Я- учитель. Я- гражданин.
статья на тему

Мужикова Марина Анатольевна

Выступление на кустовом конкурсе "Учитель года - 2012" по ттме " Я- учитель. Я - гражданин".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-uchitel._ya_-_grazhdanin..doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мужикова Марина Анатольевна

 учительница начальных классов

МБОУ «Бюргановская СОШ Буинского муниципального района РТ»

Выступление на кустовом конкурсе

«Учитель года – 2012»

Я – учитель. Я - гражданин.

    На первый взгляд звучит так просто. Но с другой стороны эти слова – предмет гордости. Почти все кто дорог мне – учителя.

    Я - учитель. Я сопричастна к самому хрупкому миру человека – детству. Детство – это память, которая остается на всю жизнь. Детство – это материнское тепло родной земли, родившей и вскормившей тебя. Детство – это хрупкая нить, которая ведет в завтра. Каким будет это завтра для конкретного ребенка для поколения, для страны? Во многом это зависит от меня, от вас. Зависит от Учителя.

    Слово учителя… Скольким ученикам помогло оно многое понять, передумать, взглянуть пристальнее на самого себя, скольких человек заставило поверить в себя, обрести душевное спокойствие, найти свое призвание.

     Через руки учителей прошли президенты и великие ученые; композиторы и политики. Все люди формируются в руках учителя, становятся людьми. И родители, вручая своих детей в наши руки, доверяют обучение и воспитание своих детей.

      Государство Россия не стоит на месте, развивается семимильными шагами. Это и новые изобретения и научные достижения, которые являются результатом прогрессивного развития человеческого разума. Но есть и обратный результат: в погоне за научным и техническим совершенством мы безвозвратно теряем нравственные ценности и идеалы, отчуждаемся от идей истинных патриотов  и граждан своей страны!

      В наше время средства массовой информации косвенно, а иногда и напрямую создают и рекламируют новых идолов и кумиров: наглых, беспринципных, уверенных в своей безнаказанности. И так получилось, что именно система образования, школа, учителя взвалили на себя тяжелую непосильную ношу – своими знаниями, профессионализмом, гуманными принципами формировать человеческие качества, патриотизм, гуманизм в каждом ученике.

   Мы, учителя 21 века, должны достойно продолжить славные традиции наших предшественников, чьими усилиями была создана одна из лучших в мире система просвещения. Именно, ПРОСВЕЩЕНИЯ, а не просто образования. В словаре В.Даля читаем: «Просвещать – даровать свет умственный, научный и нравственный, научать истинам и добру, образовывать ум и сердце».

   Я, считаю, судьба новых поколений, судьба России – в руках Учителя, в его золотом сердце. Поколение сегодняшних учителей с полным правом можно назвать инновационным. А это значит – инициативным, творческим, видящим перспективы развития, способным профессионально решать сложнейшие проблемы современной школы. Убедительное тому доказательство – авторские программы: в составе экспертной группы нашей школы мы  составили новую образовательную программу начального общего образования,  рабочие программы по своему предмету, авторские программы кружков, широкий выбор образовательных услуг, полное творческое раскрепощение учителя. Я воспитываю детей – будущее нашей России, и верю, что они сделают наш район, республику, страну еще сильнее и краше!

   

Покуда будет мел держать рука.

И полон ум идей и начинаний,

Клянусь, что не сомкнутся берега

Реки, что мы зовем потоком знаний.

Разрушив вмиг неведенья покой,

Открыв окно ребенку в мир огромный.

Клянусь светить другим, горя свечой

Без колебаний, полно, ровно.

   Учитель играет одну из важнейших ролей в обществе – разве есть профессии, представители которых более достойны звания гражданин, чем учитель. На мой взгляд – нет.

   

   Я воспитываю детей – будущее нашей России, и верю, что они сделают наш район, республику, страну еще сильнее и краше!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Я учитель-гражданин"

Выступление "Я учитель -гражданин"...

Учитель как гражданин.

Статья-размышление о роли учителя в современной жизни....

Классный час "Солдат, Учитель,Гражданин"

КЛАССНЫЙ ЧАС РАЗРАБОТАН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ. ОН ПОСВЯЩЕН УЧЕНОМУ, МАТЕМАТИКУ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ  П.М.ЭРДНИЕВУ.Цел классного часа :  познакомить учащихся с биографией П.М. Эрдниева, пов...

Выступление на ГМО учителей ИЗО на тему: "Педагогическая практика - изобразительная деятельность учащихся как среда становления конкурентоспособной личности гражданина России"

Актуальность этой проблемы очевидна, так как в условиях перехода к новому образованию школа должна обеспечить достижение большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям...

«Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля «Основы светской этики»».Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4

Доклад по теме "Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля«Основы светской этики"«Самая страшная из грозящих нам катастроф  это не столько атомная, тепловая и тому подобные...

Статья "Я гражданин России" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Материал помещён в районную газету "Время Ямала" Ямальского района. Статья раскрывает ценные качества автора: любовь к своей Родине, родителям, ученикам. Формирование патриотического воспита...

"Учитель как активный гражданин"

Статья посвящена педагогическим компетенциям современного учителя....