Инновационная деятельность педагога
статья
Инновационная деятельность педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyatelnost_pedagoga.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Руководствуясь законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в РФ» в статье 20 «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования» Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов.
Инновационная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ.
С научной точки зрения инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает
«обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений».
Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.
Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.
Согласно этому, необходимо четко определять и дифференцировать понятия
«инновационные образовательные технологии» и «инновационное образование».
Инновационная деятельность педагога зависит: от уровня личностной готовности педагога к этой деятельности, работоспособности, готовности к творчеству. Педагог должен обладать знаниями новых технологий, владеть новыми методами обучения, анализировать и выявлять причины недостатков, находить актуальные проблемы образования и эффективные способы их решения.
Инновационные методы в образовании – это педагогические методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Задачами современных педагогических технологий является достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы, формирование УУД как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной деятельности обучающегося.
Современный педагог должен владеть информационными технологиями, использовать их на уроках математики, информатики, обучать работе с компьютером, проводить систематический мониторинг качества знаний, умений, навыков.
Современному учителю начальных классов недостаточно обучить школьников чтению, счету, письму, надо научить ребенка добывать знания самостоятельно, для этого необходимо создать условия , которые позволили бы повысить интерес к учебе, научить обучающихся учиться. Ученики начальной школы очень любознательные, они стремятся найти информацию по заданию учителя, с интересом работают по энциклопедиям на уроках окружающего мир, используют словари на уроках русского языка, создают проекты, получают радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего труда. Исследовательские проекты учащихся приучают их к самостоятельной работе по поиску, сбору и обработке нужной информации. Они готовят презентации и защищают проекты.
Широко используется дистанционное обучение учащихся, Интернет – олимпиады, конкурсы. Имеем возможности всем классом участвовать в Интернет марафонах, это сплачивает коллектив класса. ИКТ используется не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Учитель или учащиеся готовят презентации, занятия по ПДД, классные часы. Все материалы делают уроки интересными, познавательными. Ученики должны научиться самооценке по результатам своего труда.
Ведущую роль в начальных классах занимает игра. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.
Инновационная деятельность педагога вызывает высокий интерес обучающихся к учебному процессу. Дети стремятся к опережающим знаниям, экспериментам, наблюдениям.
Главное в инновационных технологиях – создание эмоционально- психологических установок, умение воздействовать на эмоции, чувства учащихся, выстраивать уроки интересными и познавательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность педагога.
Представление опыта работы по теме: «Повышения качества и эффективности научно-исследовательской деятельности в подготовке учащихся к защите проектов»....
Инновационная деятельность педагога как условие реализации стандартов нового поколения
Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов. Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знани...
Городской семинар, мастер-класс "Инновационная деятельность педагога как одно из условий победы в конкурсе."
МАСТЕР-КЛАССпроводит учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №3» г. КогалымаГурина Светлана Николаевна. ЦЕЛЬ: повыси...
Понятие инновационной деятельности педагога в современном образовании
В cтатье pаccматpиваютcя понятия инновации, инновационной деятельноcти педагога и инновационного потенциала....
Статья. Самообразование и инновационная деятельность педагога.
Совершенствование качества образовательного процесса в школе, повышение эффективности обучения, воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти. Жи...
Карта инновационной деятельности педагога
В этом материале представлен инновационный опыт педагога....
Карта инновационной деятельности педагога
Раздел 2....