Экспериментальная деятельность педагога
материал
Экспериментальная деятельность
• изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;
• создание системы работы с одаренными детьми;
• информатизация образовательного процесса;
• индивидуальные консультации по организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Свою педагогическую деятельность я осуществляю в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта, его основными идеями, такими как усиление личностно-ориентированной парадигмы образования, ориентация на планируемые результаты обучения, реализация системно-деятельностного подхода в образовании, компетентностный подход в обучении (формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций), формирование представления о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. В современных условиях задача учителя усложняется. С одной стороны, он должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков обучающихся, с другой - развить потенциальные творческие возможности, мыслительные способности, навыки самообразования каждого ученика, создать условия для самореализации личности, вовлечь в исследовательские проекты и творческие занятия, воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В связи с этим возникает необходимость интенсификации учебного процесса путем применения инновационных методов обучения. Исходя из этого, в своей педагогической работе в течение нескольких лет я использую современные педагогические технологии, такие как: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, метод проектов, игровые технологии, исследовательские, технология проблемного обучения и другие.
Мною разработаны и реализуются в педагогической деятельности авторские программы, которые имеют внешнюю рецензию.
Разработка авторских программ
№ | Название программы | Год | Уровень рецензирования |
1 | «Введение в исследовательскую деятельность» | 2011 | Региональный К.п.н. доцент кафедры педагогики БГУ Резникова Ю.Г. |
2 | «Знайки» -программа подготовки будущих первоклассников | 2012 | Муниципальный Зав.РМК МУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район» Чупрова Н.Л. |
3 | «Светофорик» - программа изучения ПДД | 2013 | Муниципальный ЗандановЛ.А. инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Мухоршибирский» капитан полиции. |
4 | «Азбука здоровья» - программа по здоровьесбережению | 2012 | Муниципальный Директор МОУ ДОД «ДЮСШ» Калашников С.Л. |
5 | КИМы по предметам | 2010 | Региональный Рычкова М.А. кандидат педагогических наук, доцент Каф.ФиМП Педагогического института БГУ. |
6 | Программа внеурочной деятельности « ОчУмелые ручки» | 2013 | Муниципальный Директор МОУ ДОД ЦДТ « Радуга талантов» Михалёва О.Н. |
7 | Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием « Олимпийская деревня» | 2014 | Муниципальный Директор МОУ ДОД ЦДТ « Радуга талантов» Парыгина Л.П. |
Своими наработками в области инноваций я делюсь со своими коллегами на разных уровнях
№ | Проблема | Уровень обобщения | Документ |
1 | Обобщение опыта работы, открытые уроки | Районное, кустовое, школьное МО | Протоколы заседаний МО |
2 | Заседание кафедры начальных классов Ученического научного общества (участие в аттестации зам.директора по УМР Бадмаевой Н,В.) | Районный | Программа , 2018г |
3 | Распространение педагогического опыта « В здоровом теле-здоровый дух!» | Районное МО зам.директоров по ВР | Программа круглого стола, 2019г |
4 | «Здоровьесбережение в системе образования РБ» | Республиканская выставка-ярмарка | Заиграево, 2013г, Сертификат |
5 | Распространение педагогического опыта « Азбука здоровья» | Региональный этап Международной ярмарки социально-педагогических инноваций | Саган-Нур, 2015г, Программа ярмарки, |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost_pedagoga.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность
• изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;
• создание системы работы с одаренными детьми;
• информатизация образовательного процесса;
• индивидуальные консультации по организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Свою педагогическую деятельность я осуществляю в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта, его основными идеями, такими как усиление личностно-ориентированной парадигмы образования, ориентация на планируемые результаты обучения, реализация системно-деятельностного подхода в образовании, компетентностный подход в обучении (формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций), формирование представления о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. В современных условиях задача учителя усложняется. С одной стороны, он должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков обучающихся, с другой - развить потенциальные творческие возможности, мыслительные способности, навыки самообразования каждого ученика, создать условия для самореализации личности, вовлечь в исследовательские проекты и творческие занятия, воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В связи с этим возникает необходимость интенсификации учебного процесса путем применения инновационных методов обучения. Исходя из этого, в своей педагогической работе в течение нескольких лет я использую современные педагогические технологии, такие как: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, метод проектов, игровые технологии, исследовательские, технология проблемного обучения и другие.
Мною разработаны и реализуются в педагогической деятельности авторские программы, которые имеют внешнюю рецензию.
Разработка авторских программ
№ | Название программы | Год | Уровень рецензирования |
1 | «Введение в исследовательскую деятельность» | 2011 | Региональный К.п.н. доцент кафедры педагогики БГУ Резникова Ю.Г. |
2 | «Знайки» -программа подготовки будущих первоклассников | 2012 | Муниципальный Зав.РМК МУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район» Чупрова Н.Л. |
3 | «Светофорик» - программа изучения ПДД | 2013 | Муниципальный ЗандановЛ.А. инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Мухоршибирский» капитан полиции. |
4 | «Азбука здоровья» - программа по здоровьесбережению | 2012 | Муниципальный Директор МОУ ДОД «ДЮСШ» Калашников С.Л. |
5 | КИМы по предметам | 2010 | Региональный Рычкова М.А. кандидат педагогических наук, доцент Каф.ФиМП Педагогического института БГУ. |
6 | Программа внеурочной деятельности « ОчУмелые ручки» | 2013 | Муниципальный Директор МОУ ДОД ЦДТ « Радуга талантов» Михалёва О.Н. |
7 | Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием « Олимпийская деревня» | 2014 | Муниципальный Директор МОУ ДОД ЦДТ « Радуга талантов» Парыгина Л.П. |
Своими наработками в области инноваций я делюсь со своими коллегами на разных уровнях
№ | Проблема | Уровень обобщения | Документ |
1 | Обобщение опыта работы, открытые уроки | Районное, кустовое, школьное МО | Протоколы заседаний МО |
2 | Заседание кафедры начальных классов Ученического научного общества (участие в аттестации зам.директора по УМР Бадмаевой Н,В.) | Районный | Программа , 2018г |
3 | Распространение педагогического опыта « В здоровом теле-здоровый дух!» | Районное МО зам.директоров по ВР | Программа круглого стола, 2019г |
4 | «Здоровьесбережение в системе образования РБ» | Республиканская выставка-ярмарка | Заиграево, 2013г, Сертификат |
5 | Распространение педагогического опыта « Азбука здоровья» | Региональный этап Международной ярмарки социально-педагогических инноваций | Саган-Нур, 2015г, Программа ярмарки, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон»
Методические рекомендации по формированию УУД на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уроках, реализации надпредметного курса «Мир деятельности»эффективному взаимодей...
Инновационная/экспериментальная деятельность педагога
ФГОС обучающихся с интеллектуальной недостаточностью ввёл программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Педагоги ищут новые формы экологического воспитания. Моде...
Технологическая карта организации опытно -экспериментальной деятельности в старшей (1) группе (совместная деятельность)
Тема: "Игры с соломинкой" (свойства воздуха )Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.Задачи:- формировать представление о том, что внутри ч...
Мастер - класс для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» с использованием ИКТ.
Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....
Мастер-класс для педагогов ДОУ « Экспериментальная деятельность дошкольников».
Мастер-класс для педагогов Доу «Экспериментальная деятельность дошкольников». ...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по организации на занятиях экспериментальной деятельности "ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по организации на занятиях экспериментальной деятельности "ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"...
Инновационно-экспериментальная деятельность по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД».
Инновационно-экспериментальная деятельность по теме:«Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД»....