Карта инновационной деятельности педагога
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В этом материале представлен инновационный опыт педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_1.docx | 808.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта инновационной
педагогической деятельности
Доржукай Галины Опак-ооловны
социального педагога
МБОУ НОШ с.Дурген
Тандинского кожууна
Республики Тыва
Общие сведения об учителе
Фамилия, имя, отчество | Доржукай Галина Опак-ооловна |
Дата и год рождения | 30 июня 1963 года с. Аксы-Барлык, Барун-Хемчикскийкожуун |
Место работы, должность и дата назначения на эту должность | Муниципальное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа села Дурген, Тандинскогокожууна |
Образование (какое образовательное учреждение окончил и когда, специальность и квалификация по диплому) | Высшее, Институт социальной работы г. Москва 12 июля 1998 год Квалификация: специалист по социальной работе (социальный педагог, социальный работник) |
Общий трудовой стаж | 27 лет |
Стаж педагогической работы (по специальности) | 27 лет |
Стаж работы вданной должности | 27 лет |
Стаж работы в данном учреждении | 20 лет |
Квалификационная категория с указанием срока действия | На основании решения Главной аттестационной комиссии присвоена высшая квалификационная категория (14 разряд) по должности социальный педагог, Приказ МО и Н РТ № 209 от 28.05.2011 г. |
Преподаваемый предмет, параллель, классы, классное руководство | Социальный педагог, начальные классы |
Сведения о профессиональной переподготовке или получении дополнительного образования | Московский государственный университет культуры, 01 июня 1998 г. «Социальная педагогика» Тывинский государственный университет «Педагогика и методика начального образования» 15 сентября 2009 год |
Наличие государственных и отраслевых наград | Почётная грамота Министерства образования и науки РТ -2011 год Благодарность от Министерства образования и науки РТ -2016 год Почётная грамота Общероссийского Профсоюза образования г. Москва - 28 сентября 2015 год |
Заявленная квалификационная категория | высшая |
1.Содержание инновационного педагогического опыта.
- Тема моей инновационной деятельности: «Распространение моделей формирования нравственного воспитания обучающихся».
Противоречие: необходимость преодоления проблем, связанных с жестокостью, насилием, и другими; создание педагогических условий для нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности.
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство. (Бабанский Ю.К. Педагогика. / Ю.К. Бабанский.-М.: Просвещение,-1998- 479с.)
С 2005 г. на базе МОУ НОШ с. Дурген была создана проектная площадка – «Класс нравственности», руководителем которой являлась Доржукай Галина Опак-ооловна. В 2009 г. проект был успешно завершен и решением педагогического совета МОУ СОШ с. Дурген № 15 от 26 мая 2009 г. было принято о дальнейшем продолжении данного проекта на уровне школы.
С 2009 года МОУ НОШ с. Дурген является проектной площадкой – «Школа нравственности».
Разработана программа действий по реализации проекта до 2014 г.
1 этап. Информационно - мотивационный. 2009-2010 гг. - создание модели «Школы нравственности».
2 этап. Подготовительный. 2010-2011 научно – методическое обеспечение при создании «Школы нравственности»
3 этап. Основной. 2011-2012 гг. - создание положительного опыта работы по нравственному воспитанию.
4 этап. Обобщающий. 2012-2013 гг. - анализ полученных результатов, обобщение опыта работы.
5 этап. Заключительный. 2013-2014 гг. - внедрение созданного опыта в практику работы школ кожууна, ОУ РТ. Школьный эксперимент «Школа нравственности» успешно апробирован и завершился.
С 2014 года школа стала Муниципальной инновационной площадкой с целью распространения современных моделей успешной социализации детей по направлению «Распространение моделей формирования нравственного воспитания обучающихся» (Приказ отдела образования администрации Тандинского кожууна № 80/2 от 27.08.2014 г.).
После завершения данного муниципального инновационного проекта в 2018 г. планируется внедрить данный проект в региональный уровень.
Исходя из всего этого масштаб инновации – системное, т.к. создана система нравственного образовательного пространства; реализуется комплексно-целевая программа учебно-воспитательного процесса, направленная на формирование ценностных ориентаций нравственного воспитания.
- В данной инновационной работе участвует группа педагогов (Приказ отдела образования администрации Тандинского кожууна № 80/2 от 27 августа 2014 г.).
3. Уровень инновации муниципальный - «Распространение моделей формирования нравственного воспитания обучающихся» (Приказ отдела образования администрации Тандинского кожууна № 80/2 от 27 августа 2014 г.).
4. Современное состояние общества во всем мире неблагоприятно отражается на нравственное воспитание.
Инновационная направленность педагогического опыта.
Новизна заключается в том, что педагогические условия обеспечивают эффективность учебной деятельности школьников, способствуют раскрытию и развитию духовно-нравственных качеств школьников, а именно, ответственность, доброжелательность, самостоятельность. На основе адаптации существующих превентивных методик будет происходить интеграция формирования нравственного воспитания обучающихся в учебно-воспитательном процессе сельской школы.
5. Опытно-экспериментальная работа. Для реализации программы муниципальной инновационной площадки по направлению «Распространение моделей формирования нравственного воспитания обучающихся» в школе проводятся промежуточные диагностики учащихся со 1 по 4 классы по методикам профессора Л.В. Байбородовой, Л.М. Фридмана, профессора М.И. Рожковой и др.
Изучены межличностные отношения, об уровне ответственности или равнодушия к себе или другим, уровень самоуправления в ученическом коллективе, характер учащихся, насколько они любознательны. Таким образом, есть возможность иметь индивидуальный подход к каждому ученику (Личностно-ориентированная технология).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность педагога.
Представление опыта работы по теме: «Повышения качества и эффективности научно-исследовательской деятельности в подготовке учащихся к защите проектов»....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА
Предлагается информационная карта инновационного опыта "Развитие пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной геометрии» в рамках ФГОС"....
Инновационная деятельность педагога как условие реализации стандартов нового поколения
Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов. Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знани...
Карта инновационной деятельности педагога
Раздел 2....
Карта инновационной деятельности педагога
Раздел 2. продолжение...
Карта инновационной деятельности педагога
Раздел 3. продолжение...
Карта инновационной деятельности педагога
Раздел 5....