Мастер - класс для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» с использованием ИКТ.
опыты и эксперименты
Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_microsoft_office_word.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Акварельки»
143980, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Андрея Белого, д.4 А
тел. 8(498) -785-72-28; ds-akvarelki-32@mail.ru; сайт: zddou32.edumsko.ru
Мастер–класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» с использованием ИКТ
Воспитатели:
Батищева Анастасия Сергеевна.
Волкова Нейля Анатольевна
Городской округ Балашиха
Московская область
Мастер-класс
Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»с использованием ИКТ.
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.
Задачи:
- Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.
- Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.
- Повысить уровень мастерства педагогов.
- Создание положительного эмоционального климата у педагогов.
Оборудование: Вода, тарелка, конфеты «скитлс»,колба с водой, для бритья пена,красители(красный,сиреневый,синий);пипетка, средство для мытья посуды,сахар, соломинка ,перчатка.
Предварительная работа:
Подготовка оборудования, обработка специальной литературы по данной теме.
Iчасть
Детство – это радостная пора открытий.Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость.Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.
Детское экспериментирование – замечательное средство интеллектуального развития дошкольников . По мнению академика Н.Н. Поддъякова, «в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного познания и освоения».
Внесение игрового момента в обучение усиливает интерес детей к проведению исследований. Экспериментирование играет важную роль и для психического развития детей. Доказательством того служат излюбленные игры с водой: ребенок бесконечно может переливать воду, разливать её по разным емкостям, «ловить рыбу», пускать кораблики.
В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность.
Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Я надеюсь, что эти новые впечатления дети получают в ходе непосредственно образовательной деятельности, наблюдений на территории детского сада.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
II Практическая часть.
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие с ежиком Пых-Пых.
Как-то раз ежик Пых-Пых отправился в лес за грибами и заблудился.(1слайд)
Вышел он на волшебную поляну, где обитали Феи. Маленькие волшебницы поведали Пых-Пых о своей волшебной стране. С помощью волшебной палочки они превращают обычный дождь в разноцветный.(2слайд)
Сейчас мы с Вами превратимся в волшебников и наколдуем разноцветный дождь.
1.опыт «Волшебный дождь»
Нужны: Большая прозрачная емкость (банка, салатница), вода, пена для бритья, пипетка или чайная ложка, жидкий пищевой краситель. Вместо красителя можно взять гуашь или акварель и развести их в воде.
Опыт: Налейте в емкость воду и выдавите на нее пышные облака из пены. Затем капните пипеткой или чайной ложкой на пену в разных местах несколько капель красителя и ждите — из тучи скоро пойдет дождик.
Что происходит: Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь.
После дождя в Сказочной Стране всегда появляется яркая и красивая радуга. (3 слайд) Сейчас мы также, как Феи создадим радугу.
2. опыт «Радуга»
Нам понадобятся:
- большая плоская тарелка
- упаковка Skittles
- вода
Положим конфетки по кругу и нальем в центр немного воды. Через 20сек.конфеты начнут таять и краситель оставит яркие разноцветные полосы!
Ежику было очень интересно время проводить с Феями, но ему нужно было спешить домой. Тогда маленькие волшебницы надули волшебные мыльные пузыри которые не лопаются и Пых-Пых на них долетел до дома.(4слайд).
Феи поделились со мной секретом приготовления волшебных пузырей и сейчас мы их самостоятельно приготовим.
3. опыт «Нелопающиеся мыльные пузыри».
Состав:
- 100 г. чистой воды;
- 30 г. глицерина;
- 30 г. средства для посуды.
Приготовление:
Воду берем непременно чистую. Моющее средство качественное и лучше выбрать что-то из дорогих, например, Фейри. От состава будет зависеть размер пузырей и то, как долго они будут держаться.Соедините воду со средством для мытья. Когда раствор окажется однородным, добавьте примерно половину приготовленного глицерина. Если пузыри надуваются легко – отлично. Если нет, добавьте вторую часть. Здесь многое зависит от состава воды. Поэтому соотношение может быть разным.
На этом наше увлекательное путешествие заканчивается. Обязательно еще ни раз отправимся с нашим ежиком Пых-Пых на встречу приключениям, а сейчас наш ежик с нами прощается. До новых встречь!(5слайд)
lll. Заключительная часть
- При организации детской экспериментальной деятельности, постоянно возникают вопросы. А нужно ли это ребёнку сейчас? Какое дальнейшее применение этого он найдёт в обыденной жизни? Большинство ответов положительные. Значит, мы выбрали нужное и ценное содержание для своей работы. Ведь детские удивительные открытия находятся рядом, а посему только собственный опыт поможет ребёнку приобрести необходимые знания о жизни. А нам, взрослым, необходимо создать условия для экспериментальной деятельности и поддерживать интерес ребёнка к исследованиям и открытиям!
Поэтому заканчиваем описание своего опыта работы словамивеличайшего отечественного педагога Василия Александровича Сухомлинского«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов по внеурочной деятельности
формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни. ...
Мастер класс для педагогов "Использование кинезиологии в работе педагогов"
Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Это комплекс упражнен...
Тема: «Нетрадиционные техники рисования в жизни дошкольников» (мастер-класс для педагогов)
Актуальность темы:«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. »«Истоки...
Мастер класс для педагогов «Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Мастер класс для педагогов «Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...
Мастер-класс для педагогов школы «Использование приёмов критического мышления на уроках окружающего мира»
Мастер-класс для педагогов школы «Использование приёмов критического мышления на уроках окружающего мира»....
Мастер-класс для педагогов ДОУ « Экспериментальная деятельность дошкольников».
Мастер-класс для педагогов Доу «Экспериментальная деятельность дошкольников». ...
Мастер-класс для педагогов по развитию логического мышления с использованием ИКТ
В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ...