Рабочая программа,Речевая практика, 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmarechevaya_praktika_2_klass.docx | 54.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) школа»
Приложение
К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета
« Речевая практика»
для 2 класса начального общего образования
(вариант 1)
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Мичурина О.А.
учитель
г. Выкса, 2023 год
РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2015 г. № 1599;
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
- Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом ГКОУ С(К)Ш от 29.03.23 № 85
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика».
Цель обучения - развитие речевой коммуникации обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи обучения:
- совершенствование речевого опыта;
- обогащение языковых средств;
- формирование выразительной стороны речи;
- формирование умений и навыков связной речи;
- воспитание культуры речевого общения.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» во 2 классе определяет следующие задачи:
- формирование умения составлять развернутые связные высказывания с опорой на план;
- совершенствование диалогических умений обучающихся;
- формирование умения участвовать в контекстном диалоге;
- формирование интонационной и жестово-мимической выразительности;
- формирование умения составлять рассказ с использованием различных опор (картинок, символов, вопросов);
- воспитание уважительного отношения к собеседнику, его пожеланиям.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет "Речевая практика" входит в предметную область "Язык и речевая практика" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" курс речевая практика в 1 классе рассчитан на 66 часов (33 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю; во 2-4 классах курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА
Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1.Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.
2.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3.Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.
4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5.Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.
6.Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
7.Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
8.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.
9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
10.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
11.Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
12.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
13.Формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты АООП по речевой практике включают освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) специфические умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП по речевой практике определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
- выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;
-называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
-правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова;
-адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;
-знать свои имя и фамилию, адрес дома;
-участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами);
-слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал.
Достаточный уровень:
- выполнять различные задания по словесной инструкции учителя, понимать речь, записанную на аудионосителе;
-использовать громкую и шёпотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации;
-участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и спрашивать ответы у товарищей;
-правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова;
-уметь здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения;
- знать адрес дома, имена и отчества учителей и воспитателей, директора и завуча школы, ближайших родственников;
-слушать сказку, рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.
Базовые учебные действия
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению.
Личностные учебные действия
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
-развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях;
-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
-овладение навыками коммуникации;
-дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
-осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей
Коммуникативные учебные действия |
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);
-обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
-участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
-оформлять свои мысли в устной речи;
-соблюдать нормы речевого этикета;
-договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;
-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Регулятивные учебные действия
-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
-работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
-корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Познавательные учебные действия
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
-устанавливать видородовые отношения предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-использовать знако-символические средства с помощью учителя;
-читать, писать;
-наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности;
-ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
-работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу);
-уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Аудирование и понимание речи
Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3 слога, 2-3 слова).
Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет-пакет, удочка-уточка, гладит-глядит и др. (С опорой на наглядные средства).
Выполнение действий по инструкции с противопоставляемыми предлогами: в-на, у-за, над-под, с-на, к-от и др. Например: «Положи книгу на парту», «Положи книгу в парту», «Встань у парты», «Зайди за парту», «Подержи руку над партой, а теперь – под партой» и т.д.
Выполнение движений или заданий по словесной двухчленной инструкции учителя с последующим речевым отчётом о действии («Что ты делал?»).
Прослушивание заданий в аудиозаписи. Выполнение каждого задания. Например: «Наташа, подойди к доске и напиши своё имя», «Миша, выйди к доске и допиши её фамилию», «Лена, иди к доске и на следующей строчке запиши свои имя и фамилию» и т.д.
Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова-родственники или слова, обозначающие функционально-сходные предметы: Миша сделал маленькую табуретку – Коля сделал маленькую скамейку; Дети слепили во дворе снеговичка – Дети вылепили во дворе снегурочку.
Дикция и выразительность речи
Упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приёмы). Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произнесение.
Дыхательные упражнения: посчитаем Егорок на горке. Сначала двух Егорок на одном выдохе, потом трёх и т.д. (Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки. Раз – Егорка, два – Егорка, три – Егорка…). Пение слогов и слов на знакомые мотивы детских песен.
Громкая, тихая и шёпотная речь. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.
Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи.
Помощники устной речи: мимика и жесты в тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражение лица: весёлое, грустное, удивлённое, сердитое.
Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого.
Организация речевого общения:
Базовые формулы речевого общения: «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»).
Знакомство, представление, приветствие.
Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это..».
Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание.
Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй», «Здравствуйте», «До свидания». Развёртывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «Привет», «Салют», «Счастливо», «Пока». Грубые (фамильярные) формулы: «Здорово», «Бывай», «Чао» и др. (в зависимости от условий школы).
Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развёртывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьба при прощании: «Приходи(те) ещё», «Заходи (те)», «Звони(те)».
Поздравление, пожелание.
Формулы: «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развёртывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различие пожеланий в связи с разными праздниками.
Формулы «Желаю тебе…», «Желаю Вам…», «Я хочу пожелать…».
Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе…» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Телефонный разговор.
Формулы обращения, привлечение внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращение автоответчика мобильной связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите, пожалуйста..», «Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата: «Алло!», «Да!», «Я слушаю».
Просьба, совет.
Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, близким людям.
Развёртывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста…», «Можно…, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно мне…», «Можно я…».
Благодарность.
Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста». Благодарность за поздравления, пожелания, подарки («Спасибо, … (имя)»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление…», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)…», «Спасибо, и тебя (вас) поздравляю»).
Замечание, извинение.
Формулы «Извините, пожалуйста…» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др. Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение.
Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Темы речевых ситуаций:
«Школьная жизнь»: «Добро пожаловать!», «Новогодний карнавал», «Прошли в столовую!», «Поклонимся памяти героев».
«Игры детей»: «Истории о лете».
«Играем в сказку: «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Три медведя».
«Я дома»: «С Днём рождения!».
«Я за порогом дома»: «Алло! Алло!», «Я записался в кружок».
«Я и мои товарищи»: «Расскажи мне о школе», «Дежурство», «Новогодняя сказка», «Я поздравляю тебя!», «Скоро лето».
«Мир природы»: «У меня есть щенок!».
«Любимое занятие»: «Я записался в кружок!».
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов в течение 1 полугодия не проводится, используется только качественная оценка. Со 2 полугодия оценка достижения обучающимися предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
Оценка предметных результатов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2-х классов осуществляется по трехбалльной системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний на практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием смысла учебного материала.
Оценка «2» - не ставится.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. | ||||||||
1.1. | Школьная жизнь | 6 | 6 | 05.-20.09 | Практическая работа, беседа | Фронтальный опрос, наблюдение | ||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 6 | 1 | 5 | |||||
Раздел 2. | ||||||||
2.1. | Истории о лете | 6 | 6 | 26.09-11.10 | Практическая работа, беседа, рассказ. | Фронтальный опрос, наблюдение | ||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 6 | 6 | ||||||
Раздел 3. | ||||||||
3.1. | Наши любимые сказки | 6 | 6 | 17.10-15.11 | Практическая работа, беседа, рассказ. | Фронтальный опрос, наблюдение | ||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 6 | 0 | 6 | |||||
Раздел 4. | ||||||||
4.1. | Рассказы о школе | 6 | 0 | 6 | 21.11-06.12 | Практическая работа, беседа, рассказ. | Фронтальный опрос, наблюдение | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 6 | 0 | 6 | |||||
Раздел 5. | ||||||||
5.1. | Общение по телефону | 6 | 1 | 5 | 12.12-27.12 | Практическая работа, беседа, рассказ. | Фронтальный опрос, наблюдение | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 6 | 1 | 5 | |||||
Раздел 6. | ||||||||
6.1. | С днём рождения! | 6 | 1 | 5 | 10.01-30.01 | Практическая работа, беседа, рассказ. | Фронтальный опрос, наблюдение | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 6 | 1 | 5 | |||||
Раздел 7. | ||||||||
7.1. | Дежурство | 8 | 0 | 8 | 31.01-27.02 | Практическая работа, беседа, рассказ. | Фронтальный опрос, наблюдение | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 8 | 0 | 8 | |||||
Раздел 8. | ||||||||
8.1. | Мой домашний питомец | 7 | 0 | 7 | 28.02-20.03 | Практическая работа, беседа, рассказ. | Фронтальный опрос, наблюдение | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 7 | 0 | 7 | |||||
Раздел 9. | ||||||||
9.1. | Занятия в кружках и секциях | 11 | 1 | 10 | 03.04-15.05 | Практическая работа, беседа, рассказ. | Фронтальный опрос, наблюдение | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 11 | 1 | 10 | |||||
Раздел 10. | ||||||||
10.1 | Занятия в кружках и секциях | 2 | 0 | 2 | 21.05-22.05 | Практическая работа, беседа, рассказ. | Фронтальный опрос, наблюдение | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 2 | 0 | 2 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 64 | 5 | 59 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
I четверть | ||||||
Раздел 1. Школьная жизнь | ||||||
1.1. | Добро пожаловать! | 1 | 1 | 05.09 | Беседа | |
1.2. | Общее настроение ситуации | 1 | 1 | 06.09 | Беседа | |
1.3. | Игра «Приветствие» | 1 | 1 | 12.09 | Опрос | |
1.4. | Моделирование мини - диалогов | 1 | 1 | 13.09 | Урок творческих заданий | |
1.5. | Составление рассказа «День знаний» Тестирование. | 1 | 1 | 19.09. | Урок творческих заданий | |
1.6. | Беседа «Праздник школы» | 1 | 1 | 20.09 | Беседа, опрос | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 6 | 1 | 5 | |||
Раздел 2. Истории о лете | ||||||
2.1. | Истории о лете | 1 | 1 | 26.09 | Опрос | |
2.2. | Игра «Рассказ по кругу» | 1 | 1 | 27.09 | Опрос | |
2.3. | Составление предложений о лете | 1 | 1 | 03.10 | Урок творческих заданий | |
2.4. | Дополнение предложений с опорой на картинки. | 1 | 1 | 04.10 | Урок творческих заданий | |
2.5. | Истории о прошедшем лете | 1 | 1 | 10.10 | Урок творческих заданий | |
2.6. | Игра «Копилка вопросов» | 1 | 1 | 11.10 | Урок творческих заданий | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 6 | 1 | 5 | |||
Раздел 3. Наши любимые сказки | ||||||
3.1. | Наши любимые сказки. Беседа | 1 | 1 | 17.10 | Беседа | |
3.2. | Три поросёнка. Сказка | 1 | 1 | 18.10 | Пересказ | |
3.3. | Песенка трёх поросят | 1 | 1 | 24.10 | Опрос | |
3.4. | Коллективное рассказывание сказки | 1 | 1 | 25.10 | Урок творческих заданий | |
II черверть | ||||||
3.5. | Прослушивание аудиозаписи «Три поросёнка» | 1 | 1 | 07,08.11 | Беседа | |
3.6. | Игра «Живые загадки» | 1 | 1 | 14.11 | Урок творческих заданий | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 6 | |||||
Раздел 4. Рассказы о школе | ||||||
4.1 | Расскажи мне о школе | 1 | 1 | 15.11. 21.11 | Беседа | |
4.2 | Моделирование диалогов «сообщение – уточнение» | 1 | 1 | 22.11 | Наблюдение | |
4.3 | Помещения школы. Экскурсия | 1 | 1 | 28.11 | Опрос | |
4.4 | Составление рассказа о своей школе с опорой на символы | 1 | 1 | 29.11 | Урок творческих заданий | |
4.5 | Игра «Угадай, где я был» | 1 | 1 | 05.12 | Урок творческих заданий | |
4.6 | Моделирование возможных диалогов между братьями | 1 | 1 | 06.12 | Наблюдение | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 6 | 6 | ||||
Раздел 5. Общение по телефону | ||||||
5.1 | Алло, алло! | 1 | 1 | 12.12 | Опрос, беседа | |
5.2 | Моделирование Телефонных РАЗГОВОРОВ | 1 | 1 | 13.12 | Наблюдение | |
5.3 | Правила ведения телефонного разговора. Контрольное тестирование. | 1 | 1 | 19.12. | Работа по карточкам | |
5.4 | Разные модели телефонов | 1 | 1 | 20.12 | Урок творческих заданий | |
5.5 | Сигналы телефонной сети | 1 | 1 | 26.12 | Фронтальный опрос | |
5.6 | Моделирование типового диалога с диспетчером | 1 | 1 | 27.12 | Наблюдение | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 6 | 1 | 5 | |||
III черверть | ||||||
Раздел 6. С днём рождения! | ||||||
6.1 | С днём рождения! | 1 | 1 | 10.01 | Опрос | |
6.2 | Конструирование возможных поздравлений | 1 | 1 | 16.01 | Наблюдение | |
6.3 | Характер поздравления людей | 1 | 1 | 17.01 | Работа по карточкам | |
6.4 | Подарки на день рождения | 1 | 1 | 23.01 | Тестирование | |
6.5 | Ролевая игра «День рождения» | 1 | 1 | 24.01 | Наблюдение | |
6.6 | Составление рассказа о праздновании дня рождения | 1 | 1 | 30.01. | Урок творческих заданий | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 6 | 1 | 5 | |||
Раздел 7. Дежурство | ||||||
7.1 | Дежурство | 1 | 1 | 31.01. | Беседа | |
7.2 | Составление рассказа о дежурстве в столовой | 1 | 1 | 06.02 | Урок творческих заданий | |
7.3 | Диалог между дежурным учеником и работником столовой | 1 | 1 | 07.02 | Наблюдение | |
7.4 | Ролевая игра «В столовой» | 1 | 1 | 13.02 | Урок творческих заданий | |
7.5 | Обязанности дежурного по классу | 1 | 1 | 14.02 | Опрос | |
7.6 | Игра «Живое предложение» | 1 | 1 | 20.02 | Фронтальный опрос | |
7.7 | Обязанности дежурного по столовой | 1 | 1 | 21.02 | Работа по карточкам | |
7.8 | Основные обязанности дежурного. Практическое занятие | 1 | 1 | 27.02 | Практическое занятие | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 8 | 0 | 8 | |||
Раздел 8. Мой домашний питомец | ||||||
8.1 | У меня есть щенок | 1 | 1 | 28.02 | Опрос | |
8.2 | Игра – соревнование «Раз вопрос – два вопрос…» | 1 | 1 | 05.03 | Урок творческих заданий | |
8.3 | Моделирование телефонных разговоров «Мой щенок» | 1 | 1 | 06.03 | Беседа | |
8.4 | Игра «Узнай моего питомца» | 1 | 1 | 12.03 | Урок творческих заданий | |
8.5 | И. Михалков «Щенок» | 1 | 1 | 13.03 | Беседа | |
8.6 | Похождения домашнего любимца | 1 | 1 | 19.03 | Наблюдение | |
8.7 | Игра «Рассказ по кругу» Тестирование. | 1 | 1 | 20.03 | Урок творческих заданий | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 7 | 7 | ||||
IV черверть | ||||||
Раздел 9. Наши любимые сказки | ||||||
9.1 | Красная Шапочка. Сказка | 1 | 1 | 03.04 | Пересказ | |
9.2 | Проигрывание фрагментов из сказки «Красная Шапочка | 1 | 1 | 09.04 | Беседа | |
9.3 | Звуковые загадки | 1 | 1 | 10.04 | Опрос | |
9.4 | Коллективное рассказывание сказки | 1 | 1 | 16.04 | Наблюдение | |
9.5 | Просмотр мультипликационного фильма «Красная Шапочка» | 1 | 1 | 17.04 | Пересказ | |
9.6 | Инсценирование сказки «Красная Шапочка» | 1 | 1 | 23.04 | Урок творческих заданий | |
9.7 | Кот и лиса. Русская народная сказка | 1 | 1 | 24.04 | Опрос | |
9.8 | Хаврошечка. Русская народная сказка | 1 | 1 | 30.04 | Беседа | |
9.9 | Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Русская народная сказка | 1 | 1 | 07.05 | Беседа | |
9.10 | Царевна лягушка. Русская народная сказка. | 1 | 1 | 14.05 | Фронтальный опрос | |
9.11 | Одобрение, комплимент Замечание, извинение. Контрольное тестирование. | 1 | 1 | 15.05 | Урок творческих заданий | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 11 | 1 | 10 | |||
Раздел 10. Занятия в кружках и секциях | ||||||
10.1 | Я записался в кружок! Моделирование диалога в парах. Я тоже занимаюсь в кружке. Беседа Игра «Живое предложение» | 1 | 1 | 21.05 | Урок творческих заданий | |
10.2 | Занятия в спортивной Секции. Составление рассказа о занятиях в кружках | 1 | 1 | 22.05 | Работа по карточкам | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 2 | 2 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 64 | 5 | 59 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Учебно-методическое обеспечение:
Учебник: С.В.Комарова "Речевая практика" .Учебник 2 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
Москва "Просвещение", 2018 г.
2.Технические средства:
-ноутбук, проектор, колонки, интерактивная доска.
3.Учебно-практическое оборудование:
-наборы предметных и сюжетных картинок.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Предметные:
Минимальный уровень
- формулировать просьбы и желания с использованием этикетных слов и выражений;
- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- воспринимать на слух сказки и рассказы; отвечать на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
- выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;
- участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
- понимать содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; отвечать на вопросы;
- понимать содержания детских радио - и телепередач, отвечать на вопросы учителя;
- выбирать правильные средства интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
- активно участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
- высказывать свои просьбы и желания; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
- участвовать в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
- составлять рассказы с опорой на картинный или картинно-символический план.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа Речевой этикет 4 класс
с тематическим планированием...
рабочая программа Речевой этикет 4 класс
тематическое планирование...
Рабочая программа "Речевая практика" ФГОС 1-2 классы
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отстал...
Рабочая программа Речевая практика 1 класс ОВЗ вид 8
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Рассчитана на 66 часов....
Рабочая программа Речевая практика 2 класс
Рабочая программа Речевая практика 2 класс...
Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...
Рабочая программа речевая практика 8 вид ( 3 класс)
Рабочая программа речевая практика 8 вид (3 класс)...