Инновационная/экспериментальная деятельность педагога
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме
ФГОС обучающихся с интеллектуальной недостаточностью ввёл программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Педагоги ищут новые формы экологического воспитания. Модель школьного цветоводства - одна из таких форм.Ухаживая за комнатными растениями, ребёнок овладевает своим телом и основными движениями, у него развиваются сенсорные ощущения, на их основе формируется восприятие. От простейших мыслительных актов, сопряжённых, как правило, с действием, он переходит к наглядно- образным решениям, а затем и к логическим, дискурсивным (речевым) формам мышления.Выращивание растений способствует развитию познавательных навыков и кругозора, улучшает психологическое состояние, способствует социальной адаптации умственно отсталых школьников.
Выращивание растений способствует развитию познавательных навыков и кругозора, улучшает психологическое состояние, способствует социальной адаптации умственно отсталых школьников.
Развитие познавательных навыков. Выращивание комнатных растений дает новые навыки, учит концентрировать внимание, развивает самостоятельность и т.д.
Психическое развитие. Так как растения зависят от людей, то уход за ними воспитывает в нас чувство ответственности. Удачи в работе стимулируют творческие способности и укрепляют чувство собственного достоинства, помогают снять чувство агрессивности, гнева, напряжения и стресса.
Социальная адаптация. Коллективная работа с комнатными растениями помогает научиться находить компромиссы и правильно распределять работу для достижения желаемой цели, усиливает общественные связи и помогает познавать природу.
Физическая абилитация. Работы с комнатными растениями можно рекомендовать для детей, имеющих ограничения движения. Баланс напряжения и расслабления для разума и тела способствует укреплению здоровья воспитанников.. О пользе комнатных растений пишут многие учёные и практики. Зелёный цвет помогает снять усталость с глаз, расслабиться, соприкоснуться с природой, не выходя из стен учебного заведения.В процессе выполнения заданий в специально подготовленных условиях у учащихся формируются новые потребности и интересы, которые со временем возрастают, развивая личность. Появляется осознание полезности своей работы, что в свою очередь вызывает положительный эмоциональный фон и побуждает к активной деятельности.Таким образом, занятия комнатным цветоводством дают возможность не только обучать и воспитывать, но и корригировать отклонения интеллектуально-познавательной деятельности обучаемых. Уход за комнатными растениями помогает в процессе обучения воспитать у обучающихся желание заботиться о окружающей природе, что является основой экологического и эстетического сознания детей с ограниченными возможностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelyonaya_shkola.docx | 738.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование экологической культуры обучаемых с интеллектуальной недостаточностью посредством выращивания комнатных растений
ФГОС обучающихся с интеллектуальной недостаточностью ввёл программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Педагоги ищут новые формы обучения основам экологической культуры обучаемых с умственной отсталостью. В методической литературе нет готовых программ, методических разработок и коррекционно-развивающих технологий, позволяющих педагогу решать задачи экологического воспитания в условиях комплектования разновозрастных групп детей с различной степенью нарушения интеллекта. Модель школьного цветоводства - одна из таких форм.
Цель исследования: изучить литературу по социализации и адаптации в обществе детей с умственной отсталостью и экспериментально апробировать программу «Зелёная школа» как модель успешной социализации и адаптации учащихся с умственной отсталостью в условиях взаимодействия школы и семьи.
Объект исследования: процесс социализации и адаптации умственно отсталых младших школьников.
Предмет исследования: Формирование основ экологической культуры обучаемых с интеллектуальной недостаточностью посредством выращивания комнатных растений
Гипотеза исследования заключается в том, что формирование основ экологической культуры умственно отсталых младших школьников повысится при успешном овладении знаниями навыками по уходу за комнатными растениями.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды философов, социологов, психологов, педагогов, занимающихся проблемой трудового обучения.
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе, как средству воспитания детей: Я.А.Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума. Ещё В.Г.Белинский и А.И.Герцен говорили о необходимости приобщения детей к природе, к возбуждению стойкого и глубокого интереса к ней, без которого невозможно накопление разнообразных сведений об окружающих предметах. Известно, какое большое значение придавал К.Д.Ушинский, он был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им всё доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Идеи К.Д.Ушинского нашли дальнейшее развитие в трудах Е.Н.Водовозовой, Е.И. Тихеевой, которые уделяли много внимания природе как средству умственного воспитания детей. Е.Н.Водовозова раскрывает роль наблюдения как наиболее доступного средства ознакомления с предметами и явлениями окружающей природы. Е.И.Тихеева видела в природе средство сенсорного воспитания детей, развития их речи.
Многие годы шёл поиск и отбор содержания знаний, их систематизация, велись разработки и определение форм и методов ознакомления детей с дефицитарным развитием с природой, осуществлялась проверка организационных моментов: устройства цветников, огородов, уголков природы. Большую роль сыграли работы ведущих педагогов и методистов, в центре внимания которых было формирование наблюдения как основного метода знакомства с окружающим миром. (З.Д.Сизенко, С.А.Веретенникова, А.М.Низова, Л.И. Пушнина, М.В.Лучич, А.Ф.Мазурина и др.)
Природа, как неисчерпаемый источник форм, красок, звуков была широко использована в целях сенсорного воспитания в играх с природным материалом и природоведческим содержанием (Э.И.Залкинд, А.С. Макаревич, 2В.А.Дрязгунова) в труде (Л.Е.Образцова, Н.К.Постникова, Е.И.Корзакова, В.Г.Фокина и др.)
Во всех исследованиях имелся свой интересный предмет, свой круг явлений, за которым наблюдали дети (растения комнатные или на участке, огородные культуры и пр.) Работами этих учёных было установлено, что воспитанники, имеющие нарушения интеллекта, могут познать многое, если ознакомление с природой целенаправленно, и особым образом, организованно взрослым, если имеется наглядность, если дети включены в деятельность.
Учитывая специфику обучения детей с нарушением интеллекта, особенности их психического развития, разделы формирования экологической культуры в разной степени могут служить научной основой для развития новых форм воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта.
Критериями отбора понятий и экологического фактического материала являются два момента: наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность всего того, с чем предлагается знакомить данную категорию детей. У детей с нарушениями интеллекта преобладают наглядно-действенная и наглядно-образная формы мышления, которые могут обеспечить понимание и усвоение лишь специально отобранных и адаптированных на их уровень сведений о природе.
Изучив литературу по данной теме, приступили к составлению социального паспорта класса. В нашем классе 13 учащихся, согласно социальному паспорту, 8 учащихся из неполных семей, 12 детей инвалидов, много детей из семей с низким доходом. Большинство семей не имеет средств на дополнительное оздоровление детей. Развитие фито- , арома- , цвето- ,трудо- терапии, под наблюдением медицинских, педагогических и психологических служб является большой помощью этим семьям. При помощи медицинских работников составили паспорта здоровья наших учащихся.
Цветоводческая отрасль - сама по себе отрасль многосторонняя. В цветоводческих хозяйствах работают: агрономы, дизайнеры, продавцы, рабочие и так далее… В процессе занятий в школьном цветоводческом сообществе ребёнок получает практическое представление о каждой из этих профессий и в дальнейшем он может выбрать себе деятельность по душе и своим физическим возможностям. У ребят появляется осознанная потребность - приобрести профессию. Сажая растения, ухаживая за ними, ребята учатся работе в коллективе, проявлять заботу, уважать свой труд и труд своих друзей.
В рамках исследуемой темы создали кружок «Зелёная школа»
Цели работы кружка:
1. Формирование на занятиях социально значимых способностей и черт личности для наиболее эффективной дальнейшей адаптации к жизни в обществе.
2. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников.
3. Помощь семьям воспитанников в формировании положительной мотивации для овладения посильным трудом.
Цели реализуются посредством постановки и решения следующих задач:
1. Организация занятий, формирование групп детей.
2. Теоретический анализ литературы по экологическому воспитанию и психологических методах работы в данном направлении.
Ухаживая за комнатными растениями, ребёнок овладевает своим телом и основными движениями, у него развиваются сенсорные ощущения, на их основе формируется восприятие. От простейших мыслительных актов, сопряжённых, как правило, с действием, он переходит к наглядно- образным решениям, а затем и к логическим, дискурсивным (речевым) формам мышления.
Говоря о позитивном влиянии комнатных растений на здоровье человека, его физическое и интеллектуальное развитие, нельзя не подчеркнуть роль трудотерапии.
Человек, который любит ухаживать за растениями, знает, что соприкоснувшись с землёй или ухаживая за растением, можно облегчить состояние стресса и обрести чувство целостности. Уход за комнатными растениями укрепляет здоровье и улучшает самочувствие. Растения и работа с землёй способствуют улучшению социальной, образовательной, психологической и физической адаптации.
Таким образом, совершенствуются тело, разум и дух. Терапия подразумевает различные работы с комнатными растениями, иногда даже продажу выращенных экземпляров. Выращивание растений способствует развитию познавательных навыков и кругозора, улучшает психологическое состояние, способствует социальной адаптации умственно отсталых школьников.
Развитие познавательных навыков. Выращивание комнатных растений дает новые навыки, учит концентрировать внимание, развивает самостоятельность и т.д.
Психическое развитие. Так как растения зависят от людей, то уход за ними воспитывает в нас чувство ответственности. Удачи в работе стимулируют творческие способности и укрепляют чувство собственного достоинства, помогают снять чувство агрессивности, гнева, напряжения и стресса.
Социальная адаптация. Коллективная работа с комнатными растениями помогает научиться находить компромиссы и правильно распределять работу для достижения желаемой цели, усиливает общественные связи и помогает познавать природу.
Физическая абилитация. Работы с комнатными растениями можно рекомендовать для детей, имеющих ограничения движения. Баланс напряжения и расслабления для разума и тела способствует укреплению здоровья воспитанников.
Комнатные растения оказывают огромное положительное влияние на энергетику помещения. Многие растения обладают прекрасной способностью очищать от вредных примесей воздух, повышать содержание в нём кислорода, увлажнять его и заряжать положительными ионами. О пользе комнатных растений пишут многие учёные и практики. Зелёный цвет помогает снять усталость с глаз, расслабиться, соприкоснуться с природой, не выходя из стен учебного заведения.
Цветотерапия. (Хромотерапия)
Зелёный цвет растений, цвет жизни, возрождения и успокоения. Он - связующий, мирный, пассивный, создаёт хорошее настроение. Благотворно влияет на соматически ослабленных детей, при воспалении, ослабленном зрении. Действует успокаивающе на средний мозг, ускоряет формирование и рост клеток, способствует регенерации тканей и образованию мышечных волокон, повышает защитные функции организма, успокаивающе действует на психику.
Активная работа на этом этапе и созданная положительно-мотивационная атмосфера способствуют возникновению у воспитанников на подсознательном уровне смысловой основы здорового образа жизни, ответственного отношения к себе и своим обязанностям, что обуславливает его поведение в социуме и является профилактикой дивиантного поведения.
На мотивационном этапе для достижения поставленных целей и решения задач можно использовать множество форм и методов. Хотелось бы остановиться на тренингах, которые помогают изменить негативные внутренние установки учащихся, сформировать определённый опыт позитивного отношения к себе, к окружающим людям, к миру в целом и положительной мотивации для овладения трудовыми навыками коллективной работы.
Устройство уголков природы благоприятствуют повышению эффективности коррекционно - воспитательного процесса, развитию познавательной деятельности, выработке навыков самостоятельности и сознательной дисциплины учащихся. Совместная работа со специалистами ТЛ№12 помогают учителю реально показать учащимсяся, в каких жизненных ситуациях или видах деятельности они могут применить полученные знания и умения. Совместные практические работы со студентами ТЛ№12, где дети могут использовать свои навыки, создаёт прочные ассоциативные связи между знаниями, полученными в школе, и решением практических задач вне школы. В процессе выполнения заданий в специально подготовленных условиях у учащихся формируются новые потребности и интересы, которые со временем возрастают, развивая личность. Появляется осознание полезности своей работы, что в свою очередь вызывает положительный эмоциональный фон и побуждает к активной деятельности. Активное отношение ребенка к действительности развивает его любознательность.
Таким образом, занятия комнатным цветоводством дают возможность не только обучать и воспитывать, но и корригировать отклонения интеллектуально-познавательной деятельности обучаемых специальной (коррекционной) школы VIII вида. При создании благоприятных условий дети овладевают прочными и глубокими знаниями, приобретают умения практического их применения. Поскольку главным фактором развития ребёнка является обучение, следовательно, не менее важно, в каких условиях происходит это обучение и как оно влияет на здоровье воспитанников.
План работы кружка на 2015-2016 уч год
№ | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат |
1. | Беседы с учащимися, нацеленные на пробуждение интереса к комнатному цветоводству 1.Красота, созданная своими руками. 2.Виды комнатных растений. 3.Комнатные растения, используемые в народной медицине. 4.Экскурсии по школе-интернату. 5.Практическая работа по уходу за комнатными растениями. 6.Обсуждение задач и ресурсов по озеленению кабинета, спален, коридоров и рекреаций. | Сентябрь | Развитие дифференцированного восприятия окружающего мира. Коррекция и развитие связной речи, логического мышления. |
2. | Изучение отдельных частей растений. | Октябрь | Обследование активного словаря воспитанников. |
3. | Черенкование комнатных растений. | Октябрь | Формирование трудовых навыков, развитие сенсорных, моторных процессов. |
4. | Практическая работа по уходу за комнатными растениями | Ноябрь | Формирование трудовых навыков. |
5. | Комнатные растения, используемые в народной медицине Практическая работа по уходу за комнатными растениями | Декабрь | Коррекция и развитие связной речи, логического мышления. Развитие мелкой моторики. |
6. | Уход за комнатными растениями | Январь | Формирование трудовых навыков, развитие сенсорных, моторных процессов. |
7. | Практические работы по размножению комнатных растений | Февраль | Развитие сенсорных, моторных процессов. |
8. | Пересадка и перевалка комнатных растений | Март | Формирование трудовых навыков. |
9. | Использование цвето, аромо, фито, трудотерапии при снижении сезонной агрессии. | Апрель | Снятие психо- эмоционального напряжения |
10. | Высадка комнатных растений на пришкольные клумбы. | Май | Формирование трудовых навыков. |
Кружковое занятие 1 Тема: Комнатные растения. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий. 4.Физкультминутка. 5.Игра «Назови ласково» 6.Составление рассказа-описания 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 2 Тема: Красота, созданная своими руками. Экскурсия по школе. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа «Красота, созданная своими руками.» 3.Экскурсия по школе. Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий. 4.Физкультминутка. 5.Планировани дальнейшей работы 6.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 3 Тема: Комнатные растения. Виды комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа «Виды комнатных растений.» 3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий. 4.Физкультминутка. 5.Игра «Посадим комнатное растение» 6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений. 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 4 Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Знакомство с инструментами. 4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями. 5.Полив и опрыскивание комнатных растений. 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 5 Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Знакомство с инструментами. 4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями. 5.Рыхление и подкормка комнатных растений. 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 6 Тема: Комнатные растения, используемые в народной медицине. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа «Комнатные растения, используемые в народной медицине.» 3.Практическая деятельность по уходу за комнатными растениями 4.Физкультминутка. 5. Игра «Посадим комнатное растение» Дети составляют описание действий по представлению 6.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 7 Тема: Обсуждение задач и ресурсов по озеленению кабинета, спален, коридоров и рекреаций. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа «Обсуждение задач и ресурсов по озеленению кабинета, спален, коридоров и рекреаций.» 3.Подбор комнатных растений, рассматривание, повторение названий. 4.Физкультминутка. 5.Планирование дальнейшей работы 6.Подведение итогов | Кружковое занятие 8 Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Знакомство с инструментами. 4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями. 5.Полив и опрыскивание комнатных растений. 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 9 Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Знакомство с инструментами. 4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями. 5.Рыхление и подкормка комнатных растений. 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 10 Тема: Виды дренажа Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Знакомство с дренажём. 4Практический подбор дренажа. 5.Уход за комнатными растениями. 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 11 Тема: Комнатные растения. Виды комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа «Виды комнатных растений» 3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий. 4.Физкультминутка. 5.Игра «Посадим комнатное растение» 6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений. 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 12 Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Знакомство с инструментами. 4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями. 5.Полив и опрыскивание комнатных растений. 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 13 Тема: Части растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Знакомство с частями комнатных растений.(стебель, корень, листья, цветы) 4.Зарисовка частей растений. 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 14 Тема: Корень. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Изготовление макетов корней. 4.Для чего служат корни? 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 15 Тема: Корень. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3. Для чего служат корни? 4.Составление рассказов с использованием изготовленных макетов. 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 16 Тема: Части растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение изученного материала. 4. Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 17 Тема: Части растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Знакомство с частями комнатных растений.(стебель, корень, листья, цветы) 4.Зарисовка частей растений. 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 18 Тема: Стебель. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Проведение опытов со стеблем бальзамина. 4.Для чего служат стебли? 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 19 Тема: Стебель. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3. Для чего служат стебли растений? 4.Составление рассказов с использованием изготовленных макетов. 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 20 Тема: Части растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение изученного материала. 4. Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 21 Тема: Части растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Знакомство с частями комнатных растений.(стебель, корень, листья, цветы) 4.Ответы на вопросы. Для чего служит корень, стебель, листья. 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 22 Тема: Листья. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Проведение опытов с бальзамином. 4.Для чего служат листья? 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 23 Тема: Листья. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3. Для чего служат листья растений? 4.Зарисовка различных листьев. 5. Уход за комнатными растениями 6.Выставка работ. Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 24 Тема: Части растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение изученного материала. 4. Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 25 Тема: Комнатные растения. Виды комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа «Виды комнатных растений.» 3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий. 4.Физкультминутка. 5.Игра «Посадим комнатное растение» 6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений. 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 26 Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Знакомство с инструментами. 4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями. 5.Полив и опрыскивание комнатных растений. 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 27 Тема: Части растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы) 4.Ответы на вопросы. Для чего служит корень, стебель, листья. 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 28 Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение правил работы с инструментами. 4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями. 5.Полив и опрыскивание комнатных растений. 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 29 Тема: Листья. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение изученного материала. 4.Для чего служат листья? 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 30 Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Знакомство с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Полив и опрыскивание комнатных растений. 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия. |
Кружковое занятие 31 Тема: Практическая работа. Перевалка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение правил работы с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании 6.Самостоятельная работа 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 32 Тема: Перевалка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение правил работы с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании 6.Самостоятельная работа 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 33 Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании. 6.Практическая работа 7.Подведение итога занятия. | Кружковое занятие 34 Тема: Лекарственные комнатные растения. Виды комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.» 3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий. 4.Физкультминутка. 5.Игра «Посадим комнатное растение» 6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений. 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 35 Тема: Части растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы) 4.Ответы на вопросы. Для чего служит корень, стебель, листья. 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 36 Тема: Перевалка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение правил работы с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании 6.Самостоятельная работа 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 37 Тема: Практическая работа. Пересадка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании. 6.Практическая работа 7.Подведение итога занятия. | Кружковое занятие 38 Тема: Лекарственные комнатные растения. Виды комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.» 3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий. 4.Физкультминутка. 5.Игра «Посадим комнатное растение» 6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений. 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 39 Тема: Части растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы) 4.Ответы на вопросы. Для чего служит корень, стебель, листья. 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 40 Тема: Перевалка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение правил работы с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании 6.Самостоятельная работа 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 41 Тема: Практическая работа. Уход за комнатными растениями Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании. 6.Практическая работа 7.Подведение итога занятия. | Кружковое занятие 42 Тема: Уход за комнатными растениями Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.» 3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий. 4.Физкультминутка. 5.Игра «Посадим комнатное растение» 6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений. 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 43 Тема: Размножение растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы) 4.Ответы на вопросы. Для чего служит корень, стебель, листья. 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 44 Тема: Перевалка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение правил работы с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании 6.Самостоятельная работа 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 45 Тема: Практическая работа. Уход за комнатными растениями Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании. 6.Практическая работа 7.Подведение итога занятия. | Кружковое занятие 46 Тема: Уход за комнатными растениями Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.» 3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий. 4.Физкультминутка. 5.Игра «Посадим комнатное растение» 6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений. 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 47 Тема: Части растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы) 4.Ответы на вопросы. 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 48 Тема: Перевалка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение правил работы с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании 6.Самостоятельная работа 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 49 Тема: Практическая работа. Уход за комнатными растениями Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании. 6.Практическая работа 7.Подведение итога занятия. | Кружковое занятие 50 Тема: Уход за комнатными растениями Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.» 3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий. 4.Физкультминутка. 5.Игра «Посадим комнатное растение» 6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений. 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 51 Тема: Практическая работа. Пересадка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании. 6.Практическая работа 7.Подведение итога занятия. | Кружковое занятие 52 Тема: Перевалка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение правил работы с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании 6.Самостоятельная работа 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 53 Тема: Практическая работа. Уход за комнатными растениями Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании. 6.Практическая работа 7.Подведение итога занятия. | Кружковое занятие 54 Тема: Размножение комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.» 3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий. 4.Физкультминутка. 5.Игра «Посадим комнатное растение» 6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений. 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 55 Тема: Практическая работа. Пересадка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании. 6.Практическая работа 7.Подведение итога занятия. | Кружковое занятие 56 Тема: Перевалка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение правил работы с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании 6.Самостоятельная работа 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 57 Тема: Практическая работа. Пересадка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании. 6.Практическая работа 7.Подведение итога занятия. | Кружковое занятие 58 Тема: Лекарственные комнатные растения. Виды комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.» 3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий. 4.Физкультминутка. 5.Игра «Посадим комнатное растение» 6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений. 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 59 Тема: Части растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы) 4.Ответы на вопросы. Для чего служит корень, стебель, листья. 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 60 Тема: Перевалка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение правил работы с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании 6.Самостоятельная работа 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 61 Тема: Практическая работа. Уход за комнатными растениями Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании. 6.Практическая работа 7.Подведение итога занятия. | Кружковое занятие 62 Тема: Уход за комнатными растениями Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.» 3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий. 4.Физкультминутка. 5.Игра «Посадим комнатное растение» 6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений. 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 63 Тема: Размножение растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы) 4.Ответы на вопросы. Для чего служит корень, стебель, листья. 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 64 Тема: Перевалка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение правил работы с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании 6.Самостоятельная работа 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 65 Тема: Практическая работа. Уход за комнатными растениями Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании. 6.Практическая работа 7.Подведение итога занятия. | Кружковое занятие 66 Тема: Уход за комнатными растениями Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.» 3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий. 4.Физкультминутка. 5.Игра «Посадим комнатное растение» 6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений. 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 67 Тема: Части растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы) 4.Ответы на вопросы. 5. Уход за комнатными растениями 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе 7.Подведение итога занятия | Кружковое занятие 68 Тема: Перевалка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение правил работы с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании 6.Самостоятельная работа 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 69 Тема: Практическая работа. Уход за комнатными растениями Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании. 6.Практическая работа 7.Подведение итога занятия. | Кружковое занятие 70 Тема: Уход за комнатными растениями Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.» 3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий. 4.Физкультминутка. 5.Игра «Посадим комнатное растение» 6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений. 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 71 Тема: Практическая работа. Пересадка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании. 6.Практическая работа 7.Подведение итога занятия. | Кружковое занятие 72 Тема: Перевалка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение правил работы с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании 6.Самостоятельная работа 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 73 Тема: Практическая работа. Уход за комнатными растениями Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании. 6.Практическая работа 7.Подведение итога занятия. | Кружковое занятие 74 Тема: Размножение комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.» 3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий. 4.Физкультминутка. 5.Игра «Посадим комнатное растение» 6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений. 7.Подведение итога занятия |
Кружковое занятие 75 Тема: Практическая работа. Пересадка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании. 6.Практическая работа 7.Подведение итога занятия. | Кружковое занятие 76 Тема: Перевалка комнатных растений. Цель:
1.Организационный момент 2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений 3.Повторение правил работы с инструментами. 4.Планирование работы. 5.Ориентировка в задании 6.Самостоятельная работа 7.Подведение итога занятия |
Следует заметить, что к концу 3 класса почти все ученики овладели в достаточной мере рабочими операционными навыками и в состоянии выполнять довольно сложные комплексные работы по выращиванию комнатных растений и уходу за ними.
Затруднения, которые испытывают ученики при выполнении контрольных заданий, как правило, не связаны с уровнем развития их трудовых, операционных навыков. Почти все затруднения у учащихся возникают тогда, когда они сталкиваются с какими-либо умственными задачами, для решения которых необходимо произвести некоторые мыслительные операции, проявить умения интеллектуального порядка. Наиболее типичной, характерной особенностью для большинства учеников специальной школы является низкий уровень самостоятельности в преодолении специфических затруднений, возникающих при выполнении практических работ.
Уход за комнатными растениями помогает воспитать у обучающихся желание заботиться о окружающей природе, что является основой экологического и эстетического сознания детей с ограниченными возможностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная/экспериментальная деятельность
Инновационная/экспериментальная деятельность ...
Инновационная/экспериментальная деятельность
В педагогическом процессе огромную роль играют инновационные технологии, с помощью которых учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму и счёту, овла...
инновационная экспериментальная деятельность в начальной школе
Основная задача государственного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы обеспечить ребёнка качественным образованием на первой ступени обучения.Начальная школа призвана обеспечить становление...
Инновационная экспериментальная деятельность
Инновационная экспериментальнаяя деятельность...
Инновационная/экспериментальная деятельность
Инновационная/экспериментальная деятельность. Изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий, создание системы работы с учащимися, показывающих повышенный интерес. Ра...
Инновационно-экспериментальная деятельность по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД».
Инновационно-экспериментальная деятельность по теме:«Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД»....
Инновационно-экспериментальная деятельность по теме:«Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД».
Проектно- исследовательская деятельность младших школьников...