Инновационная/экспериментальная деятельность педагога
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Решетникова Ирина Михайловна

ФГОС обучающихся с интеллектуальной недостаточностью ввёл программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Педагоги ищут новые формы экологического воспитания. Модель школьного цветоводства - одна из таких форм.Ухаживая за комнатными  растениями, ребёнок овладевает своим телом и основными движениями, у него развиваются сенсорные ощущения, на их основе формируется восприятие. От простейших мыслительных актов, сопряжённых, как правило, с действием, он переходит к наглядно- образным решениям, а затем и к логическим, дискурсивным (речевым) формам мышления.Выращивание растений способствует развитию познавательных навыков и кругозора, улучшает  психологическое состояние, способствует социальной адаптации умственно отсталых школьников.

Выращивание растений способствует развитию познавательных навыков и кругозора, улучшает  психологическое состояние, способствует социальной адаптации умственно отсталых школьников.

Развитие познавательных навыков. Выращивание  комнатных растений дает новые навыки, учит концентрировать внимание, развивает самостоятельность и т.д.

Психическое развитие. Так как растения зависят от людей, то уход за ними воспитывает в нас чувство ответственности. Удачи в работе стимулируют творческие способности и укрепляют чувство собственного достоинства, помогают снять чувство агрессивности, гнева, напряжения и стресса.

Социальная адаптация. Коллективная работа с комнатными растениями помогает научиться находить компромиссы и правильно распределять работу для достижения желаемой цели, усиливает общественные связи и помогает познавать природу.

Физическая  абилитация. Работы с комнатными растениями можно рекомендовать для детей, имеющих ограничения движения. Баланс  напряжения и расслабления для разума и тела способствует укреплению здоровья воспитанников.. О пользе  комнатных растений пишут многие учёные и практики. Зелёный цвет помогает снять усталость с глаз, расслабиться, соприкоснуться с природой, не выходя из стен учебного заведения.В процессе выполнения заданий в специально подготовленных условиях у учащихся формируются новые потребности и интересы, которые со временем возрастают, развивая личность. Появляется осознание полезности своей работы, что в свою очередь вызывает положительный эмоциональный фон и побуждает к активной деятельности.Таким образом,  занятия комнатным цветоводством дают возможность не только обучать и воспитывать, но и корригировать отклонения  интеллектуально-познавательной  деятельности обучаемых. Уход за комнатными растениями помогает в процессе обучения воспитать у обучающихся желание заботиться о окружающей природе, что является основой экологического и эстетического сознания детей с ограниченными возможностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelyonaya_shkola.docx738.35 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование экологической культуры обучаемых с интеллектуальной недостаточностью посредством выращивания комнатных растений

ФГОС обучающихся с интеллектуальной недостаточностью ввёл программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Педагоги ищут новые формы обучения основам экологической культуры обучаемых с умственной отсталостью. В методической литературе нет готовых программ, методических разработок и коррекционно-развивающих технологий, позволяющих педагогу решать задачи экологического воспитания в условиях комплектования разновозрастных групп детей с различной степенью нарушения интеллекта.  Модель школьного цветоводства - одна из таких форм.

Цель исследования: изучить литературу по социализации и адаптации в обществе детей с умственной отсталостью и экспериментально апробировать программу «Зелёная школа» как модель успешной социализации и адаптации учащихся с умственной отсталостью в условиях взаимодействия школы и семьи.

Объект исследования: процесс социализации и адаптации умственно отсталых младших школьников.

Предмет исследования: Формирование основ экологической культуры обучаемых с интеллектуальной недостаточностью посредством выращивания комнатных растений

Гипотеза исследования заключается в том, что формирование основ экологической культуры умственно отсталых младших школьников повысится при успешном овладении знаниями навыками по уходу за комнатными растениями.

Теоретико-методологическую основу исследования составили труды философов, социологов, психологов, педагогов, занимающихся проблемой трудового обучения.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе, как средству воспитания детей: Я.А.Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума. Ещё В.Г.Белинский и А.И.Герцен говорили о необходимости приобщения детей к природе, к возбуждению стойкого и глубокого интереса к ней, без которого невозможно накопление разнообразных сведений об окружающих предметах. Известно, какое большое значение придавал К.Д.Ушинский, он был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им всё доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Идеи К.Д.Ушинского нашли дальнейшее развитие в трудах Е.Н.Водовозовой,  Е.И. Тихеевой, которые уделяли много внимания природе как средству умственного воспитания детей. Е.Н.Водовозова раскрывает роль наблюдения как наиболее доступного средства ознакомления с предметами и явлениями окружающей природы. Е.И.Тихеева видела в природе средство сенсорного воспитания детей, развития их речи.

Многие годы шёл поиск и отбор содержания знаний, их систематизация, велись разработки и определение форм и методов ознакомления детей с  дефицитарным  развитием с природой, осуществлялась проверка организационных моментов: устройства цветников, огородов, уголков природы. Большую роль сыграли работы ведущих педагогов и методистов, в центре внимания которых было формирование наблюдения как основного  метода знакомства с окружающим миром. (З.Д.Сизенко, С.А.Веретенникова, А.М.Низова, Л.И. Пушнина, М.В.Лучич, А.Ф.Мазурина и др.)

Природа, как неисчерпаемый источник форм, красок, звуков была широко использована в целях сенсорного воспитания в играх с природным материалом и природоведческим содержанием (Э.И.Залкинд, А.С. Макаревич, 2В.А.Дрязгунова) в труде (Л.Е.Образцова, Н.К.Постникова, Е.И.Корзакова, В.Г.Фокина и др.)

Во всех исследованиях имелся свой интересный предмет, свой круг явлений, за которым наблюдали дети (растения комнатные или на участке, огородные культуры и пр.) Работами этих учёных было установлено, что воспитанники, имеющие нарушения интеллекта, могут познать многое, если ознакомление с природой целенаправленно, и особым образом, организованно взрослым, если имеется наглядность, если дети включены в деятельность.

Учитывая специфику обучения детей с нарушением интеллекта, особенности их психического развития, разделы формирования экологической культуры  в разной степени могут служить научной основой для развития новых форм воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта.

Критериями отбора понятий и экологического фактического материала являются два момента: наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность всего того, с чем предлагается знакомить данную категорию детей. У детей с нарушениями интеллекта преобладают наглядно-действенная и наглядно-образная формы мышления, которые могут обеспечить понимание и усвоение лишь специально отобранных и адаптированных на их уровень сведений о природе.

Изучив литературу по данной теме, приступили к составлению социального паспорта класса. В нашем классе 13 учащихся, согласно социальному паспорту, 8 учащихся из неполных семей, 12 детей инвалидов, много детей из семей с низким доходом. Большинство семей не имеет средств на дополнительное оздоровление детей. Развитие  фито- , арома- , цвето- ,трудо- терапии, под наблюдением медицинских, педагогических и психологических служб является большой помощью этим семьям. При помощи медицинских работников составили паспорта здоровья наших учащихся.

Цветоводческая отрасль - сама по себе отрасль многосторонняя. В цветоводческих хозяйствах работают: агрономы, дизайнеры, продавцы, рабочие и так далее…  В процессе занятий в школьном цветоводческом сообществе ребёнок получает практическое представление о каждой из этих профессий и в дальнейшем он может выбрать себе деятельность по душе и своим физическим возможностям. У ребят появляется осознанная потребность -  приобрести профессию. Сажая растения, ухаживая за ними, ребята учатся работе в коллективе, проявлять заботу, уважать свой труд и труд своих друзей.

В рамках исследуемой темы создали  кружок «Зелёная школа»

Цели  работы кружка:

1.        Формирование на занятиях социально значимых способностей и черт личности  для наиболее эффективной дальнейшей адаптации к жизни в обществе.

2.        Сохранение и укрепление  психического и физического  здоровья воспитанников.

3.        Помощь семьям воспитанников в формировании положительной мотивации для овладения посильным трудом.

Цели реализуются посредством постановки и решения следующих задач:

1.        Организация занятий, формирование групп детей.

2.        Теоретический анализ литературы по экологическому воспитанию и психологических  методах  работы в данном направлении.

Ухаживая за комнатными  растениями, ребёнок овладевает своим телом и основными движениями, у него развиваются сенсорные ощущения, на их основе формируется восприятие. От простейших мыслительных актов, сопряжённых, как правило, с действием, он переходит к наглядно- образным решениям, а затем и к логическим, дискурсивным (речевым) формам мышления.

Говоря о позитивном влиянии комнатных растений на здоровье человека, его физическое и интеллектуальное развитие, нельзя не подчеркнуть роль трудотерапии.

Человек, который любит ухаживать за растениями, знает, что соприкоснувшись с землёй или ухаживая за растением, можно облегчить состояние стресса и обрести чувство целостности. Уход за комнатными растениями укрепляет здоровье и улучшает самочувствие. Растения и работа с землёй способствуют улучшению социальной, образовательной, психологической и физической адаптации.

Таким образом, совершенствуются тело, разум и дух. Терапия подразумевает различные работы с комнатными растениями, иногда даже продажу выращенных экземпляров. Выращивание растений способствует развитию познавательных навыков и кругозора, улучшает  психологическое состояние, способствует социальной адаптации умственно отсталых школьников.

Развитие познавательных навыков. Выращивание  комнатных растений дает новые навыки, учит концентрировать внимание, развивает самостоятельность и т.д.

Психическое развитие. Так как растения зависят от людей, то уход за ними воспитывает в нас чувство ответственности. Удачи в работе стимулируют творческие способности и укрепляют чувство собственного достоинства, помогают снять чувство агрессивности, гнева, напряжения и стресса.

Социальная адаптация. Коллективная работа с комнатными растениями помогает научиться находить компромиссы и правильно распределять работу для достижения желаемой цели, усиливает общественные связи и помогает познавать природу.

Физическая  абилитация. Работы с комнатными растениями можно рекомендовать для детей, имеющих ограничения движения. Баланс  напряжения и расслабления для разума и тела способствует укреплению здоровья воспитанников.

Комнатные растения оказывают огромное положительное влияние на энергетику помещения. Многие растения обладают прекрасной способностью очищать от вредных примесей воздух, повышать содержание в нём кислорода, увлажнять его и заряжать положительными ионами. О пользе  комнатных растений пишут многие учёные и практики. Зелёный цвет помогает снять усталость с глаз, расслабиться, соприкоснуться с природой, не выходя из стен учебного заведения.

Цветотерапия.  (Хромотерапия)

Зелёный цвет растений, цвет жизни, возрождения и успокоения. Он - связующий, мирный, пассивный, создаёт хорошее настроение. Благотворно влияет на соматически ослабленных детей, при воспалении, ослабленном зрении. Действует успокаивающе на средний мозг, ускоряет формирование и рост клеток, способствует регенерации тканей  и образованию мышечных волокон, повышает защитные функции организма, успокаивающе  действует на психику.

 Активная работа на этом этапе и созданная положительно-мотивационная атмосфера способствуют возникновению у воспитанников на подсознательном уровне смысловой основы здорового образа жизни, ответственного отношения к себе и своим обязанностям, что обуславливает его поведение в социуме и является профилактикой дивиантного поведения.

На мотивационном этапе для достижения поставленных целей и решения задач можно использовать множество форм и методов. Хотелось бы остановиться на тренингах, которые помогают изменить негативные внутренние установки учащихся, сформировать определённый опыт позитивного отношения к себе, к окружающим людям, к миру в целом и положительной мотивации для овладения трудовыми навыками коллективной работы.

Устройство уголков природы благоприятствуют повышению эффективности  коррекционно  - воспитательного  процесса, развитию познавательной деятельности, выработке навыков самостоятельности и сознательной дисциплины учащихся. Совместная работа со специалистами ТЛ№12 помогают учителю реально показать учащимсяся, в каких жизненных ситуациях или видах деятельности они могут применить полученные знания и умения. Совместные  практические работы со студентами ТЛ№12, где дети могут использовать свои навыки, создаёт прочные ассоциативные связи между знаниями, полученными в школе, и решением практических задач вне школы. В процессе выполнения заданий в специально подготовленных условиях у учащихся формируются новые потребности и интересы, которые со временем возрастают, развивая личность. Появляется осознание полезности своей работы, что в свою очередь вызывает положительный эмоциональный фон и побуждает к активной деятельности. Активное отношение ребенка к действительности развивает его любознательность.

Таким образом,  занятия комнатным цветоводством дают возможность не только обучать и воспитывать, но и корригировать отклонения  интеллектуально-познавательной  деятельности обучаемых специальной (коррекционной) школы  VIII вида. При создании благоприятных условий дети овладевают прочными  и глубокими  знаниями, приобретают умения практического их применения. Поскольку главным фактором развития ребёнка является обучение, следовательно, не менее важно, в каких условиях происходит это обучение и как оно влияет на здоровье воспитанников.

План работы кружка на 2015-2016 уч год

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

1.

Беседы с учащимися, нацеленные на пробуждение интереса к комнатному цветоводству

1.Красота, созданная своими руками.

2.Виды комнатных растений.

3.Комнатные растения, используемые в народной медицине.

4.Экскурсии по школе-интернату.

5.Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

6.Обсуждение задач и ресурсов по озеленению кабинета, спален, коридоров и рекреаций.

Сентябрь

Развитие дифференцированного восприятия окружающего мира.

Коррекция и развитие связной речи, логического мышления.

2.

Изучение отдельных частей растений.

Октябрь

Обследование активного словаря воспитанников.

3.

Черенкование комнатных растений.

Октябрь

Формирование трудовых навыков, развитие сенсорных, моторных процессов.

4.

Практическая работа по уходу за комнатными растениями

Ноябрь

Формирование трудовых навыков.

5.

Комнатные растения, используемые в народной медицине

Практическая работа по уходу за комнатными растениями

Декабрь

Коррекция и развитие связной речи, логического мышления.

Развитие мелкой моторики.

6.

Уход за комнатными растениями

Январь

Формирование трудовых навыков, развитие сенсорных, моторных процессов.

7.

Практические работы по размножению комнатных растений

Февраль

Развитие сенсорных, моторных процессов.

8.

Пересадка и перевалка комнатных растений

Март

Формирование трудовых навыков.

9.

Использование цвето, аромо, фито, трудотерапии при снижении сезонной агрессии.

Апрель

Снятие психо- эмоционального напряжения

10.

Высадка комнатных растений на пришкольные клумбы.

Май

Формирование трудовых навыков.

Кружковое занятие 1

Тема: Комнатные растения.

Цель:

  • Познакомить  с комнатными растениями.
  • Коррекция и развитие связной устной речи учащихся
  • Воспитывать самостоятельность.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Назови ласково»

6.Составление рассказа-описания

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 2

Тема: Красота, созданная своими руками. Экскурсия по школе.

Цель:

  • Знакомство  с комнатными растениями.
  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Развивать эстетический вкус

1.Организационный момент

2.Беседа «Красота, созданная своими руками.»

3.Экскурсия по школе. Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Планировани дальнейшей работы

6.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 3

Тема: Комнатные растения. Виды комнатных растений.

Цель:

  • Познакомить  с разными видами комнатных растений.
  • Обогащение словарного запаса
  • Прививать тягу к прекрасному

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 4

Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с инструментами.

4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями.

5.Полив и опрыскивание комнатных растений.

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 5

Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с инструментами.

4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями.

5.Рыхление и подкормка комнатных растений.

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 6

Тема: Комнатные растения, используемые в народной медицине.

Цель:

  • Знакомство  с комнатными растениями, используемыми в народной медицине.
  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Развивать связную речь

1.Организационный момент

2.Беседа «Комнатные растения, используемые в народной медицине.»

3.Практическая деятельность по уходу за комнатными растениями

4.Физкультминутка.

5. Игра «Посадим комнатное растение»

Дети составляют описание действий по представлению

6.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 7

Тема: Обсуждение задач и ресурсов по озеленению кабинета, спален, коридоров и рекреаций.

Цель:

  • Прививать самостоятельность.
  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Развивать связную речь

1.Организационный момент

2.Беседа «Обсуждение задач и ресурсов по озеленению кабинета, спален, коридоров и рекреаций.»

3.Подбор комнатных растений, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Планирование дальнейшей работы

6.Подведение итогов

Кружковое занятие 8

Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с инструментами.

4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями.

5.Полив и опрыскивание комнатных растений.

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 9

Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с инструментами.

4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями.

5.Рыхление и подкормка комнатных растений.

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 10

Тема: Виды дренажа

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с дренажём.

4Практический подбор дренажа.

5.Уход за комнатными растениями. 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 11

Тема: Комнатные растения. Виды комнатных растений.

Цель:

  • Познакомить  с разными видами комнатных растений.
  • Обогащение словарного запаса
  • Прививать тягу к  прекрасному

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды комнатных растений»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 12

Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с инструментами.

4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями.

5.Полив и опрыскивание комнатных растений.

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 13

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с частями комнатных растений.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Зарисовка частей растений.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 14

Тема: Корень.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Изготовление макетов корней.

4.Для чего служат корни?

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 15

Тема: Корень.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3. Для чего служат корни?

4.Составление рассказов с использованием изготовленных макетов.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 16

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.

4. Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 17

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с частями комнатных растений.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Зарисовка частей растений.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 18

Тема: Стебель.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Проведение опытов со стеблем бальзамина.

4.Для чего служат стебли?

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 19

Тема: Стебель.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3. Для чего служат стебли растений?

4.Составление рассказов с использованием изготовленных макетов.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 20

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.

4. Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 21

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с частями комнатных растений.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Ответы на вопросы.

Для чего служит корень, стебель, листья.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 22

Тема: Листья.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Проведение опытов с  бальзамином.

4.Для чего служат листья?

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 23

Тема: Листья.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3. Для чего служат листья растений?

4.Зарисовка различных листьев.

5. Уход за комнатными растениями

6.Выставка работ.

Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 24

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.

4. Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 25

Тема: Комнатные растения. Виды комнатных растений.

Цель:

  • Познакомить  с разными видами комнатных растений.
  • Обогащение словарного запаса
  • Прививать тягу к прекрасному

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 26

Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с инструментами.

4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями.

5.Полив и опрыскивание комнатных растений.

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 27

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Ответы на вопросы.

Для чего служит корень, стебель, листья.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 28

Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать трудолюбие

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями.

5.Полив и опрыскивание комнатных растений.

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 29

Тема: Листья.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.

4.Для чего служат листья?

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 30

Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Полив и опрыскивание комнатных растений.

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 31

Тема: Практическая работа. Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 32

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 33

Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 34

Тема: Лекарственные комнатные растения. Виды комнатных растений.

Цель:

  • Познакомить  с разными видами комнатных растений.
  • Обогащение словарного запаса
  • Прививать эстетический вкус

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 35

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Ответы на вопросы.

Для чего служит корень, стебель, листья.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 36

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 37

Тема: Практическая работа. Пересадка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 38

Тема: Лекарственные комнатные растения. Виды комнатных растений.

Цель:

  • Познакомить  с разными видами комнатных растений.
  • Обогащение словарного запаса
  • Прививать эстетический вкус

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 39

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Ответы на вопросы.

Для чего служит корень, стебель, листья.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 40

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 41

Тема: Практическая работа.

Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 42

Тема: Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 43

Тема: Размножение  растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Ответы на вопросы.

Для чего служит корень, стебель, листья.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 44

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 45

Тема: Практическая работа.

Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 46

Тема: Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 47

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Ответы на вопросы.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 48

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 49

Тема: Практическая работа.

Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 50

Тема: Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 51

Тема:  Практическая работа. Пересадка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 52

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 53

Тема: Практическая работа.

Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 54

Тема: Размножение комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 55

Тема:  Практическая работа. Пересадка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 56

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 57

Тема: Практическая работа. Пересадка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 58

Тема: Лекарственные комнатные растения. Виды комнатных растений.

Цель:

  • Познакомить  с разными видами комнатных растений.
  • Обогащение словарного запаса
  • Прививать эстетический вкус

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 59

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Ответы на вопросы.

Для чего служит корень, стебель, листья.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 60

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 61

Тема: Практическая работа.

Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 62

Тема: Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 63

Тема: Размножение  растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Ответы на вопросы.

Для чего служит корень, стебель, листья.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 64

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 65

Тема: Практическая работа.

Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 66

Тема: Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 67

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Ответы на вопросы.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 68

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 69

Тема: Практическая работа.

Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 70

Тема: Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 71

Тема:  Практическая работа. Пересадка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 72

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 73

Тема: Практическая работа.

Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 74

Тема: Размножение комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 75

Тема:  Практическая работа. Пересадка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 76

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

 

Изображение 141        C:\Users\User\Documents\фото2\фото\Изображение 057.jpg

CIMG0270   CIMG0253

Следует заметить, что к концу 3 класса почти все ученики овладели в достаточной мере рабочими операционными навыками и в состоянии выполнять довольно сложные комплексные работы по выращиванию комнатных растений и уходу за ними.

Затруднения, которые испытывают ученики при выполнении контрольных заданий, как правило, не связаны с уровнем развития их трудовых, операционных навыков. Почти все затруднения у учащихся возникают тогда, когда они сталкиваются с какими-либо умственными задачами, для решения которых необходимо произвести некоторые мыслительные операции, проявить умения интеллектуального порядка. Наиболее типичной, характерной особенностью для большинства учеников специальной школы является низкий уровень самостоятельности в преодолении специфических затруднений, возникающих при выполнении практических работ.

Уход за комнатными растениями помогает воспитать у обучающихся желание заботиться о окружающей природе, что является основой экологического и эстетического сознания детей с ограниченными возможностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная/экспериментальная деятельность

Инновационная/экспериментальная деятельность ...

Инновационная/экспериментальная деятельность

В педагогическом процессе огромную роль играют инновационные технологии, с помощью которых учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму и счёту, овла...

инновационная экспериментальная деятельность в начальной школе

Основная задача государственного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы обеспечить ребёнка качественным образованием на первой ступени обучения.Начальная школа призвана обеспечить становление...

Инновационная экспериментальная деятельность

Инновационная экспериментальнаяя деятельность...

Инновационная/экспериментальная деятельность

Инновационная/экспериментальная деятельность. Изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий,  создание системы работы с учащимися, показывающих повышенный интерес. Ра...

Инновационно-экспериментальная деятельность по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД».

Инновационно-экспериментальная деятельность по теме:«Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД»....