Сценарий внеурочного занятия по функциональной (финансовой) грамотности "За покупками" в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс)
Данное занятие является 17-ым во внеклассном курсе занятий по функциональной грамотности и 1-ым в разделе "Финансовая грамотность"
В основе занятия сказка "Гуси-лебеди"
Основной принцип : связь с жизнью
Основной прием: решение элементарных текстовых экономических задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_pokupkami.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеурочного занятия по функциональной (финансовой) грамотности
Тема: «За покупками»
Цель занятия: формировать у учащихся понятия «цена», «товар», «спрос»
Задачи:
-Уточнение понятий: «деньги», «товар», «услуга», «магазин», «цена», «качество товара», «спрос»
-Выявление взаимосвязи между качеством товара и его ценой, причины увеличения цены.
-Умение решать простейшие экономические задачи
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах
Тип занятия комбинированный, получение новых знаний с опорой на личный опыт
Оборудование: проектор, экран, тетрадь - тренажер «Функциональная грамотность» 1 класс Буряк М.В., Шейкина С.А.
Ход занятия
Самоопределение к деятельности
-Добрый день, дорогие ребята.
-Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на нашем занятии, отгадайте загадку:
Выпускают их немало
Из бумаги и металла.
Но их много не бывает,
Всем их вечно не хватает.
(деньги)
Применение знаний и умений в новой ситуации
-Откройте тетрадь на стр 47, прочитайте текст и скажите, что попросили сделать девочку родители?
(купить пирожки, яблоки и кисель для всей семьи)
-Куда должны отправиться ребята, чтобы выполнить задание родителей?
(в магазин)
-А где могут приобрести все необходимое наши герои?
(у печки, яблоньки и речки)
-Поможем им?
Актуализация знаний
- Что такое деньги?
-Какие бывают деньги?
-Как называются бумажные деньги? А железные?
-Зачем людям нужны деньги?
-Что такое товар?
-Что такое услуга?
-Какие товары самостоятельно вы уже покупали?
-Какие услуги вы самостоятельно оплачивали?
Отвечают на вопросы, рассказывают о своем опыте покупок товаров т услуг.
Постановка цели
-Мы с вами сегодня отправимся за покупками с героями русской народной сказки.
-Отгадайте сказку:
Разбойники белые много бед наделали!
В деревню прилетали и мальчика украли.
Только смелая сестра все равно его нашла.
Помогли ей печка, яблонька и речка!
( Гуси-лебеди)
-Как вы думаете, какие трудности они могут встретить, отправляясь за покупками?
(мало денег, некачественный товар, не знают, где покупать и т. д.)
-Давайте поможем ребятам сделать покупки правильно: выбрать нужные товары, обратить внимание на их цену и качество и не потратить лишних денег!
Применение знаний и умений в новой ситуации
-Задание 1
-Печка предложила девочке разные пирожки по разной цене.
-Какие пирожки купила девочка для всех членов семьи, если на покупку она истратила 10 рублей?
( Выполнение задания в тетради.)
Проверка
(Дети предлагают различные способы выполнения задания с доказательством, что на покупку использовано 10 рублей.)
Самооценивание
-Если у вас получилось выполнить задание без ошибок, нарисуйте на полях напротив этого задания зеленую монетку, Если вы допустили одну ошибку или выполнили задание частично, то нарисуйте желтую монетку, если вы не справились с заданием – оно оказалось трудным для вас – нарисуйте красную монетку
-Задание 2
-За яблочками ребята отправились к яблоньке.
(Чтение задания.)
-Яблонька предложила девочке яблоки по разной цене. Рассмотрите яблоки на рисунке и дополните ответ яблоньки подходящими словами.
(Выполнение задания в тетради).
-Какие яблоки купила девочка для всех членов семьи, если на покупку она истратила 6 рублей?
Проверка
(Дети дают ответ и доказывают, что на покупку было потрачено 6 рублей.)
Самооценивание
- Если у вас получилось выполнить задание без ошибок, нарисуйте на полях напротив этого зеленую монетку, если вы допустили одну ошибку или выполнили задание частично, то нарисуйте желтую монетку, если вы не справились с заданием – оно оказалось трудным для вас – нарисуйте красную монетку.
-Задание 3
-Подумайте, когда яблоки будут стоить дороже: осенью или зимой? Что будет способствовать повышению цены на яблоки зимой?
-Прочитайте задание и выберите из трех возможных причин наиболее вероятную, по вашему мнению.
(Чтение и выполнение задания 3 в тетради.)
Обсуждение вариантов ответов детей.
(Ответы детей)
Самооценивание
Если у вас получилось выполнить задание без ошибок, нарисуйте на полях напротив этого задания зеленую монетку, если вы допустили одну ошибку или выполнили задание частично, то нарисуйте желтую монетку, если вы не справились с заданием – оно оказалось трудным для вас – нарисуйте красную монетку
Физминутка
«Будем денежки считать».
Продаются в магазине
(Вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир,
(Соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр,
(Поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад,
(Разъединяем пальчики поочередно начиная с
Яблоки и виноград.
больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине
(Крутят руки влево вправо упр. «цветок»- запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине.
(Пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,
(Хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть!
(Потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
-Задание 4
-Осталось купить только кисель.
(Читают задание)
-Речка предлагает девочке выбрать, сколько киселя нужно их семье.
-Почему именно девочка выбирает?
(Дают свои варианты ответов, пока не обратят внимание на то, что она старше.)
-Прежде чем сделать выбор, нужно проверить, сколько денег осталось.
(Дети выполняют подсчеты в тетради, записывают, сколько денег осталось у девочки.)
-Как вы думаете, сколько литров киселя нужно на семью из четырех человек?
-Так как денег хватает и на 1 литр киселя, и на 2 литра, каждый сам выберите, сколько купит девочка и посчитайте, останутся ли у нее еще деньги.
Дети выбирают верный, на их взгляд, вариант, выполняют вычисления и объясняют их.
Самооценка
-Если у вас получилось выполнить задание без ошибок, нарисуйте на полях напротив этого задания зеленую монетку,
Если вы допустили одну ошибку или выполнили задание частично, то нарисуйте желтую монетку, если вы не справились с заданием – оно оказалось трудным для вас – нарисуйте красную монетку.
Закрепление, контроль усвоения знаний
-Вспомнить, какие новые понятия вы сегодня узнали, нам помогут загадки в задании 5.
-Давайте их разгадаем. Предлагаю сделать это в парах.
Работа в парах
(Дети самостоятельно читают загадки, обсуждают ответ и записывают отгадки в тетрадь.)
Проверка по эталону
-Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы отгадали загадки.
(Дети самостоятельно выполняют проверку)
Самооценивание
-Если у вас получилось отгадать все загадки, нарисуйте на полях напротив этого задания зеленую монетку, если вы допустили одну ошибку или не отгадали одну загадку, то нарисуйте желтую монетку, если вы не отгадали ни одной загадки – они оказалось трудными для вас – нарисуйте красную монетку.
Оценка деятельности
-Мы с вами выполнили все задания – помогли девочке и ее братцу купить все нужное?
-А теперь давайте проверим, какие монетки вы нарисовали на полях вашей тетради рядом с заданиями.
-Если больше всего зеленых монеток, то вам вполне можно самостоятельно совершать небольшие покупки.
Если больше всего желтых монеток или красных, то стоит потренироваться на задачках, поиграть в магазин с друзьями и пока совершать покупки с кем-то из взрослых.
Рефлексия
-Как вы думаете, поможет ли вам наше занятие в жизни?
(ответы детей)
-Хочется ли вам попробовать самостоятельно выбрать и купить продукты для вашей семьи?
(ответы детей)
-Я думаю, что у вас это получится и в настоящем походе по магазинам также хорошо, как и на нашем сегодняшнем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс
В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...
Внеурочное занятие по курсу "Финансовая грамотность" 2 класс
Занятие в игровой форме учит как грамотно распоряжаться деньгами. Цель занятия:Создание условий для начального представления о правильном распределения расходов и степени их необходимости.За...
Внеурочное занятие по формированию финансовой грамотности у учащихся 4 классов "Что такое валюта"
Занятие проводится в форме игры-квеста . Учащиеся распределяются на команды и ходят по станциям , выполняя интересные задания и получая "валютики"(баллы)....
Внеурочное занятие по функциональной грамотности (4 класс)
Внеурочное занятие по функциональной грамотности (4 класс)...
Внеурочное занятие по курсу: «финансовая грамотность». с обучающимися 3 класса
Внеурочное занятие рассчитано для детей начального звена в возрасте 8-10 лет. На занятии обучающиеся раскроют роль денег в нашей жизни, научатся различать понятия "бартер, монета, купюра, рассчёт...
Конспект внеурочного занятия "Кто такие финансовые мошенники?" (Курс: "Финансовая грамотность", 2 класс)
Планируемые результаты: научатсяЛичностные: понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансами.Познавательные: владеть основными понятиями «финансовое ...
Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности М.Пляцковский "Урок дружбы", 1 класс
Тема: М. Пляцковский «Урок дружбы».Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского.Задачи урока:Образовательная: формирова...