна обеспечить достижение большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям...

«Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля «Основы светской этики»».Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4

Доклад по теме "Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля«Основы светской этики"«Самая страшная из грозящих нам катастроф  это не столько атомная, тепловая и тому подобные...

Статья "Я гражданин России" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Материал помещён в районную газету "Время Ямала" Ямальского района. Статья раскрывает ценные качества автора: любовь к своей Родине, родителям, ученикам. Формирование патриотического воспита...